| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 г. Пятигорска 357538, РФ, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Розы Люксембург, 68а, тел: (879-3) 39-65-46, 39-65-47, 39-65-48 тел/факс: (879-3) 39-65-46. E-mail: [email protected]. Web: http://school14.3dn.ru/ |
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики ________________________ Е.В. Маливенко Протокол заседания ШМО №1 от 25 августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ________________________ Э.А. Захарова Протокол заседания педсовета №1 от 28 августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директора МБОУ СОШ №14 ________________________ Л.А. Бадминова Приказ №201 от 28 августа 2023 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения
учителей естественно - математического цикла
на 2023 -2024 учебный год
г. Пятигорск, 2023г.
Методическая тема объединения
Тема методической работы: «Развитие ключевых компетенций, функциональной грамотности участников образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС, в т.ч. через использование современных образовательных ресурсов».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение новых педагогических технологий, инновационных принципов, активных и интерактивных методов обучения, формирование функциональной грамотности школьников, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи:
1. Реализация ФОП в 5-11 классах;
2. Формирование функциональной грамотности школьников в 5-11 классах;
3. Реализация, итоговая защита ИОМ;
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в курсах повышения квалификации, профессиональных конкурсах различного уровня.
Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:
Продолжение изучения новых педагогических технологий и приемов в условиях ФОП ООО и СОО и возможности использования их или отдельных элементов в преподавании предметов ЕМЦ.
Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из способов повышения качества обучения на уроках ЕМЦ.
Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания; совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФОП.
Совершенствовать организацию системной подготовки к ГИА по предметам естественно-математического цикла.
Повышать результативность работы по самообразованию учителей.
Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла через использование активных методов, приёмов, а также инновационных технологий обучения и воспитания.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФОП ООО и СОО;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Основные функции ШМО:
- оказание практической помощи педагогам;
- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом;
- организация открытых уроков;
- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;
- изучение актуального педагогического опыта;
- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;
- организация и проведение недели «Парад наук»;
- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные формы работы ШМО:
проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
консультации учителей-предметников с руководителем МО по текущим вопросам;
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
проведение недели «Парад наук»;
взаимопосещение уроков педагогами цикла.
Содержание работы методического объединения учителей математического цикла
Проведение заседаний ШМО.
Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций ШМО.
Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО.
Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т.д.
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предмета.
Посещение учебных, факультативных и кружковых и внеурочных занятий по предметам.
Работа над темами самообразования.
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
1.1 | Утверждение плана работы ШМО на 2023-2024 учебный год. | Август | Руководитель ШМО | План работы ШМО |
1.2 | Создание банка данных учителей-предметников ШМО | Сентябрь-октябрь | Руководитель ШМО | См. характеристика кадрового потенциала ШМО |
1.3 | Проведение заседаний ШМО | В течение года | Руководитель ШМО | План заседаний ШМО |
1.4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных предметных секций, районных предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах. | В течение года | Члены ШМО | План работы школы, план работы ШМО и РМО по предметам |
1.5 | Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Август | Члены ШМО | Журналы по технике безопасности и охране труда |
1.6 | Утверждение тем самообразования | сентябрь | Члены ШМО | См. раздел «Тема самообразование учителей» |
1.7 | Анализ работы ШМО за 2022-2023 уч. год | май 2024г | Руководитель ШМО | Анализ работы ШМО |
1.8 | Составление плана работы ШМО на 2023-2024 учебный год | Май- август 2024г | Руководитель ШМО, зам. директора по УВР | План работы ШМО |
