Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СШ с. Толстая Дубрава»
Становлянского района Липецкой области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______/Кулакова Н.Н./ Протокол № 1 от « 31 » августа 2023 г | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «СШ с. Толстая Дубрава» ________/Ханина Т.Н./ от «31 » августа 2023 г | «Утверждаю» Директор МБОУ «СШ с.Толстая Дубрава» ______/Долинина И. Н./ Приказ № 33 от« 31 » августа 2023 г |
План работы
школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2023-2024 уч.г.
Руководитель МО
Кулакова Н. Н.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст. 30
1. Общие положения
1.1. Школьное методическое объединение (ШМО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников и др.).
1.2. ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником (классным руководителем) высшей или первой категории, назначаемым директором школы.
1.3. ШМО могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения.
1.4. Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно - образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и его образовательной программой.
1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.
2. Цели и задачи деятельности
2.1. Целью деятельности МО является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение учащихся.
2.2. Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
3. Содержание деятельности.
3.1. Изучение нормативной методической документации по вопросам образования
3.2.Организация работы педагогических работников по изучению новых образовательных стандартов по предметам.
3.3. Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
3.4. Планирование и анализ деятельности.
3.5. Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.
3.6. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).
3.7. Совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной части учебного плана.
3.8. Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методических пособий, технологий и др.
3.9. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
3.10. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов МО.
3.11. Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.
3.12. Участие в аттестации педагогических работников.
3.13. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах.
3.14. Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определенной теме.
4. Структура и организация деятельности.
4.1. МО в лице его руководителя, работая совместно с научно-методическим советом образовательного учреждения, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
4.2. Свою работу МО организует в соответствии с планами (программами развития)
Министерства образования РФ и Липецкой области с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.
4,3. В конце учебного года руководитель анализирует работу предметного объединения и представляет анализ на методическом Совете.
5. Основные формы работы МО
5.1. Коллективные:
- методические семинары
- методические недели
- научно-практические конференции
- педагогические чтения
- методические выставки
- мозговой штурм
- эстафета педагогического мастерства
5.2 Групповые:
- взаимопосещение уроков
- мастер классы
- открытые уроки
- «круглый стол»
- методический диалог
5.3. Индивидуальные
- собеседование
- самоанализ
- консультации
- самообразование
-курсовая переподготовка
- наставничество
6. Критерии оценки МО
6.1. Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью
6.2. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве
6.3. Положительная динамика качества обучения
6.4. Овладение современными методами обучения и воспитания
6.5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта
7. Документация методического объединения.
Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
1. Приказ об открытии МО.
2. Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения.
3. Положение о методическом объединении.
4. Функциональные обязанности учителей МО.
5. Анализ работы за прошедший год.
6. Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
7. План работы МО на текущий учебный год.
8. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
9. Сведения о темах самообразования учителей МО.
10.График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчётов, деловых игр и т.д. в МО).
11. Перспективный план аттестации учителей МО.
12. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.
13. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
14. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.
15. График контрольных работ на четверть.
16. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.
17. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО.
18. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
19. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.
20. План проведения предметной недели.
21. ВШК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).
22. Протоколы заседаний МО.
8. Права методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
- вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами,
- вносить предложения руководству школы по организации углублённого изучения предмета в отдельных классах,
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в инновационной деятельности;
9. Обязанности членов методического объединения.
Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:
- участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- знать тенденции развития методики преподавания предмета;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
10. Контроль деятельности методического объединения.
Контроль деятельности методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы.
11. Срок действия положения
11.1. Срок действия данного положения не ограничен.
Функциональные обязанности учителей МО
Основные направления деятельности учителя в методическом объединении.
Участие в методической и информационной работе методического объединения
Участие в заседаниях методического объединения, научно-методических семинарах, школах передового опыта и т.п.
Участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.п..
Разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов.
Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов методического объединения.
Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе.
Оказание помощи молодым учителям, участвующих в работе методического объединения (в том числе и через проведение открытых уроков).
Проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета.
Участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттестации.
Проведение научно-практических конференций для учителей и учащихся школы (по заданию МО).
Обязанности учителя – члена МО.
