Просмотр содержимого документа
«План работы с одарёнными детьми»
План работы с одаренными детьми 3 Акласса
на 2017-2018 учебный год
учителя Мироновой М.Ю.
ЦЕЛЬ: выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи развития:
развитие личности одаренных учащихся;
развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
развитие позитивной Я-концепции;
развитие творческой самостоятельности;
развитие коммуникативных умений;
развитие рефлексивных умений.
Формы работы с одарёнными детьми:
групповые занятия с одаренными учащимися;
предметные кружки;
кружки по интересам;
конкурсы;
участие в олимпиадах;
исследовательская деятельность.
Принципы работы с одаренными детьми:
-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
-принцип опережающего обучения;
-принцип развивающего обучения.
Критерии выявления одаренности:
1) активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
2) наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;
3) систематическое самообразование;
4) креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);
5) темпераментные особенности;
6) активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).
Развитие
Так как одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде, а в большой степени зависит и от окружающей среды, от характера его деятельности, необходимо проводить целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям:
1) Вовлечение детей в деятельность по интересам;
2) Организация научно-исследовательской деятельности учащихся;
3) Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;
4) Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;
5) Развитие умений самостоятельно работать;
6) Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;
7) Обучение творческим методам работы;
8) Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;
9) Поощрение учащихся.
План работы
Мероприятия | Сроки |
Разработка и подбор диагностических психолого-педагогических методик для выявления одаренных детей. | Постоянно |
Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности. | август |
Составление плана работы с одаренными детьми на 2017/2018 учебный год. Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся. | сентябрь |
Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | В течении года |
Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий. | В течении года |
Посещение уроков коллег с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках. | В течении года |
Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями. | В течении года |
Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам | В течении года |
Участие в районных, областных, республиканских, международных олимпиадах, конкурсах-играх | В течении года |
Развитие логики (кружок « Юным умникам и умницам») | В течении года |
Подготовка к школьной олимпиаде по предметам | март |
Участие в школьной олимпиаде по предметам | апрель |
Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с литературой | В течении года |
Работа с родителями | В течении года |
Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. | В течении года |
Изучение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми. | В течении года |
Анализ результатов олимпиад, конкурсов | В течении года |
Работа на образовательной платформе Учи.ру | В течении года |
Индивидуальная работа | В течении года |
Домашние задания опережающего характера, эссе, творческие отчёты, презентации | В течении года |
Роль лидера при работе в парах и группах | В течении года |
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2018-2019 уч. год. | май |
Одарённые дети 3 А класса: 1.Красильникова Ульяна (матем.) 2.Митрофанова Милена (матем.) 3.Каскеев Глеб (матем.) 4.Ганьков Олег (матем.)