1.9 | Организация взаимопосещения уроков | В течение года | Члены ШМО | График взаимопосещений |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
2.1 | Изучение инструктивно-методических писем МОиН РФ | В течение года | Зам. директора по УВР | Информация ШМО |
2.2 | Разработка и утверждение рабочих программ по предметам | Август | Замдиректора по УВР Члены ШМО | Рабочие программы членов ШМО |
2.3 | Разработка и утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности | Август | Замдиректора по УВР Члены ШМО | Рабочие программы членов ШМО |
2.4 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ | В течение года | Члены ШМО | Методическая копилка членов ШМО |
2.5 | Подготовка и проведение диагностических работ по математике в 5-9 классах | сентябрь | Руководитель ШМО | Анализы контрольных работ |
2.6 | Организация и проведение ВПР, полугодовых и годовых работ по предметам | декабрь, апрель, май | Замдиректора по УВР Члены ШМО | График проведения контрольных работ |
2.7 | Участие в работе ШМО и педагогических советов | В течение года | Члены ШМО | Конспект выступления |
2.8 | Проведение открытых уроков и мастер-классов, взаимопосещений | Члены ШМО | Члены ШМО | Конспект урока, обсуждение членами ШМО |
2.9 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций: - промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (5-8, 10 кл) - государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классах | Октябрь В течение года | Члены ШМО | Протокол заседания ШМО |
2.10 | Подготовка и проведение промежуточной аттестации учащихся и государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов | В течение года | Члены ШМО | Графики промежуточной и государственной итоговой аттестации |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
3.1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам | Ноябрь Январь Март Май | Руководитель ШМО, члены ШМО | Справка |
3.2 | Участие в работе малых педсоветов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие | По окончании четверти, полугодия, года. | Руководитель ШМО | Протокол педсовета |
3.3 | Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы. | Январь, май | Руководитель ШМО | справка |
3.4 | Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам математического цикла | Апрель – июнь | Члены ШМО | справка |
Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
4.1 | Участие в организации и проведении научно-практических конференций | По графику школы | Члены ШМО | План работы школы |
4.2 | Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, школьных предметных конкурсах | В течение года | Члены ШМО | Информация |
4.3 | Организация и проведение КТД «День самоуправления» | Октябрь | Члены ШМО | Справка |
4.4 | Организация и анализ проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам | Октябрь | Члены ШМО | Итоги результатов |
4.5 | Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях | В течение года | Члены ШМО | Приказ администрации школы |
4.6 | Организация и проведение КТД: «Парад наук» | декабрь | Члены ШМО | Приказ администрации школы |
4.7 | Подготовка и участие в научно-практической конференции «Мир в наших руках» | Март | Учителя – предметники | Приказ администрации школы |
План заседаний ШМО учителей предметного цикла на 2023-2024 учебный год
месяц | Тематика заседания | Срок проведения | ответственный |
I заседание. | Тема: Содержание и основные направления деятельности МО на 2022-2023 учебный год. 1.Анализ результатов итоговой аттестации в 9 классе за 2022-2023 учебный год. 2.Анализ ВПР – объективность оценивания, объективность проведения, объективность проверки. Соотношение внешней и внутренней оценки. 3. Утверждение плана работы ШМО на 2023 – 2024 уч.г. 4. Рассмотрение рабочих программ на 2023-2024 уч.г. 5. Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. 6. Составление план-графика открытых мероприятий и уроков на 2023-2024 уч. год | Август сентябрь | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
| Работа между заседаниями | Сентябрь- октябрь | Учителя - предметники |
| 1. Адаптация пятиклассников (организационные вопросы) 2. Участие в школьных олимпиадах по предметам. 3. Подведение итогов школьного тура олимпиады. 4. Работа по единой методической теме: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения качества образования в условиях ФОП ООО и СОО» 5. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах 6. Разработать контрольно-измерительные материалы по предметам для проведения промежуточной аттестации 7. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. | | |
