СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школьного МО классных руководителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: 

«Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации  ФГОС»

Цель:                                                                                                                                                                                      Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования  работы каждого классного руководителя.

Задачи:

  1. Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с   учётом современных требований и новых стандартов.
  2. Повышение качества образования и уровня воспитанности учащихся.
  3. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
  4. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
  5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений.

Просмотр содержимого документа
«План работы школьного МО классных руководителей.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №8 с. Ульяновка


«Согласовано»

Заместитель директора школы по ВР


___________________ Дейнека Е.А.


«__27августа 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ №8 с. Ульяновка

____________Николенко Л. А.


Решение педсовета №1


от «__28 »_августа 2015 г.



МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ

КЛАССНЫХ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ



Руководитель:

Заева

Ольга

Владимировна





2015 – 2016 учебный год

Тема:

«Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС»

Цель: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

Задачи:

  1. Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов.

  2. Повышение качества образования и уровня воспитанности учащихся.

  3. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

  4. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

  5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений.

Ожидаемые результаты работы:

  1. Повышение уровня мотивации классных руководителей к участию в муниципальных мероприятиях.

  2. Формирование творческого, способного к саморазвитию портрета классного руководителя.

  3. Создание условий для повышения педагогического мастерства каждого классного руководителя.

Организационные формы работы: Семинар, круглый стол, конференция, консультация.



Функции МО классных руководителей

-Методическая функция

- Создание портфеля классного руководителя в течение года

  • диагностический материал

  • протоколы родительских собраний

  • методические материалы

  • банк воспитательных мероприятий

-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года.

-Участие в конкурсе методических разработок в течение года.

-Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие, уровня воспитанности обучающихся.

-Организационно-координационная функция

-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года.

-Функция планирования и анализа

-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры

-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)

-Анализ инновационной работы.

-Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.

-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.

-Инновационная функция

-Включение информационных технологий в воспитательный процесс.

-Применение технологии «Открытое пространство».

-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.

МО классных руководителей ведёт следующую документацию:

         - список членов МО;

         - годовой план работы МО;

         - протоколы заседаний МО;

         -программы деятельности;

- аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)

-  инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей. 

Структура плана МО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения

3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

         - план заседаний МО

         - график открытых мероприятий классов

- участие МО в массовых мероприятиях школы

- другая работа.

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

         - темы самообразования классных руководителей

         - участие в курсах повышение квалификации

         - подготовка творческих работ, выступлений, докладов

         -  работа по аттестации педагогов

5)  Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей

6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

     

  





















































Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

         - изучение  личности учащихся

        - анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

        - организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

- социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)

  - работа с родителями учащихся

- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

   - организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции,  классное руководство.

 

В начале учебного года: 

  • составляет список класса и оформляет классный электронный и бумажный журнал

  • изучает условия семейного воспитания (особенно детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

  • уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдаёт его социальному педагогу

  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах

  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей)

  • организует классное коллективное планирование

  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдаёт на утверждение заместителю директора по ВР. 

 Ежедневно: 

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся и выясняет их причины

  • осуществляет педагогическую помощь активу класса

  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и соблюдение требований к школьной форме согласно Положению о школьной форме.

  • осуществляет контроль за дежурством по классу и школе согласно графику. 

Еженедельно: 

  • проверяет дневники учащихся

  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками

  • проводит классный час (тематический 1 раз в месяц)

 Ежемесячно: 

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах

  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов

  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ

  • дежурит на общешкольных вечерах

  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

 В течение четверти: 

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся

  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ)

  • организовывает дежурство класса ( по графику) по школе

  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы и проводит совместную работу.

  • проводит родительское собрание

  • организует работу родительского комитета класса

  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы…

В конце четверти 

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти

  • сдает заместителю  директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал

Во время каникул 

  • участвует в работе МО классных руководителей

  • совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

В конце учебного года 

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе

  • организует ремонт классного помещения

  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей, проводит инструктаж о поведении на летних каникулах, организует летнюю практику 

Формы методической работы:

- тематические педсоветы;

-семинары;

-консультации

  • документация по воспитательной работе

  • организация работы с родителями

  • ученическое самоуправление в классе

  • классный час- это……

-мастер-классы.


