Просмотр содержимого документа
«План работы школьного методического объединения классных руководителей»
Утверждаю: Директор школы _________ / Тараскина Г. Н./ «______» августа 2018г. | | Согласовано: Заместитель директора по воспитательной работе --------------------- / Сергеенкова М.А./ «______» августа 2018г. |
План работы
Школьного методического объединения
классных руководителей
на 2018-2019 учебный год
Тема: «Психологическая стратегия воспитания личности – альфа и омега социальной компетентности педагога»
Цель МО классных руководителей:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи
1.Повышение теоретического, научно-методического уровня классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы. Помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями;
3..Повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;
а/оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
б/обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
в/координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
г/изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
4.Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе.
Функции МО классных руководителей
Организация коллективного планирования и коллективного анализа жизнедеятельности классных коллективов;
Координирование воспитательной деятельности классных коллективов и организация их взаимодействия в педагогическом процессе;
Выработка и корректирование принципов воспитания и социализации учащихся;
Организация изучения и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы
Обсуждение социально-педагогических программ, передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей;
Оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классного руководителя, и как следствие, повышение уровня обученности и воспитанности учащихся.
Циклограмма работы МО классных руководителей:
Заседание ШМО классных руководителей -1 раз в триместр;
Единый тематический классный час -1 раз в триместр;
Консультации – по необходимости
Библиотечный день -1 раз в триместр
Публикации, конкурсы, выступления – по предложению.
План работы
№ п/п | Тема | Задачи | Форма работы | Дата проведения |
-
| Школа и социальная технология воспитания личности | - Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей; -Ознакомление с единым комплексным планом, раздел «Воспитательная работа»; - Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования (уточнение и корректировка); -Первичная диагностика уровня классного руководства и затруднений в деятельности классного руководителя. -Вариативность образования – ресурс развития личности и общества -Как воспитать личность? -Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности | Инструктивно-методическое совещание | сентябрь |
-
| Социальная компетентность в психологии и педагогике | - Феномен компетентности в психологии и педагогике -Структура социальной компетентности, потребность в компетентности -Когнитивный и поведенческие подходы в исследовании социальной компетентности -Гуманистический подход в исследовании социальной компетентности - Социальная компетентность личности как цель и ценность образования -Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом. | Круглый стол | ноябрь |
-
| Методологические принципы разработки практических программ повышения социальной компетентности | -Совместная деятельность в классе - формирование социальной компетентности ученика. , Эффекты совместной деятельности -Адаптивная и преобразующая функции социальной компетентности -Социальная компетентность – ресурс поликультурной социализации личности - Социально-психологические эффекты совместной деятельности классного коллектива / содержательные критерии социальной компетентности/ | Круглый стол | январь |
-
| Тренинг повышения социальной компетентности классного руководителя /блок «Социальный интеллект»/ | -Формирование навыков вербальной и невербальной коммуникации; -Обучение приемам эффективного коммуникативного воздействия в конфликтных ситуациях; -Индивидуально – психологический подход в работе с учениками; - Овладение навыками экспресс – диагностики индивидуальных особенностей учащихся; - Получение представлений о механизмах стереотипизации | Круглый стол | март |
-
| Подведение итогов воспитательной работы за год. | -Проведение анализа воспитательной работы за год, наиболее эффективные направления работы; - Отчет классных руководителей по темам самообразования за год | Инструктивно-методическое совещание | май |
Проведение внеклассных мероприятий | - Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям | Индивидуаль-ное собеседование | В течение года |
Консульта-ции для классных руководите-лей | - Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания - Помощь классным руководителям при проведении индивидуальной работы с родителями - -Методика проведения интеллектуально- творческих дел. - Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия. -Содержание деятельности классных руководителей. -Документация классных руководителей. -Организация работы с родителями. - Ученическое самоуправление в классе. - Классный час – это... | Индивидуаль-ное собеседование | В течение года |
Руководитель МО классных руководителей Н.В.Рогова