II заседание | Тема «Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из способов повышения качества обучения». План заседания: 1. Изучение критериев оценивания функциональной грамотности школьников. 2. Изучение мирового и отечественного опыта по формированию функциональной грамотности школьников. 3. Круглый стол по теме «Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся». 4. Анализ результатов школьной всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам в 2023-2024 учебном году. 5. Итоги 1 четверти. Успеваемость и качество знаний по предметам МО. Анализ выполнения рабочих программ и практической части. 6. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2023-2024 уч. года и о материалах ВПР | Ноябрь | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
| Работа между заседаниями | Ноябрь-декабрь | Учителя - предметники |
| 1. Подготовка к муниципальному этапу всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам. Участие в районных олимпиадах по предметам. 2. Обсуждение итогов районных олимпиад 3. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. 4. Подготовка, организация и проведение месячника «Парад наук» 5. Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации). 6. Участие в педагогическом совете и методическом дне школы «Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе»: ресурсы современного урока, как эффективная основа повышения качества образования ЯКласс, Учи.ру, learning apps, Google forms, Фабрика кроссвордов и др.; 7. Подготовка и участие в педагогическом совете школы «Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности» | | |
III заседание | Тема: «Используемые образовательные технологии на уроках ЕМЦ по ФОП». План заседания: 1. Приемы работы с текстом на уроках математики и физики. Интеллект-карты. 2. Использование ИКТ на уроках физики как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФОП 3. Методы оценивания на уроках математики 4. Организация повторения при подготовке к ГИА. 5. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2023-2024 уч. года и о материалах ВПР | январь | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
| Работа между заседаниями | Январь- март | Учителя - предметники |
| 1. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах 2. Работа по самообразованию 3. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. 4. Подготовка к ВПР 5. Подготовка и участие в педагогическом совете школы ««Независимая оценка качества современного образования: проблемы и пути решения». 6. Обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно-исследовательских обществ | | |
IV заседание | Тема: «Приемы подготовки выпускников к итоговой аттестации» План заседания: 1. Обмен опытом «Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ГИА» 2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. 3. О графике проведения ВПР по предметам МО | март | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
| Работа между заседаниями | Апрель-май | Учителя - предметники |
| 1. Проведение ВПР, их анализ 2. Подготовка к итоговой аттестации выпускников 3. Работа по самообразованию 4. Изучение нормативно-правовых документов по государственной итоговой аттестации. 5. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. | | |
V заседание | Тема: ««Портфолио учителя – анализ результатов деятельности». План заседания: 1. Результаты размещения методических материалов, накопленных за учебный год в печатных изданиях, в сети Интернет (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2023 -2024 учебный год) 2. Краткий самоанализ работы учителей ШМО за прошедший учебный год по теме самообразования. 3. Предварительный анализ работы ШМО в 2022-2023 учебном году. 4. Перспективный план работы ШМО за 2024 – 2025 уч.г. Задачи на 2023-2024 учебный год | Май- июнь | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
Система работы по подготовке к ГИА по математике:
Используются сборники для подготовки к экзаменам в печатном и в электронных вариантах. В основном сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, и др.; под редакцией Ф.Ф. Лысенко и И.В.Ященко. Для организации самостоятельной подготовки учащихся дома используются сайты http://fipi.ru/ и https://oge.sdamgia.ru (Решу ОГЭ/ЕГЭ)
В содержание текущего контроля включаются экзаменационные задания из открытого банка заданий ОГЭ с сайта http://fipi.ru/
Итоговое повторение построено на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
4. Подготовка ко второй части работы осуществляется в основном во внеурочное время на индивидуальных занятиях, частично на уроках. Проводится постоянное отслеживание результатов учеников по всем темам. Выделяются следующие основные темы для подготовки к I части экзамена:
числа и вычисления;
алгебраические выражения;
задачи на проценты;
функции и их графики;
чтение графиков реальных зависимостей, таблиц и диаграмм;
уравнения, системы уравнений;
неравенства, системы неравенств;
текстовые задачи;
вероятность и статистика;
геометрические задачи.
