ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ
педагогом-психологом МОБУ Коаснохолмская СОШ №3
Лагуновой Д.Ю.
на 2019-2020 учебный год
Цель
- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
- используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
- используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
- помочь адаптироваться учителю в коллективе,
- определить уровень профессиональной подготовки,
- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры,
- формировать творческую индивидуальность молодого учителя,
- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями,
- развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Прогнозируемый результат:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
- Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
- Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу. Формы работы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
- анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
- Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
- Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
- Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
- Посещение уроков молодых специалистов.
- Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
- Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
№ п\п | Направление работы | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
| Организация наставничества над педагогом –психологом Лагуновой Д.Ю. | 1.Назначение наставника. 2.Консультирование наставника. 3.Составление плана работы с наставником. 4. Сотрудничество с наставником, посещение уроков Лагуновой Д.Ю, самоанализом урока. | Сентябрь По необходимости В течение учебного года | РуководительШМО Нурисламова Г.А. |
| Методические семинары | 1.Современный учитель в условиях внедрения ФГОС. 2.Дидактические аспекты современного урока. 3.Методика проведения классного часа. | Октябрь | Методист, Зам по УР Вачиева В.Г., Руководитель ШМО Нурисламова Г.А. |
| Организация работы по самообразованию | 1. Оказание помощи в выборе темы самообразования. 2. Оказание помощи в составлении плана самообразования. 3. Выбор литературы. 4. Работа с литературой. | По необходимости. | Руководитель ШМО Нурисламова Г.А. |
| Распространение положительного, успешного опыта работы. | Декада успехов молодого педагога. Посещение уроков учителей. | Апрель | Руководитель ШМО Нурисламова Г.А. |
| Заседание круглого стола. | Тренинг «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Совместное обсуждение возникших проблем на уроке. | январь | Зам по УР Вачиева В.Г., Рук. ШМО Нурисламова Г.А. Соц педагог Сакриева Р.Ф. |
6 | Диагностика работы. | 1.Анкетирование 2.Посещение уроков молодого специалиста с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы молодого специалиста. 3 Анализ работы. 4. Диагностика творческого подхода к работе. 5. Проведение диагностики и самодиагностики по итогам года | В течение года | Руководитель ШМО Нурисламова Г.А. Зам по ВР Зинурова А.З. |
7 | Повышение квалификации. | 1. Посещение методических семинаров, школы педагогического мастерства. 2. Обучение на курсах. 3. Посещение семинаров, в районе, в республике. | В течение года | Администрация, методист, Зам по УР, Зам по ВР, Рук. Ш МО. |
Руководитель ШМО Валеологии ____________ /Нурисламова Г.А./