«Повышение качества знаний через различные методы обучения, повышения компетенции
учителя и учеников».
педагогических технологий и методик обучения.
профессионального мастерства.
Совершенствование профессиональной компетентности учителей через активизацию самообразовательной деятельности.
Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО, его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО с целью повышения профессионального уровня и педагогического поиска.
Совершенствование работы с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности, включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность.
Повышение качества обучения через применение инновационных технологий обучения.
Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по предметам, усвоение новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования.
Совершенствование мониторинга качества знаний через современные подходы к контролю знаний учащихся, диагностику учащихся.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Раздел 1. Организационно - педагогическая деятельность. Повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической темы МО. Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя. |
1. | Анализ выполнения работы МО за 2018/2019 учебный год и составление плана работы МО на 2019-2020 учебный год. | Август-сентябрь | руководитель МО, члены МО, |
2. | Обсуждение, корректировка рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам естественнонаучного цикла (биологии, химии, географии, физике) | Август-сентябрь | руководитель МО, члены МО |
3. | Проведение заседаний МО. | 4 раза в год | руководитель МО, члены МО |
4. | Участие в педагогических советах школы, в методических семинарах, заседаниях районных методических секций, в учительских школьных научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства. | По плану школы в течение года | члены МО |
5. | Использование образовательных порталов для профессионального роста педагогов. | в течение года | руководитель МО, члены МО |
6. | Всероссийская олимпиада школьников по предметам естественного цикла: этап - школьный этап - районный этап – республиканской олимпиады, дистанционные олимпиады. | по графику проведения олимпиад, в течение года | руководитель МО, члены МО |
7. | Анализ результатов олимпиады школьников. | октябрь | руководитель МО, члены МО |
8. | Взаимопосещение уроков учителями естественного цикла. | в течение года | руководитель МО, члены МО |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность. Формирование банка данных педагогической информации: нормативно-правовая, научно-методическая, методическая. Организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно методического обеспечения учебных программ. |
1. | Изучение нормативных документов, методических рекомендации о преподавании предметов естественного цикла в 2019/2020 году, методических рекомендаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА по предметам естественного цикла по итогам 2019 года. | в течение года | Яманова О.К. Абашева С.С. Торломоева А.Л. |
2. | Изучение и систематизация программного и методического обеспечения. | в течение года | преподаватели |
3. | Подборка дидактического обеспечения учебных программ. | в течение года | преподаватели |
4. | Выбор и работа над темами по самообразованию. | сентябрь, в течение года | преподаватели |
5. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. | в течение года | преподаватели |
6. | Работа по учебным программам в основной школе в свете внедрения ФГОС (5-9 классы). | в течение года | преподаватели |
7. | Анализ ВПР, результатов ЕГЭ и ОГЭ- 2020. | август | руководитель МО |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно- научного цикла Обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению минимума образования. Повышение эффективности контроля уровня обеспеченности. |
1. | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождение программ по предметам. | 1 раз в полугодие | руководитель МО, зам. директора по УВР |
2. | Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по географии, химии, биологии. | январь, май | руководитель МО, зам. директора по УВР |
3. | Анализ качества обученности учащихся по предметам естественнонаучного цикла. | по окончании учебного года | руководитель МО, зам. директора по УР, преподаватели |
4. | Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам. | в течение года | преподаватели |
Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам естественнонаучного цикла. • Создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей. |
1. | Организация и проведение индивидуальных и индивидуально-групповых занятий. | в течение года | преподаватели |
2. | Проведение первого, второго этапа всероссийской олимпиады школьников. | по графику проведения олимпиад, в течение года | преподаватели |
6. | Работа с одаренными детьми. | в соответствие с расписанием | преподаватели |
План заседаний МО учителей естественнонаучного цикла. |
№ п/п | Тема заседаний | Сроки |
Заседание №1. |
1. | Анализ итогов работы за 2018/2019учебный год и утверждение плана МО на 2019/2020 учебный год. | август-сентябрь |
2. | Выбор и утверждение тем самообразования. | |
3. | Обсуждение рабочих программ и календарно-тематических планов. | |
4. | Проверка готовности УМК по географии, биологии, химии, музыки ОБЖ, технологии, физической культуры в 5-9 классах в связи с переходом на ФГОС. | |
5. | Анализ ВПР, результатов ЕГЭ и ОГЭ-2019. | |
Заседание №2. |
1. | Итоги школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. | октябрь-декабрь |
2. | Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ. | |
3. | Анализ эффективности решения задач МО учителей естественнонаучного цикла. | |
Заседание №3. |
1. | Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам естественнонаучного цикла. | январь-март |
2. | Формирование успешности обучающихся в учебно - воспитательном процессе через подготовку к ученической научно - практической конференции. | |
3. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. | |
Заседание №4. |
1. | Оценка уровня подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. | апрель-май |
5. | Анализ ВПР. | |
6. | Подведение итогов эффективности работы МО в решении поставленных задач на 2019-2020 учебный год. | |
Самообразование учителей естественнонаучного цикла. |
ФИО учителя | Тема самообразования | Отчет по теме самообразования. Формы и даты представления работы над темой |
1.Яманова О.К. | | Самоанализ работы над методической темой. Педагогические научнопрактические конференции, выступление-презентация на секции МО. |
2.Абашева С.С. | | Самоанализ работы над методической темой. Педагогическая научнопрактическая конференция, выступление-презентация на секции МО. |
З.Торломоева А.Л. | | Самоанализ работы над методической темой. Педагогическая научнопрактическая конференция, выступление-презентация на секции МО. |
4.Тепукова А.Ю. | | Самоанализ работы над методической темой. Педагогическая научнопрактическая конференция, выступление-презентация на секции МО. |