СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей естественно-научного цикла

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы ШМО учителей естественно-научного цикла

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей естественно-научного цикла»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 г. Пятигорска

357538, РФ, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Розы Люксембург, 68а,

тел: (879-3) 39-65-46, 39-65-47, 39-65-48 тел/факс: (879-3) 39-65-46.

E-mail: [email protected]. Web: http://school14.3dn.ru/




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики

________________________

Е.В. Маливенко

Протокол заседания ШМО №1

от 25 августа 2023 г.



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________________________

Э.А. Захарова

Протокол заседания педсовета №1 от 28 августа 2023 г.



УТВЕРЖДЕНО

Директора МБОУ СОШ №14

________________________

Л.А. Бадминова

Приказ №201 от 28 августа 2023 г.










ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей естественно - математического цикла

на 2023 -2024 учебный год























г. Пятигорск, 2023г.

Методическая тема объединения

Тема методической работы: «Развитие ключевых компетенций, функциональной грамотности участников образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС, в т.ч. через использование современных образовательных ресурсов».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение новых педагогических технологий, инновационных принципов, активных и интерактивных методов обучения, формирование функциональной грамотности школьников, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи:

1. Реализация ФОП в 5-11 классах;

2. Формирование функциональной грамотности школьников в 5-11 классах;

3. Реализация, итоговая защита ИОМ;

4. Повышение профессиональной компетентности пе­дагогов через участие в курсах повышения квалификации, профессиональных конкурсах различного уровня.


Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:

  1. Продолжение изучения новых педагогических технологий и приемов в условиях ФОП ООО и СОО и возможности использования их или отдельных элементов в преподавании предметов ЕМЦ.

  2. Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из способов повышения качества обучения на уроках ЕМЦ.

  1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.

  2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.

  3. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания; совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФОП.

  4. Совершенствовать организацию системной подготовки к ГИА по предметам естественно-математического цикла.

  5. Повышать результативность работы по самообразованию учителей.

  6. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла через использование активных методов, приёмов, а также инновационных технологий обучения и воспитания.


Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФОП ООО и СОО;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.


Основные функции ШМО:

- оказание практической помощи педагогам;

- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом;

- организация открытых уроков;

- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

- изучение актуального педагогического опыта;

- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;

- организация и проведение недели «Парад наук»;

- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.


Основные формы работы ШМО:

проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

консультации учителей-предметников с руководителем МО по текущим вопросам;

открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;

проведение недели «Парад наук»;

взаимопосещение уроков педагогами цикла.


Содержание работы методического объединения учителей математического цикла

  • Проведение заседаний ШМО.

  • Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций ШМО.

  • Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО.

  • Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т.д.

  • Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предмета.

  • Посещение учебных, факультативных и кружковых и внеурочных занятий по предметам.

  • Работа над темами самообразования.


Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность


П/п

Мероприятие

Сроки


Ответственный


Выход


1.1

Утверждение плана работы ШМО на 2023-2024 учебный год.

Август

Руководитель ШМО

План работы ШМО

1.2

Создание банка данных учителей-предметников ШМО


Сентябрь-октябрь

Руководитель ШМО


См. характеристика кадрового потенциала ШМО

1.3

Проведение заседаний ШМО

В течение года

Руководитель ШМО

План заседаний ШМО

1.4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных предметных секций, районных предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах.

В течение года


Члены ШМО


План работы школы, план работы ШМО и РМО по предметам


1.5

Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Август


Члены ШМО

Журналы по технике безопасности и охране труда

1.6

Утверждение тем самообразования

сентябрь

Члены ШМО

См. раздел «Тема самообразование учителей»

