Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чекулинская основная школа
Смоленского района Смоленской области
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ И МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
учителя истории, обществознания
Трушиной Ольги Ивановны
д. Чекулино,
2019/2020 учебный год
Цель:
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру школьного и внеклассного исторического и обществоведческого образования.
2. Формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей;
3.Укрепление положительной мотивации к учению.
Задачи:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах по истории, обществознанию;
-активно вовлекать в создание проектов, презентаций, участие в предметных неделях.
Ожидаемые результаты реализации
Реализации призвана способствовать:
- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- повышению качества образования по истории, обществознанию;
- формирование банка, технологии и программ для работы со способными и одаренными детьми.
Основные мероприятия
- разработка и внедрение индивидуальных планов, маршрутов для одарённых детей;
- использование технологии личностно – ориентированного обучения;
- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;
- организация исследовательских и творческих работ школьников.
Одаренные дети:
· имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
· имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
· испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Формы работы с одаренными детьми:
-Индивидуальные задания на уроках;
-Использование заданий повышенной сложности, заданий с опережением;
-Подготовка сообщений по теме, рефератов, презентаций.
-Исследовательская работа, проект.
-Участие в предметной недели, во внеклассных мероприятиях.
-Участие в олимпиадах по истории, обществознанию.
План работы с одарёнными и мотивированными обучающимися по истории, обществознанию
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
| Диагностика одаренных детей | Январь. Ежегодно |
| Организация и проведение школьных олимпиад. | Октябрь. Ежегодно. |
| Участие в школьной и районной олимпиадах | Ноябрь, декабрь. Ежегодно. |
| Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми. | Постоянно. |
| Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми. | Постоянно. |
| Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. | В течение года |
| Организация работы по участию одаренных детей в конкурсах по истории, обществознанию. | Сентябрь. Ежегодно. |
| Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей | В течение года |
| Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных учащихся в различные конкурсы, заочные олимпиады по истории, обществознанию | Постоянно |
| Творческий отчет | Ежегодно, май. |
| Обобщение опыта работы с одаренными детьми | Ежегодно |
| Распространение опыта работы с одаренными детьми | Ежегодно |
| Проведение предметных недель | Ежегодно. |