СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренным ребенком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренным ребенком»

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМ РЕБЕНКОМ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД



ФИО учащегося ______________________________________________

Класс _____3 «В»_______________________________________________

МБОУ СШ № ______39__________________________________________

Тип одаренности_____академическая_______________________________

Цель: создание комплекса условий и средств, направленных на выявление, поддержку и сопровождение детей с академической одаренностью.

Задачи:

- диагностировать уровень интересов и способностей детей на предметные выявления академической одаренности.

- развивать академическую одаренность через оптимальное сочетание урочной и внеурочной деятельности.

-организовывать процесс взаимодействия с родителями для поддержки одаренных детей в реализации его интересов в школе и семье.

-организовывать взаимодействие со специальной и учебной основной школы и внешкольных учреждений.

Этап

Цель и задачи

Содержание и формы работы

С учащимся

Дата проведения

С родителями

Дата проведения

С учителями и педагогическим сообществом

Дата проведения


1 этап – Аналитический

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися класса

Беседа с ребенком на тему: Чем ты интересуешься

Сентябрь

Беседа с родителями по интересам ребенка для выявления уровня одаренности

Сентябрь

Наблюдение на уроках (математики и русского языка) и внеурочных занятиях (современный этикет, «Планета эрудитов», «Тропинка к знаниям») для выявления уровня одаренности

Сентябрь


Подбор диагностических методик по спортивной одаренности

Сентябрь

Посещение для проверки жилищных условий

Сентябрь

Поиск вебинаров по теме «Академическая одаренность детей»

Сентябрь


Беседа с ребенком на выявление интересов – составление плана конкурсов, олимпиад интересных ребенку

Сентябрь

Беседа с родителями для составления плана на день для ребенка – с учетом отдыха, занятий, заданий и т.п.

Сентябрь

Семинар на тему «Одарённый ребенок» - Оповещение о наличии ученика с академической одарённостью.

Сентябрь




Промежуточная диагностика выявления одаренности и ее коррекция

Шкала интеллекта Стенфорд-Бине

Сентябрь








Итоговая диагностика выявления одаренности и ее коррекция

Май








2 этап – Диагностическийг

Индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности (урочную, внеурочную и внеклассную)


Проведение диагностической методики «Шкала детских способностей», опросник для выявления одарённых детей А.А. Лосевой, тест Р.Кеттела, прогрессивные матрицы Дж.Равена

Сентябрь

Собрание на тему «Проблемы одаренных детей»

Октябрь

Планирование работы классного руководителя на основании проведенных диагностик

Сентябрь


Проведение теста - опросника для определения уровня самооценки одаренного школьника;

Преобладание левого (правого) полушария

Декабрь

Проведение диагностической методики « Анкета одарённости А. И. Савенкова»

Анкета «Определение уровня познавательной потребности» Маккарти.

Сентябрь

Спланировать подборку к участию в олимпиадах\ фестивалях\ выставках\ научно-практические работы, проектные работы на выбранные ими тематики\ в конкурсах по академической одаренности

Сентябрь


Проведение методики «Характеристика ученика»

Май

Рекомендации к проведению анкеты «Определение уровня проявления способностей ребенка» (А.Н. Сизанов)

Октябрь

Обсуждение похода в библиотеку\кружок по интересам ребёнка.

Октябрь


3 этап - Формирование, углубление и развитие способностей учащихся

Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренного ребенка, обеспечение его личностной и социальной самореализации, профессионального самоопределения

Кл.час на тему «Мое увлечение» ребенок рассказывает (демонстрирует) о результатах, которых он достиг, об особенностях организации своих занятий

Декабрь

Участие в олимпиадах «Медвежонок»

Апрель

Посещение вебинаров по теме «Академическая одаренность детей»

Октябрь


Индивидуальные консультации по предмету – урочное занятие

Май

Мастер-класс на тему «Цветная палитра» - показ своих умений в разных областях школьных предметов.

Февраль

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Апрель


Работа руководителей студий по

поддержанию творческой

активности одаренных детей.

Участие в творческих мастерских

и мастер-классах

В течение года

Родительское собрание «Технологии развития одаренного ребенка» - родители одаренных детей дают советы для развития одаренности у ребенка

Февраль

Поход в библиотеку для знакомства с литературой, связанной с интересами ребёнка.

Март


Классный конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науку».

Март

Консультация родителей одаренного ребенка по вопросам развития способностей их детей.

Ноябрь

Участие в неделе по выявлению лучших работ:

- изобразительно – художественные работы (выставки работ);

- музыка;

- литературное чтение;

- актёрские способности;

- веселые старты.

Ноябрь