1.7

Анализ работы ШМО за 2022-2023 уч. год

май 2024г

Руководитель ШМО

Анализ работы ШМО

1.8

Составление плана работы ШМО на 2023-2024 учебный год

Май- август

2024г


Руководитель ШМО, зам. директора по УВР

План работы ШМО

1.9

Организация взаимопосещения уроков

В течение года

Члены ШМО

График взаимопосещений


Раздел 2. Учебно-методическая деятельность

П/п

Мероприятие

Сроки


Ответственный


Выход


2.1

Изучение инструктивно-методических писем МОиН РФ


В течение года


Зам. директора по УВР

Информация ШМО


2.2

Разработка и утверждение рабочих программ по предметам


Август

Замдиректора по УВР

Члены ШМО

Рабочие программы членов ШМО

2.3

Разработка и утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности

Август

Замдиректора по УВР

Члены ШМО

Рабочие программы членов ШМО

2.4

Подборка дидактического обеспечения учебных программ


В течение года


Члены ШМО


Методическая копилка членов ШМО

2.5

Подготовка и проведение диагностических работ по математике в 5-9 классах

сентябрь

Руководитель ШМО


Анализы контрольных работ

2.6

Организация и проведение ВПР, полугодовых и годовых работ по предметам

декабрь, апрель, май

Замдиректора по УВР

Члены ШМО

График проведения контрольных работ

2.7

Участие в работе ШМО и педагогических советов

В течение года

Члены ШМО

Конспект выступления

2.8

Проведение открытых уроков и мастер-классов, взаимопосещений

Члены ШМО


Члены ШМО


Конспект урока, обсуждение членами ШМО

2.9

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций:

- промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (5-8, 10 кл)

- государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классах



Октябрь


В течение года

Члены ШМО

Протокол заседания ШМО


2.10

Подготовка и проведение промежуточной аттестации учащихся и государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов

В течение года


Члены ШМО


Графики промежуточной и государственной итоговой аттестации



Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам

П/п

Мероприятие

Сроки


Ответственный


Выход


3.1

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам

Ноябрь

Январь

Март

Май

Руководитель ШМО,

члены ШМО

Справка


3.2

Участие в работе малых педсоветов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие

По окончании четверти, полугодия, года.

Руководитель ШМО


Протокол педсовета


3.3

Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы.

Январь, май


Руководитель ШМО


справка


3.4

Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам математического цикла

Апрель – июнь


Члены ШМО


справка




Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам

П/п

Мероприятие

Сроки


Ответственный


Выход


4.1

Участие в организации и проведении научно-практических конференций

По графику школы

Члены ШМО


План работы школы


4.2

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, школьных предметных конкурсах

В течение года


Члены ШМО


Информация


4.3

Организация и проведение КТД «День самоуправления»

Октябрь


Члены ШМО


Справка


4.4

Организация и анализ проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам

Октябрь

Члены ШМО


Итоги результатов


4.5

Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях

В течение года


Члены ШМО


Приказ администрации школы

4.6

Организация и проведение КТД: «Парад наук»

декабрь


Члены ШМО

Приказ администрации школы

4.7

Подготовка и участие в научно-практической конференции «Мир в наших руках»

Март


Учителя – предметники


Приказ администрации школы



План заседаний ШМО учителей предметного цикла на 2023-2024 учебный год

месяц

Тематика заседания

Срок проведения

ответственный

I заседание.

Тема: Содержание и основные направления деятельности МО на 2022-2023 учебный год.

1.Анализ результатов итоговой аттестации в 9 классе за 2022-2023 учебный год.

2.Анализ ВПР – объективность оценивания, объективность проведения, объективность проверки. Соотношение внешней и внутренней оценки.

3. Утверждение плана работы ШМО на 2023 – 2024 уч.г.

4. Рассмотрение рабочих программ на 2023-2024 уч.г.

5. Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.

6. Составление план-графика открытых мероприятий и уроков на 2023-2024 уч. год

Август

сентябрь

Руководитель ШМО

Учителя - предметники


Работа между заседаниями

Сентябрь- октябрь

Учителя - предметники




















1. Адаптация пятиклассников (организационные вопросы)

2. Участие в школьных олимпиадах по предметам.

3. Подведение итогов школьного тура олимпиады.

4. Работа по единой методической теме: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения качества образования в условиях ФОП ООО и СОО»

5. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах

6. Разработать контрольно-измерительные материалы по предметам для проведения промежуточной аттестации

7. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.



