СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школы по формированию функциональной грамотности учащихся

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы школы по формированию функциональной грамотности учащихся

Просмотр содержимого документа
«План работы школы по формированию функциональной грамотности учащихся»


Приложение

к приказу от 17.10.2024 № 313


План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности

обучающихся МОУ «Мирновская школа» на 2024-2025 учебный год


Цель: создание условий для реализации плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Задачи:

1. Использование различных механизмов для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.

2. Обеспечение модернизации содержания образования в соответствии с ФГОС.

3. Совершенствование содержания учебно-методического комплекса образовательного процесса.

4. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования обучающихся.

5. Улучшение качества внеурочной и внеклассной работы.

6. Активизация роли родителей в процессе обучения и воспитания детей


№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Ожидаемые результаты реализации мероприятий

1. Подготовительный этап

1


Изучение федеральных, региональных нормативных и

методических материалов по вопросам

формирования и оценки функциональной грамотности.

Определение школьного координатора по вопросам формирования и оценки функциональных грамотностей обучающихся.


Администрация школы




Зам.директора по УВР Андрусенко Р.В.






До 20.10.2024

Скорректированы в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся планы работы на 2024-2025 учебный год школьных методических служб, школьных методических объединений

2.

Разработка и принятие локальных актов,

обеспечивающих реализацию плана в школе

по формированию функциональной

грамотности учащихся. Издание приказа о разработке плана мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся

Администрация школы

До 20.10.2024

Приказ о разработке плана мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся в МОУ

«Мирновская школа»

3

Разработка и утверждение школьного плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2024-2025 учебный год

Презентация материалов по тематике

«функциональная грамотность» и

«межпредметные связи»


Зам.директора по УВР Андрусенко Р.В.


Руководители ШМО

До 18.10.2024

Скорректированы в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся планы работы на 2024-2025 учебный год школьных методических служб, школьных методических объединений

4

Формирование баз данных:

- учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности;

- обучающихся 8-9 классов

Ответственный

До 10.10.2023

Сформированы базы данных:

- обучающихся 8-9 классов 2024-2025 учебного года;

- учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности по направлениям.;

5

Заседания рабочих групп педагогов с

целью обмена опытом реализации

содержания и форм активизации

межпредметных связей для формирования

функциональной грамотности

Ответственный

До 15.11.2024

Отчет

6

Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Учителя- предметники

В течение года

Отчет о количестве педагогов

7

Наполнение тематической страницы «Функциональная грамотность» на сайте МОУ «Мирновская школа»

Андрусенко Р.В.

Ноябрь- март 2025 года


8

Родительский лекторий об организации формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках учебного процесса (урочное и внеурочное время)

Классные руководители

Ноябрь- декабрь 2024 года, апрель 2025 года

Протоколы родительских собраний

9

Создание банка заданий и межпредметных

технологий для формирования

функциональной грамотности

обучающихся

Изучение форм технологических карт формирования и оценки направлений функциональной грамотности на заседаниях ШМО

Руководители ШМО


Ответственный

Ноябрь-декабрь 2024

Протоколы заседаний, методические рекомендации по использованию форм технологических карт

10

Определение разделов, тем, дидактических единиц в рабочих учебных программах 8-9 классов, при изучении которых реализуются приемы формирования и оценки функциональной грамотности

Учителя -предметники

Октябрь-ноябрь 2024 года

Технологические карты формирования и оценки функциональной грамотности по направлениям для 8-9 классов, методические рекомендации по внесению изменений в рабочие учебные программы 8-9 классов и основную образовательную программу основного общего образования

11

Подготовка базы тестовых заданий (8-9 классы) для проверки сформированности математической, естественнонаучной, читательской, финансовой и глобальной грамотности

Учителя -предметники

В течение года

База тестовых заданий по всем направлениям функциональной грамотности

2. Основной этап

1

Проведение совещания с руководителями школьных методических объединений

Андрусенко Р.В.

21 октября 2024 года.

Повышение уровня информированности педагогов

2










Проведение консультаций для педагогических работников МОУ «Мирновская школа» по вопросам формирования математической, естественнонаучной, читательской, финансовой

и глобальной грамотности


Ответственный


Руководители ШМО

В течение года

Повышение уровня информированности педагогов

3

Тематические заседания ШМО по вопросам формирования функциональной грамотности


Руководители ШМО


Октябрь 2024 года – март 2025 года

Протоколы заседаний ШМО, методические рекомендации

4

Посещение и анализ учебных занятий в целях оценки подходов к проектированию метапредметного содержания и формированию функциональной грамотности обучающихся

Администрация школы


Руководители ШМО

Декабрь 2024 года – январь 2025 года

Аналитическая справка

5

Внедрение в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности,

Учителя -предметники

Ноябрь 2024 года – апрель 2025 года

Аналитические материалы по итогам выполнения заданий

6

Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (олимпиадах, конференциях и др.)

