С учащимся | Дата проведения | С родителями | Дата проведения | С учителями и педагогическим сообществом | Дата проведения | |
1 этап – Аналитический | Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися класса | Беседа с ребенком на тему: Чем ты интересуешься | Сентябрь | Беседа с родителями по интересам ребенка для выявления уровня одаренности | Сентябрь | Наблюдение на уроках (математики и русского языка) и внеурочных занятиях (современный этикет, «Планета эрудитов», «Тропинка к знаниям») для выявления уровня одаренности | Сентябрь | |
Подбор диагностических методик по спортивной одаренности | Сентябрь | Посещение для проверки жилищных условий | Сентябрь | Поиск вебинаров по теме «Академическая одаренность детей» | Сентябрь | |
Беседа с ребенком на выявление интересов – составление плана конкурсов, олимпиад интересных ребенку | Сентябрь | Беседа с родителями для составления плана на день для ребенка – с учетом отдыха, занятий, заданий и т.п. | Сентябрь | Семинар на тему «Одарённый ребенок» - Оповещение о наличии ученика с академической одарённостью. | Сентябрь | |
| | Промежуточная диагностика выявления одаренности и ее коррекция Шкала интеллекта Стенфорд-Бине | Сентябрь | | | | | |
| | Итоговая диагностика выявления одаренности и ее коррекция | Май | | | | | |
2 этап – Диагностическийг | Индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности (урочную, внеурочную и внеклассную) | Проведение диагностической методики «Шкала детских способностей», опросник для выявления одарённых детей А.А. Лосевой, тест Р.Кеттела, прогрессивные матрицы Дж.Равена | Сентябрь | Собрание на тему «Проблемы одаренных детей» | Октябрь | Планирование работы классного руководителя на основании проведенных диагностик | Сентябрь | |
Проведение теста - опросника для определения уровня самооценки одаренного школьника; Преобладание левого (правого) полушария | Декабрь | Проведение диагностической методики « Анкета одарённости А. И. Савенкова» Анкета «Определение уровня познавательной потребности» Маккарти. | Сентябрь | Спланировать подборку к участию в олимпиадах\ фестивалях\ выставках\ научно-практические работы, проектные работы на выбранные ими тематики\ в конкурсах по академической одаренности | Сентябрь | |
Проведение методики «Характеристика ученика» | Май | Рекомендации к проведению анкеты «Определение уровня проявления способностей ребенка» (А.Н. Сизанов) | Октябрь | Обсуждение похода в библиотеку\кружок по интересам ребёнка. | Октябрь | |
3 этап - Формирование, углубление и развитие способностей учащихся | Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренного ребенка, обеспечение его личностной и социальной самореализации, профессионального самоопределения | Кл.час на тему «Мое увлечение» ребенок рассказывает (демонстрирует) о результатах, которых он достиг, об особенностях организации своих занятий | Декабрь | Участие в олимпиадах «Медвежонок» | Апрель | Посещение вебинаров по теме «Академическая одаренность детей» | Октябрь | |
Индивидуальные консультации по предмету – урочное занятие | Май | Мастер-класс на тему «Цветная палитра» - показ своих умений в разных областях школьных предметов. | Февраль | Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. | Апрель | |
Работа руководителей студий по поддержанию творческой активности одаренных детей. Участие в творческих мастерских и мастер-классах | В течение года | Родительское собрание «Технологии развития одаренного ребенка» - родители одаренных детей дают советы для развития одаренности у ребенка | Февраль | Поход в библиотеку для знакомства с литературой, связанной с интересами ребёнка. | Март | |
Классный конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науку». | Март | Консультация родителей одаренного ребенка по вопросам развития способностей их детей. | Ноябрь | Участие в неделе по выявлению лучших работ: - изобразительно – художественные работы (выставки работ); - музыка; - литературное чтение; - актёрские способности; - веселые старты. | Ноябрь | |