Учитель, член МО, обязан в пределах своей компетенции:
Создавать Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования.
Вести картотеку ППО по преподаваемому предмету, готовить методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников.
Внедрять инновационные технологии, участвовать в организации и проведении школьных, городских экспериментов, заниматься самообразованием.
Разрабатывать тексты для проведения школьных предметных олимпиад.
Права учителя – члена МО.
Учитель, член МО, имеет право в пределах своей компетенции:
Принимать участие в работе методического объединения и методического совета школы.
Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.
Вносить предложения по совершенствованию работы МО.
Участвовать только в одной форме методического объединения.
Анализ работы
методического объединения учителей гуманитарного цикла
за 2022-2023 учебный год.
В 2022-2023 учебном году МО учителей гуманитарного цикла строило свою работу согласно плану и в соответствии с методической темой школы: «Пути повышения эффективности работы школы как залог продвижения к качественному образованию».
Члены МО решали следующие проблемы:
1. Повышение качества знаний учащихся.
2. Подготовка к ЕГЭ (итоговое сочинение, русский язык, обществознание, литература, история) и ОГЭ (устное собеседование, русский язык, обществознание).
3.Повышение орфографической зоркости на уроках русского языка и иностранных языков.
4.Работа с текстом на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания иностранных языков.
5.Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках путём
использования компьютерных технологий.
6. Внедрение в работу современных технологий.
Для решения данных проблем были поставлены следующие задачи:
1.Внедрение методических рекомендаций Министерства образования, рассмотрение и обсуждение предложенных стандартов по предметам.
2.Совершенствование самообразовательной работы учителей.
3. Поиск новых технологий обучения и воспитания обучающихся.
4. Совершенствование системы повторения и подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ.
5. Использование на уроках разнообразных форм работы: бесед, дискуссий, проектов, конкурсов с использованием загадок, пословиц и других материалов.
6. Применение на уроках современных образовательных технологий.
7. Продолжение работы со способными детьми (подготовка к олимпиадам, участие в творческих конкурсах и т. д.)
8. Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках.
9. Проведение мониторинга качества знаний по предметам.
10. Ознакомление с профессиональными стандартами учителя.
11. Продолжение работы по внедрению ФГОС ООО, СОО.
Задачи, поставленные перед учителями МО, решались путем совершенствования педагогического мастерства, формирования компетентности в области предметов. Учителя также внедряли в практику инновационные педагогические технологии, работали над созданием условий для дифференцированного подхода в обучении, над формированием информативной культуры учителя и ученика, их ключевых компетенций.
В МО учителей гуманитарного цикла входит 12 человек. Имеют высшую квалификационную категорию – 1 человек, первую квалификационную категорию 7 человек, без категории – 4 человека.
В течение данного периода было проведено 5 заседаний MO, на которых обсуждались следующие вопросы: анализ работы МО за 2021-2022 учебный год; результаты итоговой аттестации, тематические планирования и рабочие программы по предметам; методические новинки и стандарты; графики контрольных работ и планы подготовки 11 класса к сдаче ЕГЭ и 9 класса к сдаче ОГЭ; прохождение педагогами аттестации и курсовой переподготовки; работа с одаренными детьми; результаты успеваемости по предметам за четверть и полугодие; проведение школьной и районной олимпиад, Недели иностранного языка; мониторинг качества знаний по предметам. Учителями русского языка и литературы (Окороковой О.В., Мушкаровой Н. В., Половинкиной Л. В.), учителями истории и обществознания (Фоминой Ю.А., Сахновой Н.Н., Кулаковой Н. Н.), учителем иностранного языка (Долининой И. Н.) были разработаны планы подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, проведены индивидуальные работы с учащимися: выполнение тестов, комплексный анализ текста, обучение написанию сжатых изложений, сочинений, эссе, составление плана текста, монологического высказывания. Проводились репетиционные контрольные работы по итоговому сочинению, русскому языку, обществознанию, истории, литературе, английскому языку ЕГЭ в 11 классе и устному собеседованию, обществознанию, русскому языку ОГЭ в 9 классе, контрольные работы в 5-8 классах. Результаты обсуждались на заседаниях методического объединения. Учителя в классах проводили диагностирующее, тематическое и промежуточное тестирование после изучения крупных разделов и тем. Особое внимание было уделено интерпретации текста, умению аргументировать и формулировать оценочные суждения.
Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы школы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьёзные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей - предметников, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение их мотивации к обучению, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
За данный период сданы экзамены: итоговое сочинение в 11 классе (11 человек, все обучающиеся получили «зачёт», учитель Окорокова О.В.), устное собеседование в 9 классе (13 человек, все обучающиеся получили «зачёт», учителя Половинкина Л. В., Мушкарова Н. В.), ОГЭ по русскому языку (13 человек, средний бал -3 , , учителя Половинкина Л. В., Мушкарова Н. В.), ОГЭ по обществознанию (13 человек, средний бал - , учителя Сахнова Н. Н., Фомина Ю. А.), ЕГЭ по русскому в 11 классе(11 человек, средний бал - 65 , учитель Окорокова О. В.), ЕГЭ по истории (1 человек, средний бал – 93, учитель Кулакова Н. Н.), ЕГЭ по литературе (2 человека, средний бал – 62, учитель Окорокова О. В.), ЕГЭ по обществознанию (4 человека, средний бал -62 , учитель Сахнова Н. Н.), ЕГЭ по английскому языку (1 человек, средний бал -66 , учитель Долинина И. Н.).
Прошли аттестацию на первую квалификационную категорию 4 учителя: Сахнова Н. Н., Окорокова О. В., Курсы повышения квалификации: Кулакова Н. Н., Окорокова О. В., Сахнова Н.Н., Стрекалова Л.И., Якимова О.А.
Учителя–предметники для повышения качества обучения в течение года использовали различные формы учебных занятий: уроки-лекции, деловые игры, уроки-зачеты, уроки-исследования, уроки–презентации, уроки–проекты и др.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий на уроках учителя предпочтение отдавали наиболее эффективным: методу проектов, мультимедийным технологиям, технологиям критического мышления, личностно-ориентированному обучению и т.д.
Современные педагогические технологии в сочетании с информационными
технологиями помогли учителям в подготовке уроков, отвечающих методическим требованиям.
Использование ИКТ позволило создать ситуацию успеха, сделать свободным выбор задания, активизировать познавательные интересы, создать проблемные
ситуации, побудить к поиску альтернативных решений.
В новом учебном году каждый член МО определил для себя инновационные методы работы, которые он внедрял в урочную и внеурочную деятельность через самообразование, проведение открытых уроков, участие в конференциях и методических семинарах, конкурсах и презентациях. Было проведено 6 открытых уроков.
Целью данных уроков было воспитание духовно-нравственной личности, развитие коммуникативной компетенции, логического мышления, формирования умения самостоятельного применения знаний, осуществление переноса их в новые условия. На всех открытых уроках применялись ИКТ, использовались современные педагогические технологии обучения.
Учитель русского языка Окорокова О. В. провела открытый урок в 8а классе по теме «Словосочетание» с применением ИКТ. Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании. На уроке использовались объяснительно - иллюстративный, проблемный, частично - поисковый методы. Реализовывались инновационные педагогические технологии: системно - деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, критическое мышление. Урок соответствовал требованиям ФГОС. Обучающиеся работали активно и показали хорошие знания по предмету.
Учитель обществознания Сахнова Н. Н. провела урок обществознания в 9а классе
по теме «Признаки и виды правонарушений». Учителем были поставлены четкие задачи образования, воспитания и общего развития учащихся. Цели урока соответствовали поставленным задачам, а также учитывали уже сформированные у детей умения и навыки. Обучающиеся действовали, постепенно раскрывая план урока, к концу которого учебная задача (проблемный вопрос) была решена. Урок соответствовал требованиям учебной программы. Материал излагался достоверно и доказательно, ответы детей сопровождались комментариями учителя.
