Управление образования и молодежной политики
администрации Октябрьского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижненарыкарская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на педагогическом совете | «Утверждено» Директор школы ____________Г.С. Попова «____»____________2024 г. |
План работы с одаренными
и со слабоуспевающими детьми по математике
на 2024-2025 учебный год
Классный руководитель 7 класса:
Шапошникова Валентина Григорьевна
2024г.
Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе образования. Одаренные дети должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание нации, связанные именно с одаренными молодыми детьми.
Цель: Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
Выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий.
Расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Творческая самореализация учащегося через участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных мероприятиях.
Увеличение количества одаренных детей школьного возрастапобедителей конкурсов, соревнований, олимпиад. Турниров разного уровня.
Учащиеся должны: видеть проблему; самостоятельно ставить задачи; работать с литературными источниками; планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу; овладевать навыками конструктивного общения, что включает: умение выступать перед публикой, связно излагать свои мысли в процессе полемики, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории, выслушивать других, задавать вопросы по проблемам выступления, с достоинством выходить из острых ситуаций.
Формы работы с одаренными учащимися:
групповые индивидуальные занятия с сильными учащимися;
кружки по интересам;
конкурсы и конференции;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах;
спецкурсы.
План работы с одаренными детьми по математике
на 2024 – 2025 учебный год
№п/п | Содержание мероприятия | Сроки проведения |
1. | Изучение; практические занятия интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости. Формирование списков обучающихся. | сентябрь |
2. | Разработка тематики исследовательских работ, составление плана исследований. | сентябрь |
3. | Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников | сентябрь -октябрь |
4. | Подготовка к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников | октябрь -ноябрь |
5. | Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (заочные олимпиады и викторины по математики). | в течение года |
6. | Привлекать одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. | в течение года |
7. | Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, интернет - ресурсами. | в течение года |
8. | Работа над исследовательскими работами и их публикации. | сентябрь - январь |
9. | Защита исследовательских и проектных работ на школьной конференции «День Науки» | февраль |
10. | Подготовка и проведение Международного математического конкурса – игры «Кенгуру» | март |
11. | Подготовка и проведение Недели математики | март |
12. | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей | в течение года |
13. | Создание в кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности | в течение года |
14. | Анализ работы с одаренными учащимися за 2024 – 2025 учебный год, перспективы в работе на 2025-2026 учебный год. | май |
План работы со слабоуспевающими учащимися
Цель: повысить уровень обучаемости и качество обучения отдельных учеников, повысить мотивацию и ликвидировать пробелы в знаниях, сформировать умение решать задачи.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
создать благоприятную атмосферу на уроке;
своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2024– 2025 учебный год
№ п/п | Содержание мероприятия | Сроки проведения |
1. | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | сентябрь |
2. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, соцпедагогом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | сентябрь |
3. | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | в течение года |
4. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | в течение года |
5. | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | в течение года |
6. | Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | в течение года |
7. | Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | в течение года |
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | в течение года |
9. | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | в течение года |
6