II заседание


Тема «Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из способов повышения качества обучения».

План заседания:

1. Изучение критериев оценивания функциональной грамотности школьников.

2. Изучение мирового и отечественного опыта по формированию функциональной грамотности школьников.

3. Круглый стол по теме «Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся».

4. Анализ результатов школьной всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам в 2023-2024 учебном году.

5. Итоги 1 четверти. Успеваемость и качество знаний по предметам МО. Анализ выполнения рабочих программ и практической части.

6. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2023-2024 уч. года и о материалах ВПР

Ноябрь

Руководитель ШМО

Учителя - предметники


Работа между заседаниями

Ноябрь-декабрь

Учителя - предметники


1. Подготовка к муниципальному этапу всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам. Участие в районных олимпиадах по предметам.

2. Обсуждение итогов районных олимпиад

3. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.

4. Подготовка, организация и проведение месячника «Парад наук»

5. Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации).

6. Участие в педагогическом совете и методическом дне школы «Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе»: ресурсы современного урока, как эффективная основа повышения качества образования ЯКласс, Учи.ру, learning apps, Google forms,

Фабрика кроссвордов и др.;

7. Подготовка и участие в педагогическом совете школы

«Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности»




III заседание

Тема: «Используемые образовательные технологии на уроках ЕМЦ по ФОП».

План заседания:

1. Приемы работы с текстом на уроках математики и физики. Интеллект-карты.

2. Использование ИКТ на уроках физики как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФОП

3. Методы оценивания на уроках математики

4. Организация повторения при подготовке к ГИА.

5. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2023-2024 уч. года и о материалах ВПР

январь

Руководитель ШМО

Учителя - предметники


Работа между заседаниями

Январь- март

Учителя - предметники


1. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах

2. Работа по самообразованию

3. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.

4. Подготовка к ВПР

5. Подготовка и участие в педагогическом совете школы ««Независимая оценка качества современного образования: проблемы и пути решения».

6. Обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно-исследовательских обществ



IV заседание

Тема: «Приемы подготовки выпускников к итоговой аттестации»

План заседания:

1. Обмен опытом «Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ГИА»

2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.

3. О графике проведения ВПР по предметам МО

март

Руководитель ШМО

Учителя - предметники


Работа между заседаниями

Апрель-май

Учителя - предметники


1. Проведение ВПР, их анализ

2. Подготовка к итоговой аттестации выпускников

3. Работа по самообразованию

4. Изучение нормативно-правовых документов по государственной итоговой аттестации.

5. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.




V заседание

Тема: ««Портфолио учителя – анализ результатов деятельности».

План заседания:

1. Результаты размещения методических материалов, накопленных за учебный год в печатных изданиях, в сети Интернет (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2023 -2024 учебный год)

2. Краткий самоанализ работы учителей ШМО за прошедший учебный год по теме самообразования.

3. Предварительный анализ работы ШМО в 2022-2023 учебном году.

4. Перспективный план работы ШМО за 2024 – 2025 уч.г. Задачи на 2023-2024 учебный год


Май- июнь

Руководитель ШМО

Учителя - предметники







Система работы по подготовке к ГИА по математике:


  1. Используются сборники для подготовки к экзаменам в печатном и в электронных вариантах. В основном сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, и др.; под редакцией Ф.Ф. Лысенко и И.В.Ященко. Для организации самостоятельной подготовки учащихся дома используются сайты http://fipi.ru/ и https://oge.sdamgia.ru (Решу ОГЭ/ЕГЭ)

  2. В содержание текущего контроля включаются экзаменационные задания из открытого банка заданий ОГЭ с сайта http://fipi.ru/

  3. Итоговое повторение построено на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

4. Подготовка ко второй части работы осуществляется в основном во внеурочное время на индивидуальных занятиях, частично на уроках. Проводится постоянное отслеживание результатов учеников по всем темам. Выделяются следующие основные темы для подготовки к I части экзамена:

  • числа и вычисления;

  • алгебраические выражения;

  • задачи на проценты;

  • функции и их графики;

  • чтение графиков реальных зависимостей, таблиц и диаграмм;

  • уравнения, системы уравнений;

  • неравенства, системы неравенств;

  • текстовые задачи;

  • вероятность и статистика;

  • геометрические задачи.


