Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании ШМО Зам. директора Директор школы
по УВР _________ Ахметова Э, С.
Протокол № ____
от «___» __________2021 г. ________ А.И. Кузнецова Приказ № _______«___»
________ 2021 г от«___»__________2021 г.
Руководитель: Ермошкина М.В.
«Повышение качества знаний учащихся в условиях ФГОС с применением новых педагогических технологий»
Цели работы методического объединения:
Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования.
Развитие естественно-математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов естественно-математического цикла и во внеурочное время.
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.
Задачи методического объединения на 2021 – 2022 учебный год
Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно – математического цикла с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.
Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.
Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.
Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-математического цикла.
Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей математики через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.
Сердюк Н.В. «Задачи в методике преподавания математики»
Ермошкина М.В. «Личностно-ориентированное обучение на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Препелица Н.П. «Использование краеведческого материала на уроках географии»
Денисова А.С. «Методика решения расчетных задач по химии»
Галиева Н.П. « Научно-исследовательская деятельность учащихся при изучении физики»
№ п/п | Фамилия имя отчество учителя | Дата рождения | Образо-вание | Специальность | Пед. стаж (лет) | Курсы ПК | Аттеста- ция (год, квалифи-кация) | Учебная нагрузка | Предмет | Класс |
1. | Сердюк Наталия Витальевна | 19.11.57 | ВП | Учитель математики | 39 | | | | Математика | 9,10, 11 |
2. | Препелица Наталья Павловна | 03.12.71 | ВП | Учитель географии | 30 | 2021 | 2021 I квалификац-ионная категория | | География | 5,6,7,8,9,10, 11 |
3. | Денисова Анна Степановна | 07.03.61 | ВП | Учитель химии | 33 | 2020 | 2020 г. I квалификации-онная категория | | Химия, биология | 7-11 |
4. | Ермошкина Марина Викторовна | 07.11.71 | СП | Учитель начальных классов (переподготовка – математика) | 26 | 2020 | 2020 г. I квалификации-онная категория | | Математика | 5,6,7,8 |
Направления работы | Сроки выпол-нения | Ответственный |
Рассмотрение и одобрение тематических планов по предметам, курсов по выбору. Изучение и обсуждение содержания программ. Изучение нормативных документов по предметам. Тематический контроль по математике в 5 классе, проведение входной контрольной работы по математике в 5-6 классах. Проверка журналов по ТБ в кабинетах физики, информатики, химии, биологии Проведение контрольных работ за I четверть. Подготовка и проведение школьных олимпиад. Подготовка к районным олимпиадам. Проверка тетрадей по математике в 5 – 11 классах. Участие в районной олимпиаде. Анализ выполнения учебных программ по предметам. Проведение контрольных работ за II четверть. Проверка тетрадей по физике в 7 – 11 классах Проверка тетрадей по химии и биологии в 6 – 11 классах. Проведение предметной недели. Проведение пробного ОГЭ по математике. Проведение контрольных работ за III четверть. Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Отчеты учителей о работе над методической проблемой. Проведение итоговых контрольных работ. Подведение итогов работы МО за год Контроль за ходом ОГЭ и ЕГЭ. Изготовление раздаточного и дидактического материала. Создание презентаций к урокам математики. Методическая копилка. Взаимопосещение уроков. | сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь - декабрь декабрь декабрь январь февраль март март март в течении всего года апрель май май май - июнь в течении всего года в течении всего года в течении всего года в течении всего года | Ермошкина М.В. Кузнецова А.И., учителя – предметники. учителя – предметники, Ермошкина М.В. Кузнецова А.И., Ермошкина М.В. учителя - предметники учителя - предметники Еррмошкина М.В., Препелица Н.П. учителя - предметники учителя – предметники учителя - предметники Ермошкина М.В. Ермошкина М.В., учителя – предметники Ермошкина М.В. учителя - предметники учителя – предметники учителя - предметники учителя - предметники учителя - предметники учителя - предметники учителя – предметники учителя – предметники учителя – предметники учителя – предметники |
Заседание №1 (август)
Анализ работы методического объединения учителей за 2020 – 2021 учебный год.
Обсуждение и утверждение плана МО на 2021 – 2022 учебный год.
