СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми первого и второго класса (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы с одаренными детьми первого и второго класса.

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми первого и второго класса (УМК "Школа России")»

Работа с одаренными детьми учителя Курукаловой Л.П.


Цель: выявление одаренных детей и создание условий для их оптимального развития

Задачи:

-развитие личности одаренных учащихся;

-развитие учебной деятельности,

-развитие творческой самостоятельности;

-развитие коммуникативных умений;

-развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одаренными учащимися.

- творческие мастерские;

- групповые занятия

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- интеллектуальный марафон;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- научно-исследовательские конференции.

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг.

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- призовые места или дипломы в олимпиадах.

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся;

Поощрение одаренных детей

- Конкурс «Ученик года»;

- Награждение учащихся на итоговой линейке.

Работа с родителями одаренных детей

- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей

- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы


План работы с одаренными детьми 1б класса на 2017-2018 учебный год



Мероприятия

Сроки

1

Проведение совместно с психологом диагностики по выявлению одаренных детей

сентябрь

2.

Развитие логического и творческого мышления.( Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ»)

В течении года

3

Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики(Конструирование письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги с целью развития регулятивных УУД.)

В течении года

4

Развитие воображения.( Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура?» с целью развития познавательных УУД.)

В течении года

5

Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей.( Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам).

Упражняться в восстановлении деформированного текста. Обучение работе в парах с целью развития коммуникативных УУД.)

В течении года

6

Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству.( Решение ребусов, кроссвордов.

Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями с целью развития регулятивных, познавательных и личностных УУД.)

В течении года

7

Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам

В течении года

8

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах-играх

В течении года

9

Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с литературой

В течении года

10

Индивидуальная работа над исследовательским проектом "Слова на тему "Школа"

В течении года

11

Участие в школьном конкурсе исследовательских работ в рамках программы "Шаг в будущее"

апрель

12

Подготовка к школьной олимпиаде по предметам

март

13

Участие в школьной олимпиаде по предметам

апрель

14

Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей

В течении года

15

Анализ результатов олимпиад, конкурсов

В течении года

16

Работа на образовательной платформе Учи.ру

В течении года

17

Индивидуальная работа

В течении года

18

Домашние задания опережающего характера, эссе, творческие отчёты, презентации

В течении года

19

Конкурс "Ученик года" ( выставка портфолио обучающегося)

май

20

Награждение детей на утреннике "Прощание с первым классом"

май



План работы с одаренными детьми 2б класса на 2018-2019 учебный год



Мероприятия

Сроки

1

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка.  Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся

Сентябрь

2

Старт конкурса «Ученик года»

сентябрь

3

Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.( Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов с целью развития личностных и регулятивных УУД.

Развитие коммуникативных навыков путем организации общения и выполнения заданий в парах и группах.)

В течении года

4

Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора.( Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним; Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ детей с целью развития личностных и коммуникативных УУД.)


5

Создание положительной мотивации к учению.( Путем выполнения заданий из вариативной части учебника обучать детей решению нестандартных задач и заданий повышенной сложности с целью развития познавательных УУД.)

В течении года

6

Формирование общеучебныех умений: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени.

В течении года

7

Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий.

В течении года

8

Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам

В течении года

9

Участие в районных, областных, международных олимпиадах, конкурсах-играх

В течении года

10

Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах

В течении года

11

Подготовка к школьной олимпиаде по предметам

март

12

Участие в школьной олимпиаде по предметам

апрель

13

Участие в районном конкурсе исследовательских работ обучающихся "Юниор" в рамках российской научно-социальной программы "Шаг в будущее"

декабрь

14

Анализ итогов участий в олимпиадах и конкурсах

В течении года

15

Работа на образовательной платформе Учи.ру

В течении года

16

Индивидуальная работа

В течении года

17

Домашние задания опережающего характера, эссе, творческие отчёты, презентации

В течении года

18

Роль лидера при работе в парах и группах

В течении года

19

Анкетирование одарённых детей

апрель

20

Работа с родителями одаренных детей

В течении года

21

Итоги конкурса «Ученик года». Выставка "Портфолио" обучающихся.

Ярмарка-выставка творческих работ детей и родителей

май

22

Вручение наград на утреннике "Праздник Детства"

май