СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одарёнными и со слабоуспевающими детьми.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одарёнными и со слабоуспевающими детьми.»

Управление образования и молодежной политики

администрации Октябрьского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижненарыкарская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

на педагогическом совете


«Утверждено»

Директор школы

____________Г.С. Попова

«____»____________2024 г.







План работы с одаренными

и со слабоуспевающими детьми по математике

на 2024-2025 учебный год



Классный руководитель 7 класса:

Шапошникова Валентина Григорьевна




2024г.

Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе образования. Одаренные дети должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание нации, связанные именно с одаренными молодыми детьми.

Цель: Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

  1. Выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий.

  2. Расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Творческая самореализация учащегося через участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных мероприятиях.

  • Увеличение количества одаренных детей школьного возрастапобедителей конкурсов, соревнований, олимпиад. Турниров разного уровня.

Учащиеся должны: видеть проблему; самостоятельно ставить задачи; работать с литературными источниками; планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу; овладевать навыками конструктивного общения, что включает: умение выступать перед публикой, связно излагать свои мысли в процессе полемики, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории, выслушивать других, задавать вопросы по проблемам выступления, с достоинством выходить из острых ситуаций.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые индивидуальные занятия с сильными учащимися;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы и конференции;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • спецкурсы.


План работы с одаренными детьми по математике

на 2024 – 2025 учебный год

п/п

Содержание мероприятия

Сроки проведения

1.

Изучение; практические занятия интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости. Формирование списков обучающихся.

сентябрь

2.

Разработка тематики исследовательских работ, составление плана исследований.

сентябрь

3.

Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников

сентябрь -октябрь

4.

Подготовка к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников

октябрь -ноябрь

5.

Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (заочные олимпиады и викторины по математики).

в течение года

6.

Привлекать одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

в течение года

7.

Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, интернет - ресурсами.

в течение года

8.

Работа над исследовательскими работами и их публикации.

сентябрь - январь

9.

Защита исследовательских и проектных работ на школьной конференции «День Науки»

февраль

10.

Подготовка и проведение Международного математического конкурса – игры «Кенгуру»

март

11.

Подготовка и проведение Недели математики

март

12.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей

в течение года

13.

Создание в кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности

в течение года

14.

Анализ работы с одаренными учащимися за 2024 – 2025 учебный год, перспективы в работе на 2025-2026 учебный год.

май



План работы со слабоуспевающими учащимися

Цель: повысить уровень обучаемости и качество обучения отдельных учеников, повысить мотивацию и ликвидировать про­белы в знаниях, сформировать умение решать задачи.

Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

  • создать благоприятную атмосферу на уроке;

  • своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

  • изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

  • освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

  • ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

  • культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.


План работы со слабоуспевающими учащимися

на 2024– 2025 учебный год

п/п

Содержание мероприятия

Сроки проведения

1.

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

сентябрь

2.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,   психологом, соцпедагогом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

сентябрь

3.

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

в течение года

4.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

в течение года

5.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

в течение года

6.

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

в течение года

7.

 Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

в течение года

8.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. 

в течение года

9.

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

в течение года


6