№ п/п | Мероприятие | Цель | Срок | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. | Информационно-аналитическая работа |
| |
1. | Опрос родителей вновь прибывших детей | Выявление индивидуальных особенностей ребенка, семьи, запроса родителей к детскому саду, определение линии педагогического общения с семьей | Сентябрь – октябрь | Воспитатели |
2. | Посещение детей на дому | Изучение психологического климата в семье, общения между членами семьи, условий быта, определение комфортности проживания ребенка в семье | В течение года | Воспитатели |
3. | Анкетирование родителей | Сбор социологических данных семьи Изучение удовлетворенности деятельностью детского сада | Сентябрь Май | Воспитатели |
II. | Родительские собрания |
1. | «Мы рады встрече» | Знакомство родителей прибывших воспитанников между собой, с педагогами. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу. | Октябрь | Воспитатели |
2. | «Бережем здоровье с детства» | Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей, побуждение родителей вести здоровый образ жизни | Декабрь | Воспитатели |
3. | «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребенка» | Обогащение представлений родителей об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста | Март | Воспитатели |
4. | «Развитие речи младших дошкольников» | Раскрытие значения развития речи во всестороннем развитии личности ребенка. | Май | Воспитатели |
III | Консультации, беседы |
1. | «Роль родителей в адаптации детей к условиям детского сада после летнего отдыха» | Оказание родителям своевременной консультативной помощи по вопросам воспитания, развития, обучения детей дошкольного возраста. Задачи: повысить родительскую педагогическую компетентность; формировать интерес родителей к успехам в развитие собственного ребенка; популяризация работы ДОУ. | Сентябрь | Воспитатели |
2. | «Кризис трех лет» | Октябрь | Воспитатели |
3. | «Почитаем книжку вслух» | Декабрь | Воспитатели |
4. | «Здоровое детство» | Ноябрь | Привлечение медицинского работника |
5. | «Я плохой, я хуже всех» | Январь | Воспитатели |
6. | «Кушай, Маша, лучше кашу» | Февраль | Воспитатели |
7. | «Мама, научи меня играть!» | Март | Воспитатели |
8. | «Зачем учить с ребенком правила дорожного движения» | Апрель | Воспитатели |
9. | «Фитбол-гимнастика: улучшаем осанку» | Май | привлечение инструктора по физической культуре |
10. | Индивидуальные | По вопросам, интересующим конкретного родителя | В течение года | |
IV. | Оформление группового стенда |
1. | Шпаргалка для мамы | Повышение педагогического уровня родителей | 1 раз в 2 недели | Воспитатели |
2. | Выставки детских работ в творческом уголке «Вот как мы умеем» | Информирование родителей о творческом развитии детей | По мере выполнения работ | Воспитатели |
3. | Оформление уголка для родителей информацией о режиме дня, расписания НОД и др. | Информирование родителей о деятельности детей в группе, об образовательной работе, проводимой в младшей группе | 1 раз в неделю | Воспитатели |
4. | Оформление папок-передвижек по темам консультаций | Информационная удовлетворенность родителей по вопросам воспитания и развития детей | 1 раз в месяц | Воспитатели |
V. | Помощь родителей детскому саду |
1. | В оформление групповой комнаты, подготовке группы к зимнему и летнему периоду | Формирование интереса родителей к работе детского сада, сплочение коллектива родителей, установка положительных взаимоотношений воспитатель-родители-дети, родители-родители | В течение года | Воспитатели |
2. | Оказание помощи в изготовлении атрибутов, декораций, костюмов | Воспитатели |
3. | Привлечение родителей к мелкому ремонту мебели и игрушек | Воспитатели |
4. | Участие родителей в постройке снежного городка на прогулочной площадке | Формирование активного, здорового образа жизни | Ноябрь-январь | Воспитатели |
5. | Благоустройство территории МКДОУ | | Март-май | Воспитатели |
VI. | Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность. |
1. | Участие родителей в досуговых мероприятиях в качестве зрителей, членов жюри, участников команд, театрализованных представлений | Формирование интереса родителей к работе детского сада, сплочение коллектива родителей, установка положительных взаимоотношений воспитатель-родители-дети, родители-родители | По плану мероприятий | Воспитатели |
2. | Проведение прогулок, игр, НОД | Повышение родительской компетентности, формирование устойчивого интереса к образовательной работе с детьми. | В течение года | Воспитатели |
3. | В реализации проектов, организации тематических выставок, конкурсов | По плану работы | Воспитатели |