Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №8 с. Ульяновка
«Согласовано» Заместитель директора школы по ВР ___________________ Дейнека Е.А. «__27_» августа 2015 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ СОШ №8 с. Ульяновка ____________Николенко Л. А. Решение педсовета №1 от «__28 »_августа 2015 г. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ
КЛАССНЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Руководитель:
Заева
Ольга
Владимировна
2015 – 2016 учебный год
Тема:
«Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС»
Цель: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.
Задачи:
Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов.
Повышение качества образования и уровня воспитанности учащихся.
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений.
Ожидаемые результаты работы:
Повышение уровня мотивации классных руководителей к участию в муниципальных мероприятиях.
Формирование творческого, способного к саморазвитию портрета классного руководителя.
Создание условий для повышения педагогического мастерства каждого классного руководителя.
Организационные формы работы: Семинар, круглый стол, конференция, консультация.
Функции МО классных руководителей
-Методическая функция
- Создание портфеля классного руководителя в течение года
-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года.
-Участие в конкурсе методических разработок в течение года.
-Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие, уровня воспитанности обучающихся.
-Организационно-координационная функция
-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года.
-Функция планирования и анализа
-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)
-Анализ инновационной работы.
-Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.
-Инновационная функция
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс.
-Применение технологии «Открытое пространство».
-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.
МО классных руководителей ведёт следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
-программы деятельности;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Структура плана МО классных руководителей:
1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
2) Педагогические задачи объединения
3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:
- план заседаний МО
- график открытых мероприятий классов
- участие МО в массовых мероприятиях школы
- другая работа.
4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
- темы самообразования классных руководителей
- участие в курсах повышение квалификации
- подготовка творческих работ, выступлений, докладов
- работа по аттестации педагогов
5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей
6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)
- работа с родителями учащихся
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный электронный и бумажный журнал
изучает условия семейного воспитания (особенно детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)
уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдаёт его социальному педагогу
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей)
организует классное коллективное планирование
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдаёт на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся и выясняет их причины
осуществляет педагогическую помощь активу класса
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и соблюдение требований к школьной форме согласно Положению о школьной форме.
осуществляет контроль за дежурством по классу и школе согласно графику.
Еженедельно:
проверяет дневники учащихся
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
проводит классный час (тематический 1 раз в месяц)
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
дежурит на общешкольных вечерах
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ)
организовывает дежурство класса ( по графику) по школе
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы и проводит совместную работу.
проводит родительское собрание
организует работу родительского комитета класса
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал
Во время каникул
участвует в работе МО классных руководителей
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
организует ремонт классного помещения
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей, проводит инструктаж о поведении на летних каникулах, организует летнюю практику
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
-семинары;
-консультации
документация по воспитательной работе
организация работы с родителями
ученическое самоуправление в классе
классный час- это……
-мастер-классы.
Документация методического объединения
Приказ об открытии МО
Приказ о назначении на должность председателя МО
Положение о методическом объединении.
Функциональные обязанности классного руководителя.
Анализ работы за прошедший год.
Тема методической работы, её цель приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
План работы на текущий учебный год.
Протоколы заседаний школьных МО.
Срок | Тема заседания | Содержание работы | Ответствен-ные |
Сентябрь | «Новые подходы к организации воспитательного процесса» | 1. « Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году». 2. Знакомство с планом воспитательной работы ОУ . 3.Утверждение плана работы ШМО КР на 2015-2016 учебный год. 4.Ознакомление с графиком работы школьных кружков и секций. 5. Деятельность классного руководителя в условиях перехода к новому ФГОС | Зам директора по ВР. Зам директора по ВР. Руководитель ШМО кл. руководителей. Зам директора по ВР. Руководитель МО. |
Октябрь | | 1. Изучение уровня воспитанности учащихся и планирования работы на основе полученных данных. | Руководитель МО, классные руководители, шк. психолог. |
В течение I четверти: Выбор тем самообразования классными руководителями. Подготовка документации классными руководителями. Проведение диагностики уровня воспитанности личности и развития классных коллективов. Проведение месячника безопасности детей. Смотр-конкурс классных уголков. |
ноябрь | «Организация самоуправления в классе». | 1.Ученическое самоуправление: содержание, формы, сущность. 2.Презентация опыта: «Практика организации ученического самоуправления в начальной школе, в среднем звене, в старших классах» 3.Результаты анкетирования: «Успешность ученического самоуправления». | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
декабрь | | 1.Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий (составить опросник) | Руководитель МО, классные руководители. |
В течение II четверти: Инструктивно-методическое совещание «Внешний вид учащихся (школьная форма). Об организации дежурства в школе. |
январь | | « Роль классного руководителя в условиях реализации ФГОС» «Ярмарка воспитательных идей». | Руководитель МО, классные руководители. |
февраль | «Современные формы работы с родителями». | Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся. Индивидуальная работа с семьями обучающихся. Воспитание культуры личности силами семьи и школы. | Психолог школы, Соц. педагог школы, руководитель МО. |
март | | 1. Проведение недели классных руководителей | Руководитель МО. |
В течение III четверти: Организация мероприятий с участием родительского коллектива. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе. Школьный конкурс классных часов. |
апрель
|
| 1.Работа классного руководителя с трудными семьями» 2. Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся. | Руководитель МО. |
май | Подведение итогов работы ШМО КР. | 1.Творческий отчёт: анализ работы МО за 2015-2016 учебный год. 2. Организация летнего отдыха учащихся. 3.Составление перспективного плана работы на 2016-2017 учебный год. | Руководитель МО, зам. директора по ВР, классные руководители. |
В течение года: Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности. Создание банка интересных педагогических идей. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся. Проведение классными руководителями открытых мероприятий, взаимопосещение классных часов. Участие в массовых мероприятиях ОУ. Консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации кл. руководителей, организации работы с родителями и классным коллективом. |
Распределение классного руководства по МКОУ
СОШ №8 с. Ульяновка
на 2015 – 2016 учебный год.