План работы по подготовке к ГИА – 2024 по математике
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА-2024 по математике) | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ГИА. Индивидуальное консультирование учащихся | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно-воспитательного процесса, повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции | В течение года |
4 | Беседа с учащимися «Подготовка к ГИА – 2024 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» | 1 четверть |
5 | Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по в 9 и 11 классах учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. | В течение года |
6 | Проведение с учащимися цикла бесед: «Знакомство с Положением о формах и порядке проведения основного государственного экзамена», «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы подготовки к ГИА - 2023 по математике» | 2 четверть |
7 | Работа с учащимися: Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ГИА-2023. Семинар-практикум «Работа с бланками. Типичные ошибки при заполнении бланков» - обучение работе с КИМами, - выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ, - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: * задачи на проценты; * задачи на сплавы и смеси; * задачи на работу; * задачи на бассейны и трубы; * задачи на течение. Психологическая подготовка к ГИА. Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями различной сложности. Практические занятия по заполнению бланков ответов. Практикум по решению заданий повышенной сложности – разбор 2 части. Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов. | В течение года |
8 | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ГИА – 2024). | 1 четверть |
9 | Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ГИА – 2024» для учащихся и их родителей. | 1 четверть |
10 | Индивидуальные консультации родителей. | В течение года |
11 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы. | Индивидуальная работа по группам в течение года |
12 | Проведение классных родительских собраний: - «Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников»; - «Нормативные документы по ОГЭ и ЕГЭ в 2023-2024 учебном году»; - Индивидуальные консультации с родителями. | В течение года |
13 | Беседа с учащимися «ОГЭ/ЕГЭ – новая форма оценки качества школьного образования» | 2 четверть |
14 | Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ОГЭ/ЕГЭ – 2024 (бланки, тесты). | 3 четверть |
15 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых учителем и школой. | В течение года |
16 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА. | В течение года |
17 | Информирование по вопросам подготовки к ГИА: - знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; - правила проведения ГИА, КИМы; - инструктирование учащихся; - правила поведения на ГИА; - официальные сайты ГИА. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанным с ГИА. | В течение года |
18 | Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведению ГИА-2024. Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ГИА-2023. Анализ работы учителя и учащихся в системе СтатГрад. | В течение года Май |
План подготовки учащихся к итоговой аттестации
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь |
Организационно-методическая работа | 1. Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся в 2023 году 2. Совещание при директоре «Утверждение программы подготовки и проведения государственной (итоговой) учащихся в 2023-2024 уч. году» 3. Создание перечня учебной литературы по подготовке к итоговой аттестации. | Директор, зам. директора по УР Руководитель МО Учителя – предметники |
Работа с учащимися | октябрь-ноябрь | |
1. Информирование по вопросам подготовки к итоговой аттестации. 2. Психологическая подготовка учащихся, родителей к итоговой аттестации. 3. Определение предметов, выбранных выпускниками для итоговой аттестации. | Классные руководители |
Работа с родителями | Родительское собрание «Итоговая аттестация»: знакомство с Положением об итоговой аттестации и другими нормативными документами для проведения итоговой аттестации. | Зам. директора по УР Классный руководитель |
Организационно-методическая работа | Подготовка стенда «Информация об итоговой аттестации», обновление школьного сайта по вопросам итоговой аттестации. | Руководитель ШМО, учителя- предметники. |
Работа с педколлективом | 1. Изучение нормативно-правовой базы, обеспечивающей проведение ГИА. 2. Проведение ШМО по вопросам итоговой аттестации. | Зам. директора по УР Руководители ШМО |
декабрь |
