СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с одаренными детьми начального и среднего звена

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»

ГБОУ СОШ № 458 с углубленным изучением немецкого языка

2015-2016 учебный год














План работы с одаренными детьми по немецкому языку


Учитель: Моисеева Марина Александровна


























Санкт-Петербург

2015


Цель:

  • организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации;

  • включение учащихся в исследовательскую деятельность;

  • воспитание учащегося как компетентной личности, успешной и востребованной обществом,;

  • создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности;

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их способностей, применение знаний в отраслях науки и техники.


Задачи:

  • выявить и развитий языковые способности;

  • формировать у учащихся устойчивый интерес к немецкому языку;

  • овладеть конкретными языковыми знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирования качеств мышления, характерных для языковой деятельности;
    формировать представления о немецком языке как части общечеловеческой культуры, понимание значимости немецкого языка для общественного прогресса;

  • использование на уроке немецкого языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

  • отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления;

  • развить творческие навыки в урочной и внеурочной деятельности;

  • организовать разнообразную внеурочную деятельность и консультационные занятия по предмету;

  • подготовка к сознательному усвоению систематического курса немецкого языка.


Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип комфортности в любой деятельности;

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип развивающего обучения;

  • принцип добровольности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.



Функции учителя немецкого языка:

  • выявление одаренных детей;

  • корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровня;

  • организация индивидуальной работы с одаренными детьми;

  • подготовка учащихся к олимпиадам. Конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;

  • создание картотеки материалов повышенного уровня сложности;

  • консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей;

  • подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.


Формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;

  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • занятия исследовательской деятельностью;

  • участие в олимпиадах;

  • участие в конкурсах;

  • участие в школьных спектаклях на немецком языке.


Список учащихся


Класс

Фамилия ученика

Олимпиада

Заочные олимпиады, конкурсы

Инд. занятия

5-1

Шмыкова Таисия

+

+

+

5-1

Ястребова Валентина

+

+

+

5-1

Шокулов Салид

+

+

+

6-1

Михайлова Анна

+

+

+

6-1

Кузина Валерия

+

+

+

6-1

Васькин Заур

+

+

+

4-2

Мустафаев Ринат


+

+

4-2

Кузнецов Степан


+

+

4-2

Коваленко Иван



+

3-1

Лобанова Алиса



+

3-1

Шарапова Алиса



+

3-1

Вакарь Екатерина



+

2-1

Воробьев Егор



+

2-1

Бондаренко Денис



+





Вовлечение учащихся в творческую и проектную деятельность


Тематика творческих работ:

  • разучивание считалок, рифмовок, песен;

  • игры с буквами, составление слов и предложений;

  • веселые цифры (игры с цифровыми карточками);

  • характеристика сказочных персонажей;

  • рождественские и поздравительные открытки;

  • зарисовки старого немецкого города и описание его;

  • разучивание рождественных стихов и песен;

  • подготовка и инсценирование рождественского спектакля



Тематика учебных проектов:

  • Eine deutsche Stadt

  • Hausaufgaben pro und contra

  • Meine Lieblingsbeschäftigung

  • Bald kommt Weihnachten….




План индивидуальной работы с одаренными детьми




Мероприятие

Форма

Сроки проведения

Результаты


Урочные и внеурочные


Участники

Призовые места

1

Диагностика одаренных детей

анкетирование

сентябрь

См.список


2

Организация инд.работы

Составление графика инд.занятий

сентябрь

См. список


3

Индивидуальные занятия

консультация

1 раз в неделю

См. список


4

Всероссийская олимпиада, школьный тур

Консультация, тренировочные упражнения, выполнение олимпиадных заданий

1 раз в год, сентябрь-октябрь

См. список


5

Всероссийская олимпиада, районный тур

Консультация, тренировочные упражнения, выполнение олимпиадных заданий

1 раз в год, ноябрь



6

Общероссийская олимпиада «Палада»

Групповые занятия, выполнение олимпиадных и тренировочных заданий

Информация на сайте, 1 раз в год, конец ноября – начало декабря



7

Проведение предметной недели по немецкому языку

Викторины, праздники, инсценировки, игры по станциям




8

Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка

Индивидуальные и групповые занятия

В течение года



9

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов немецкого языка


Индивидуальные занятия

В течение года



10

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми


Консультация. Индивидуальная работа

В течение года




Расписание индивидуальных и групповых встреч

Понедельник – 14.10 – 14.30

Вторник 14.10 – 14.30

Четверг 14.15 – 15.15

Суббота 12.25 – 13.10