№ п/п | Ф. И. О. классного руководителя | Класс | Наполняемость |
1 | Калугина Л.А. | 1а | 16 |
2 | Казакова Т.В. | 1б | 19 |
3 | Журавлёва И.В. | 2 | 13 |
4 | Терехова А.В. | 3 | 16 |
5 | Петрова Т.В. | 4а | 14 |
6 | Исрапилова Г.М. | 4б | 13 |
7 | Коноплёва Т.А. | 5а | 13 |
8 | Анисимова М.А. | 5б | 15 |
9 | Сухорукова В.Ю. | 6а | 12 |
10 | Мацукатова Е.В. | 6б | 13 |
11 | Заева О.В. | 7 | 18 |
12 | Глазов С.В. | 8 | 20 |
13 | Чатанчева Э.К. | 9 | 13 |
14 | Скрипникова Л.М. | 10 | 10 |
15 | Джемакулова О.А. | 11 | 7 |
| Итого: | 15 | |
Директор МКОУ СОШ №8 с. Ульяновка Л.А. Николенко
График
проведения классных часов.
Класс | Классный руководитель | День недели | № урока |
1а | Калугина Л.А. | четверг | 6 урок |
1б | Казакова Т.В. | среда | 5 урок |
2 | Журавлёва И.В. | пятница | 6 урок |
3 | Терехова А.В. | понедельник | 6 урок |
4а | Петрова Т.В. | понедельник | 6 урок |
4б | Исрапилова Г.М. | четверг | 6 урок |
5а | Коноплёва Т.А. | среда | 7 урок |
5б | Анисимова М.А. | вторник | 7 урок |
6а | Мацукатова Е.В. | четверг | 7 урок |
6б | Сухорукова В.Ю. | вторник | 7 урок |
7 | Заева О.В. | понедельник | 7 урок |
8 | Глазов С.В. | понедельник | 8 урок |
9 | Чатанчева Э.К. | среда | 7 урок |
10 | Скрипникова Л.М. | понедельник | 7 урок |
11 | Джемакулова О.А. | вторник | 8 урок |
Директор МКОУ СОШ №8 с. Ульяновка Л.А. Николенко
С функциональными обязанностями классного руководителя и Положением о классном руководителе ознакомлены:
Класс | Ф. И. О. классного руководителя | Подпись |
1а | Калугина Л.А. | |
1б | Казакова Т.В. | |
2 | Журавлёва И.В. | |
3 | Терехова А.В. | |
4а | Петрова Т.В. | |
4б | Исрапилова Г.М. | |
5а | Коноплёва Т.А. | |
5б | Анисимова М.А. | |
6а | Сухорукова В.Ю. | |
6б | Сухорукова В.Ю. | |
7 | Заева О.В. | |
8 | Глазов С.В. | |
9 | Чатанчева Э.К. | |
10 | Скрипникова Л.М. | |
11 | Джемакулова О.А. | |
Темы самообразования
классных руководителей
5 – 11 классов
на 2015 – 2016 учебный год
№ п/п | Темы самообразования | Ф. И. О. классного руководителя |
1 | «Единство школы и семьи в воспитании детей» | Мацукатова Е.В. |
2 | «Формирование эстетического воспитания школьников» | Чатанчева Э.К. |
3 | «Развитие инициативы и творческих способностей учащихся» | Джемакулова О.А |
4 | «Воспитание культуры поведения, нравственного и патриотического развития личности» | Глазов С.В. Скрипникова Л.М. |
5 | «Развитие нравственных качеств учащихся» | Заева О.В. |
6 | «Сплочение и развитие классного коллектива. Воспитание культуры поведения» | Анисимова М.А. Коноплева Т.А. |
7 | «Диагностические методы изучения личности ученика» | |
8 | «Формирование здорового образа жизни» | Сухорукова В.Ю. |
9 | «Развитие классного самоуправления через развитие самостоятельности и ответственности» | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
13 | | |
14 | | |
15 | | |
16 | | |
17 | | |
Межсекционная работа МО классных руководителей.