Работа с пед. коллективом | 1. Контроль за подготовкой учащихся к итоговой аттестации 2. Разработка рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к итоговой аттестации. | Зам. директора по УР |
Работа с учащимися | Диагностические работы по математике. | Зам. директора по УР учителя-предметн. |
Работа с учащимися | февраль | |
1. Проведение классного часа «Процедура проведения ГИА». 2. Индивидуальные консультации. 3. Информирование по вопросам подготовки к итоговой аттестации. 4. Уточнение перечня предметов, выбранных выпускниками для ГИА. | Учителя-предметн. Координатор по ЕГЭ классный руководит. |
Нормативные документы |
Работа с учащимися | март | |
1. Психологическая поддержка при подготовке к ГИА. 2. Индивидуальное консультирование. Работа по заполнению бланков ОГЭ/ЕГЭ. 3.Рекомендации по подготовке к аттестации. 4. Ознакомление с результатами диагностических работ. 5. Пробное ОГЭ/ЕГЭ по математике. Ознакомление с результатами. | |
Учителя-предметн. |
Классный руководители. |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные консультации. 2. Родительское собрание: - психологические особенности подготовки уч-ся к ГИА. - о порядке подготовки и проведении ГИА (повторное знакомство с нормативными документами). | Классный руководители. |
Работа с пед. коллективом | 1. Контроль за подготовкой учащихся к ГИА. 2. Контроль за оформление стендов в кабинетах по итоговой аттестации. | Зам. директора по УР |
Организационно-методическая работа | 1. Подготовка списков учащихся, сдающих экзамены по выбору и их утверждение. | Зам. директора по УР |
апрель |
Работа с учащимися | 1. Психологическая поддержка при подготовке к итоговой аттестации. 2. Индивидуальное консультирование учащихся. 3. Работа по заполнению бланков. 4. Рекомендации по подготовке к итоговой аттестации. 5. Информирование учащихся о порядке проведения ОГЭ/ЕГЭ, предметных и апелляционных комиссий. | учителя-предметники. |
Работа с родителями | Информирование родителей о порядке проведения ОГЭ/ЕГЭ, предметных и апелляционных комиссий. | Классный руководители Руководитель ШМО |
Работа с педагогическим коллективом | Работа с классными руководителями: - Контроль подготовки к итоговой аттестации. - Контроль успеваемости и посещаемости учащихся. | зам. дир-ра по УР |
Май |
Организационно-методическая работа | 1. Подготовка и утверждение расписания сдачи итоговой аттестации, его размещение на информационном стенде. 2. Подготовка графика проведения консультаций - за 2 недели до экзамена. 3. Определение списка общественных наблюдателей при проведении ГИА. | Зам. директора по УР |
Нормативные документы | 1. Подготовка приказа о допуске уч-ся к сдаче итоговой аттестации. | Зам. директора по УР |
Работа с учащимися | 1. Психологическая поддержка при подготовке к итоговой аттестации по математике. 2. Индивидуальное консультирование учащихся. 3. Работа с заданиями различной сложности. 4. Работа по заполнению бланков. 5. Рекомендации по подготовке к итоговой аттестации в новой форме. | учителя-предметники Учитель русс. Языка. Учитель математики. |
Работа с родителями | Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с итоговой аттестации. | учителя-предметники |
Работа с учителями | 1. Информирование об условиях проведения экзаменов, организация работы. 2. Инструктаж всех сотрудников, задействованных в организации итоговой аттестации. | Зам. директора по УР |
Июнь |
Организационно-методическая работа | 1. Аттестация выпускников 9-ого и 11-ого классов. 2. Ознакомление учащихся с итогами ГИА. 3. Совещание при директоре «Анализ результатов итоговой аттестации в новой форме» Вопросы для обсуждения: 1) анализ качества образовательной подготовки выпускников. 2) уровень профессиональной компетентности педагогов 3) кадровое обеспечение подготовки и проведения итоговой аттестации. | Директор, педагогический коллектив, Зам. дир-ра по УР |
Нормативные документы | 1. Подготовка справки о качестве проведения и результатов итоговой аттестации. 2. Формирование отчетов по результатам итоговой аттестации. 3. Сводный аналитический отчет и меры по совершенствованию процедуры подготовки ОУ к проведению итоговой аттестации. Планирование работы на следующий учебный год. | Учит.-предметники зам. дир-ра по УР Зам. дир-ра по УР Директор, зам. дир-ра по УР |
План работы
с одаренными учащимися
на 2023-2024 учебный год
Характеристика учеников
Дети должны иметь более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Цель: обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
Выявление и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
Помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях);
3. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой деятельности, участие в олимпиадах и конкурсах.