План работы по подготовке к ГИА – 2024 по математике

п/п

Мероприятие

Сроки проведения

1

Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА-2024 по математике)

В течение года

2

Психологическая подготовка к ГИА.

Индивидуальное консультирование учащихся

В течение года

3

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно-воспитательного процесса, повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции

В течение года

4

Беседа с учащимися «Подготовка к ГИА – 2024 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации»

1 четверть

5

Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по в 9 и 11 классах учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.

В течение года

6

Проведение с учащимися цикла бесед: «Знакомство с Положением о формах и порядке проведения основного государственного экзамена», «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы подготовки к ГИА - 2023 по математике»

2 четверть

7

Работа с учащимися:

Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам.

Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ГИА-2023.

Семинар-практикум «Работа с бланками. Типичные ошибки при заполнении бланков»

- обучение работе с КИМами,

- выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ,

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий,

- систематическое решение текстовых задач:

* задачи на проценты;

* задачи на сплавы и смеси;

* задачи на работу;

* задачи на бассейны и трубы;

* задачи на течение.

Психологическая подготовка к ГИА.

Индивидуальное консультирование учащихся.

Работа с заданиями различной сложности.

Практические занятия по заполнению бланков ответов.

Практикум по решению заданий повышенной сложности – разбор 2 части.

Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов.

В течение года

8

Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ГИА – 2024).

1 четверть

9

Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ГИА – 2024» для учащихся и их родителей.

1 четверть

10

Индивидуальные консультации родителей.

В течение года

11

Работа с заданиями различной сложности.

Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы.

Индивидуальная работа по группам в течение года

12

Проведение классных родительских собраний:

- «Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников»;

- «Нормативные документы по ОГЭ и ЕГЭ в 2023-2024 учебном году»;

- Индивидуальные консультации с родителями.

В течение года

13

Беседа с учащимися «ОГЭ/ЕГЭ – новая форма оценки качества школьного образования»

2 четверть

14

Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ОГЭ/ЕГЭ – 2024 (бланки, тесты).

3 четверть

15

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых учителем и школой.

В течение года

16

Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА.

В течение года

17

Информирование по вопросам подготовки к ГИА:

- знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА;

- правила проведения ГИА, КИМы;

- инструктирование учащихся;

- правила поведения на ГИА;

- официальные сайты ГИА.

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанным с ГИА.

В течение года

18

Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведению ГИА-2024.

Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ГИА-2023.

Анализ работы учителя и учащихся в системе СтатГрад.

В течение года



Май



План подготовки учащихся к итоговой аттестации

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Организационно-методическая работа

1. Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся в 2023 году

2. Совещание при директоре «Утверждение программы подготовки и проведения государственной (итоговой) учащихся в 2023-2024 уч. году»

3. Создание перечня учебной литературы по подготовке к итоговой аттестации.

Директор, зам. директора по УР

Руководитель МО

Учителя – предметники


Работа с учащимися

октябрь-ноябрь


1. Информирование по вопросам подготовки к итоговой аттестации.

2. Психологическая подготовка учащихся, родителей к итоговой аттестации.

3. Определение предметов, выбранных выпускниками для итоговой аттестации.

Классные руководители

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоговая аттестация»: знакомство с Положением об итоговой аттестации и другими нормативными документами для проведения итоговой аттестации.

Зам. директора по УР

Классный руководитель

Организационно-методическая работа

Подготовка стенда «Информация об итоговой аттестации», обновление школьного сайта по вопросам итоговой аттестации.

Руководитель ШМО, учителя- предметники.

Работа с педколлективом

1. Изучение нормативно-правовой базы, обеспечивающей проведение ГИА.

2. Проведение ШМО по вопросам итоговой аттестации.

