СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одарёнными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен план работы с одаренными детьми для подготовки к олимпиадам

Просмотр содержимого документа
«План работы с одарёнными детьми»



План работы с одаренными детьми 3 Акласса

на 2017-2018 учебный год

учителя Мироновой М.Ю.


ЦЕЛЬ: выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи развития:

развитие личности одаренных учащихся;

развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

развитие позитивной Я-концепции;

развитие творческой самостоятельности;

развитие коммуникативных умений;

развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одарёнными детьми:

групповые занятия с одаренными учащимися;

предметные кружки;

кружки по интересам;

конкурсы;

участие в олимпиадах;

исследовательская деятельность.

Принципы работы с одаренными детьми:

-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

-принцип опережающего обучения;
-принцип развивающего обучения.

Критерии выявления одаренности:
1)      активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
2)      наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;
3)      систематическое самообразование;
4)      креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);
5)      темпераментные особенности;
6)      активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).

Развитие

Так как одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде, а в большой степени зависит и от окружающей среды, от характера его деятельности, необходимо проводить целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям:
1)      Вовлечение детей в деятельность по интересам;
2)      Организация научно-исследовательской деятельности учащихся;
3)      Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;
4)      Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;
5)      Развитие умений самостоятельно работать;
6)      Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;
7)      Обучение творческим методам работы;
8)   Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;
9)   Поощрение учащихся.
План работы



Мероприятия Сроки

Разработка и подбор диагностических психолого-педагогических методик для выявления одаренных детей.

Постоянно

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.

август

Составление плана работы с одаренными детьми на 2017/2018 учебный год.

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка.  Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся.

сентябрь

Обеспечение индивидуализации, дифференциации  учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

В течении года

Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий.

В течении года

Посещение уроков коллег с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках.

В течении года

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями.

В течении года
Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам В течении года
Участие в районных, областных, республиканских, международных олимпиадах, конкурсах-играх В течении года
Развитие логики (кружок « Юным умникам и умницам») В течении года
Подготовка к школьной олимпиаде по предметам март
Участие в школьной олимпиаде по предметам апрель
Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с литературой В течении года
Работа с родителями В течении года

Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

В течении года

Изучение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми.

В течении года

Анализ результатов олимпиад, конкурсов

В течении года

Работа на образовательной платформе Учи.ру

В течении года

Индивидуальная работа

В течении года

Домашние задания опережающего характера, эссе, творческие отчёты, презентации

В течении года

Роль лидера при работе в парах и группах

В течении года

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2018-2019 уч. год.

май


Одарённые дети 3 А класса: 1.Красильникова Ульяна (матем.) 2.Митрофанова Милена (матем.) 3.Каскеев Глеб (матем.) 4.Ганьков Олег (матем.)