Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова»
Свердловского района Орловской области
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от «30» августа 2021 года протокол № 1
Председатель __________ Мартынова Н.Н.
План работы
школьного методического объединения
классных руководителей
1—9, 11 классов
на 2021-2022 учебный год
Руководитель ШМО: Савенок М.И.
Методическая тема: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:
Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей по работе с родителями.
Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.
Предполагаемый результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Ожидаемые результаты работы: рост качества воспитанности обучающихся; создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы ШМО классных руководителей
на 2021-2022 учебный год
.1.Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности МО за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.
Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
Изучение направлений деятельности классных руководителей
(тема самообразования).
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
Выступления классных руководителей на ШМО школы, МО района, педагогических советах.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
Повышение квалификации классных руководителей.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
Открытые классные часы и мероприятия.
Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности ШМО).
Функции ШМО классных руководителей
-Методическая функция:
-Создание портфеля классного руководителя в течение года
диагностический материал;
протоколы родительских собраний;
методические материалы;
банк воспитательных мероприятий;
-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года
-Участие в конкурсе методических разработок в течение года
-Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие
уровня воспитанности обучающихся.
-Организационно-координационная функция:
-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года
-Функция планирования и анализа:
-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры;
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах);
-Анализ инновационной работы;
- Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности;
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.
-Инновационная функция:
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс;
-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.
Формы методической работы:
семинары;
консультации;
документация по воспитательной работе;
организация работы с родителями;
тематические педсоветы;
ученическое самоуправление в классе;
классный час- это……;
мастер-классы.
Руководитель ШМО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- программы деятельности;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности обучающихся;
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.;
- социальная защита обучающихся (совместно с социальным педагогом);
- работа с родителями учеников
-педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
- ведение классного журнала.
В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал;
изучает условия семейного воспитания;
уточняет или составляет социальный паспорт класса;
собирает полную информацию об участии учеников класса в конкурсах;
проводит работу по вовлечению обучающихся в разнообразную деятельность;
организует коллективное планирование;
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем ШМО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
отмечает в классном журнале отсутствующих учеников;
осуществляет педагогическую помощь активу класса;
осуществляет контроль за внешним видом обучающихся;
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах;
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
дежурит на общешкольных вечерах;
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учеников своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);
организовывает дежурство класса (по графику) по школе;
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении обучающихся, о случаях грубого нарушения учениками класса устава школы;
проводит родительское собрание;
организует работу родительского комитета класса;
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти:
организует подведение итогов учебы и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул:
участвует в работе ШМО классных руководителей;
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;
организует ремонт классного помещения;
получает от родителей обучающихся данные о летнем отдыхе детей.
Список членов МО классных руководителей
2021-2022 учебный год
№ п/п | Ф.И.О. классного руководителя | Класс |
1 | Савенок Маргарита Игоревна | 1, 2 |
2 | Чинёнова Галина Ивановна | 3,4 |
3 | Трофимова Ирина Васильевна | 5 |
4 | Захарова Ирина Николаевна | 6 |
5 | Кузьменко Елена Сергеевна | 7, 8 |
6 | Петрунин Алексей Анатольевич | 9 |
7 | Пронин Алексей Николаевич | 11 |
Темы по самообразованию классных руководителей
на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Ф.И.О. | Тема | Сроки | Форма отчета |
1 | Савенок М.И. | ИКТ в работе классного руководителя начальных классов | Сентябрь 2021- май 2022 | Отчет классного руководителя по воспитательной работе |
2 | Чиненова Г.И. | Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей |
3 | Трофимова И.В. | Воспитание духа коллективизма в детском коллективе |
4 | Захарова Ирина Николаевна | Культура общения подростков в семье |
5 | Кузьменко Елена Сергеевна | Методы и приемы духовно-нравственного воспитания старших школьников |
6 | Петрунин Алексей Анатольевич | Профессиональное самоопределение старшеклассников |
7 | Пронин Алексей Николаевич | Профориентация старшеклассников |
План работы ШМО классных руководителей
на 2021-2022 учебный год.
Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год |
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1. | Ознакомление с обязанностями классных руководителей; Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей. Ознакомление с единым комплексным планом воспитательной работы. | Август-сентябрь | Руководитель ШМО. |
Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе |
2. | Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом. Разработка положения о структуре плана воспитательной работы с учетом стандартов второго поколения. | Сентябрь- октябрь | Руководитель ШМО. |
Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных |
3. | Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся. Анализ уровня воспитательной работы в школе. Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности учащихся школы с учетом требований ФГОС. | Ноябрь (каникулы) | Руководитель ШМО. |
Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога |
4. | Управление самообразованием ученика. Управление самовоспитанием ученика. Самообразование учителя. Самовоспитание учителя. Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика. Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя. | Март (каникулы) | Руководитель ШМО, классные руководители |
Подведение итогов воспитательной работы за год |
5. | Проведение анализа воспитательной работы за год. Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год | Май | Руководитель ШМО. |
Формы работы с родителями |
6. | Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания. Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию. | В течение года | Руководитель ШМО. |
Проведение внеклассных мероприятий |
| Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию. Обобщение опыта работы классных руководителей школы. Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе | В течение года | Руководитель МО, классные руководители |
Распространение опыта работы |
| Выступление на педагогическом совете. Обмен опытом на ШМО, РМО. | В течение года | |
Календарно-тематический план
работы школьного методического объединения классных руководителей
на 2021 – 2022 учебный год
Периодичность заседаний: один раз в четверть
Сроки | Форма проведения | Темы | Ответственный |
Сентябрь | Заседание ШМО: Методический практикум | Тема: «Организация работы классных руководителей на 2021-2022 учебный год» Цель: - Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса. Вопросы для обсуждения: 1. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2020-2021 учебный год. 2. Планирование работы ШМО классных руководителей на 2021-2022 уч. год. 3. Выбор тем по самообразованию. 4.Составление графика открытых классных мероприятий в соответствии с программой воспитания в школе. 5. Рассмотрение нормативно-правовой документации и должностных инструкций о классном руководстве согласно новым требованиям. 6.Составление социального паспорта класса. | Руководитель ШМО Социальный педагог |
Ноябрь | Семинар ШМО | «Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности» 1. Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей по правовому воспитанию. 2. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма. 3.Работа классных руководителей по повышению правого воспитания школьников. 4.Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе (из опыта работы классных руководителей). 5. Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. 6. Панорама открытых мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию. 7. Тематический контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы». 8. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений. 9. Спортивно – патриотическое воспитание школьников. 10. Реализация воспитательной работы через модули программы воспитания в школе. 11.Обзор методической литературы. | Руководитель ШМО Классные руководители |
Январь | Семинар ШМО | Тема: «Современные формы работы с родителями». Вопросы для обсуждения: 1.Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы на современном этапе. 2. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся. 3. Индивидуальная работа с семьями обучающихся. 4. Воспитание культурных навыков учащихся силами семьи и школы. 5. Психологические методы и приемы взаимодействия классных руководителей с родителями «группы риска». 6. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. 7. Круглый стол «Формы работы с родителями». Обмен опытом. | Руководитель ШМО Классные руководители |
Март | Заседание ШМО | Тема: «Эффективные формы работы по ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности». Вопросы для обсуждения: 1. Работа классных руководителей по экологическому воспитанию школьников. 2. Работа классных руководителей по военно- патриотическому воспитанию школьников. 3. Информационный час – одна из действенных форм гражданско-патриотического воспитания. 4.Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни. 5. Профилактика вредных привычек школьников (из опыта работы классных руководителей). 6.Отчет учителя ОБЖ и классных руководителей о проведении в школе дней по кибербезопасности. 7. Ведение журналов инструктажей по ТБ. 8. Инструктажи по ТБ и ОБЖ. Методические рекомендации. 9. Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом. | Руководитель ШМО Классные руководители Преподаватель-организатор ОБЖ |
Май | Заседание ШМО | Тема: Итоговое заседание 1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей. 2.Реализация планов воспитательной работы. 3. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период. 4. Работа классных руководителей по профилактике безопасного поведения обучающихся в период летних каникул. 5. Составление перспективного плана работы ШМО классных руководителей на новый учебный год. 6. Творческие отчеты по темам самообразования. | Руководитель ШМО Классные руководители |