СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными и мотивированными учащимися в МБОУ Чекулинской ОШ

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными и мотивированными учащимися в МБОУ Чекулинской ОШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чекулинская основная школа

Смоленского района Смоленской области














ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ И МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ



учителя истории, обществознания

Трушиной Ольги Ивановны

















д. Чекулино,

2019/2020 учебный год

 Цель:

1. Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру школьного и внеклассного исторического и обществоведческого образования.

2. Формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей;

3.Укрепление положительной мотивации к учению.

Задачи:

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей;

-  отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах по истории, обществознанию;

-активно вовлекать в создание проектов, презентаций, участие в предметных неделях.

Ожидаемые результаты реализации

 Реализации призвана способствовать:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

-   повышению качества образования по истории, обществознанию;

-   формирование банка, технологии и программ для работы со способными и одаренными детьми.

Основные мероприятия

- разработка и внедрение индивидуальных планов, маршрутов для одарённых детей;

- использование технологии личностно – ориентированного обучения;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

- организация исследовательских и творческих работ школьников.


Одаренные дети:

·        имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

·        имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

·        испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

 Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

 Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

·        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·        принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

·        принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

·        принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя. 

Формы работы с одаренными детьми:

-Индивидуальные задания на уроках;

-Использование заданий повышенной сложности, заданий с опережением;

-Подготовка сообщений по теме, рефератов, презентаций.

-Исследовательская работа, проект.

-Участие в предметной недели, во внеклассных мероприятиях.

-Участие в олимпиадах по истории, обществознанию.





















План работы с одарёнными и мотивированными обучающимися по истории, обществознанию

п/п

Мероприятия

Сроки

Диагностика одаренных детей

Январь. Ежегодно

Организация и проведение школьных олимпиад.

Октябрь.

Ежегодно.

Участие в школьной и районной олимпиадах

Ноябрь, декабрь.

Ежегодно.

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

Постоянно.

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.

Постоянно.

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

В течение года

Организация работы по участию одаренных детей в конкурсах по истории, обществознанию.

Сентябрь.

Ежегодно.

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

В течение года

Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных  учащихся в различные конкурсы, заочные олимпиады по истории, обществознанию

Постоянно

Творческий отчет

Ежегодно, май.

Обобщение опыта работы с одаренными детьми

Ежегодно

Распространение опыта работы с одаренными детьми

Ежегодно

Проведение предметных недель

Ежегодно.