Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми первого и второго класса (УМК "Школа России")»
Работа с одаренными детьми учителя Курукаловой Л.П.
Цель: выявление одаренных детей и создание условий для их оптимального развития
Задачи:
-развитие личности одаренных учащихся;
-развитие учебной деятельности,
-развитие творческой самостоятельности;
-развитие коммуникативных умений;
-развитие рефлексивных умений.
Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские;
- групповые занятия
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг.
Прогнозируемые результаты:
- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;
- призовые места или дипломы в олимпиадах.
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
Поощрение одаренных детей
- Конкурс «Ученик года»;
- Награждение учащихся на итоговой линейке.
Работа с родителями одаренных детей
- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы
План работы с одаренными детьми 1б класса на 2017-2018 учебный год
| Мероприятия | Сроки |
1 | Проведение совместно с психологом диагностики по выявлению одаренных детей | сентябрь |
2. | Развитие логического и творческого мышления.( Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ») | В течении года |
3 | Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики(Конструирование письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги с целью развития регулятивных УУД.) | В течении года |
4 | Развитие воображения.( Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура?» с целью развития познавательных УУД.) | В течении года |
5 | Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей.( Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам). Упражняться в восстановлении деформированного текста. Обучение работе в парах с целью развития коммуникативных УУД.) | В течении года |
6 | Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству.( Решение ребусов, кроссвордов. Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями с целью развития регулятивных, познавательных и личностных УУД.) | В течении года |
7 | Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам | В течении года |
8 | Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах-играх | В течении года |
9 | Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с литературой | В течении года |
10 | Индивидуальная работа над исследовательским проектом "Слова на тему "Школа" | В течении года |
11 | Участие в школьном конкурсе исследовательских работ в рамках программы "Шаг в будущее" | апрель |
12 | Подготовка к школьной олимпиаде по предметам | март |
13 | Участие в школьной олимпиаде по предметам | апрель |
14 | Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей | В течении года |
15 | Анализ результатов олимпиад, конкурсов | В течении года |
16 | Работа на образовательной платформе Учи.ру | В течении года |
17 | Индивидуальная работа | В течении года |
18 | Домашние задания опережающего характера, эссе, творческие отчёты, презентации | В течении года |
19 | Конкурс "Ученик года" ( выставка портфолио обучающегося) | май |
20 | Награждение детей на утреннике "Прощание с первым классом" | май |
План работы с одаренными детьми 2б класса на 2018-2019 учебный год
| Мероприятия | Сроки |
1 | Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся | Сентябрь |
2 | Старт конкурса «Ученик года» | сентябрь |
3 | Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.( Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов с целью развития личностных и регулятивных УУД. Развитие коммуникативных навыков путем организации общения и выполнения заданий в парах и группах.) | В течении года |
4 | Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора.( Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним; Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ детей с целью развития личностных и коммуникативных УУД.) | |
5 | Создание положительной мотивации к учению.( Путем выполнения заданий из вариативной части учебника обучать детей решению нестандартных задач и заданий повышенной сложности с целью развития познавательных УУД.) | В течении года |
6 | Формирование общеучебныех умений: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени. | В течении года |
7 | Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий. | В течении года |
8 | Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам | В течении года |
9 | Участие в районных, областных, международных олимпиадах, конкурсах-играх | В течении года |
10 | Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах | В течении года |
11 | Подготовка к школьной олимпиаде по предметам | март |
12 | Участие в школьной олимпиаде по предметам | апрель |
13 | Участие в районном конкурсе исследовательских работ обучающихся "Юниор" в рамках российской научно-социальной программы "Шаг в будущее" | декабрь |
14 | Анализ итогов участий в олимпиадах и конкурсах | В течении года |
15 | Работа на образовательной платформе Учи.ру | В течении года |
16 | Индивидуальная работа | В течении года |
17 | Домашние задания опережающего характера, эссе, творческие отчёты, презентации | В течении года |
18 | Роль лидера при работе в парах и группах | В течении года |
19 | Анкетирование одарённых детей | апрель |
20 | Работа с родителями одаренных детей | В течении года |
21 | Итоги конкурса «Ученик года». Выставка "Портфолио" обучающихся. Ярмарка-выставка творческих работ детей и родителей | май |
22 | Вручение наград на утреннике "Праздник Детства" | май |