СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.План работы ШМО учителей начальных классов.оздание условий для профессионально-личностного роста педагога.

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО»

Тема работы МО учителей начальных классов: повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Задачи: 1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и   методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

2.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3.Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4.Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Ожидаемые результаты работы:

-рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов:

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

-Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

-Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

-Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

-Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

-Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

-Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1.Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3.Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.

6.Повышение квалификации педагогов на курсах.

7.Прохождение аттестации педагогических кадров.


Тематика заседаний методического объединения

учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.

АВГУСТ.

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год».

1.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015- 2016 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

3.Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.

4.Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2016-2017 учебный год.

5.Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.

6.Аттестация  в 2016-2017 уч. году.

7.Участие в районных МО.

8.Краткий обзор новинок методической литературы.

9.Планирование воспитательной работы с участием в Международных играх: Всероссийские олимпиады (4 класс), олимпиада на кубок им. Ю.А.Гагарина, тематических конкурсах.

НОЯБРЬ.

Тема:  «Проектирование  универсальных учебных действий в начальной школе».

1. Понятие «универсальные учебные действия».

2. Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.

-Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.

-Формирование УУД средствами УМК «Перспектива» и УМК «Школа 2100».

-Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения по УМК «Перспектива» и УМК «Школа 2100».

ЯНВАРЬ.

Тема: «Оценка достижений планируемых результатов»

1.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (Стандарты второго поколения).

2.Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта.

3.Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.

4.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.  

5.Итоги успеваемости за 1 полугодии. Анализ контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.

6.Работа Школы будущих первоклассников.

7.Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.

-Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.

-Мероприятия, посвящённые 8 Марта.

-Мероприятия, посвящённые Дню Победы.

-Участие в тематических городских и районных конкурсах.

-Проведение школьного тура олимпиад по предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение (2-3 классы).

МАРТ.

Тема:«Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность: начальная школа и среднее звено».

1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.

2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения

3.Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

4.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.

5.Портрет выпускника начальной школы.

МАЙ.

Тема:«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2.Портфолио педагога.

3.Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы, ВПР.

4.Выполнение учебных программ.

5.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.

6.Обсуждение плана работы и задач МО  на 2017-2018 учебный год.

7.Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

Межсекционная работа:

1.Открытые уроки.

2.Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3.Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4.Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5.Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6.Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).