Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа
Матвеево-Курганский район, Ростовская область
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
на 2016 - 2017 учебный год.
С.Алексеевка
2016 г.
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
МБОУ Алексеевской сош на 2016 - 2017 учебный год.
Методическая тема ШМО учителей начальной школы:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2016 - 2017 учебный год:
Информационная деятельность:
* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
* Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организационная и учебно - воспитательная деятельность:
* Заседания методического совета.
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
* Организация и проведение предметных недель в школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей начальных классов на МО, совещаниях при директоре, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2015 - 2016 учебный год и планирование на 2016 - 2017 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. *Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний обучающихся.
* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2016 - 2017 учебный год | август | Руководитель МО |
2 | Составление календарно-тематических программ по предметам, внеурочной деятельности. | август | Учителя МО |
3 | Составление текстов олимпиадных работ. | сентябрь |
4 | Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО |
5 | Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Учителя МО |
2. Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО |
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года |
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года |
4 | Участие учителей МО в профессиональных конкурсах различных уровней. | в течение года |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ. | август | Руководитель МО |
2 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) | в течение года | Учителя МО |
3 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май |
4. Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад | в течение года | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | в течение года |
3 | Организация и проведение предметной недели начальных классов | в течение года. |
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 - 2017 учебный год.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2016 – 2017 учебный год, основные направления работы. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год. 2. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов. 3. Организация педагогической диагностики в начальной школе. 4. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов. 5. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2016 - 2017 учебный год. 6. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. 7. Рассмотрение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 8. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение программ внеурочной деятельности. 9. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 10. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. 11. Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 классы. 12. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году | 30.08.2016г. | Руководитель МО Зам. директора по УВР Учителя МО Руководитель МО |
Заседание № 2
Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по ФГОС: * Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе. * Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников. 2. Проектирование урока в соответствии с ФГОС * Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. 3. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
4. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников. | 31.10.2016 г. | Рассолова Н.Г. Кавалерист Н.А. Сагайдачная Е.С. Старостенко А.В., педагог-психолог Учитель 1 класса Учителя МО |
Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов. | сентябрь |
Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть. | октябрь |
Заседание № 3
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. 3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках. 4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы). | 28.12.2016 г. | Маркина Е.А. Короткая С.В. Кавалерист Н.А. Учителя МО Руководитель МО Учителя МО |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие. | декабрь |
Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. | декабрь |
Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. | ноябрь |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | декабрь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 4
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.
4. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе. 5. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. | 27.03.2017 г. | Кавалерист Н.А., рук.МО Сагайдачная Е.. Маркина Е.А. Рассолова Н.Г. Короткая С.В. Руководитель МО |
Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть. | март |
* Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. * Формирование базы данных о будущих первоклассниках. Организация предшкольной подготовки будущих первоклассников | март февраль | Зам. директора по УВР |
Заседание № 5
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
* Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. * Обсуждение плана работы и задач МО на 2017 -2018 учебный год. * Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях. * Портфолио педагога. * Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. * Выполнение учебных программ. * Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016 -2017 учебный год. * Обеспечение УМК на новый учебный год. | 30.05.2017 г. | Учителя МО Руководитель МО Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год. | май |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. | апрель | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | май | Зам. директора по УВР |