СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с неуспевающими (3 класс) 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показан план индивидуальной работы с учащимися

Просмотр содержимого документа
«План работы с неуспевающими (3 класс) 2020-2021 учебный год»

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Учитель: Гудкова Н.В. 3 класс

 

 


Мероприятия

Срок


1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь- октябрь


2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, медработнмком и обязательно с самим ребенком

Сентябрь – октябрь

Использование диагностических методик

Далее_в течение года


3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика (Кривошановой Дарьи на текущую четверть( 2 четверть)

Ноябрь- декабрь), далее корректировать по мере необходимости


4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

В течение четверти и учебного года


5. Ведение тематического учета знаний

В течение учебного года


6. Организация индивидуальной работы со слабой ученицей. Посещение занятий

педагога-логопеда, школьного психолога



В течение учебного года



7. Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальная беседа, проведение бесед с приглашением логопеда и психолога.

В течение учебного года , по необходимости


8. Посещаемость индивидуально-групповых, консультативных занятий

В течение года



9.Контроль за ведением слабоуспевающими учащимися тетрадей, дневников.

.

10. Привлечение неуспевающих к внеурочной деятельности, отстающих ребят к занятиям по предмету.

В течение каждой четверти

 

В течение года. По мере необходимости














2. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся ( Кривошановой Дарьей) и родителями, данных учащихся.


.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить

4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

.5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

.6. Определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

.7. Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

3. Программа деятельности классного руководителя

.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование),учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

  • пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

  • недостаточная домашняя подготовка

  • низкие способности

  • нежелание учиться

  • недостаточная работа на уроке

  • необъективность выставления оценки на уроке

  • большой объем домашнего задания

  • высокий уровень сложности материала

  • другие причины

2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Неуважительными причинами считаются:

а) Пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные).

3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

4. Программа деятельности ученика

1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией

5. Программа деятельности родителей.

.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ

.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником. в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам .

.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, администрации ОУ

5.. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

6. Основными признаками неуспешности учащихся ( Кривошанова Д) можно считать:


  • несформированность приемов учебной деятельности, недостатки познавательной сферы (мышления, памяти, внимания). Успешность учебной деятельности во многом зависит от особенностей развития мышления. Полное усвоение школьной программы предполагает обязательное абстрактно-логическое мышление, умение систематизировать, обобщать, классифицировать, сравнивать. Неумение запоминать тоже сказывается на учебной деятельности ребенка и в конечном счете влияет на его отношение к учебе и школе;

  • недостаточное развитие мотивационной сферы.



7. Формирование положительного отношения к учению у неуспевающих школьников



Этапы формирования положительного отношения к учению

Формируемые отношения

1-й этап

2-й этап

3-й этап

К содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

Существенный, важный, но не привлекательный материал

К процессу учения (усвоения знаний)

Действует учитель – ученик только воспринимает

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса

Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

К себе, своим силам

Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий

Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий

Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий

К учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие

Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

  8. Оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на определенном этапе урока

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

 

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

 

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

 

 

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

 

 

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

 

 

Требования к учителю, работающему с проблемными детьми

  • создавай в классе благоприятный психологический климат

  • не раздражайся, будь терпелив и настойчив

  • требуя, учитывай реальные возможности ученика

  • каждому ученику- индивидуальный подход; дозированный темп и объем работы

  • учитывай зоны ближайшего развития, постепенно увеличивай и усложняй нагрузку

  • учи посильным приемам регуляции поведения

  • диагностика по всем вопросам изучения развития личности и ее продуктивность –залог успешного обучения





9. Индивидуальный план работы с ученицей 3 класса Кривошановой Дарьей на 2 четверть

2020-2021 уч. Год




п\п

Дата

Планируемое мероприятие

Тема

Учитель

1.

09.11

Индивидуальное занятие по русскому языку

«Наша речь. Текст»

Гудкова Н.В.

2.

10.11

Индивидуальное занятие по математике

« Четные и нечетные числа. Таблица умножения с числами 2 и 3»

Гудкова Н.В.

