Просмотр содержимого документа
«План работы с вновь прибывшими воспитанниками в адаптационный период.»
Орловское СУВУ
План работы с вновь прибывшими воспитанниками в адаптационный период.
( 2 отделение)
Г. Орлов
Социальная адаптация учащихся является одним из основных направлений воспитательной работы Орловского СУВУ. Это один из механизмов, позволяющих ребёнку активно включаться в различные структурные элементы среды, т. е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной, культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами училища .Поэтому одним из главных моментов в организации социально - адаптационной среды в училище является наличие единой системы взаимодействия на учащихся. Эффективность подготовки воспитанников к жизни через систему внеклассной работы зависит от согласованности действий педагогов, работающих с отделением , их контакта, информированности о работе друг друга, скоординированности планов работы.
Когда воспитанники поступают в училище, они не имеют элементарных навыков самообслуживания. В этом направлении и начинается кропотливая работа:
- как правильно пользоваться иголкой и ножницами;
- как вдеть нитку в иголку, сделать узелок, какова длина нитки;
-как сделать мелкий ремонт одежды, пришить пуговицу;
-как правильно хранить летнюю и зимнюю одежду, обувь;
-уход за обувью и её сушка после прогулок;
- правильно стелить постельное бельё, заправлять постель;
-качественно проводить влажную уборку, отжимать тряпку, наливать нужное количество воды в ведро;
- правильно стирать носки, ухаживать за своим телом, следить за внешним видом. Пробыв некоторое время в училище, уже самостоятельно делают ремонт одежды, они могут и постирать, почистить и погладить свои вещи.
Для совершенствования навыков самообслуживания воспитатели организуют коррекционные практикумы: «Чистим правильно зубы», «Ногти - предмет особого ухода», «О гигиене тела», «Чистые носки», «Уход за обувью»,
Во время посещения столовой формируем элементарные навыки сервировки стола, учим убирать за собой посуду, вытирать столы, составлять правильно стулья.
В условиях училища большое значение имеет создание уюта в рабочей комнате, спальне, в своём «жилом помещении». Дети осваивают приёмы уборки своих рабочих мест, создания и сохранения порядка в отделении. Воспитатели стараются благоустроить спальни с участием своих воспитанников. У большинства детей выработана потребность содержать в чистоте свой «быт» и они умеют это делать самостоятельно, проявляют свою инициативу .
| Мероприятие | ответственный | результат |
1. | Приём воспитанника: заполнение дневника наблюдения. Подробно изучить личное дело воспитанника, ознакомиться подробнее с его биографией. | Воспитатель | Определение ребёнка в отделение , знакомство с воспитателем |
2. | Знакомство с Уставом Орловского СУВУ, с традициями отделения . Закрепление за новичком более опытного подростка, который находится здесь длительный срок. | Воспитатель | Первичная адаптация в учреждении |
3. | Проведение вводного инструктажа воспитанников, знакомство с режимом дня. | Воспитатель | Усвоение норм и требований, принятых в учреждении |
4. | Работа со школой: - определение воспитанника в школу - взаимосвязь с классным руководителем, учителями-предметниками, с психологом отделения, социальным педагогом, | воспитатель | Организация тесного сотрудничества |
5. | Ежедневно интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах, после отбоя и в соответствии с этим проводить индивидуальные беседы, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений. | воспитатель | Организация работы в соответствии с Положением об индивидуальной воспитательной работе с проблемными воспитанниками |
| | | |
6. | Следить за выполнением санитарно - гигиенических норм и правил поведения воспитанника. | Воспитатель. | Выполнение требований Устава училища. |
7.. | Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурство по школе, час самообслуживания, выполнение норм гигиены. | Воспитатель. | Помощь в адаптации в коллективе |
| | | |
8. 9. | Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику. Способствовать развитию самооценки и самоконтроля. | Воспитатель Воспитатель. | Создание условий для успешной адаптации воспитанника Помощь в умении анализировать свои поступки . |
10. | Вовлечение воспитанника в участие в культурно- массовых и спортивных мероприятиях. | Воспитатель. | Приобщать к жизни в училище . |
11. | Помочь в выборе занятий и кружков по интересам, в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению в свободное время, на самоподготовке. | Воспитатель. | |
12. | Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с ребятами. | Воспитатель. | |
13. | Оказать помощь в поддержании связи с родными . | Воспитатель. | |
14. | Разработка и реализация плана мероприятий по социальной адаптации воспитанника (Приложение) | воспитатель | Создание условий для успешной адаптации воспитанника |
План мероприятий по социальной адаптации воспитанника
Цель: создание условий для успешной адаптации воспитанника
№ | Мероприятие | срок | отметка о выполнении |
1. | Знакомство с вновь прибывшим воспитанником, устройство в отделении . Знакомство с коллективом отделения. Закрепление более старшего воспитанника за новичком. | День прибытия | |
2. | Экскурсия по отделению, знакомство с традициями. | День прибытия | |
3. | Проведение вводного инструктажа, знакомство с Уставом училища , режимом дня. | День прибытия | |
4. | Посещение школы, знакомство с классным руководителем. Обсуждение мероприятий по успешной адаптации в школе, эффективности учебной деятельности. Взаимосвязь с классным руководителем, учителями-предметниками | В первый день определения воспитанника в школу. Постоянно | |
5. | Знакомство с личным делом, сбор и анализ полученной информации для дальнейшего использования в работе. | Первая неделя | |
6. | Разработка плана индивидуального развития и жизнеустройства ребёнка. Реализация. | Первая неделя В течение года | |
7. | Изучение особенностей воспитанника: - выявление проблемных воспитанников (совместно с психологом), разработка для них плана индивидуальной работы; - изучение интересов, склонностей и способностей (совместно с социально-психологической службой); - выявление уровня воспитанности; - изучение положения ребёнка в окружающей микросреде (отделение, класс, круг друзей) | В течение месяца | |
8. | Проведение мероприятий, способствующих созданию доверительных отношений между подростком и взрослыми в отделении, школе (беседа с новичком ): « Как прошел день». « Мое отношение к ребятам». « чем ты любишь заниматься в свободное время». « Твои успехи в школе». « Побег в никуда». « Об умении жить в коллективе». « К чему нужно стремиться». « Я и ребята в отделении». « Моя мечта». « Правила 2 отделения». « Я признаю свои ошибки и исправляю их».и т. д. | По плану воспитателя. | |
9. | Работа по созданию благоприятной атмосферы в отделении, по эмоциональному благополучию воспитанника (расписать, какие это мероприятия) « Об умении жить в коллективе». « С кем мне нравится общаться из ребят и почему». « Моя жизнь в отделении». « Что такое коллективная ответственность». « В какие игры мне нравится играть». «Я и мои соседи» «Что такое самовоспитание?» | По плану воспитателя. | |
10. | Проведение бесед по обеспечению здоровья воспитанника (расписать, какие это мероприятия) « Мои увлечения плохими привычками». « О вреде курения». « Расскажи о своих спортивных достижениях». « о вреде спайсов». « В какие секции я бы хотел записаться и почему». « Умею ли я соблюдать требования гигиены» ( уход за руками и ногами, гигиена тела, уход за ногтями.) | По плану воспитателя. | |
11. | Проведение бесед по формированию навыков общения (расписать, какие это мероприятия) « Кого я считаю своим другом в отделении?» « Что делать, если случился конфликт с ребятами?» « К чему нужно стремиться?» « Я и мои одноклассники» « Как научиться управлять своими эмоциями?» «Поможет ли нам обман» «Как воспитать в себе сдержанность» «Учись ценить каждый час» «Стыд и совесть» «Моя любимая профессия» «Что такое счастье?» «Хорошие манеры» | По плану воспитателя | |
12. | Проведение мероприятий по организации свободного времени, досуга (расписать, какие это мероприятия) « Час чтения». « Ателье мелкого ремонта». « Час настольных игр на развитие логики». Час письма». Рисуем ( что по теме). Поделки из подручного материала. | По плану воспитателя. | |
13. | Работа психолога, социального педагога | По плану психолога, социального педагога | |
14. | Диагностика уровня адаптации: - первичная; - промежуточная; - итоговая | через месяц через 3 и 6 месяцев в конце года | |
15. | Другие мероприятия на усмотрение воспитателей | По плану воспитателя. | |
Дата | Проводимая работа с новичком | ответственный |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |