СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с вновь прибывшими воспитанниками в адаптационный период.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с вновь прибывшими воспитанниками в адаптационный период.»

Орловское СУВУ













План работы с вновь прибывшими воспитанниками в адаптационный период.

( 2 отделение)













Г. Орлов

Социальная адаптация учащихся является одним из основных направлений воспитательной работы Орловского СУВУ. Это один из механизмов, позволяющих ребёнку активно включаться в различные структурные элементы среды, т. е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной, культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами училища .Поэтому одним из главных моментов в организации социально - адаптационной среды в училище является наличие единой системы взаимодействия на учащихся. Эффективность подготовки воспитанников к жизни через систему внеклассной работы зависит от согласованности действий педагогов, работающих с отделением , их контакта, информированности о работе друг друга, скоординированности планов работы.
Когда воспитанники поступают в училище, они не имеют элементарных навыков самообслуживания. В этом направлении и начинается кропотливая работа:
- как правильно пользоваться иголкой и ножницами;
- как вдеть нитку в иголку, сделать узелок, какова длина нитки;
-как сделать мелкий ремонт одежды, пришить пуговицу;
-как правильно хранить летнюю и зимнюю одежду, обувь;
-уход за обувью и её сушка после прогулок;
- правильно стелить постельное бельё, заправлять постель;
-качественно проводить влажную уборку, отжимать тряпку, наливать нужное количество воды в ведро;
- правильно стирать носки, ухаживать за своим телом, следить за внешним видом. Пробыв некоторое время в училище, уже самостоятельно делают ремонт одежды, они могут и постирать, почистить и погладить свои вещи.
Для совершенствования навыков самообслуживания воспитатели организуют коррекционные практикумы: «Чистим правильно зубы», «Ногти - предмет особого ухода», «О гигиене тела», «Чистые носки», «Уход за обувью»,
Во время посещения столовой формируем элементарные навыки сервировки стола, учим убирать за собой посуду, вытирать столы, составлять правильно стулья.
В условиях училища большое значение имеет создание уюта в рабочей комнате, спальне, в своём «жилом помещении». Дети осваивают приёмы уборки своих рабочих мест, создания и сохранения порядка в отделении. Воспитатели стараются благоустроить спальни с участием своих воспитанников. У большинства детей выработана потребность содержать в чистоте свой «быт» и они умеют это делать самостоятельно, проявляют свою инициативу .














Мероприятие

ответственный

результат

1.

Приём воспитанника: заполнение дневника наблюдения.

Подробно изучить личное дело воспитанника, ознакомиться подробнее с его биографией.




Воспитатель

Определение ребёнка в отделение , знакомство с воспитателем

2.

Знакомство с Уставом Орловского СУВУ, с традициями отделения .

Закрепление за новичком более опытного подростка, который находится здесь длительный срок.


Воспитатель

Первичная адаптация в учреждении

3.

Проведение вводного инструктажа воспитанников, знакомство с режимом дня.




Воспитатель

Усвоение норм и требований, принятых в учреждении

4.

Работа со школой:

- определение воспитанника в школу

- взаимосвязь с классным руководителем, учителями-предметниками, с психологом отделения, социальным педагогом,




воспитатель


Организация тесного сотрудничества

5.

Ежедневно интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах, после отбоя и в соответствии с этим проводить индивидуальные беседы, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений.


воспитатель

Организация работы в соответствии с Положением об индивидуальной воспитательной работе с проблемными воспитанниками





6.

Следить за выполнением санитарно - гигиенических норм и правил поведения воспитанника.






Воспитатель.

Выполнение требований Устава училища.

7..

Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурство по школе, час самообслуживания, выполнение норм гигиены.

Воспитатель.

Помощь в адаптации в коллективе





8.



9.




Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику.

Способствовать развитию самооценки и

самоконтроля.


Воспитатель



Воспитатель.

Создание условий для успешной адаптации воспитанника

Помощь в умении анализировать свои поступки .



10.

Вовлечение воспитанника в участие в культурно- массовых и спортивных мероприятиях.

Воспитатель.

Приобщать к жизни в училище .

11.

Помочь в выборе занятий и кружков по интересам, в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению в свободное время, на самоподготовке.

Воспитатель.


12.

Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с ребятами.