Рассмотрение рабочих программ по предметам и курсам по выборам. Изучение и обсуждение содержания программ.
Итоги основного и единого государственного экзамена 2020-2021 года по предметам естественно-математического цикла: анализ типичных ошибок учащихся.
Обсуждение планов работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике, физике и биологии в 2021 – 2022 учебном году.
Организация эффективной подготовки к государственной итоговой аттестации 2022 г. учащихся 9-11 классов по математике.
Ознакомление с графиком проведения контрольных срезов в 5-11 классах на 2021-2022 учебный год.
Заседание №2 (ноябрь)
Доклад Ермошкиной М.В. «Организация работы учителей естественно-математического цикла по вопросу подготовки и проведения ВПР, системе оценивания, по структуре и содержанию проверочных и диагностических работ»
Анализ проверки журналов по ТБ при работе на уроках физики, информатики, географии, химии и биологии.
Анализ деятельности учащихся за Ι четверть.
Анализ входных контрольных работ по математике в 5-8 классах. Анализ контрольных работ по математике (в форме ОГЭ) в 9 классе. Составление плана работы с группой «риска».
Планирование работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ на уроках математики, физики и биологии. Мониторинг качества подготовки к ОГЭ, ЕГЭ по итогам входных контрольных работ в 9, 10 классах.
Прохождение программного материала.
Анализ школьных предметных олимпиад. Подготовка к предметным олимпиадам на муниципальном уровне.
Заседание № 3 (февраль)
Доклад Препелица Н.П. «Использование инновационных педтехнологий, как средство повышения качества образования школьников».
Подготовка к ОГЭ-2022. Анализ пробных экзаменов в форме ОГЭ.
Отчет о готовности учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ по математике.
Изучение о работе педагогов над темами самообразования в МАОУ «Приморская СОШ»
Единый орфографический режим. Единые требования по ведению тетрадей учащимися. Анализ проверок тетрадей учащихся.
Методическая копилка (посещение уроков, их анализ).
Заседание № 4 (Март)
Знакомство с методическими письмами по проведению ВПР по предметам естественно-математического цикла.
Реализация плана по подготовке к публичному зачету по геометрии в 7-8 классах.
Итоги 3 четверти. Анализ контрольных работ по итогам четверти.
Работа со слабоуспевающими учащимися. Корректировка образовательных маршрутов.
Доклад Ахметовой Э.С. «Использование интернет-ресурсов для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ , организация онлайн-тестирования».
Доклад Ермошкиной М.В. «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков ОГЭ, ЕГЭ».
Подготовка предметной недели по математике
Заседание № 5 (май)
Доклад Сердюк Н.В. «Технология дистанционного обучения»
Доклад Ермошкиной М.В. «Личностно ориентированный подход
к учащимся при обучении математики».
Анализ учебной деятельности за учебный год.
Похождение программного материала.
Анализ качества преподавания по предметам МО учителей.
Анализ работы ШМО за 2021 -2022 уч.год. Задачи на новый учебный год.
Обобщение педагогического опыта, определение проблем, требующих решения в новом учебном году. Мониторинг методических затруднений педагогов.
Работа между заседаниями методического объединения
Мероприятия, направленные на повышение квалификации учителей методического объединения.
Деятельность, направленная на изучение состояния преподавания уровня знаний.
Внеклассная работа учителей.
Работа по обобщению педагогического опыта.
Взаимопосещение уроков.
Изготовление раздаточного дидактического материала.
Работа с одаренными детьми.
Работа с детьми «группа риска».
Создание презентаций.
Протокол №1
заседания методического объединения учителей
естественно – математического цикла
МАОУ «Приморская средняя общеобразовательная школа»
от 27 августа 2021 г.
Должно присутствовать: 6 человек.
Присутствовало: 6 человек.
Повестка заседания.
Анализ работы методического объединения учителей за 2020 – 2021 учебный год.
Обсуждение и утверждение плана МО на 2021 – 2022 учебный год.
Рассмотрение рабочих программ по предметам и курсам по выборам. Изучение и обсуждение содержания программ.
Итоги основного и единого государственного экзамена 2020-2021 года по предметам естественно-математического цикла: анализ типичных ошибок учащихся.
Обсуждение планов работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике, физике и биологии в 2021 – 2022 учебном году.
Организация эффективной подготовки к государственной итоговой аттестации 2022 г. учащихся 9-11 классов по математике.
Ознакомление с графиком проведения контрольных срезов в 5-11 классах на 2021-2022 учебный год.
Ход заседания.
1. По первому вопросу слушали руководителя МО Ермошкину М. В, которая проанализировала результаты работы МО за 2020 – 2021 учебный год. В своем докладе она отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
2. По второму вопросу участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый 2021 – 2022 учебный год, утвердили план работы МО на новый учебный год. Наметили целенаправленную работу по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.
3. Были рассмотрены рабочие программы учителей математики, физики, биологии, химии и информатики, составленные с учетом современных требований.
4. По четвертому вопросу выступила заместитель директора по учебной работе, Кузнецова А. И. Она рассказала об итогах основного и единого государственного экзамена 2020-2021 года по предметам естественно-математического цикла.
Несмотря на то, что в течение учебного года ведётся работа по подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11 классов выявил ряд пробелов:
недостаточное стимулирование познавательной активности школьников со стороны родителей;
недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся;
пропуски учебных занятий;
слабый контингент учащихся.
5-6. Учителя предметники выступили с докладами о плане подготовки к ОГЭ.
Подготовка к итоговой аттестации проводится в школе на протяжении всего учебного года и на уроках и на консультациях. Разбираются демоверсии и типовые варианты реальных заданий ОГЭ. В ходе подготовки учащиеся познакомлены с нормативными документами. Рассмотрены бланки для заполнения ответов. Оформлены стенды по подготовке к ОГЭ.
Слушали: Ермошкину М.В., руководителя МО, кратко описала формы и методы организации подготовки старшеклассников к ОГЭ.
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ можно выделить следующие составляющие:
• информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
• предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
• психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Ориентируясь на данные компоненты, можно отнести к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ следующие:
- организация информационной работы по подготовки учащихся к экзаменам;
- мониторинг качества;
- психологическая подготовка к ОГЭ.
Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к экзаменам способствует повышению эффективности и качества результатов.
В информационной деятельности школы выделим три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.
Содержание информационной работы: информирование и изучение нормативно-правовых документов; информирование о ходе подготовки к экзаменам в школе, в районе и области; проведение пробных экзаменов, обсуждение результатов пробных экзаменов; выработка рекомендаций по стратегиям подготовки учащихся к экзаменам; учёт психологические особенностей старшеклассников.
Важна информационная работа с учащимися: правила поведения на экзамене; правила заполнения бланков; расписание свободного доступа к ресурсам Интернет; информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ОГЭ; материалы по ОГЭ.
Определяющими формами и методами организации подготовки старшеклассников к ГИА являются содержательно-предметные: тематические и индивидуальные консультации, репетиционные и тренировочные задания с последующим разбором, домашняя самостоятельная работа школьников, регулярность и систематичность в овладении знаниями и приёмами работы.
6. По шестому вопросу учителя – предметники совместно с завучем школы Кузнецовой А.И. рассмотрели график проведения контрольных срезов 5-11 классах на 2021-2022 учебный год, наметили план подготовки к входным контрольным работам.
Решение.
Утвердить план работы МО на 2021 – 2022 уч. год.
Передать рабочие программы на утверждение директору школы
Ахметовой Э.С.
Усилить работу учителей МО по подготовки к ОГЭ, контрольным срезам со слабоуспевающими учениками, наладить индивидуальный план работы с ними:
- учителям проводить работу по повышению качества образования по математике, физике, и информатике.
- учителям проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучения.
- продолжить подготовку учащихся к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость консультаций.
