План индивидуальной работы с Ивановой Анастасией (9 класс) в период осенних каникул.
1. | Индивидуальные дополнительные занятия. | Тематика занятий. | Дата Сроки |
Основы учения о клетке. Строение и химический состав клетки. | 31.10.16 |
Биосинтез белков и углеводов. Обмен веществ. | 1.11.16 |
Размножение и индивидуальное развитие организмов. | 2.11.16 |
2. | Организация работы. | В процессе изучения материала внимание концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, корточек с направляющим планом действий. Разбивка заданий на дозы. Разработать дополнительные карточки-задания по каждой теме. Провести итоговый контроль в виде тестирования по всем темам. | |
3. | Дифференцированный контроль знаний. | Сборник «Тематический контроль» автор Кириленко А.А | |
Ожидаемый результат
Освоение слабоуспевающими обучающимися базового уровня программы по биологии за первую четверть.
Пробуждение интереса к учению.
Формирование учебной мотивации.
План работы с Ивановой Анастасией по ликвидации пробелов в знаниях по биологии.
Цель: добиться улучшения успеваемости и качества знаний.
Задачи:
1. Изучение причин отставания в учебе и слабой мотивации
2.Создание условий для успешного усвоения учебной программы.
3.Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику
1. Помощь в планировании учебной деятельности.
2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
3. Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий. Активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.)
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Индивидуальные собеседования о пользе и необходимости учения. | В начале 2 четверти |
2. | Организация индивидуальных дополнительных занятий со слабоуспевающими. | В течение года |
3. | Мониторинг, диагностика успешности. | В течение четверти |
5. | Ведение специальных тетрадей для дополнительных занятий | 2 четверть. |
6. | Разработка дополнительных карточек-заданий для слабоуспевающего учащегося | На каждом уроке |
7. | Консультация родителей учащихся, имеющих низкую успеваемость по предмету. | В течение года |
Методические рекомендации учителям – предметникам ШМО естественно-научного цикла.
План работы со слабоуспевающими детьми
Главный смысл деятельности учителя естественно-научного цикла состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении любого предмета Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
задержка психического развития.
педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
неблагополучная семья;
проблема «улицы»;
прогулы;
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении биологии, географии, химии, истории ;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить обучающихся от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать обучающихся на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Индивидуальная работа на уроке
1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.
2. Работа во временных микро группах по однородным пробелам.
3. Облегченные проверочные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня
4. Использование карточек- подсказок, тренажеров.
5. Привлечение сильных учеников, в качестве консультантов.
Индивидуальная работа во внеурочное время
1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.
3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
План работы
Мероприятия | Срок |
Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями, в ходе беседы с самим ребенком. | ноябрь |
Мониторинг, диагностика успешности. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В конце каждой четверти |
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. | В течение учебного года. |
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. | В течение учебного года. |
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях. | В течение учебного года. |
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года. |
Поставить в известность классного руководителя, родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих обучающихся | По графику |
Вовлекать слабоуспевающих обучающихся в организацию и проведение внеклассных мероприятий по предмету | В течение года |
Индивидуальные беседы с родителями. | В течение года |