1. Использование различных механизмов для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.
2. Обеспечение модернизации содержания образования в соответствии с ФГОС.
3. Совершенствование содержания учебно-методического комплекса образовательного процесса.
4. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования обучающихся.
5. Улучшение качества внеурочной и внеклассной работы.
6. Активизация роли родителей в процессе обучения и воспитания детей
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок исполнения | Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
1. Подготовительный этап |
1 | Изучение федеральных, региональных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности. Определение школьного координатора по вопросам формирования и оценки функциональных грамотностей обучающихся. | Администрация школы Зам.директора по УВР Андрусенко Р.В. | До 20.10.2024 | Скорректированы в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся планы работы на 2024-2025 учебный год школьных методических служб, школьных методических объединений |
2. | Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся. Издание приказа о разработке плана мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся | Администрация школы | До 20.10.2024 | Приказ о разработке плана мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся в МОУ «Мирновская школа» |
3 | Разработка и утверждение школьного плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2024-2025 учебный год Презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи» | Зам.директора по УВР Андрусенко Р.В. Руководители ШМО | До 18.10.2024 | Скорректированы в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся планы работы на 2024-2025 учебный год школьных методических служб, школьных методических объединений |
4 | Формирование баз данных: - учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности; - обучающихся 8-9 классов | Ответственный | До 10.10.2023 | Сформированы базы данных: - обучающихся 8-9 классов 2024-2025 учебного года; - учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности по направлениям.; |
5 | Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности | Ответственный | До 15.11.2024 | Отчет |
6 | Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся | Учителя- предметники | В течение года | Отчет о количестве педагогов |
7 | Наполнение тематической страницы «Функциональная грамотность» на сайте МОУ «Мирновская школа» | Андрусенко Р.В. | Ноябрь- март 2025 года | |
8 | Родительский лекторий об организации формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках учебного процесса (урочное и внеурочное время) | Классные руководители | Ноябрь- декабрь 2024 года, апрель 2025 года | Протоколы родительских собраний |
9 | Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся Изучение форм технологических карт формирования и оценки направлений функциональной грамотности на заседаниях ШМО | Руководители ШМО Ответственный | Ноябрь-декабрь 2024 | Протоколы заседаний, методические рекомендации по использованию форм технологических карт |
10 | Определение разделов, тем, дидактических единиц в рабочих учебных программах 8-9 классов, при изучении которых реализуются приемы формирования и оценки функциональной грамотности | Учителя -предметники | Октябрь-ноябрь 2024 года | Технологические карты формирования и оценки функциональной грамотности по направлениям для 8-9 классов, методические рекомендации по внесению изменений в рабочие учебные программы 8-9 классов и основную образовательную программу основного общего образования |
11 | Подготовка базы тестовых заданий (8-9 классы) для проверки сформированности математической, естественнонаучной, читательской, финансовой и глобальной грамотности | Учителя -предметники | В течение года | База тестовых заданий по всем направлениям функциональной грамотности |
2. Основной этап |
1 | Проведение совещания с руководителями школьных методических объединений | Андрусенко Р.В. | 21 октября 2024 года. | Повышение уровня информированности педагогов |
2 | Проведение консультаций для педагогических работников МОУ «Мирновская школа» по вопросам формирования математической, естественнонаучной, читательской, финансовой и глобальной грамотности | Ответственный Руководители ШМО | В течение года | Повышение уровня информированности педагогов |
3 | Тематические заседания ШМО по вопросам формирования функциональной грамотности | Руководители ШМО | Октябрь 2024 года – март 2025 года | Протоколы заседаний ШМО, методические рекомендации |
4 | Посещение и анализ учебных занятий в целях оценки подходов к проектированию метапредметного содержания и формированию функциональной грамотности обучающихся | Администрация школы Руководители ШМО | Декабрь 2024 года – январь 2025 года | Аналитическая справка |
5 | Внедрение в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, | Учителя -предметники | Ноябрь 2024 года – апрель 2025 года | Аналитические материалы по итогам выполнения заданий |
6 | Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (олимпиадах, конференциях и др.) | Учителя -предметники | В течение учебного года | Аналитический отчет |