Учитель истории и обществознания Кулакова Н. Н. провела урок истории в 7 классе на тему « Внешняя политика Павла Первого». Тема урока соответствует программному материалу. На уроке был использован дополнительный материал, что вызвало интерес у обучающихся. На протяжении всего урока сохранялась теплая атмосфера общения учителя и обучающихся. Все этапы урока взаимосвязаны, логически вытекают один из другого. В процессе общения были использованы различные виды работ, способствующие реализации цели урока – развитию коммуникативной компетенции, расширению кругозора обучающихся. Урок соответствовал требованиям ФГОС. Обучающиеся работали активно и показали хорошие знания по предмету.
Учитель немецкого языка Якимова О. А. провела открытый урок немецкого языка в 6 классе. Данный урок является вторым уроком по теме “Klassenfahrt”. Это урок формирования лексико-грамматических навыков и развития устной речи учащихся. Уровень обученности учащихся этого класса разный, 1 ребенок учится на “5”, двое на “3”, остальные на “4”. Дети подвижные, активные, поэтому было необходимо выбирать более активные методы работы, методы стимулирования интереса к изучению иностранного языка. Методы словесные (диалог, минимонолог, аудирование, чтение текста). Урок соответствовал требованиям ФГОС. Обучающиеся работали активно и показали хорошие знания по предмету.
В ноябре на базе филиала МБОУ «СШ с. Толстая Дубрава» в д. Лукьяновка прошёл районный семинар учителей истории и обществознания по теме: «Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания истории и обществознания». Фомина Юлия Александровна провела урок обществознания в 8 классе на тему: «Наука в современном обществе». Запланированный результат урока был достигнут, обучающиеся активно усваивали материал, с интересом выполняли поставленные задачи, получали возможность высказать свое мнение и были включены в процесс получения нового знания. На уроке была обеспечена познавательная, коммуникативная и самостоятельная деятельность обучающихся, материально-техническая база соответствовала целям урока и обеспечивала успешное получение и усвоение знания (раздаточный материал, видеоролик, музыка, иллюстрации, презентация и т. д). Обучающиеся провели актуализацию уже полученного знания. Учителем были использованы целесообразные методы обучения, позволившие достигнуть поставленных цели и задач. Участники семинара отметили высокий уровень подготовки мероприятий, соответствие тем общей задаче.
Большую работу провели педагоги МО в подготовке учебных кабинетов: наличие таблиц, дидактического и наглядного материала, учебников, справочной литературы, познавательная и занимательная литературы, методических пособий для учителей, методических разработок уроков, примерные требования к написанию рецензии, сочинений, анализов, комплектов материалов для ЕГЭ, контрольно – измерительных материалов по всем предметам, текстов художественных произведений, схем.
У каждого учителя разработана система различных памяток, создан богатый дидактический материал разного уровня.
Обучающиеся школы участвовали в I - II четвертях в школьных и районных олимпиадах по предметам. К сожалению, победителей по предметам гуманитарного цикла нет. Результат олимпиадных работ показал, что необходимо уделять больше внимания заданиям, связанным с грамматикой и лексикой, с хронологией, с описанием исторических личностей и литературных героев, необходимо учить учащихся писать ответы на поставленные вопросы, располагать предложения в хронологическом порядке.
Учащиеся школы под руководством Стрекаловой Л.И., Окороковой О.В., Фоминой Ю.А., Мушкаровой Н.В., Половинкиной Л.В., Якимовой О.А., Сахновой Н.Н., Кулаковой Н.Н. приняли активное участие в районных и всероссийских конкурсах (конкурсе, посвящённом славянской письменности, конкурсе чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово», Всероссийском сочинении, историческом диктанте, конкурсе виртуальных экскурсий, методических разработок, написании статьи для сборника ГАУДПО ЛО «ИРО» и другие).
Были проведены предметные недели. Учителя оформили познавательные стенды с заданиями и интересными фактами, подготовили и провели конкурсы, викторины, КВН. Обучающиеся показали хорошие знания по предметам. Работа прошла серьёзно и активно, а главное – удалось пробудить интерес детей к английскому и немецкому языкам.
Активно проводилась работа со слабоуспевающими. Цель работы: ликвидация пробелов в знаниях, организация консультаций, контроль посещаемости, анализ причин неуспеваемости. Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, особенности высшей нервной системы, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация к обучению, не развиты навыки учебного труда. С целью создания мотивации на учебу, развитие творческих способностей учащихся учителя составили планы подготовки, провели дополнительные занятия, консультации. Привлекали ребят для участия в творческих конкурсах, использовали разнообразные формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности.