3.

11.11

Занятие с логопедом


Егорова Е.С.

4.

13.11

Занятие с психологом


Козлова Е.Д.

5.

13.11

Курс « Школа умного детства и открытых сердец»

« Я-третьеклассник. Как по мочь себе в учебе»(беседа)

Гудкова Н.В.

6.

16.11

Индивидуальное занятие по русскому языку

« Предложение. Главные и второстепенные члены предложения»

Гудкова Н.В.

7.

17.11

Индивидуальное занятие по математике

Порядок выполнения действий. Таблица умножения с числом 4»

Гудкова Н.В.

8.

18.11

Занятие с логопедом


Егорова Е.С

9.

20.11

Занятие с психологом


Козлова Е.Д

10.

20.11

Курс « Школа умного детства и открытых сердец»

« Мои успехи и неудачи», « Мой любимый предмет»(беседа)

Гудкова Н.В.

11.

23.11

Индивидуальное занятие по русскому языку

« Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Омонимы»

Гудкова Н.В.

12.

24.11

Индивидуальное занятие по математике

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Таблица умножения с числом 5

Гудкова Н.В.

13.

25.11

Занятие с логопедом


Егорова Е.С

14.

27.11

Занятие с психологом


Козлова Е.Д

15.

27.11

Курс « Школа умного детства и открытых сердец»

« Мое здоровье. Распорядок дня»(беседа)

Гудкова Н.В.

16.

30.11

Индивидуальное занятие по русскому языку

« Части речи»

Гудкова Н.В.

17.

01.12

Индивидуальное занятие по математике

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Таблица умножения с числом 5

Гудкова Н.В.

18.

02.12

Занятие с логопедом


Егорова Е.С.

19.

04.12

Занятие с психологом


Козлова Е.Д

20.

04.12

Курс « Школа умного детства и открытых сердец»

« Я в коллективе»(беседа»

Гудкова Н.В.

21.

07.12

Индивидуальное занятие по русскому языку

Различение в тексте имен существительных, прилагательных, глаголов»

Гудкова Н.В.

22.

08.12

Индивидуальное занятие по математике

Таблица умножения с числами 5 и 6. Решение задач»

Гудкова Н.В.

23.

09.12

Занятие с логопедом


Егорова Е.С.

24.

11.12

Занятие с психологом


Козлова Е.Д

25.

11.12

Курс « Школа умного детства и открытых сердец»

« Мое свободное время дома»

(беседа)

Гудкова Н.В.

26.

14.12

Индивидуальное занятие по русскому языку

Различение в тексте имен существительных, прилагательных, глаголов»

Гудкова Н.В.

27.

15.12

Индивидуальное занятие по математике

Таблица умножения с числом 7. Решение задач»

Гудкова Н.В.

28.

16.12

Занятие с логопедом


Егорова Е.С.

29.

18.12

Занятие с психологом


Козлова Е.Д

30.

18.12

Курс « Школа умного детства и открытых сердец»

« Мои успехи и неудачи»(работа с портфолио)

Гудкова Н.В.

31.

21.12

Индивидуальное занятие по русскому языку

« Корень слова. Однокоренные слова»

Гудкова Н.В.

32.

22.12

Занятие по математике

Геометрические фигуры прямоугольник и квадрат. Построение»

Гудкова Н.В.

33.

23.12

Занятие с логопедом


Егорова Е.С.

34.

25.12

Занятие с психологом


Козлова Е.Д

35.

25.12

Курс « Школа умного детства и открытых сердец»

Мои учебные достижения( работа с портфолио»

Гудкова Н.В.



10. Консультации с родителями


п\п

Тема

Дата

1.

« Причины неуспеваемости. План дополнительной работы на четверть»


12.11

2.

« Роль выполнения домашней работы»

19.11

3.

Ведение дневников

03.12

4.

Индивидуальные беседы

В течение четверти

5.

Итоги проделанной работы

28.12






Классный руководитель: _________________Гудкова Н,В.