Воспитатель.


13.

Оказать помощь в поддержании связи с родными .

Воспитатель.


14.

Разработка и реализация плана мероприятий по социальной адаптации воспитанника (Приложение)


воспитатель

Создание условий для успешной адаптации воспитанника

















































План мероприятий по социальной адаптации воспитанника

Цель: создание условий для успешной адаптации воспитанника

Мероприятие

срок

отметка о выполнении

1.

Знакомство с вновь прибывшим воспитанником, устройство в отделении . Знакомство с коллективом отделения.

Закрепление более старшего воспитанника за новичком.

День прибытия


2.

Экскурсия по отделению, знакомство с традициями.

День прибытия


3.

Проведение вводного инструктажа, знакомство с Уставом училища , режимом дня.

День прибытия


4.

Посещение школы, знакомство с классным руководителем. Обсуждение мероприятий по успешной адаптации в школе, эффективности учебной деятельности.

Взаимосвязь с классным руководителем, учителями-предметниками

В первый день определения воспитанника в школу.

Постоянно


5.

Знакомство с личным делом, сбор и анализ полученной информации для дальнейшего использования в работе.

Первая неделя



6.

Разработка плана индивидуального развития и жизнеустройства ребёнка.

Реализация.

Первая неделя



В течение года


7.

Изучение особенностей воспитанника:

- выявление проблемных воспитанников (совместно с психологом), разработка для них плана индивидуальной работы;

- изучение интересов, склонностей и способностей (совместно с социально-психологической службой);

- выявление уровня воспитанности;

- изучение положения ребёнка в окружаю­щей микросреде (отделение, класс, круг друзей)

В течение месяца


8.

Проведение мероприятий, способствующих созданию доверительных отношений между подростком и взрослыми в отделении, школе (беседа с новичком ):

« Как прошел день».

« Мое отношение к ребятам».

« чем ты любишь заниматься в свободное время».

« Твои успехи в школе».

« Побег в никуда».

« Об умении жить в коллективе».

« К чему нужно стремиться».

« Я и ребята в отделении».

« Моя мечта».

« Правила 2 отделения».

« Я признаю свои ошибки и исправляю их».и т. д.


По плану воспитателя.


9.

Работа по созданию благоприятной атмосферы в отделении, по эмоциональному благополучию воспитанника (расписать, какие это мероприятия)

« Об умении жить в коллективе».

« С кем мне нравится общаться из ребят и почему».

« Моя жизнь в отделении».

« Что такое коллективная ответственность».

« В какие игры мне нравится играть».

«Я и мои соседи»

«Что такое самовоспитание?»

По плану воспитателя.


10.

Проведение бесед по обеспечению здоровья воспитанника (расписать, какие это мероприятия)

« Мои увлечения плохими привычками».

« О вреде курения».

« Расскажи о своих спортивных достижениях».

« о вреде спайсов».

« В какие секции я бы хотел записаться и почему».

« Умею ли я соблюдать требования гигиены» ( уход за руками и ногами, гигиена тела, уход за ногтями.)

По плану воспитателя.


11.

Проведение бесед по формированию навыков общения (расписать, какие это мероприятия)

« Кого я считаю своим другом в отделении?»

« Что делать, если случился конфликт с ребятами?»

« К чему нужно стремиться?»

« Я и мои одноклассники»

« Как научиться управлять своими эмоциями?»

«Поможет ли нам обман»

«Как воспитать в себе сдержанность»

«Учись ценить каждый час»


«Стыд и совесть»

«Моя любимая профессия»

«Что такое счастье?»

«Хорошие манеры»

По плану воспитателя


12.

Проведение мероприятий по организации свободного времени, досуга (расписать, какие это мероприятия)

« Час чтения».

« Ателье мелкого ремонта».

« Час настольных игр на развитие логики».

Час письма».

Рисуем ( что по теме).

Поделки из подручного материала.




По плану воспитателя.


13.

Работа психолога, социального педагога

По плану психолога, социального педагога


14.

Диагностика уровня адаптации:

- первичная;

- промежуточная;

- итоговая



через месяц

через 3 и 6 месяцев

в конце года


15.

Другие мероприятия на усмотрение воспитателей

По плану воспитателя.








Дата

Проводимая работа с новичком

ответственный