Проводилась работа с одарёнными детьми (составлены планы работ, тесты, карточки с заданиями повышенной сложности и т.д.), целью которой была подготовка к участию в олимпиадах.
Таким образом, члены МО проделали большую работу по реализации поставленных задач, многое уже выполнено. Необходимо продолжить серьёзную работу по повышению качества знаний по предметам, внедрению новых педагогических технологий на уроках, подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Цель работы МО: создание благоприятных условий для успешного освоения учителями инновационных технологий обучения с целью удовлетворения потребностей всех субъектов образовательного процесса.
Задачи работы МО:
повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;
обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей истории, русского языка, литературы, иностранных языков и обществознания;
овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса и их совершенствование в ходе разработки тем по самообразованию;
совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по истории и обществознанию с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.
изучение и распространение положительного опыта подготовки к ГИА и ЕГЭ по истории, русскому языку, литературе, иностранному языку и обществознанию.
Поставленные цели и задачи МО реализуются через следующие виды деятельности:
обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
изучение и распространение педагогического опыта учителей;
знакомство с новейшими достижениями в области образования;
применение информационных и коммуникационных технологий;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
открытые и показательные уроки, мастер-классы, семинары, практикумы.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
Повышение интереса обучающихся к изучению истории, русского языка, литературы, иностранных языков и обществознания.
Состав методического объединения
Ф. И. О. учителя | Общая характеристика |
Долинина Ирина Николаевна | Образование высшее ГОУ ВПО «ЛГПУ» стаж работы – 5 лет, категории нет |
Окорокова Ольга Васильевна | Образование высшее ЕГПИ, стаж работы – 27 лет, категория первая |
Сахнова Надежда Николаевна | Образование высшее ЕГУ им И.А.Бунина , стаж работы – 26 лет, категория первая |
Кулакова Наталья Николаевна | Образование высшее ЛГПИ, стаж работы – 17 лет, категория первая |
Понамарёва Елена Михайловна | Образование высшее ЕГПИ, стаж работы – 31 год, категория первая |
Мушкарова Наталья Васильевна | Образование высшее ЕГУ им И.А.Бунина, стаж работы – 17 лет, категория первая |
Фомина Юлия Александровна | Образование высшее ЕГУ им И.А.Бунина, стаж работы – 13 лет, категория первая |
Якимова Оксана Александровна | Образование высшее ЕГПИ, стаж работы – 24года, первая категория |
Польшакова Елена Николаевна | Образование высшее ЕГУ им И.А.Бунина, стаж работы – 26 лет |
Творческие отчёты
Ф.И.О. учителя | Тема |
Долинина И.Н. | Применение компьютерных технологий при изучении английского языка. |
Окорокова О. В. | Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе развития речи на уроках русского языка. |
Сахнова Н.Н. | Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства. |
Кулакова Н.Н. | Формирование ключевых компетенций учащихся на основе активных методов обучения. |
Польшакова Е. Н. | Проектно – исследовательская деятельность учащихся и педагога как один из факторов повышения качества образовательного процесса. |
Понамарёва Е.М. | Личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку. |
Мушкарова Н.В. | Совершенствование методики преподавания комбинированного урока. |
Фомина Ю.А. | Развитие творческих и познавательных способностей на уроках. |
Якимова О.А. | Использование проектной методики в обучении иностранному языку. |
Самообразовательная работа
Ф.И.О. учителя | Тема |
Долинина И.Н. | Проектная деятельность на уроках иностранного языка. |
Окорокова О. В. | Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы. |
Сахнова Н.Н. | Организация самостоятельной работы учащихся на уроках обществознания. |
Кулакова Н.Н. | Инновационные образовательные технологии на уроках истории и обществознания. |
Польшакова Е. Н. | Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся. |
