СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с детьми сиротами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с детьми сиротами»

Содержание



1.      Пояснительная записка ………………………………………………….....3

2. План работы с опекаемыми детьми на 2021-2022 учебный год……….... 4


3.     Механизм работы с опекаемыми семьями …………….………..................5

4.    Индивидуальный план работы…………………...…………………………6

5.     План работы с детьми из социально - неблагополучных семей…………..9


6. Список использованной литературы…………………………………..….10






























Пояснительная записка



Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и инвалиды в нашей стране до сих пор остаются самой незащищенной социально группой. Большинство детей-сирот не могут успешно адаптироваться в жизни, не в состоянии решить многих проблемы, с которыми им приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых.  Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, личностное развитие является важной задачей учителя. Необходимо развить социальную активность, подготовить к самостоятельной взрослой жизни, социализировать и интегрировать в современное общество. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – это отдельная категория учеников в образовательном учреждении, которым требуется повышенное внимание, помощь и поддержка.

Цель: создание образовательной среды, способствующей полной и качественной реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей право на качественное и доступное образование, поддержка на всех уровнях образования.

Задачи:

- создать каждому ребенку данной категории необходимые и достаточные условия личностного развития;

- создать условия для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

- формировать в школе дружественное эмоциональное поле взаимоотношений, обеспечивающих уважение личности ребенка, обеспечить психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;

-  создать единое информационное пространство школы, обеспечить высокий уровень информированности всех участников образовательного процесса.








План работы с опекаемыми детьми

 на 2021-2022 учебный год


Цель: создание благоприятных условий для личностного развития детей находящихся под опекой, оказание им комплексной социально-психологической помощи, а также защита детей в их жизненном пространстве.

Содержание работы

Исполнитель

Сроки

1

Изучение положения в семьях и социального состава учащихся первых классов, находящихся под опекой

Кл.руководитель

Сентябрь

2

Посещение семей на дому

Кл.руководитель

В течение года

3

Осеннее и весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечных.

Кл.руководитель, соц.педагог

Октябрь, март

4

Отчёт о контрольной проверке условий жизни и воспитания в подопечных семьях

Соц.педагог

Октябрь, март

5

Отчёты родителей опекунов о расходовании опекунских пособий, пенсий

Родители-опекуны, соц. педагог, кл.руководитель

Апрель-январь

6

Родительские собрания для родителей-опекунов «Особенности воспитания в опекаемых и приёмных семьях»

кл.руководитель

Ноябрь-май

7

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых учащихся

кл.руководитель

В течение года

8

Поддержание телефонной связи с родителями-опекунами

кл.руководитель

Постоянно

9

Индивидуальная работа с опекаемыми

кл.руководитель

Постоянно

10

Организация внеурочной занятости опекаемых

кл.руководитель

Постоянно

11

Работа с муниципальными органами опеки (отчёты, акты, документация)

Соц.педагог

Постоянно

12

Анализ успеваемости детей сирот, оставшихся без попечения родителей.

Кл.руководитель

По окончанию учебных четвертей и года

13

Организация летней занятости

Кл.руководитель, соц.педагог

Март-май


Механизм работы с опекаемыми семьями


Выявление проблемы в семье:

Беседы с опекунами  Беседы с соседями

Работа с семьей:

Посещение семьи с целью обследования ЖБУ, определение взаимоотношений в семье, контроль за исполнением обязанностей опекуна по воспитанию несовершеннолетнего, контроль занятости ребенка в ДО Профилактические беседы с опекунами Контроль за посещением школы опекуна, классных родительских собраний

Работа с ребенком:

Беседы с психологом, помощь в организации летнего отдыха, профилактические беседы, вовлечение в досуговую деятельность, контроль посещаемости и успеваемости опекаемого

Вовлечение в школьные и городские мероприятия

Презентация кружков ДО, реклама мероприятий, совместное посещение выставок, соревнований, фотоконкурсов

Проведены беседы с опекунами на темы:

Ознакомление с Уставом школы; ознакомление с выдержками из законов РФ: «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ; «Об образовании», от 10.07.1992 № 3266-1 Семейный кодекс РФ; Федеральный закон от24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Проведение социологического исследования на тему «Уровень готовности граждан принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»

Консультации: организация питания в школе; необходимость организации досуга; организация проведения новогодних праздников; повышение учебной мотивации; коррекция поведение; детско-родительские взаимоотношения; организация летнего отдыха, трудоустройство.

Проведены беседы с опекаемыми детьми на темы: отношение к учебным занятиям; мои права и мои обязанности, поведение на уроках и переменах; повышение мотивации к учебным занятиям; взаимоотношения со сверстниками, учителями;

Вовлечение в городские и школьные мероприятия

Конкурсы: на тему: «Я жизнь», «Воля к Победе», «Человек и война», «Телевизор – мой друг, телевизор — мой враг»,«Моя круглая планета»;

«Моя любимая учительница», «Письмо солдату – Герою России», «День народного единства», «Займись спортом – стань первым!», «Наш дружный класс», «Возьмемся за руки, друзья!», «Выходи в Интернет», «23 февраля – День защитника отечества».

Экскурсии: на тему: «Здоровье для детей», «Я люблю свой город», «Дорогой героизма и мужества», «Открытие фестиваля», «История книгохранилища».