Учителя -предметники

В течение учебного года

Аналитический отчет

7

Проведение школьной метапредметной недели

Руководители ШМО


Январь 2025 года

Аналитический отчет

3. Диагностическо-аналитический этап

1

Выполнение заданий по оценке сформированности функциональной грамотности в рамках мероприятий регионального мониторинга

Руководители ШМО, Учителя -предметники

По графику

Справка

2

Анализ результатов всероссийских проверочных работ

Администрация школы

Андрусенко Р.В.

руководители ШМО,

Учителя -предметники

Май 2025 года

Аналитические материалы

3

Мониторинг «Оценка уровня владения педагогами технологий формирования функциональной грамотности обучающихся»

Андрусенко Р.В.

Руководители ШМО

Май 2025 года

Справка

4

Обобщение инновационного опыта педагогов и обобщение его на заседаниях методических объединений,

руководители ШМО

Май 2025 года

Справка






4. Работа с обучающимися

4.1. Работа с обучающимися в урочной деятельности

по формированию функциональной грамотности

3.1.1

Внедрение в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности

В течение 2024-2025 учебного года

Ответственные учителя-предметники

Внедрены в учебный процесс банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанные ФГБНУ «Институт стратегии развития Российской академии образования»

3.1.2

Организация мероприятий с обучающимися по проверке уровня функциональной грамотности для обучающихся 8-9 классов

Ноябрь 2024 года

Ответственные руководители МО

Мероприятия с обучающимися по проверке уровня функциональной грамотности.

3.1.3

Проведение недели читательской грамотности и креативного мышления



13.11-17.11. 2024 г.


Ответственные руководители МО

Мониторинг уровня функциональной грамотности:

1. читательской грамотности на платформе РЭШ

2. по креативному мышлению на платформе ИСРО РАО

3.1.4

Проведение недели математической и финансовой грамотности


20.11-24.11. 2024 г.


Ответственные руководители МО

Мониторинг уровня функциональной грамотности:

1. математической грамотности на платформе РЭШ

2. по финансовой грамотности на платформе ИСРО РАО

3.1.5

Проведение недели естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций

27.11-01.12. 2024 г.


Ответственные руководители МО

Мониторинг уровня функциональной грамотности:

1. естественно – научной грамотности на платформе РЭШ

2. по глобальным компетенциям на платформе ИСРО РАО

3.1.6

Проведение классных часов, оформление информационных стендов, оформление соответствующих разделов сайта ОО

Октябрь 2024

Ответственные классные руководители

Ссылки на сайты и другие информационные ресурсы

3.1.7

Мониторинг сформированности функциональной грамотности обучающихся.

До 05.12.2024 года

Ответственные руководители МО

Отчет

До 20.12.2024

Стрателюк Е.А., члены Рабочей группы

Подвести итоги. Аналитическая справка, рекомендации. Провести заседание Рабочей группы, утвердить рекомендации

3.1.8

Мероприятия по организации участия в региональных мониторинговых исследованиях по оценке функциональной грамотности

Март 20245года

Ответственные руководители МО

Участие в региональных мониторинговых исследованиях по оценке функциональной грамотности

4.2. Работа с обучающимися во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности

3.2.1.

Мероприятия по внедрению банка заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся

В течение 2024-2025учебного года, по отдельному плану

Ответственные руководители МО

Проведены мероприятия по внедрению банка заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся

3.2.2.

Мероприятия по организации практикумов и других форм работы с обучающимися по решению контекстных задач

В течение 2024-2025 учебного года, по отдельному плану

Ответственные руководители МО

Проведены мероприятия по организации практикумов и других форм работы с обучающимися по решению контекстных задач

3.2.3.

Проведение массовых мероприятий по формированию функциональной грамотности (конкурсы, развивающие беседы, лекции, межпредметные и метапредметные проекты)

В течение 2024-2025 учебного года, по отдельному плану

Ответственные руководители МО

Проведены мероприятия по формированию функциональной грамотности (конкурсы, развивающие беседы, лекции, межпредметные и метапредметные проекты, марафоны, конференции, квесты, триатлоны и др.)

3.2.4.

Мониторинг работы общеобразовательных организаций по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности ФГБНУ «Институт стратегии развития Российской академии образования»

В течение 2024-2025 учебного года, по отдельному плану

Ответственные руководители МО, Андрусенко Р.В.

Проведение мониторинга работы общеобразовательных организаций по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности ФГБНУ «Институт стратегии развития Российской академии образования»

3.2.5.

Организация мероприятий с обучающимися по проверке уровня функциональной грамотности

Ноябрь 2024 года

Ответственные руководители МО, Андрусенко Р.В.

Проведены мероприятия с обучающимися по проверке уровня функциональной грамотности