Понамарёва Е.М. | Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся. |
Мушкарова Н.В. | Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы. |
Фомина Ю.А. | Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС ООО. |
Якимова О.А. | Способы повышения мотивации к изучению немецкого языка в школе. |
График открытых уроков
Ф. И. О. | Тема открытого урока | Класс | Дата |
Долинина И.Н. | Урок английского языка «Жизнь в большом городе». | 8а | II четверть ноябрь |
Окорокова О.В. | Урок русского языка «Употребление суффиксов имен существительных –ек, -ик (-чик)» | 5а | IV четверть апрель |
Сахнова Н.Н. | Урок обществознания «Конституция РФ» | 9а | III четверть февраль |
Кулакова Н.Н. | Урок истории Война за независимость в Северной Америке – буржуазная революция XVIII в.? | 8а | I четверть октябрь |
Польшакова Е. Н. | Урок литературы «Любовная лирика Ф. И. Тютчева» | 10 | II четверть ноябрь |
Понамарёва Е.М. | Урок русского языка «Обращение» | 5б | III четверть февраль |
Фомина Ю.А. | Урок истории «Путешествие по Смутному времени» Повторение | 7б | III четверть январь |
Якимова О. А. | Урок немецкого языка «Какие они школы?» Повторение | 6б | II четверть декабрь |
Мушкарова Н. В. | Урок биологии «Как развивалась жизнь на Земле» | 5б | II четверть ноябрь |
Организационная деятельность МО
№ п/п | Содержание | Дата | Ответственные |
1 | Планирование методической работы МО на 2023-2024 учебный год | август | Рук. МО Кулакова Н. Н. |
2 | Определение списка учебников, программ используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО 2023-2024 учебном году. | август | Члены МО |
3 | Ознакомление с требованиями к ведению школьной документации. | аентябрь | Рук. МО Кулакова Н. Н. |
4 | Подготовка к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по предметам. | сентябрь-октябрь | Члены МО |
5 | Проведение входного мониторинга. | сентябрь-октябрь | Все члены МО |
6 | Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам | сентябрь-октябрь | Все члены МО |
7 | Изучение нормативных документов по истории, обществознанию, праву, русскому языку, литературе, иностранному языку и современных методов преподавания | в течение года | Все члены МО |
8 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов | в течение года | Все члены МО |
9 | Внедрение в образовательный процесс дистанционных форм обучения. | в течение года | Рук. МО Кулакова Н. Н. члены МО |
10 | Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения. | в течение года | Рук. МО Кулакова Н. Н. члены МО |
11 | Проведение предметных недель, олимпиад, внеклассной работы по предмету. | в течение года | Рук. МО Кулакова Н. Н. члены МО |
12 | Организация и проведение контроля выполнения программ, корректирование прохождения рабочих программ по предметам. | ноябрь, январь, апрель | Рук. МО Кулакова Н. Н. члены МО |
13 | Участие педагогов в методической конференции | март | Члены МО |
14 | Творческие отчеты учителей по методическим темам. | март | Все члены МО |
15 | Подготовка и проведение Всероссийской проверочной работы по предметам. | март-апрель | Все члены МО |
16 | Участие в методическом фестивале. | апрель | Все члены МО |
17 | Организация работы по систематизации методических и дидактических материалов в кабинетах. | в течение года | Все члены МО |
18 | Работа учителей в режиме развития (выбор тем самообразования, накопление педагогического опыта) | в течение года | Все члены МО |
19 | Организация мониторинга подготовки к ВПР в 5,6,7,8,11 классах | в течение года | Все члены МО |
Заседания МО
№ п/п | Тема заседания | Дата | Ответственные |
1. | Тема: «Планирование и организация методической работы на 2023– 2024 учебный год». | Август | Рук. МО Кулакова Н. Н., члены МО |
2. | Тема: «Технология проблемного диалога как средство формирования и развития УУД учащихся» | ноябрь - декабрь | Все члены МО |
3 | Тема: «Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ» | ноябрь | Все члены МО |
4 | Тема: «Устное собеседование в 9 классе. Допуск к ОГЭ» | Январь - февраль | Члены МО |
6 | Тема: «Анализ деятельности МО по совершенствованию образовательного процесса». | май | Рук. МО Кулакова Н. Н., члены МО |
7 | Оперативные заседания МО | в течение уч. года | Члены МО |