СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН РАБОТЫ ШМО НА 2017-2018 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы школьного МО учителей русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ ШМО НА 2017-2018 учебный год»







Соболева Татьяна Сергеевна

-руководитель ШМО, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11 «Б» класса

Ступкина Светлана Николаевна

- учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11 «А» класс

Тедеева Оксана Тенгизовна

- учитель русского языка и литературы

Цаликова Маргарита Хаджиметовна

-учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 «А» класса







МБОУ СОШ № 3 г.Ардона







ПЛАН РАБОТЫ ШМО

УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

на 2017-2018 учебный год



Руководитель ШМО:

Соболева Т.С.

Методическая тема школы:


«Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности как фактор повышения качества образования»


Методическая тема МО гуманитарного цикла :

«Системно- деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС»



Цель методической работы :

Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

***

Обеспечение современного качественного и доступного образования по предметам русский язык и литература в условиях введения ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» путем формирования творческой индивидуальности лично­сти учителя и обучающегося, создания базы методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Задачи на 2017-2018 учебный год:

Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.

Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.

Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.

Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.

Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.

Развивать практику участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.

Использовать различные формы обмена практическим положительным опытом между педагогами МО, межшкольными МО, использовать взаимодействие с методическими центрами муниципальных образований.

Продолжить работу по организации обучения, учитывая наличие разноуровневого контингента учащихся.

Продолжить систематическую работу с одаренными и слабоуспевающими учениками.

Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты, литературные художественные работы и др.

Направления деятельности по методической теме:

  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом. 

  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.

  3. Борьба за чистоту русского языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.

  4. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.

Организационно - педагогическая деятельность

Задачи:

***повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения;

***создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.








1-е ЗАСЕДАНИЕ


(СЕНТЯБРЬ)


«Организационные вопросы работы методического объединения на 2017-2018 учебный год. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения».

 

  1. Выборы руководителя и секретаря ШМО учителей русского языка и литературы.

  2. Анализ работы ШМО за прошлый (2016-2017) учебный год.

  3. Задачи на новый (2017-2018) учебный год, утверждение Плана работы ШМО.

  4. .Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников за 2017-2018 учебный год.

5. Рассмотрение Методических писем о преподавании русского языка и литературы в 2017-2018 учебном году.

6. Изучение нормативной документации по ФГОС.

7. Определение Единого орфографического пространства.

8. Утверждение планов самообразования на 2017-2018 учебный год.

9. Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год, составление тематического планирования.

10. Преемственность преподавания предметов филологического цикла в 5-х классах.

11. Подготовка и проведение вводных контрольных работ по русскому языку в 5-9 классах.

12. Проверка техники чтения в 5-7 классах.

13.Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.



2-е ЗАСЕДАНИЕ

(ОКТЯБРЬ)


«Организация работы с одаренными детьми как средство формирования универсальных учебных действий УУД в рамках ФГОС»

  1. Анализ состояния преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях РСО - Алания за истекший (2016-2017) год.

2. Обсуждение результатов ОГЭ и ЕГЭ в 2017 г.

3. Изучение документов по итоговой аттестации учителей.

4. Работа с электронными журналами и дневниками.

5. «Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС» (ДОКЛАД)

6. Контроль качества проверки рабочих тетрадей по русскому языку и литературе.

7. Обсуждение  концепции работы с одаренными школьниками.

8. Знакомство с нормативными документами проведения Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.

9. Работа с одаренными детьми как фактор повышения качества обучения» (ДОКЛАД)

10. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.



3-е ЗАСЕДАНИЕ

(НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)


«Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла». 


  1. Анализ итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, подготовка учащихся к муниципальному этапу.

  2. Участие учащихся школы во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех - 2017».

  3. Разработка и утверждение Плана проведения предметной недели ( 11-16.12 г.). Подготовка и проведение «Недели русского языка и литературы».


  1. «Технологическая карта урока как новый видметодической продукции педагога» (ДОКЛАД)

  2. Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

6. « ИКТ как эффективный метод в овладении русским  языком» (ДОКЛАД)

7. Проведение административных контрольных работ за 1-е полугодие 2017-2018 учебного года.

8. Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.

9. Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий.




4-е ЗАСЕДАНИЕ


(ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ)


«Организация внеклассной работы как важная составляющая     часть нравственного воспитания».


  1. Анализ результатов административных работ

(за 1-е полугодие 2017-2018 учебного года), планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

  1. Анализ результатов итогового сочинения по литературе в рамках промежуточной аттестации.

  2. Участие обучающихся во Всероссийском конкурсе по литературе «Пегас».

  3. «Формы и методы организации работы с обучающимися «группы учебного риска»(ДОКЛАД)

  4. Анализ итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, подготовка к республиканскому этапу.

  5. Проверка техники чтения (5-7 классы).

  6. Участие обучающихся во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика».

9. Обзор новинок методической литературы.



5-е ЗАСЕДАНИЕ


(МАРТ - АПРЕЛЬ)


«Программа развития УУД на ступени основного общего образования. Работа над развитием монологической речи».


  1. Рассмотрение нормативной документации по организации ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Изучение требований к уровню подготовки выпускников.

  2. Проведение пробных ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ - в 11 -х классах.

  3. «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности» (ДОКЛАД)

  4. Изучение перечня рабочих программ и учебников на 2018-2019 учебный год.

  5. Контроль качества проверки рабочих тетрадей по русскому языку и литературе.

  6. «Отличие современного урока от традиционного»(ДОКЛАД)

7. Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий.




6-е ЗАСЕДАНИЕ


(МАЙ)


«Итоговая аттестация в выпускных классах».


  1. Подготовка и проведение административных контрольных работ (за 2017-2018 учебный год).

Анализ результатов.

  1. Проведение консультаций по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

  2. Отчёты учителей-предметников по успеваемости  обучающихся и прохождению учебных программ.

  3. Подведение итогов участия обучающихся в региональных и всероссийских конкурсах.

  4. Анализ пробных экзаменов и подготовка к основным в 9-х и 11-х классах. Рассмотрение нормативно – правовой документации по организации и проведению ОГЭ и ЕГЭ.

  5. Подготовка отчетов по самообразованию.

7. Анализ деятельности по формированию профессиональной компетентности педагогов. 

8. Подведение итогов работы ШМО учителей русского языка и литературы в 2017 – 2018 учебном году.

9. Составление перспективного плана работы

на 2018-2019 учебный год.