Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2021 – 2022 учебный год»
МБОУ Ясненская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено ШМО: Согласовано: Утверждаю:
учителей естественно - на заседании МС Директор МБОУ ЯСОШ
математического цикла
________________ ___________ Т.Н.Лихачева ___________Л.П.Бинько
Руководитель ШМО
В.И.Давыденко
Протокол № 10 от __.0 .2021 г. Протокол № _ от .0 .2021 г. Приказ №__ от .0 .2021г.
План работы ШМО
учителей естественно - математического цикла на 2021 – 2022 учебный год
Тема ШМО: «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения».
Тема МО учителей естественно - математического цикла: «Внедрение информационных технологий, реализующих стандарты нового поколения в образовательный процесс на основе индивидуального и дифференцированного подхода»
Основные цели деятельности:
Повышение педагогического мастерства учителя через развитие профессиональных компетенций;
Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта;
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Задачи:
Выполнение стандарта образования, используя ИКТ
Разработка дидактических материалов и программ в соответствии с планом.
Использование контрольно- измерительных материалов в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступление на методических советах;
Выступление на педагогических советах;
Работа по теме самообразования;
Творческие отчеты;
Публикации в периодической печати;
Открытые уроки на ШМО;
Открытые уроки для учителей-предметников;
Открытые уроки на РМО;
Проведение предметных недель;
Обучение на курсах повышения квалификации;
Участие в конкурсах педагогического мастерства;
МО следует уделить особое внимание совершенствованию мониторинга качества знаний через:
• внедрение здоровье сберегающих технологий;
• современные подходы к контролю знаний учащихся;
• построение образовательного процесса на основе личностно-деятельностного подхода;
• непрерывную диагностику учащихся.
План работы учителей естественно-математического цикла на 2021 – 2022учебный год
месяц | Тематика заседания | Срок проведения | ответственный |
I заседание. | Тема: Содержание и основные направления деятельности МО на 2021-2022 уч. г. 1.Анализ результатов итоговой аттестации в 9-11классах за 2020-2021 уч.г. 2.Анализ ВПР – объективность оценивания, объективность проведения, объективность проверки. Соотношение внешней и внутренней оценки. . 3.Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ и по материалам ОГЭ, ЕГЭ, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. 4.Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой аттестации. 5. Контроль за обеспеченностью учебниками и готовностью кабинетов к новому учебному году 6. Составление план-графика открытых мероприятий и уроков на 2021-2022 год | Август сентябрь | Руководитель ШМО Давыденко В.И. Учителя - предметники |
| Работа между заседаниями | Сентябрь- октябрь | Учителя - предметники |
| 1. Адаптация пятиклассников (организационные вопросы) 2. Участие в школьных олимпиадах по предметам. 3. Подведение итогов школьного тура олимпиады. 4. Работа по единой методической теме: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС» 5. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах 6. Разработать контрольно-измерительные материалы по предметам для проведения промежуточной аттестации 7. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. | | |
II заседание | Тема: «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО для достижения нового качества знаний учащихся». 1. Интерактивные формы обучения информатики в рамках ФГОС 2. Анализ результатов школьной всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам в 2020-2021 учебном году. 3. Итоги 1 четверти. Успеваемость и качество знаний по предметам МО. 4. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2021-2022 уч. года и о материалах ВПР | Ноябрь | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
| Работа между заседаниями | Ноябрь-декабрь | Учителя - предметники |
| 1. Подготовка к муниципальному этапу всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам. Участие в районных олимпиадах по предметам. 2. Обсуждение итогов районных олимпиад 3. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. 4. Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации). 5. Участие в педагогическом совете и методическом дне школы «Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе»: ресурсы современного урока, как эффективная основа повышения качества образования ЯКласс, Учи.ру, learning apps, Google forms, Фабрика кроссвордов и др.; 6. Подготовка и участие в педагогическом совете школы «Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности» | | |
III заседание | Тема: «Используемые образовательные технологии на уроке по ФГОС нового поколения» План заседания: 1. Приемы работы с текстом на уроках математики и физики. Интеллект-карты. 2. Использование ИКТ на уроках физики, биологии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФГОС 3. Методы оценивания на уроках математики 4. Организация повторения при подготовке к ОГЭ. 5. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2021-2022 уч. года и о материалах ВПР | январь | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
| Работа между заседаниями январь-март | Январь- март | Учителя - предметники |
| 1. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах 2. Работа по самообразованию 3. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. 4. Подготовка к ВПР 5. Подготовка и участие в педагогическом совете школы ««Независимая оценка качества современного образования: проблемы и пути решения». 6. Обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно-исследовательских обществ | | |
IV заседание | Тема: «Приемы подготовки выпускников к итоговой аттестации» План заседания: 1. Обмен опытом «Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ. 2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. 3. О графике проведения ВПР по предметам МО | март | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
| Работа между заседаниями | Апрель-май | Учителя - предметники |
| 1. Проведение ВПР, их анализ 2. Подготовка к итоговой аттестации выпускников 3. Работа по самообразованию 4. Изучение нормативно-правовых документов по государственной итоговой аттестации. 5. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. 6. | | |
V заседание | Тема: ««Портфолио учителя – анализ результатов деятельности». План заседания: 1.Анализ работы ШМО за 2021-2022 уч. г. 2.Утверждение плана работы ШМО г. и плана предметных недель на 2022-2023 уч.год 3.Итоги мониторинга учебного процесса – итоги за 4 четверть, аттестации – ОГЭ, ЕГЭ. 4.Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей естественно-математического цикла на 2022-2023уч.год 5.Рассмотрение рабочих программ по кружковой работе и внеурочной деятельности на 2022 – 2023 уч.год 6. Результаты размещения методических материалов, накопленных за учебный год в печатных изданиях, в сети Интернет (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2021 -2022учебный год) | Май- июнь | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
Внеурочная деятельность:
Работа между заседаниями методического объединения
1. Мероприятия, направленные на повышение квалификации учителей методического объединения: посещение семинаров, посещение открытых уроков коллег, своевременное прохождение курсов.
2. Внеклассная работа учителей.
3. Работа по обобщению педагогического опыта.
4. Взаимопосещение уроков.