ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ"
ПЛАН
РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
ПО МАТЕМАТИКЕ.
5 КЛАСС
Учитель математики:
Шахабутинова Асият Алиасхабовна
Пояснительная записка
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе образования: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей, открывают новые аспекты ее изучения и решения.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Существует значительное разнообразие видов одаренности.
В их числе интеллектуальная одаренность, которая во многом определяет склонность ребенка к математике, развивает интеллектуальные, познавательные, творческие способности.
Для детей с интеллектуальной одарённостью характерны следующие черты:
высоко развитая любознательность, пытливость;
способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя;
высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов);
раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению причинно-следственных связей;
хорошая память, высокий интерес к новому, необычному;
способность к творческому преобразованию образов, импровизациям;
оригинальность суждений, высокая обучаемость;
стремление к самостоятельности.
В современном обществе весьма актуально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития социума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпосылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работающих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одаренных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребенка.
Мир ребенка — это великая божественная загадка. Оглянитесь вокруг, какие они разные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу. Хочется научиться понимать, принимать ребенка, помочь ему полнее раскрыть свои возможности и стать сильнее в этой жизни.
Основные цели и задачи курса:
Цели курса:
• выявление и развитие математических способностей учащихся;
• повышение активности учащихся;
• систематизирование и углубление знаний, совершенствование умений по предложенным темам;
• развитие воображения, математического и логического мышления, памяти, внимания, интуиции детей;
• создание условий для самостоятельной творческой работы учащихся;
• воспитание интереса к математике;
• профессиональная ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой.
Задачи курса:
Обучающие задачи
учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;
учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;
учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения.
изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы в современной науке;
демонстрировать высокий уровень надпредметных умений;
достигать более высоких показателей в основной учебе;
синтезировать знания.
Развивающие задачи:
повышать интерес к математике;
развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;
развивать эмоциональную отзывчивость
развивать умение быстрого счёта, быстрой реакции.
развивать познавательную и творческую активность учащихся на основе дифференцированных занимательных заданий;
обогащать математический язык школьников;
расширить кругозора учащихся;
повысить мотивацию обучения для слабоуспевающих школьников;
развивать коммуникативные навыки в процессе практической и игровой деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;
воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи;
формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмического мышления;
развивать пространственное воображение;
формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания;
воспитывать трудолюбие;
формировать систему нравственных межличностных отношений;
формировать доброе отношение друг к другу.
После изучения данного курса учащиеся должны знать:
различные системы счисления;
приёмы рациональных устных и письменных вычислений;
приёмы решения задач на переливание, движение и взвешивание;
различные системы мер;
приёмы решения практических задач на перегибание, плоские разрезания, делимость.
План работы
№ п/п | | Сроки проведения | Ответственный |
| Решение занимательных задач | сентябрь | Учитель математики |
| ВОШ | октябрь | Учитель математики |
| Решение числовых ребусов | октябрь | Учитель математики |
| Математический КВН | ноябрь | Учитель математики |
| Решение задач на движение | декабрь | Учитель математики |
| Математические ребусы | январь | Учитель математики |
| Решение логических задач | февраль | Учитель математики |
| Решение занимательных задач | март | Учитель математики |
| Решение занимательных задач | апрель | Учитель математики |
| Итоговое (устная олимпиада) | май | Учитель математики |
Список обучающихся
№ | Ф.И. обучающихся | Класс |
1 | Абдулаева Патимат Маратовна | 5 |
2 | Абдуселимова Хадижа Самировна | 5 |
3 | Алиев Алибег Алиевич | 5 |
4 | Алимагомедов Арсен Вазирович | 5 |
5 | Баммаев Расул Рабазанович | 5 |
6 | Буржумова Камила Маратовна | 5 |
7 | Гаджикурбанов Абдуллах Анварович | 5 |
8 | Гаджиев Магомедгаджи Даниялович | 5 |
9 | Джалалов Абакар Тофикович | 5 |
10 | Зирарова Мадина Зираровна | 5 |
11 | Имамаев Рамазан Мурадович | 5 |
12 | Ибрагимова Бика Абдулжалиловна | 5 |
13 | Кихова Нурият Гамзаевна | 5 |
14 | Курбаналиев Тамерлан Эдикович | 5 |
15 | Магомедова Раисат Рустамовна | 5 |
16 | Маликова Сарабика Махачевна | 5 |
17 | Мукаилов Мукаил Зиядулахович | 5 |
18 | Мурадалиев Наврузбек Гаджитагирович | 5 |
19 | Сиражудинова Зарема Курбановна | 5 |
20 | Ровинская Анна Юрьевна | 5 |
21 | Раджабова Луиза Маратовна | 5 |
22 | Селимова Хадижа Тимуровна | 5 |
23 | Султанова Амина Сабировна | 5 |
24 | Халифатова Гюльмира | 5 |
25 | Шабанов Абдул Вадимович | 5 |
26 | Шихов Абдулжалил Самедуллаевич | 5 |
Литература:
Подготовка школьников к олимпиадам по математике: 5-6 классы. Методическое пособие / авт.-сост. Г.И.Григорьева. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 152 с.
Предметная неделя математики в школе / Т.Г.Власова. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 168 с.
Электронные ресурсы:
http://www.terver.ru/ - Школьная математика. Справочник и т. д