СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с со слабоуспевающими учениками.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаются методические рекомендации по составлению плана работы со слабоуспевающими для учителей ШМО естественно-научного цикла. Также предлагается план, составленный для отдельного ученика. 

Просмотр содержимого документа
«План работы с со слабоуспевающими учениками.»

 План индивидуальной работы с Ивановой Анастасией (9 класс) в период осенних каникул.


1.

Индивидуальные дополнительные занятия.

 

 

 

 

 

Тематика занятий.

Дата

Сроки

Основы учения о клетке. Строение и химический состав клетки.

31.10.16

 Биосинтез белков и углеводов. Обмен веществ.

1.11.16

 Размножение и индивидуальное развитие организмов.

2.11.16

2.



Организация работы. 

 

 

В процессе изучения материала внимание концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, корточек с направляющим планом действий.

Разбивка заданий на дозы.

Разработать дополнительные карточки-задания по каждой теме.

Провести итоговый контроль в виде тестирования по всем темам.


3.

Дифференцированный контроль знаний.

 

 

 

 

Сборник «Тематический контроль» автор Кириленко А.А


 

Ожидаемый результат


  • Освоение слабоуспевающими обучающимися базового уровня программы по биологии за первую четверть.

  • Пробуждение интереса к учению.

  • Формирование учебной мотивации.











План работы с Ивановой Анастасией по ликвидации пробелов в знаниях по биологии.

Цель: добиться улучшения успеваемости и качества знаний.

Задачи:

1. Изучение причин отставания в учебе и слабой мотивации

2.Создание условий для успешного усвоения учебной программы.

3.Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

1. Помощь в планировании учебной деятельности.

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий. Активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.)


п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Индивидуальные собеседования о пользе и необходимости учения.

В начале 2 четверти

2.

Организация индивидуальных дополнительных занятий со слабоуспевающими.

В течение года

3.

Мониторинг, диагностика успешности.

В течение четверти

5.

Ведение специальных тетрадей для дополнительных занятий

2 четверть.

6.

Разработка дополнительных карточек-заданий для слабоуспевающего учащегося

На каждом уроке

7.

Консультация родителей учащихся, имеющих низкую успеваемость по предмету.

В течение года























Методические рекомендации учителям – предметникам ШМО естественно-научного цикла.

План работы со слабоуспевающими детьми

Главный смысл деятельности учителя естественно-научного цикла состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении любого предмета Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;

  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • задержка психического развития.

  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

  • неблагополучная семья;

  • проблема «улицы»;

  • прогулы;

Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении биологии, географии, химии, истории ;

-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить обучающихся от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать обучающихся на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Индивидуальная работа на уроке

1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.

2. Работа во временных микро группах по однородным пробелам.

3. Облегченные проверочные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня

4. Использование карточек- подсказок, тренажеров.

5. Привлечение сильных учеников, в качестве консультантов.

Индивидуальная работа во внеурочное время 

1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.

2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.

3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.




План работы


Мероприятия

Срок

Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями, в ходе беседы с самим ребенком.

ноябрь

Мониторинг, диагностика успешности. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В конце каждой четверти

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания.

В течение учебного года.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях.

В течение учебного года.

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

Поставить в известность классного руководителя, родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих обучающихся

По графику

Вовлекать слабоуспевающих обучающихся в организацию и проведение внеклассных мероприятий по предмету

В течение года

Индивидуальные беседы с родителями.

В течение года