
Соболева Татьяна Сергеевна
-руководитель ШМО, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11 «Б» класса
Ступкина Светлана Николаевна
- учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11 «А» класс
Тедеева Оксана Тенгизовна
- учитель русского языка и литературы
Цаликова Маргарита Хаджиметовна
-учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 «А» класса
МБОУ СОШ № 3 г.Ардона
ПЛАН РАБОТЫ ШМО
УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
на 2017-2018 учебный год

Руководитель ШМО:
Соболева Т.С.
Методическая тема школы:
«Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности как фактор повышения качества образования»
Методическая тема МО гуманитарного цикла :
«Системно- деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС»
Цель методической работы :
Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС
***
Обеспечение современного качественного и доступного образования по предметам русский язык и литература в условиях введения ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» путем формирования творческой индивидуальности личности учителя и обучающегося, создания базы методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Задачи на 2017-2018 учебный год:
Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.
Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
Развивать практику участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
Использовать различные формы обмена практическим положительным опытом между педагогами МО, межшкольными МО, использовать взаимодействие с методическими центрами муниципальных образований.
Продолжить работу по организации обучения, учитывая наличие разноуровневого контингента учащихся.
Продолжить систематическую работу с одаренными и слабоуспевающими учениками.
Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты, литературные художественные работы и др.
Направления деятельности по методической теме:
Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.
Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
Борьба за чистоту русского языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.
Организационно - педагогическая деятельность
Задачи:
***повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения;
***создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.


1-е ЗАСЕДАНИЕ
(СЕНТЯБРЬ)
«Организационные вопросы работы методического объединения на 2017-2018 учебный год. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения».
Выборы руководителя и секретаря ШМО учителей русского языка и литературы.
Анализ работы ШМО за прошлый (2016-2017) учебный год.
Задачи на новый (2017-2018) учебный год, утверждение Плана работы ШМО.
.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников за 2017-2018 учебный год.
5. Рассмотрение Методических писем о преподавании русского языка и литературы в 2017-2018 учебном году.
6. Изучение нормативной документации по ФГОС.
7. Определение Единого орфографического пространства.
8. Утверждение планов самообразования на 2017-2018 учебный год.
9. Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год, составление тематического планирования.
10. Преемственность преподавания предметов филологического цикла в 5-х классах.
11. Подготовка и проведение вводных контрольных работ по русскому языку в 5-9 классах.
12. Проверка техники чтения в 5-7 классах.
13.Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
2-е ЗАСЕДАНИЕ
(ОКТЯБРЬ)
«Организация работы с одаренными детьми как средство формирования универсальных учебных действий УУД в рамках ФГОС»
Анализ состояния преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях РСО - Алания за истекший (2016-2017) год.
2. Обсуждение результатов ОГЭ и ЕГЭ в 2017 г.
3. Изучение документов по итоговой аттестации учителей.
4. Работа с электронными журналами и дневниками.
5. «Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС» (ДОКЛАД)
6. Контроль качества проверки рабочих тетрадей по русскому языку и литературе.
7. Обсуждение концепции работы с одаренными школьниками.
8. Знакомство с нормативными документами проведения Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
9. Работа с одаренными детьми как фактор повышения качества обучения» (ДОКЛАД)
10. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
3-е ЗАСЕДАНИЕ
(НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)
«Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла».
Анализ итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, подготовка учащихся к муниципальному этапу.
Участие учащихся школы во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех - 2017».
Разработка и утверждение Плана проведения предметной недели ( 11-16.12 г.). Подготовка и проведение «Недели русского языка и литературы».
«Технологическая карта урока как новый вид. методической продукции педагога» (ДОКЛАД)
Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.
6. « ИКТ как эффективный метод в овладении русским языком» (ДОКЛАД)
7. Проведение административных контрольных работ за 1-е полугодие 2017-2018 учебного года.
8. Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
9. Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий.
4-е ЗАСЕДАНИЕ
(ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ)
«Организация внеклассной работы как важная составляющая часть нравственного воспитания».
Анализ результатов административных работ
(за 1-е полугодие 2017-2018 учебного года), планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Анализ результатов итогового сочинения по литературе в рамках промежуточной аттестации.
Участие обучающихся во Всероссийском конкурсе по литературе «Пегас».
«Формы и методы организации работы с обучающимися «группы учебного риска»(ДОКЛАД)
Анализ итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, подготовка к республиканскому этапу.
Проверка техники чтения (5-7 классы).
Участие обучающихся во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика».
9. Обзор новинок методической литературы.
5-е ЗАСЕДАНИЕ
(МАРТ - АПРЕЛЬ)
«Программа развития УУД на ступени основного общего образования. Работа над развитием монологической речи».
Рассмотрение нормативной документации по организации ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Изучение требований к уровню подготовки выпускников.
Проведение пробных ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ - в 11 -х классах.
«Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности» (ДОКЛАД)
Изучение перечня рабочих программ и учебников на 2018-2019 учебный год.
Контроль качества проверки рабочих тетрадей по русскому языку и литературе.
«Отличие современного урока от традиционного»(ДОКЛАД)
7. Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий.
6-е ЗАСЕДАНИЕ
(МАЙ)
«Итоговая аттестация в выпускных классах».
Подготовка и проведение административных контрольных работ (за 2017-2018 учебный год).
Анализ результатов.
Проведение консультаций по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Отчёты учителей-предметников по успеваемости обучающихся и прохождению учебных программ.
Подведение итогов участия обучающихся в региональных и всероссийских конкурсах.
Анализ пробных экзаменов и подготовка к основным в 9-х и 11-х классах. Рассмотрение нормативно – правовой документации по организации и проведению ОГЭ и ЕГЭ.
Подготовка отчетов по самообразованию.
7. Анализ деятельности по формированию профессиональной компетентности педагогов.
8. Подведение итогов работы ШМО учителей русского языка и литературы в 2017 – 2018 учебном году.
9. Составление перспективного плана работы
на 2018-2019 учебный год.