Зам. директора по УР

Руководители ШМО

декабрь

Работа с пед. коллективом

1. Контроль за подготовкой учащихся к итоговой аттестации

2. Разработка рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к итоговой аттестации.


Зам. директора по УР

Работа с учащимися

Диагностические работы по математике.

Зам. директора по УР учителя-предметн.

Работа с учащимися

февраль


1. Проведение классного часа «Процедура проведения ГИА».

2. Индивидуальные консультации.

3. Информирование по вопросам подготовки к итоговой аттестации.

4. Уточнение перечня предметов, выбранных выпускниками для ГИА.

Учителя-предметн.

Координатор по ЕГЭ классный руководит.


Нормативные документы


Работа с учащимися

март


1. Психологическая поддержка при подготовке к ГИА.

2. Индивидуальное консультирование. Работа по заполнению бланков ОГЭ/ЕГЭ.

3.Рекомендации по подготовке к аттестации.

4. Ознакомление с результатами диагностических работ.

5. Пробное ОГЭ/ЕГЭ по математике. Ознакомление с результатами.


Учителя-предметн.

Классный руководители.

Работа с родителями

1. Индивидуальные консультации.

2. Родительское собрание:

- психологические особенности подготовки уч-ся к ГИА.

- о порядке подготовки и проведении ГИА (повторное знакомство с нормативными документами).

Классный руководители.

Работа с пед. коллективом

1. Контроль за подготовкой учащихся к ГИА.

2. Контроль за оформление стендов в кабинетах по итоговой аттестации.

Зам. директора по УР

Организационно-методическая работа

1. Подготовка списков учащихся, сдающих экзамены по выбору и их утверждение.

Зам. директора по УР

апрель

Работа с учащимися

1. Психологическая поддержка при подготовке к итоговой аттестации.

2. Индивидуальное консультирование учащихся.

3. Работа по заполнению бланков.

4. Рекомендации по подготовке к итоговой аттестации.

5. Информирование учащихся о порядке проведения ОГЭ/ЕГЭ, предметных и апелляционных комиссий.

учителя-предметники.


Работа с родителями

Информирование родителей о порядке проведения ОГЭ/ЕГЭ, предметных и апелляционных комиссий.

Классный руководители

Руководитель ШМО

Работа с педагогическим коллективом

Работа с классными руководителями:

- Контроль подготовки к итоговой аттестации.

- Контроль успеваемости и посещаемости учащихся.

зам. дир-ра по УР

Май

Организационно-методическая работа

1. Подготовка и утверждение расписания сдачи итоговой аттестации, его размещение на информационном стенде.

2. Подготовка графика проведения консультаций - за 2 недели до экзамена.

3. Определение списка общественных наблюдателей при проведении ГИА.




Зам. директора по УР

Нормативные документы

1. Подготовка приказа о допуске уч-ся к сдаче итоговой аттестации.

Зам. директора по УР

Работа с учащимися

1. Психологическая поддержка при подготовке к итоговой аттестации по математике.

2. Индивидуальное консультирование учащихся.

3. Работа с заданиями различной сложности.

4. Работа по заполнению бланков.

5. Рекомендации по подготовке к итоговой аттестации в новой форме.

учителя-предметники

Учитель русс. Языка.

Учитель математики.


Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с итоговой аттестации.

учителя-предметники

Работа с учителями

1. Информирование об условиях проведения экзаменов, организация работы.

2. Инструктаж всех сотрудников, задействованных в организации итоговой аттестации.

Зам. директора по УР

Июнь

Организационно-методическая работа

1. Аттестация выпускников 9-ого и 11-ого классов.

2. Ознакомление учащихся с итогами ГИА.

3. Совещание при директоре «Анализ результатов итоговой аттестации в новой форме»

Вопросы для обсуждения:

1) анализ качества образовательной подготовки выпускников.

2) уровень профессиональной компетентности педагогов

3) кадровое обеспечение подготовки и проведения итоговой аттестации.

Директор, педагогический коллектив,

Зам. дир-ра по УР

Нормативные документы

1. Подготовка справки о качестве проведения и результатов итоговой аттестации.