Родительские лектории: на тему: «Защитные факторы вашего ребенка», «Ты здоров – это здорово!», «Опасность некурительного табачного изделия «насвай». «Опасность токсикомании»; «Опасность дизайнерских наркотиков»; «Правовая ответственность в сфере незаконного оборота наркотиков»; «Работа телефона «доверия».


ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Содержание работы

Мероприятия

Сроки

 

 

Организационно-социальная работа

 

 

 

1 четверть

 

1

 

2

Изучение положения в семье.

Осеннее обследование условий жизни и воспитания подопечной

Посещение семьи на дому

Сентябрь

 

Октябрь

 

 

Работа с опекаемыми детьми

 

 

1

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

4

Профилактическая работа

 

 

 

Индивидуальная работа

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого

В течение 1 четверти

 

Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности.

Октябрь



Октябрь


Октябрь



В течение 1 четверти

 

Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района.

— Игровая программа «Осенний калейдоскоп»

— Проведение праздника «Здравствуй, осень золотая!»

 

Проведение бесед и консультаций

 

 

Работа с семьей опекаемого ребенка

 

1

2

3

Диагностика определения стиля общения.

Проведение цикла бесед:

Поддержание телефонной связи с опекунами

Тест «Ваш стиль общения».

«Родителям о правах ребёнка»

Постоянно

Октябрь

В течение

1 четверти

 

2 четверть

 

I

Работа с опекаемыми детьми

 

1

2

3

4

Профилактическая работа

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого

Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности.

Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района:

— День именинника

— Концерт ко Дню матери «Лучше всех на свете — мама!»

— Изготовление поделок «Елочные игрушки своими руками»

Беседы и консультации по успеваемости

В течение 2 четверти


В течение 2 четверти




Ноябрь



Декабрь


В течение 2 четверти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

Работа с семьей опекаемого ребенка

 

1

2

Проведение цикла бесед:

Поддержание телефонной связи с опекунами

«Проявление форм жестокости у детей»

В течение 2 четверти

 

3 четверть

 

I

Работа с опекаемыми детьми

 

1

 

 

 

2

 

 

3

 

 

4

Профилактическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого

Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности. Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района:

— Урок — игра «Что вокруг нас может быть опасным!»

— Конкурс – выставка плакатов, коллажей и рисунков, посвященных Дню Защитников Отечества, 8 Марта

— Конкурсная программа посвященная 8 Марта

Беседы и консультации по успеваемости

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

Март

 

В течение 3 четверти

 

II

Работа с семьей опекаемого ребенка

 

1

            2

Проведение цикла бесед:

Поддержание телефонной связи с опекунами «Имеет ли Ваш ребенок вредные привычки»

В течение 3 четверти

 

4 четверть

 

I

Организационно-социальная работа

 

1

Весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечных.

Посещение семьи на дому

Март

 

II

Работа с опекаемыми детьми

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

3

 

4

Профилактическая работа

 

 

Индивидуальная работа

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого

Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности.

Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района:

— Путешествие к звездам (Ко дню авиации и космонавтики)

— Час общения «Что в имени тебе моём…»

— Участие в фестивале военной песни

— Поздравление ветерана ВОВ, участие в митинге ко Дню Победы.

— Подготовка и проведение выпускного вечера

Беседа: «Занятость в летний период»

Апрель

 

Апрель

 

Май

 

Май

 

Май

 

Май

 

III

Работа с семьей опекаемого ребенка

 

1

 

2

 

 

Проведение беседы

Поддержание телефонной связи с опекунами

«Организация летнего отдыха подопечных детей»

В течение 4 четверти

Май-июнь

 


Основные правила для успешного общения с ребенком:


  • «Опора на положительное». Принимать все качества ребенка, но необходимо акцентировать внимание ребенка на положительных чертах характера, содействовать развитию индивидуальных способностей

  • «Искать позитив». Не хочется делать то, что не получается. Научите ребенка замечать пусть небольшие, но улучшения. Успех – лучший мотив в обучении

  • «Не сравнивать с другими». Каждый ребенок уникален, кроме недостатков, есть еще и особенности. Только эмоциональная поддержка и постепенное движение от одного маленького успеха к другому помогут преодолеть неуверенность ребенка в своих силах и боязнь потерпеть неудачу.

  • «Аффект тормозит интеллект». Отставание в развитии детей из неблагополучных семей связано, прежде всего, с недостатком любви и вызванной этим тревогой, которая блокирует природную любознательность ребенка. Только после того, как ребенок обретет стабильную привязанность и эмоциональную защиту, начнется поступательный процесс его развития.

  • «Терпение». Получить все и сразу невозможно. Быстро – не всегда значит «хорошо». Когда между взрослым и ребенком сформировалась привязанность, темп развития ребенка начинает определяться природной любознательностью и индивидуальными способностями.

  • «Разумные нагрузки». Учебные нагрузки должны быть посильны и для нервной системы, и для интеллектуального потенциала ребенка.

  • «Хвалить за усилия, а не за результат». В любом деле важны последовательные усилия и преодоление трудностей.

  • «Верить в ребенка». Вера в ребенка – это источник его жизненных сил и две трети будущего успеха. Необходимо помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей, проблемой.



Список использованной литературы

1.Степанова Е.Н. Методическое пособие классного руководителя о воспитательной системе класса. М.: Сфера, 2000.

2. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя – воспитателя. М.: Педагогическое сообщество России. Издательский Дом « Ноосфера», 1999.

 



14