№п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Утверждение планов воспитательной работы | До 5.09. | Зам. директора по ВР |
2 | Проведение классными руководителями открытых мероприятий (план график прилагается) | С сентября по май (в течение года) | Кл. рук. (1-11 кл), зам. директора по ВР, рук. МО кл. рук. |
3 | Организовать наставничество опытных классных руководителей над начинающими | В течение года | Зам. директора по ВР, рук. МО кл. рук. |
4 | Работа по созданию методического банка | В течение года | Зам. директора по ВР, рук. МО кл. рук. |
5 | Диагностика развития классных коллективов | В течение года | Шк. психолог |
6 | Участие в работе над проблемой школы:
| В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО |
7 | Посещение и анализ внеклассных мероприятий, классных часов | В течение года (по особому графику) | Кл. руководители 1-11 кл., руководитель МО |
8 | Организация и проведение тематических недель, месячников, общешкольных массовых мероприятий | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО |
9 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций для начинающих, молодых классных руководителей, собеседования | В течение года | Руководитель МО |
10 | Самообразовательная работа классных руководителей с защитой идей, концепций, моделей, позиций, итоговой работы по тема самообразования (на основании циркулярного письма МО и науки РФ «Об улучшении работы по самообразованию учителей») | В течение года | Руководитель МО |
11 | Обсуждение новой методической литературы по вопросам воспитания | По мере поступления | Руководитель МО, библиотекарь |
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ №8
с. Ульяновка
___________ Николенко Л. А.
Приказ № ___
от «__28 »_августа 2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени.
2. Основные задачи МО классных руководителей:
в классных коллективах.
классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы.
Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся.
Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.
Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
3. Функции методического объединения классных руководителей.
Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
Обсуждает социально – педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта, материалы аттестации классных руководителей.
Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания учащихся.
Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие в воспитательном процессе.
Организует коллективное планирование воспитательной работы и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
4. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:
Список членов методического объединения.
Годовой план работы методического объединения.
Протоколы заседаний.
Программы деятельности.
Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля ( копии справок, приказов).
Инструктивно – методические документы, касающиеся воспитательной работы
в классных коллективах и деятельности классных руководителей.
5. Структура плана методического объединения классных руководителей.
Методическая тема МО.
Краткий анализ социально – педагогической ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
Педагогические задачи методического объединения.
Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:
- План сессии (4 заседания) МО.
- График открытых мероприятий.
- Участие методического объединения в массовых мероприятиях школы.
- Участие в курсах повышения квалификации.
- Подготовка творческих работ, выступлений, докладов на педсоветах.
- Работа по аттестации педагогов.
6. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей:
Отвечает:
За планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО.
За своевременное составление документации и отчетности о работе объединения.
За пополнение «методической копилки классного руководителя».
Организует:
объединения в других формах, проверку выполнения рекомендаций МС.
Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
Планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов.
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.
Участие классных руководителей в научно – исследовательской работе.
Совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает за:
соблюдение принципов организации воспитательной работы;
становление и развитие системы воспитательной работы;
выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
повышение научно – методического уровня воспитательной работы;
совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:
1. Назначения и функции классного руководителя в современной школе.
2. Содержание деятельности классных руководителей.
3. Методика проведения интеллектуально- творческих дел.
4. Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия.
5. Создание воспитательной системы в классе.
6. Диагностика воспитанности классного коллектива.
7. Учебно-воспитательной деятельности классных коллективов.
9. Индивидуальные консультации педагога-психолога
Консультации с классными руководителями, обобщающими педагогический опыт (1 раз в неделю).
В ТЕЧЕНИЕ ГОДА:
1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Работа по созданию учебно-методического комплекса.
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.
Семинар классных руководителей – 1 раз в полугодие.
Заседание классных руководителей–1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
Распределение наставничества над молодыми педагогами.
№ п/п | Ф.И.О. молодого педагога | Ф.И.О. наставника |
1 | Сухорукова В.Ю. | Заева О.В. |
2 | Исрапилова Г.М. | Скрипникова Л.М. |
3 | Мацукатова Е.В. | Чатанчева Э.К. |
21