2. Формирование отчетов по результатам итоговой аттестации.

3. Сводный аналитический отчет и меры по совершенствованию процедуры подготовки ОУ к проведению итоговой аттестации. Планирование работы на следующий учебный год.

Учит.-предметники зам. дир-ра по УР

Зам. дир-ра по УР

Директор, зам. дир-ра по УР











План работы

с одаренными учащимися

на 2023-2024 учебный год


Характеристика учеников

Дети должны иметь более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Цель: обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

  1. Выявление и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

  2. Помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях);

3. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой деятельности, участие в олимпиадах и конкурсах.

4. Совершенствование работы МО по своевременному выявлению одаренных детей.


Формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • факультативы;

  • конкурсы и конференции;

  • участие в олимпиадах;

При работе с одаренными детьми придерживаюсь следующих рекомендаций:

1.Стараюсь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

2. Стимулирую ученика, хвалю, не боюсь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

3. Экспериментирую на уроке.

4. Позволяю детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому и внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Особенно большую роль играют недели математики, включающие различные формы работы: конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы и т.д., где творческие, талантливые дети раскрывают свои способности в полной мере. Стремление помериться своими силами, проверить знания, умения. Навыки в соревновании с друзьями, нести ответственность за команду, желание заслужить одобрение сверстников, придают этим видам деятельности мотивированный характер. А ведь именно на этом этапе следует предлагать как можно больше занимательного и интересного материала. Важна и самостоятельная работа ребенка, т.к. в ходе самостоятельной работы каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует своё внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера.


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Система работы с одаренными детьми


Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми

Сентябрь

Руководитель МО

Организация работы творческой группы учителей «Одаренные дети», утверждение плана на год.

Сентябрь

Учителя - предметники

Формирование банка данных обучающихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.

В течение года

Учителя - предметники

Определение форм работы с одаренными учащимися (консультации, групповые и индивидуальные занятия).

Сентябрь

Учителя - предметники

Составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися.

В начале

года

Учителя-предметники

Организация работы с кандидатами на медаль и аттестата особого образца. Контроль за состоянием обучения учащихся претендентов на аттестат особого образца.

В течение

года

Учителя-предметники

Участие в семинарах и научно-практических

конференциях различного уровня для педагогов,

работающих с одаренными детьми.

В течение года

Учителя - предметники

Организация работы индивидуальных, кружковых и элективных занятий с использованием ИКТ.

Создание и организация работы группы по работе с одаренными детьми.

Сентябрь

Члены МО

Создание банка нестандартных заданий по предметам (в течение года).

В течение

года

Учителя-предметники

Проведение диагностики знаний, умений, навыков учащихся. Оценка учебных возможностей учащихся, их способности к учению: памяти внимания, мышления.

В течение

года

Учителя-предметники

Система внеклассной и внешкольной занятости для одаренных детей

2. Интеллектуальное направление


Внеурочные занятия по подготовке обучающихся к школьному туру олимпиад по предметам.



Организация и проведение школьных предметных олимпиад. Участие в городских предметных олимпиадах.

Октябрь

Члены МО

Подготовка и участие в - Многопредметной дистанционной олимпиаде школьников "Интеллект",

- «Сириус»;

- Международные олимпиады по предметам и межпредметные "ИнфоУрок";

- Дистанционные творческие конкурсы "Одаренность.RU";

- Центр дистанционного творчества "Индиго" 

В течение года

Учителя-

предметники

Научная работа с уч-ся средней и старшей

ступени, проявляющие интерес к научно-исследовательской деятельности.

В течение

года

Учителя-предметники

Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ

Февраль - март

Руководители проектов

Создание в учебных кабинетах банка дидактических материалов повышенного уровня сложности. Использование Интернет-технологий

в работе с одаренными детьми»

В течение года

Члены МО

Участие в предметных неделях

По плану МО

Учителя-предметники

Внеклассная работа по предметам как одна из форм углублённого изучения предметов.

