СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школьного НОУ "Юный физик" 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжение планирования работы школьного НОУ "Юный физик" (2 год работы)

Просмотр содержимого документа
«План работы школьного НОУ "Юный физик" 11 класс»

г. Морозовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 г. Морозовска»



«Утверждаю»


Директор МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска»


Приказ от _______________________ № ____


______________/Л.Н.Мухортова/






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности


Курс: научное общество учащихся «Юный физик»,

Учитель: Величко Анна Борисовна 1 категория

Класс: 11а,11б

2018 – 2019 учебный год













Согласованно:

Член

методического совета: _____________

МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

Протокол №___

от____________ 2018 года





Структура рабочей программы:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование.



Пояснительная записка:

Организация и проведение часов внеурочной деятельности по предметам школьной программы ведется в рамках занятий «Научных обществ учащихся», далее (НОУ).

НОУ – это добровольное объединение обучающихся и педагогических работников, призванное развивать и совершенствовать знания обучающихся в определенной области науки, а также умения и навыки научно-исследовательской и проектной деятельности, под руководством педагога.

Приоритетной задачей НОУ является организация научно-исследовательской и проектной деятельности. Для реализации этой задачи определены

Основные направления работы НОУ:

- раннее раскрытие научных и творческих интересов обучающихся;

- вовлечение гимназистов в научно-исследовательскую деятельность, в соответствии с их интересами;

- знакомство с современными методами научно-исследовательской работы;

- обучение работе с научной литературой и другими ресурсами;

- участие в научно-практических конференциях, турнирах, конкурсах, олимпиадах;

- посещение выставок, связанных с темами проектных работ.

Основные направления работы педагога:

-проведение консультаций в ходе исследований гимназистов;

- рецензирование проектно-исследовательских работ гимназистов при подготовке их к участию в конкурсах, конференциях и турнирах.

Цели и задачи:

- создание условий для раскрытия интересов и склонностей обучающихся к

научно-исследовательской и проектной деятельности;

- развитие у обучающихся навыков самостоятельной поисковой деятельности;

- расширение кругозора и эрудиции обучающихся в области достижений

современной науки;

- ознакомление с методами планирования и организации научно-исследовательской и проектной деятельности;

- обучение навыкам работы в творческих и научных группах;

- активное включение гимназистов в процесс самообразования и саморазвития;

- организация научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.




  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно, под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Личностные результаты освоения учебного курса должны отражать:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

3) готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной деятельности;

5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты освоения учебного курса должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.





  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Индивидуальный проект выполняется учащимися в форме исследовательской работы (исследовательского проекта, научного исследования, учебного исследования).

Исследовательская работа является одной из форм самообразования.

Виды исследовательской работы:

- проблемно-реферативный (аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения);

- аналитико-систематизирующий (наблюдение, фиксация, анализ, синтез,систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений);

- диагностико-прогностический (изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования));

- изобретательско-рационализаторский (усовершенствование имеющихся,проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов);

- экспериментально-исследовательский (проверка предложения о подтверждении или опровержении результата);

- проектно-поисковый (поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний).










Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности


Работа над оформлением научного проекта

1

Подготовка и проведение опытно- экспериментальной части работ

1

3.09


- проведение опытно-экспериментальной части работы

2

Подготовка и проведение опытно- экспериментальной части работ

1

10.09

- проведение опытно-экспериментальной части работы

3

Подготовка и проведение опытно- экспериментальной части работ

1

17.09

- проведение опытно-экспериментальной части работы

4

Подготовка и проведение опытно- экспериментальной части работ

1

24.09

. - проведение опытно-экспериментальной части работы

5

Подготовка и проведение опытно- экспериментальной части работ

1

1.10

- проведение опытно-экспериментальной части работы

6

Подготовка и проведение опытно- экспериментальной части работ

1

8.10

- описание опытно-экспериментальной части работы

7

Подготовка и проведение опытно- экспериментальной части работ

1

15.10


- описание опытно-экспериментальной части работы

8

Анализ результатов опытно- экспериментальной части работ

1

22.10

- обработка результатов

9

Анализ результатов опытно- экспериментальной части работ

1

12.11

обработка результатов

10

Анализ результатов опытно- экспериментальной части работ

1


19.11

получение и формулировка выводов


11

Анализ результатов опытно- экспериментальной части работ

1

26.11

получение и формулировка выводов


12

Оформление научного проекта с учетом принятых стандартов

1

3.12

-написание научного проекта в соответствии с правилами оформления работы

13

Оформление научного проекта с учетом принятых стандартов

1


10.12

-написание научного проекта в соответствии с правилами оформления работы

14

Оформление научного проекта с учетом принятых стандартов

1


17.12

-написание научного проекта в соответствии с правилами оформления работы

15

Оформление научного проекта с учетом принятых стандартов

1


24.12

-написание научного проекта в соответствии с правилами оформления работы

16

Создание продуктов информационных проектов

1

14.01

-создание брошюр, таблиц, графиков, проспектов

17

Создание продуктов информационных проектов

1


21.01

-создание брошюр, таблиц, графиков, проспектов

18

Создание продуктов информационных проектов

1


28.01

-создание брошюр, таблиц, графиков, проспектов

19

Создание продуктов информационных проектов

1


4.02

-создание брошюр, таблиц, графиков, проспектов

20

Создание продуктов информационных проектов

1


11.02


-создание брошюр, таблиц, графиков, проспектов


Отчет о результатах проделанной работы


21

Подготовка краткого отчета о проделанной работе

1

18.02

-написание краткого отчета о ходе работы;


22

Подготовка краткого отчета о проделанной работе

1


25.02

-написание краткого отчета о ходе работы;


23

Подготовка краткого отчета о проделанной работе

1

4.03

-написание краткого отчета о ходе работы;


24

Оценка приобретенного опыта. Самооценка собственным действиям

1

11.03

-самооценка собственным действиям

25

Оценка приобретенного опыта. Самооценка собственным действиям

1


18.03

-самооценка собственным действиям

26

Подготовка к презентации проектной работы

1

1.04

8.04

-cоздание электронной презентации в Power Point

27

Подготовка к презентации проектной работы

1


15.04


-cоздание электронной презентации в Power Point

28

Подготовка к презентации проектной работы

1


22.04

-cоздание электронной презентации в Power Point

28

Подготовка к презентации проектной работы

1


29.04

-cоздание электронной презентации в Power Point

30

Подготовка основных тезисов к работе

1


6.05

Подготовка тезисов к работе

31

Подготовка основных тезисов к работе

1


13.05

Подготовка тезисов к работе

32

Защита проектной работы

1

20.05

Презентация проектной работы


май

-итоговая презентация проекта на школьной конференции