СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одарёнными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одарённость  – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).

Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны чрезвычайными возможностями детских лет жизни. Нужно иметь в виду, что в ранние дошкольные годы стремительное умственное развитие происходит у всех детей, оказывая решающий вклад детских лет в становление интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«План работы с одарёнными детьми»





Донецкая Народная Республика

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 61 ГОРОДА ДОНЕЦКА»





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР, руководитель кафедры учителей

начальной школы

______________С.А.Ткаченко

« » 201 г


УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ

«Гимназия № 61

города Донецка»

_____________Е.А.Стогний

« » 201 г



ПЛАН

работы с одаренными детьми


учителя начальных классов


Маркиной Ирины Леонидовны



на 2019-2020учебный год



Рассмотрено

на заседании кафедры учителей

начальной школы

Протокол № от г.





Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № от г.


Цель: 

  • Выявление одарённых детей.

  • Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.


Задачи:

  • Предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся.

  • Удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация).

  • Помочь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).



Принципы работы с одаренными детьми.

1.Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.

2.Акцент на решающую роль теории.

3.Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.

4.Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.

5.Поддержание интереса, любознательности.

6.Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т.д.

Методы работы

Проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.

Основные направления работы

1. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.

2. Диагностика – неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.

3.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

4. Развитие творческих способностей учащихся.

5. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:

а) организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность;

б) информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности;

в) знакомство учащихся с новинками литературы;

г) помощь ученикам в подборе литературы.

Ожидаемые результаты:

- удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня;

- формирование банка технологий и программ для работы с одаренными детьми;

- количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, качество знаний).





План работы с одарёнными детьми


Мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении

Организация внеурочной деятельности с учётом способностей, склонностей и интересов учащихся. Вовлечение в проектную деятельность.

сентябрь


Подготовка памяток и рекомендаций для учащихся по различным видам деятельности с целью обеспечения их психолого- педагогической поддержки

сентябрь


Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

в течение года


Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр).

в течение года


Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

октябрь,ноябрь,декабрь


  1. 5

Организация консультаций, дополнительных занятий для одаренных учащихся

в течение года


Создание дидактических материалов повышенного уровня сложности

в течение года


Организация проектной и  исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности

в течение года


  1. 7

Проведение консультаций с целью подготовки для участия в различных конкурсах

в течение года


Анализ результатов муниципального этапа олимпиады

декабрь


Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

январь


Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов по предметам различного уровня

в течение года


Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

в течение года