Каникулы

Учителя-предметники

Организация и проведение предметных декад и месячников.

Февраль

Учителя-предметники

Размещение публикаций на сайте школы и в сети Интернет исследовательских работ школьников

В течение года

Члены МО

- Проведение предметных олимпиад.

- Участие во Всероссийском открытом конкурсе «Первые шаги - 2023»

- Участие во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах 2023-2024 уч.г.

- Участие в научно-практической конференции «Первые шаги в науку» 5-9 классы.

- Участие в научной конференции

«Взлёт» 9-11 классы.

- Участие во Всероссийском конкурсе научной молодежи «Познание и творчество».


Октябрь

Ноябрь


Декабрь


Март


Февраль


В течении

года

Учителя-предметники,

руководитель МО

Организация школьных конференций учащихся. Отчет о проделанной работе.

Апрель

Администрация,

руководитель МО

3. Художественно - эстетическое направление


Занятость детей в программах дополнительного образования

В течение

года

Классные

руководители

Выставка творческих проектов учащихся.

Май

Члены МО

Выпуск работ учащихся (творческих, исследовательских) в виде электронных брошюр и книг. Участие в выпуске школьной газеты «Апельсин»

В течение

года

Зам. директора

по воспит. работе,

совет старшеклас.

Размещение публикаций на сайте школы и в сети Интернет творческих работ школьников

В течение года

Учителя-предметники

4.

Анализ работы с одарёнными детьми, перспективы в работе на 2023-2024 учебный год.

Май

Члены МО















План мероприятий

коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися

на 2023-2024 учебный год


Цель: Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников.

Задачи:

  1. Выполнение целей и задач по реализации ФОП.

  2. Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации.

  3. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

  4. Сформировать ответственное отноше­ние учащихся к учебному труду.

  5. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом «Об образовании».


п/п

Направление мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам.

Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания.

Сентябрь

Классные руководители, учителя -предметники

2

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Октябрь

Учителя - предметники

3

Дифференцировать домашние задания с учетом возможностей и способностей ребенка


Учителя-предметники

4

Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком.

По итогам четверти

Учителя - предметники

5

Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

В течение года

Учителя - предметники

6

Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся, по результатам проведенных контрольных работ.

Согласно графику контрольных работ.

Учителя -предметники

зам. дир. УВР


7

Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, заседаниях МО)

В течение года

Метод. совет

8

Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Учителя -предметники

9

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение года

Учителя -предметники

10

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение года

Учителя -предметники

11

Проверка занятости «трудных» в кружках и секциях, изучение читательских интересов.

Октябрь

Руководитель МО

12

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

В течение года

Учителя -предметники

13

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.

Выборочно, по ситуации.

Учителя -предметники

14

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение года

Учителя -предметники

15

Составить аналитическую справку по итогам года о работе педагогов МО со слабоуспевающими.

Май

Руководитель МО



План мероприятий коррекционной работы

на 2023-2024 учебный год учителей


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Использовать элементы дифференциации в методике преподавания предметов ЕМЦ.

Ежеурочно

Учителя - предметники

2. Активизировать использование индивидуальных, парных, групповых форм обучения.


Периодически

Учителя - предметники

3. Проведение зачётных мероприятий по каждому разделу планирования.


По плану

Учителя - предметники

4. Устранение пробелов в знаниях учащихся после выполнения контрольных работ, срезов.


По плану

Учителя - предметники

5. Постоянно информировать родителей о результатах.


Постоянно

Учителя -предметники

Кл. руководители

6. Систематически включать в различные этапы урока и домашние задания упражнения на повторение тем, изученных раннее, задания повышенного уровня.


Периодически


Учителя - предметники

7. На консультациях проводить срезы знаний по блокам за курс обучения биологии, химии, географии.


Ежемесячно

Учителя - предметники

8. Контролировать составление плана по самообразованию учащимися 9 и 11 классов.


Еженедельно

Родители

9. Усилить контроль родителей за выполнением данного плана.


Ежедневно

Учителя -предметники

Кл. руководители