4. Совершенствование работы МО по своевременному выявлению одаренных детей.
Формы работы с одаренными учащимися:
При работе с одаренными детьми придерживаюсь следующих рекомендаций:
1.Стараюсь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
2. Стимулирую ученика, хвалю, не боюсь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
3. Экспериментирую на уроке.
4. Позволяю детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.
Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому и внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Особенно большую роль играют недели математики, включающие различные формы работы: конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы и т.д., где творческие, талантливые дети раскрывают свои способности в полной мере. Стремление помериться своими силами, проверить знания, умения. Навыки в соревновании с друзьями, нести ответственность за команду, желание заслужить одобрение сверстников, придают этим видам деятельности мотивированный характер. А ведь именно на этом этапе следует предлагать как можно больше занимательного и интересного материала. Важна и самостоятельная работа ребенка, т.к. в ходе самостоятельной работы каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует своё внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Система работы с одаренными детьми |
| Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми | Сентябрь | Руководитель МО |
Организация работы творческой группы учителей «Одаренные дети», утверждение плана на год. | Сентябрь | Учителя - предметники |
Формирование банка данных обучающихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности. | В течение года | Учителя - предметники |
Определение форм работы с одаренными учащимися (консультации, групповые и индивидуальные занятия). | Сентябрь | Учителя - предметники |
Составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися. | В начале года | Учителя-предметники |
Организация работы с кандидатами на медаль и аттестата особого образца. Контроль за состоянием обучения учащихся претендентов на аттестат особого образца. | В течение года | Учителя-предметники |
Участие в семинарах и научно-практических конференциях различного уровня для педагогов, работающих с одаренными детьми. | В течение года | Учителя - предметники |
Организация работы индивидуальных, кружковых и элективных занятий с использованием ИКТ. Создание и организация работы группы по работе с одаренными детьми. | Сентябрь | Члены МО |
Создание банка нестандартных заданий по предметам (в течение года). | В течение года | Учителя-предметники |
Проведение диагностики знаний, умений, навыков учащихся. Оценка учебных возможностей учащихся, их способности к учению: памяти внимания, мышления. | В течение года | Учителя-предметники |
Система внеклассной и внешкольной занятости для одаренных детей |
2. Интеллектуальное направление |
| Внеурочные занятия по подготовке обучающихся к школьному туру олимпиад по предметам. | | |
Организация и проведение школьных предметных олимпиад. Участие в городских предметных олимпиадах. | Октябрь | Члены МО |
Подготовка и участие в - Многопредметной дистанционной олимпиаде школьников "Интеллект", - «Сириус»; - Международные олимпиады по предметам и межпредметные "ИнфоУрок"; - Дистанционные творческие конкурсы "Одаренность.RU"; - Центр дистанционного творчества "Индиго" | В течение года | Учителя- предметники |
Научная работа с уч-ся средней и старшей ступени, проявляющие интерес к научно-исследовательской деятельности. | В течение года | Учителя-предметники |
Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ | Февраль - март | Руководители проектов |
Создание в учебных кабинетах банка дидактических материалов повышенного уровня сложности. Использование Интернет-технологий в работе с одаренными детьми» | В течение года | Члены МО |
Участие в предметных неделях | По плану МО | Учителя-предметники |
Внеклассная работа по предметам как одна из форм углублённого изучения предметов. | Каникулы | Учителя-предметники |
Организация и проведение предметных декад и месячников. | Февраль | Учителя-предметники |
Размещение публикаций на сайте школы и в сети Интернет исследовательских работ школьников | В течение года | Члены МО |