Документация методического объединения


  1. Приказ об открытии МО

  2. Приказ о назначении на должность председателя МО

  3. Положение о методическом объединении.

  4. Функциональные обязанности классного руководителя.

  5. Анализ работы за прошедший год.

  6. Тема методической работы, её цель приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

  7. План работы на текущий учебный год.

  8. Протоколы заседаний школьных МО.




Срок

Тема заседания

Содержание работы

Ответствен-ные



Сентябрь



«Новые подходы к организации воспитательного процесса»


1. « Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году».

2. Знакомство с планом воспитательной работы ОУ .

3.Утверждение плана работы ШМО КР на 2015-2016 учебный год.


4.Ознакомление с графиком работы школьных кружков и секций.


5. Деятельность классного руководителя в условиях перехода к новому ФГОС

  • Разработка положения на лучшее внеклассное мероприятие

Зам директора по ВР.


Зам директора по ВР.

Руководитель ШМО кл. руководителей.

Зам директора по ВР.


Руководитель МО.


Октябрь





1. Изучение уровня воспитанности учащихся и планирования работы на основе полученных данных.

Руководитель МО, классные руководители, шк. психолог.

В течение I четверти:

  • Выбор тем самообразования классными руководителями.

  • Подготовка документации классными руководителями.

  • Проведение диагностики уровня воспитанности личности и развития классных коллективов.

  • Проведение месячника безопасности детей.

  • Смотр-конкурс классных уголков.



ноябрь

«Организация самоуправления в классе».

1.Ученическое самоуправление: содержание, формы, сущность.

2.Презентация опыта: «Практика организации ученического самоуправления в начальной школе, в среднем звене, в старших классах»

3.Результаты анкетирования: «Успешность ученического самоуправления».

Зам. директора по ВР, руководитель МО.




декабрь


1.Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий (составить опросник)



Руководитель МО, классные руководители.



В течение II четверти:

  • Организация экскурсий.

Инструктивно-методическое совещание «Внешний вид учащихся (школьная форма). Об организации дежурства в школе.

  • Организация детского самоуправления (ст. вожатая, зам. директора по ВР).



январь









« Роль классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

«Ярмарка воспитательных идей».

Руководитель МО, классные руководители.


февраль


«Современные формы работы с родителями».

  1. Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы.

  2. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся.

  3. Индивидуальная работа с семьями обучающихся.

  4. Воспитание культуры личности силами семьи и школы.


Психолог школы,

Соц. педагог школы,

руководитель

МО.


март


1. Проведение недели классных руководителей


Руководитель

МО.


В течение III четверти:

  • Организация мероприятий с участием родительского коллектива.

  • Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

  • Школьный конкурс классных часов.


апрель













1.Работа классного руководителя с трудными семьями»

 2. Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся.

Руководитель МО.



май

Подведение итогов работы ШМО КР.

1.Творческий отчёт: анализ работы МО за 2015-2016 учебный год.

2. Организация летнего отдыха учащихся.

3.Составление перспективного плана работы на 2016-2017 учебный год.


Руководитель МО, зам. директора по ВР, классные руководители.

В течение года:

  • Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

  • Создание банка интересных педагогических идей.

  • Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.

  • Проведение классными руководителями открытых мероприятий, взаимопосещение классных часов.

  • Участие в массовых мероприятиях ОУ.

  • Консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации кл. руководителей, организации работы с родителями и классным коллективом.











Распределение классного руководства по МКОУ

СОШ №8 с. Ульяновка

на 2015 – 2016 учебный год.


№ п/п

Ф. И. О. классного руководителя


Класс

Наполняемость

1

Калугина Л.А.

16

2

Казакова Т.В.

19

3

Журавлёва И.В.

2

13

4

Терехова А.В.

3

16

5

Петрова Т.В.

14

6

Исрапилова Г.М.

13

7

Коноплёва Т.А.

13

8

Анисимова М.А.

15

9

Сухорукова В.Ю.

12

10

Мацукатова Е.В.

13

11

Заева О.В.

7

18

12

Глазов С.В.

8

20

13

Чатанчева Э.К.

9

13

14

Скрипникова Л.М.

10

10

15

Джемакулова О.А.

11

7


Итого:

15




Директор МКОУ СОШ №8 с. Ульяновка Л.А. Николенко












График

проведения классных часов.



Класс



Классный руководитель


День недели

урока


Калугина Л.А.

четверг

6 урок


Казакова Т.В.


среда

5 урок

2

Журавлёва И.В.

пятница

6 урок


3

Терехова А.В.


понедельник

6 урок

Петрова Т.В.

понедельник


6 урок


Исрапилова Г.М.


четверг

6 урок

Коноплёва Т.А.

среда


7 урок


Анисимова М.А.


вторник

7 урок

Мацукатова Е.В.

четверг

7 урок


Сухорукова В.Ю.


вторник

7 урок

7

Заева О.В.


понедельник

7 урок

8

Глазов С.В.


понедельник

8 урок

9

Чатанчева Э.К.


среда

7 урок

10

Скрипникова Л.М.


понедельник

7 урок

11

Джемакулова О.А.


вторник

8 урок


Директор МКОУ СОШ №8 с. Ульяновка Л.А. Николенко



С функциональными обязанностями классного руководителя и Положением о классном руководителе ознакомлены:



Класс

Ф. И. О. классного руководителя


Подпись

Калугина Л.А.


Казакова Т.В.


2

Журавлёва И.В.


3

Терехова А.В.


Петрова Т.В.


Исрапилова Г.М.


Коноплёва Т.А.


Анисимова М.А.


Сухорукова В.Ю.


Сухорукова В.Ю.


7

Заева О.В.


8

Глазов С.В.


9

Чатанчева Э.К.


10

Скрипникова Л.М.


11

Джемакулова О.А.















Темы самообразования

классных руководителей

5 – 11 классов

на 2015 – 2016 учебный год

№ п/п

Темы самообразования

Ф. И. О. классного руководителя


1

«Единство школы и семьи в воспитании детей»

Мацукатова Е.В.

2

«Формирование эстетического воспитания школьников»

Чатанчева Э.К.

3

«Развитие инициативы и

творческих способностей учащихся»

Джемакулова О.А

4

«Воспитание культуры поведения, нравственного и патриотического развития личности»

Глазов С.В.

Скрипникова Л.М.

5

«Развитие нравственных качеств учащихся»

Заева О.В.

6

«Сплочение и развитие классного коллектива. Воспитание культуры поведения»

Анисимова М.А.

Коноплева Т.А.

7

«Диагностические методы изучения личности ученика»


8

«Формирование здорового образа жизни»

Сухорукова В.Ю.

9

«Развитие классного самоуправления через развитие самостоятельности и ответственности»


10



11




12




13




14




15




16




17






Межсекционная работа МО классных руководителей.

 

№п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Утверждение планов воспитательной работы

До 5.09.

Зам. директора по ВР

2

Проведение классными руководителями открытых мероприятий (план график прилагается)

С сентября по май (в течение года)

Кл. рук. (1-11 кл), зам. директора по ВР,

рук. МО кл. рук.

3

Организовать наставничество опытных классных руководителей над начинающими

В течение года

Зам. директора по ВР,

рук. МО кл. рук.

4

Работа по созданию методического банка

В течение года

Зам. директора по ВР,

рук. МО кл. рук.

