СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными учениками по биологии и химии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принятие комплексных мер по улучшению качества  знаний и успеваемости  по биологии и химии

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными учениками по биологии и химии»














План работы с одаренными учениками

по биологии и химии

учителя МКОУ «Аглобинская СОШ»

Мамерзаевой Рабии Исметовны

На 2016-2017 учебный год








Актуальность проблемы.

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Цель работы с одарёнными детьми.

Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

Задачи:

  • выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование системы работы с одаренными учащимися;

  • творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;

  • увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

  1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.

  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.

  5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;

  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • внеурочная деятельность;

  • кружки по интересам;

  • занятия исследовательской деятельностью;

  • конкурсы;

  • интеллектуальный марафон;

  • научно-практические конференции;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • сотрудничество с другими школами.


План работы с одаренными детьми на 2016-2017учебный год.


№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

в течение года

Выявление интересов. Вовлечение в работу занятий дополнительного образования

начало учебного года

Создание списка одаренных и способных учащихся

начало учебного года

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка».

сентябрь

На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности

в течение года

Подготовка обучающихся и участие в олимпиадах по химии и биологии, интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня.

по графику

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

в течение года

Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание портфолио ученика.

в течение года

Привлекать детей к проектной деятельности.

в течение года

Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности.

в течение года

Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности.

в течение года

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года