СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ"








ПЛАН

РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

ПО МАТЕМАТИКЕ.

5 КЛАСС






Учитель математики:

Шахабутинова Асият Алиасхабовна















Пояснительная записка



В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе образования: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Существует значительное разнообразие видов одаренности.

В их числе интеллектуальная одаренность, которая во многом определяет склонность ребенка к математике, развивает интеллектуальные, познавательные, творческие способности.

Для детей с интеллектуальной одарённостью характерны следующие черты:

  • высоко развитая любознательность, пытливость;

  • способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя;

  • высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов);

  • раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению причинно-следственных связей;

  • хорошая память, высокий интерес к новому, необычному;

  • способность к творческому преобразованию образов, импровизациям;

  • оригинальность суждений, высокая обучаемость;

  • стремление к самостоятельности.

В современном обществе весьма акту­ально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития соци­ума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпо­сылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работаю­щих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одарен­ных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребенка.

Мир ребенка — это великая божественная загадка. Оглянитесь вокруг, какие они раз­ные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу. Хочется научиться понимать, принимать ребенка, по­мочь ему полнее раскрыть свои возможнос­ти и стать сильнее в этой жизни.


















Основные цели и задачи курса:


Цели курса:

• выявление и развитие математических способностей учащихся;

• повышение активности учащихся;

• систематизирование и углубление знаний, совершенствование умений по предложенным темам;

• развитие воображения, математического и логического мышления, памяти, внимания, интуиции детей;

• создание условий для самостоятельной творческой работы учащихся;

• воспитание интереса к математике;

• профессиональная ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой.


Задачи курса:


Обучающие задачи

  • учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;

  • учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;

  • учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения.

  • изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы в современной науке;

  • демонстрировать высокий уровень надпредметных умений;

  • достигать более высоких показателей в основной учебе;

  • синтезировать знания.


Развивающие задачи:

  • повышать интерес к математике;

  • развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

  • развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;

  • развивать эмоциональную отзывчивость

  • развивать умение быстрого счёта, быстрой реакции.

  • развивать познавательную и творческую активность учащихся на основе дифференцированных занимательных заданий;

  • обогащать математический язык школьников;

  • расширить кругозора учащихся;

  • повысить мотивацию обучения для слабоуспевающих школьников;

  • развивать коммуникативные навыки в процессе практической и игровой деятельности.


Воспитательные задачи:

  • воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;

  • воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи;

  • формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмического мышления;

  • развивать пространственное воображение;

  • формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания;

  • воспитывать трудолюбие;

  • формировать систему нравственных межличностных отношений;

  • формировать доброе отношение друг к другу.





После изучения данного курса учащиеся должны знать:

  • различные системы счисления;

  • приёмы рациональных устных и письменных вычислений;

  • приёмы решения задач на переливание, движение и взвешивание;

  • различные системы мер;

  • приёмы решения практических задач на  перегибание, плоские разрезания, делимость.


План работы

п/п


Сроки проведения

Ответственный


Решение занимательных задач

сентябрь

Учитель математики


ВОШ

октябрь

Учитель математики


Решение числовых ребусов

октябрь

Учитель математики

Математический КВН

ноябрь

Учитель математики

Решение задач на движение

декабрь

Учитель математики

Математические ребусы

январь

Учитель математики

Решение логических задач

февраль

Учитель математики

Решение занимательных задач

март

Учитель математики

Решение занимательных задач

апрель

Учитель математики

Итоговое (устная олимпиада)

май

Учитель математики



Список обучающихся

Ф.И. обучающихся

Класс

1

Абдулаева Патимат Маратовна

5

2

Абдуселимова Хадижа Самировна

5

3

Алиев Алибег Алиевич

5

4

Алимагомедов Арсен Вазирович

5

5

Баммаев Расул Рабазанович

5

6

Буржумова Камила Маратовна

5

7

Гаджикурбанов Абдуллах Анварович

5

8

Гаджиев Магомедгаджи Даниялович

5

9

Джалалов Абакар Тофикович

5

10

Зирарова Мадина Зираровна

5

11

Имамаев Рамазан Мурадович

5

12

Ибрагимова Бика Абдулжалиловна

5

13

Кихова Нурият Гамзаевна

5

14

Курбаналиев Тамерлан Эдикович

5

15

Магомедова Раисат Рустамовна

5

16

Маликова Сарабика Махачевна

5

17

Мукаилов Мукаил Зиядулахович

5

18

Мурадалиев Наврузбек Гаджитагирович

5

19

Сиражудинова Зарема Курбановна

5

20

Ровинская Анна Юрьевна


5

21

Раджабова Луиза Маратовна

5

22

Селимова Хадижа Тимуровна

5

23

Султанова Амина Сабировна

5

24

Халифатова Гюльмира

5

25

Шабанов Абдул Вадимович

5

26

Шихов Абдулжалил Самедуллаевич

5



Литература:


  1. Подготовка школьников к олимпиадам по математике: 5-6 классы. Методическое пособие / авт.-сост. Г.И.Григорьева. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 152 с.


  1. Предметная неделя математики в школе / Т.Г.Власова. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 168 с.


Электронные ресурсы:

  1. http://www.terver.ru/ - Школьная математика. Справочник и т. д