7 | Проведение школьной метапредметной недели | Руководители ШМО | Январь 2025 года | Аналитический отчет |
3. Диагностическо-аналитический этап |
1 | Выполнение заданий по оценке сформированности функциональной грамотности в рамках мероприятий регионального мониторинга | Руководители ШМО, Учителя -предметники | По графику | Справка |
2 | Анализ результатов всероссийских проверочных работ | Администрация школы Андрусенко Р.В. руководители ШМО, Учителя -предметники | Май 2025 года | Аналитические материалы |
3 | Мониторинг «Оценка уровня владения педагогами технологий формирования функциональной грамотности обучающихся» | Андрусенко Р.В. Руководители ШМО | Май 2025 года | Справка |
4 | Обобщение инновационного опыта педагогов и обобщение его на заседаниях методических объединений, | руководители ШМО | Май 2025 года | Справка |
| | | | |
4. Работа с обучающимися |
4.1. Работа с обучающимися в урочной деятельности по формированию функциональной грамотности |
3.1.1 | Внедрение в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности | В течение 2024-2025 учебного года | Ответственные учителя-предметники | Внедрены в учебный процесс банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанные ФГБНУ «Институт стратегии развития Российской академии образования» |
3.1.2 | Организация мероприятий с обучающимися по проверке уровня функциональной грамотности для обучающихся 8-9 классов | Ноябрь 2024 года | Ответственные руководители МО | Мероприятия с обучающимися по проверке уровня функциональной грамотности. |
3.1.3 | Проведение недели читательской грамотности и креативного мышления | 13.11-17.11. 2024 г. | Ответственные руководители МО | Мониторинг уровня функциональной грамотности: 1. читательской грамотности на платформе РЭШ 2. по креативному мышлению на платформе ИСРО РАО |
3.1.4 | Проведение недели математической и финансовой грамотности | 20.11-24.11. 2024 г. | Ответственные руководители МО | Мониторинг уровня функциональной грамотности: 1. математической грамотности на платформе РЭШ 2. по финансовой грамотности на платформе ИСРО РАО |
3.1.5 | Проведение недели естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций | 27.11-01.12. 2024 г. | Ответственные руководители МО | Мониторинг уровня функциональной грамотности: 1. естественно – научной грамотности на платформе РЭШ 2. по глобальным компетенциям на платформе ИСРО РАО |
3.1.6 | Проведение классных часов, оформление информационных стендов, оформление соответствующих разделов сайта ОО | Октябрь 2024 | Ответственные классные руководители | Ссылки на сайты и другие информационные ресурсы |
3.1.7 | Мониторинг сформированности функциональной грамотности обучающихся. | До 05.12.2024 года | Ответственные руководители МО | Отчет |
До 20.12.2024 | Стрателюк Е.А., члены Рабочей группы | Подвести итоги. Аналитическая справка, рекомендации. Провести заседание Рабочей группы, утвердить рекомендации |
3.1.8 | Мероприятия по организации участия в региональных мониторинговых исследованиях по оценке функциональной грамотности | Март 20245года | Ответственные руководители МО | Участие в региональных мониторинговых исследованиях по оценке функциональной грамотности |
4.2. Работа с обучающимися во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности |
3.2.1. | Мероприятия по внедрению банка заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся | В течение 2024-2025учебного года, по отдельному плану | Ответственные руководители МО | Проведены мероприятия по внедрению банка заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся |
3.2.2. | Мероприятия по организации практикумов и других форм работы с обучающимися по решению контекстных задач | В течение 2024-2025 учебного года, по отдельному плану | Ответственные руководители МО | Проведены мероприятия по организации практикумов и других форм работы с обучающимися по решению контекстных задач |
3.2.3. | Проведение массовых мероприятий по формированию функциональной грамотности (конкурсы, развивающие беседы, лекции, межпредметные и метапредметные проекты) | В течение 2024-2025 учебного года, по отдельному плану | Ответственные руководители МО | Проведены мероприятия по формированию функциональной грамотности (конкурсы, развивающие беседы, лекции, межпредметные и метапредметные проекты, марафоны, конференции, квесты, триатлоны и др.) |
3.2.4. | Мониторинг работы общеобразовательных организаций по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности ФГБНУ «Институт стратегии развития Российской академии образования» | В течение 2024-2025 учебного года, по отдельному плану | Ответственные руководители МО, Андрусенко Р.В. | Проведение мониторинга работы общеобразовательных организаций по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности ФГБНУ «Институт стратегии развития Российской академии образования» |
3.2.5. | Организация мероприятий с обучающимися по проверке уровня функциональной грамотности | Ноябрь 2024 года | Ответственные руководители МО, Андрусенко Р.В. | Проведены мероприятия с обучающимися по проверке уровня функциональной грамотности |