Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 19
ПЛАН РАБОТЫ
ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ и ИКТ
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы ШМО учителей математики
на 2016-2017 учебный год
Тема методической работы ШМО:
«Повышение эффективности и качества образовательного процесса на уроках и во внеурочное время через активизацию работы по внедрению современных технологий обучения на основе компетентностного подхода».
Цель:
Профессиональная компетентность учителей математики, физики, информатики и ИКТ как средство введения и реализации ФГОС
Повышение эффективности преподавания математики через применение системно-деятельностного подхода, на основе компетентностного подхода непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
Создание условий для развития успешности одаренных детей
Задачи:
Продолжить работу по развитию творческих способностей, учащихся в изучении математики, физики, информатик. Для этого вести работу по следующим направлениям:
осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);
подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;
планировать внеклассные мероприятия для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся;
организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.
разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;
практиковать уроки мастер-класс, обмен опытом, обзоры методической литературы;
продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;
посещать образовательные сайты Интернета для учителей математики, физики, информатики;
участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей организуемых в Интернет и структурами различных уровней;
повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
применять современные, инновационные методы обучения;
вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;
применять активные методы обучения;
вести работу по подготовке учащихся к ОГЭ и к ЕГЭ.
Основные направления работы ШМО:
Повышение методического мастерства учителей.
Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
Применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:
Обмен опытом по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах.
Обмен опытом по методике обучения.
Обмен опытом по подготовке школьников к итоговой аттестации.
«Нестандартные уроки».
Применение информационных технологий на уроках.
Работа с одаренными детьми.
Подготовка материалов:
Обсуждение вопросов:
Методика изучения педагогических технологий личностно-ориентированного обучения.
Межпредметные связи на уроках.
Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Контрольно-инспекционная деятельность (по графику):
Стартовые контрольные работы в 5-11 классах)
Текущие тематические контрольные работы
Контрольная работа по линии УО
Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10 классов.
Инновационная деятельность педагогов:
1) Публикация материалов в Интернете.
2) Изучение и применение педтехнологий на уроках математики.
3) Участие в конкурсах для преподавателей.
4) Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся
Подготовка к ЕГЭ:
Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предмету, с КИМами, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ.
Работа с тестами на уроках математика.
Проведение тренировочных и диагностических работ по материалам Стат Град.
Первичное тестирование учащихся 9, 11 классов по материалам ОГЭ, ЕГЭ Внеклассная работа с обучающимися:
1. Участие в конкурсах различного уровня
2. Участие в олимпиадах школьников
3. Предметная неделя
Работа с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.
План проведения заседаний
методического объединения
учителей математики
на 2017-2018 учебный год
| Обсуждаемые вопросы | Время проведения |
Заседание 1. «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения в 2017-2018 учебном году» | Итоги работы за прошлый учебный год; Планирование методического объединения на 2017-2018 учебный год; Утверждение рабочих программ; Проверка готовности кабинетов к началу учебного года. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся | Август – |
Заседание 2 «Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественного образования» | Анализ входных контрольных работ; Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Подготовка к участию в школьной олимпиаде. | Сентябрь Октябрь |
Заседание 3 «Результативность деятельности учителя» | Анализ результатов школьной математической олимпиады; Анализ и решение заданий тестов ОГЭ, ЕГЭ 2017-2018 г; Анализ работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся; Подготовка и анализ контрольных полугодовых работы по алгебре учащихся 5-11-х классов | Декабрь |
Заседание 4 «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации» | Подготовка к экзаменам; Анализ и решение заданий ОГЭ, ЕГЭ 2018г; Обзор материалов по ЕГЭ, опубликованных в предметных журналах. | Март |
Заседание 5 «Анализ работы ШМО за 2017-2018 учебный год» | Обсуждение и утверждение экзаменационного материала; Подведение итогов работы ШМО в 2017-2018 учебном году. Анализ работы ШМО. Обсуждения перспективного плана работы ШМО на новый 2018-2019 учебный год. | Май |
План проведения рабочих совещаний
методического объединения
учителей математики, физики, информатики и ИКТ
на 2017-2018 учебный год
| Содержание работы. | Месяц |
Рабочее совещание № 1 | Знакомство и обмен новым дидактическим материалом, ресурсами; Анализ и обсуждение результатов ЕГЭ по математике за 2016-2017 учебный год; Подготовка к олимпиадам Итоги I четверти | Октябрь |
Рабочее совещание № 2 | Проведение и анализ результатов школьной олимпиады; Подготовка учащихся 5-11-х классов к контрольному срезу знаний по математике | Ноябрь |
Рабочее совещание № 3 | Анализ итогов среза знаний по математике в 5-11 классах Обзор методической литературы по вопросам ЕГЭ Итоги I полугодия | Декабрь |
Рабочее совещание № 4 | Анализ проверки тетрадей для контрольных работ по математике; Анализ результатов II тура предметных олимпиад; | Февраль |
Рабочее совещание № 5 | Подготовка материалов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся; Подготовка к пробной аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ в 9, 11-х классах; Планирование работы по устранению пробелов Анализ тестовых заданий; | Апрель |
Руководитель ШМО В.А.Сивцова