- Проведение предметных олимпиад. - Участие во Всероссийском открытом конкурсе «Первые шаги - 2023» - Участие во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах 2023-2024 уч.г. - Участие в научно-практической конференции «Первые шаги в науку» 5-9 классы. - Участие в научной конференции «Взлёт» 9-11 классы. - Участие во Всероссийском конкурсе научной молодежи «Познание и творчество». | Октябрь Ноябрь Декабрь Март Февраль В течении года | Учителя-предметники, руководитель МО |
Организация школьных конференций учащихся. Отчет о проделанной работе. | Апрель | Администрация, руководитель МО |
3. Художественно - эстетическое направление |
| Занятость детей в программах дополнительного образования | В течение года | Классные руководители |
Выставка творческих проектов учащихся. | Май | Члены МО |
Выпуск работ учащихся (творческих, исследовательских) в виде электронных брошюр и книг. Участие в выпуске школьной газеты «Апельсин» | В течение года | Зам. директора по воспит. работе, совет старшеклас. |
Размещение публикаций на сайте школы и в сети Интернет творческих работ школьников | В течение года | Учителя-предметники |
4. | Анализ работы с одарёнными детьми, перспективы в работе на 2023-2024 учебный год. | Май | Члены МО |
План мероприятий
коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися
на 2023-2024 учебный год
Цель: Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников.
Задачи:
Выполнение целей и задач по реализации ФОП.
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Сформировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.
Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом «Об образовании».
№ п/п | Направление мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания. | Сентябрь | Классные руководители, учителя -предметники |
2 | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Октябрь | Учителя - предметники |
3 | Дифференцировать домашние задания с учетом возможностей и способностей ребенка | | Учителя-предметники |
4 | Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком. | По итогам четверти | Учителя - предметники |
5 | Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | В течение года | Учителя - предметники |
6 | Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся, по результатам проведенных контрольных работ. | Согласно графику контрольных работ. | Учителя -предметники зам. дир. УВР |
7 | Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, заседаниях МО) | В течение года | Метод. совет |
8 | Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь Ноябрь Январь Март | Учителя -предметники |
9 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. | В течение года | Учителя -предметники |
10 | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение года | Учителя -предметники |
11 | Проверка занятости «трудных» в кружках и секциях, изучение читательских интересов. | Октябрь | Руководитель МО |
12 | Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. | В течение года | Учителя -предметники |
13 | Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. | Выборочно, по ситуации. | Учителя -предметники |
14 | Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение года | Учителя -предметники |
15 | Составить аналитическую справку по итогам года о работе педагогов МО со слабоуспевающими. | Май | Руководитель МО |
План мероприятий коррекционной работы
на 2023-2024 учебный год учителей
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Использовать элементы дифференциации в методике преподавания предметов ЕМЦ. | Ежеурочно | Учителя - предметники |
2. Активизировать использование индивидуальных, парных, групповых форм обучения. | Периодически | Учителя - предметники |
3. Проведение зачётных мероприятий по каждому разделу планирования. | По плану | Учителя - предметники |
4. Устранение пробелов в знаниях учащихся после выполнения контрольных работ, срезов. | По плану | Учителя - предметники |
5. Постоянно информировать родителей о результатах. | Постоянно | Учителя -предметники Кл. руководители |
6. Систематически включать в различные этапы урока и домашние задания упражнения на повторение тем, изученных раннее, задания повышенного уровня. | Периодически | Учителя - предметники |
7. На консультациях проводить срезы знаний по блокам за курс обучения биологии, химии, географии. | Ежемесячно | Учителя - предметники |
8. Контролировать составление плана по самообразованию учащимися 9 и 11 классов. | Еженедельно | Родители |
9. Усилить контроль родителей за выполнением данного плана. | Ежедневно | Учителя -предметники Кл. руководители |