5

Диагностика развития классных коллективов

В течение года

Шк. психолог

6

Участие в работе над проблемой школы:




В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО

7

Посещение и анализ внеклассных мероприятий, классных часов

В течение года (по особому графику)

Кл. руководители 1-11 кл., руководитель МО

8

Организация и проведение тематических недель, месячников, общешкольных массовых мероприятий

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО

9

Проведение индивидуальных и групповых консультаций для начинающих, молодых классных руководителей, собеседования

В течение года

Руководитель МО

10

Самообразовательная работа классных руководителей с защитой идей, концепций, моделей, позиций, итоговой работы по тема самообразования (на основании циркулярного письма МО и науки РФ «Об улучшении работы по самообразованию учителей»)

В течение года

Руководитель МО

11

Обсуждение новой методической литературы по вопросам воспитания

По мере поступления

Руководитель МО, библиотекарь

 










«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ №8

с. Ульяновка

___________ Николенко Л. А.


Приказ № ___


от «__28 »_августа 2015 г.


ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени.

2. Основные задачи МО классных руководителей:

  • Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы

в классных коллективах.

  • Повышение теоретического, научно – практического уровня подготовки

классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы.

  • Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся.

  • Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

  • Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.

  • Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

3. Функции методического объединения классных руководителей.

  • Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

  • Обсуждает социально – педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта, материалы аттестации классных руководителей.

  • Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания учащихся.

  • Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие в воспитательном процессе.

  • Организует коллективное планирование воспитательной работы и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.

  • Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

4. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:

  • Список членов методического объединения.

  • Годовой план работы методического объединения.

  • Протоколы заседаний.

  • Программы деятельности.

  • Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля ( копии справок, приказов).

  • Инструктивно – методические документы, касающиеся воспитательной работы

в классных коллективах и деятельности классных руководителей.

  • Материалы «методической копилки классного руководителя».



5. Структура плана методического объединения классных руководителей.

  • Методическая тема МО.

  • Краткий анализ социально – педагогической ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

  • Педагогические задачи методического объединения.

  • Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:

- План сессии (4 заседания) МО.

- График открытых мероприятий.

- Участие методического объединения в массовых мероприятиях школы.

  • Повышение профессионального мастерства классных руководителей :

- Участие в курсах повышения квалификации.

- Подготовка творческих работ, выступлений, докладов на педсоветах.

- Работа по аттестации педагогов.

  • Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

  • Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.


6. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей:


Отвечает:

  • За планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО.

  • За своевременное составление документации и отчетности о работе объединения.

  • За пополнение «методической копилки классного руководителя».


Организует:

  • Взаимодействие классных руководителей – членов методического объединения между собой и другими подразделениями школы.



  • Открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического

объединения в других формах, проверку выполнения рекомендаций МС.

  • Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

  • Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

  • Планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов.

  • Принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.

  • Участие классных руководителей в научно – исследовательской работе.

Совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает за:

  • соблюдение принципов организации воспитательной работы;

  • становление и развитие системы воспитательной работы;

  • выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

  • повышение научно – методического уровня воспитательной работы;

  • совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей.


























КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:


1. Назначения и функции классного руководителя в современной школе.

2. Содержание деятельности классных руководителей.

3. Методика проведения интеллектуально- творческих дел.

4. Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия.

5. Создание воспитательной системы в классе.

6. Диагностика воспитанности классного коллектива.

7. Учебно-воспитательной деятельности классных коллективов.

9. Индивидуальные консультации педагога-психолога


Консультации с классными руководителями, обобщающими педагогический опыт (1 раз в неделю).


В ТЕЧЕНИЕ ГОДА:

1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Работа по созданию учебно-методического комплекса.
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.



  • Семинар классных руководителей – 1 раз в полугодие.

  • Заседание классных руководителей–1 раз в четверть.

  • Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.


Распределение наставничества над молодыми педагогами.


№ п/п

Ф.И.О. молодого педагога

Ф.И.О. наставника

1

Сухорукова В.Ю.

Заева О.В.

2

Исрапилова Г.М.

Скрипникова Л.М.

3

Мацукатова Е.В.

Чатанчева Э.К.








21