Руководитель МО: /Ермошкина М.В./
Анализ качества преподавания по предметам
учителей математики, алгебры, геометрии, физики, информатики,
биологии, химии и географии за 2021-2022 учебный год
Предмет | Преподаватель | Класс | Кол-во обуч. | Качество преподавания, % |
I четв. | II четв. (I полуг.) | III четв. | IVчетв. (II полуг.) | Год |
Математика | Ермошкина М.В. | 5 | 5 | | | | | |
Математика | Ермошкина М.В. | 6 | 9 | | | | | |
Алгебра | Ермошкина М.В. | 7 | 6 | | | | | |
Геометрия | Ермошкина М.В. | 7 | 6 | | | | | |
Алгебра | Ермошкина М.В. | 8 | 9 | | | | | |
Геометрия | Ермошкина М.В. | 8 | 9 | | | | | |
Алгебра | Сердюк Н.В. | 9 | 3 | | | | | |
Геометрия | Сердюк Н.В. | 9 | 3 | | | | | |
Алгебра | Сердюк Н.В. | 10 | 1 | | | | | |
Геометрия | Сердюк Н.В. | 10 | 1 | | | | | |
Алгебра | Сердюк Н.В. | 11 | 1 | | | | | |
Геометрия | Сердюк Н.В. | 11 | 1 | | | | | |
Физика | Галиева Н.П. | 7 | 6 | | | | | |
Физика | Галиева Н.П. | 8 | 9 | | | | | |
Физика | Галиева Н.П. | 9 | 3 | | | | | |
Физика | Галиева Н.П. | 10 | 1 | | | | | |
Физика | Галиева Н.П. | 11 | 1 | | | | | |
Информатика | Ахметова Э.С. | 7 | 6 | | | | | |
Информатика | Ахметова Э.С. | 8 | 9 | | | | | |
Информатика | Ахметова Э.С. | 9 | 3 | | | | | |
Информатика | Ахметова Э.С. | 10-11 | 2 | | | | | |
Биология | Денисова А.С. | 5 | 5 | | | | | |
Биология | Денисова А.С. | 6 | 9 | | | | | |
Биология | Денисова А.С. | 7 | 6 | | | | | |
Биология | Денисова А.С. | 8 | 9 | | | | | |
Биология | Денисова А.С. | 9 | 3 | | | | | |
Биология | Денисова А.С. | 10-11 | 2 | | | | | |
Химия | Денисова А.С. | 8 | 9 | | | | | |
Химия | Денисова А.С. | 9 | 3 | | | | | |
Химия | Денисова А.С. | 10-11 | 2 | | | | | |
География | Препелица Н.П. | 5 | 5 | | | | | |
География | Препелица Н.П. | 6 | 9 | | | | | |
География | Препелица Н.П. | 7 | 6 | | | | | |
География | Препелица Н.П. | 8 | 9 | | | | | |
География | Препелица Н.П. | 9 | 3 | | | | | |
География | Препелица Н.П. | 10-11 | 2 | | | | | |
Справку составила руководитель ШМО: ________ / Ермошкина М.В./
Справка
по итогам проверки рабочих тетрадей
учащихся 5-11 классов по математике
Дата проверки: _______________
Цель проверки: выявить качество проверки тетрадей учителем, соблюдение норм оценок, проверить выполнение единых требований к ведению рабочих тетрадей, объём домашних заданий.
Класс | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Учитель | | | | | | | |
Соответствие количества тетрадей составу класса | количество учащихся по списку | | | | | | | |
количество тетрадей | | | | | | | |
Внешний вид тетради | опрятность | | | | | | | |
оформление | | | | | | | |
почерк, аккуратность записей | | | | | | | |
Соблюдение единого орфографического режима | | | | | | | |
Проверка тетрадей | периодичность | | | | | | | |
объективность оценки | | | | | | | |
внимательность | | | | | | | |
аккуратность исправлений | | | | | | | |
Соответствие норме | объёма классных работ | | | | | | | |
объёма домашних работ | | | | | | | |
Наличие дифференциации заданий | на уроках | | | | | | | |
в домашних заданиях | | | | | | | |
Наличие индивидуальных заданий | | | | | | | |
Критерий оценивания: 1 – низкий уровень, 2 – допустимый уровень, 3 – достаточный уровень. |
Выводы и рекомендации: ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Справку составила
руководитель ШМО: ________ /Ермошкина М.В./
Анализ
административных контрольных работ
по математике, алгебре, геометрии, информатике, физике,
химии, биологии и географии
за I полугодие 2021-2022 учебного года
Цель проведения:
1) проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;
2) выявить уровень усвоения знаний по данным предметам, предусмотренных программой;
3) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.
Дата проведения | Класс | Кол-во об-ся | Предмет | Оценки | % качества | % успевае-мости | ФИО учителя |
5 | 4 | 3 | 2 |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |