СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План методической работы учителей гманитарного цикла на 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей гуманитарного цикла»

План работы МО гуманитарного профиля 2021- 2022 учебный год

Тема: «Мотивация учебной деятельности как необходимое условие повышения качества образования»

Цель: Повышение компетентности учителей по вопросам формирования и развития у обучающихся положительной

мотивации к учебной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС.

Задачи:

1. Работать над повышением качества образования через:

1.1 Использование различных приемов и методов для повышения учебной мотивации обучающихся

1.2; Совершенствование формы работы с детьми, мотивированными на обучение

1.3 Повышение мотивации у слабоуспевающих учащихся

1.4 Повышение эффективности урока

2. Внедрение ФГОС СОО.

3. Участие в национальных проектах: «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Современная школа»

4. Реализация программы: «Одаренные дети».

5. Подготовка к внедрению в практику работы Профстандарта по должности «Учитель».



















Сроки

Содержание работы

Цели

Результат

1

Август

1.Анализ работы МО, учебной работы за 2020- 2021 учебный год


Проанализировать работу МО за 2020- 2021 учебный год.


Информация

2. План работы МО на 2021- 2022 учебный год


Спланировать работу МО на новый учебный год.

Информация

3. Проверка рабочих программ


Оценить соответствие рабочих программ и КТП требованиям ФГОС

Справка

4. Программа внеурочной деятельности, курсов по выбору, кружки


Оценить соответствие программ внеурочной деятельности, курсов по выбору, кружков требованиям ФГОС


Справка

5. О методических заданиях учителей – предметников

Повысить уровень методической грамотности педагогов

Информация

6. Подготовка материалов к промежуточной аттестации по истории, обществознанию, английскому языку, немецкому языку



Установить фактический уровень теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнести уровень с требованиями образовательного стандарта во всех классах

Материалы+ Справка

7. Работа творческой группы «PISA – основной показатель национальной системы образования»


Составить годовой план работы группы

План

8. Наставничество. Составление плана педагога –наставника на год. Составление плана обучающегося –наставника на год.



Оказать методическую помощь молодому специалисту Филипповой А.А.

План

9. План подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку, истории, обществознанию.

Составить план подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

План

10. Анализ результатов ЕГЭ по истории, обществознанию.

Проанализировать результаты ЕГЭ по истории и обществознанию.

Справка

12. Участие в национальных проектах: «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Современная школа»


Информировать членов МО об национальных проектах: «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Современная школа»

Информация

2

Сентябрь

1. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, немецкому языку, истории, обществознанию, избирательному праву, экономике

Выявить темы, разделы, которые учащиеся плохо усвоили. Включение аналогичного материала в отработку.

Справка

2. Работа с электронным журналом


Осуществить переход на новый учебный год



Информация

3.Ликвидация академической задолженности по английскому языку, истории, обществознанию

Провести контрольные работы для ликвидации учащимися академической задолженности

Справка

4. Выявление группы риска учащихся 9, 11 классов


Разработать индивидуальный маршрут для каждого учащегося из «Группы риска»

Индивидуальный маршрут

5. Продолжить работу по внедрение в практику Профстандарта по должности «Учитель».


Информировать учителей о внедрении в практику работы Профстандарта по должности «Учитель»

Информация

6. Планирование работы по преемственности начального образования и основного общего образования (5 классы, 10 классы)

Создание условий для адаптации учащихся при переходе в другое звено

Информация

3

Октябрь

1. КОК 10 класса. Диагностика качества обучения и результатов учебно-воспитаттельной работы в 10 классе

Оценить соблюдение принципов преемственности в обучении и воспитании

Справка

2. Семинар PISA

Ознакомиться с форматом и методами подготовки к формату международного исследования

Информация

3. Участие в очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах

Продолжить участие в очных и дистанционных олимпиадах, конкурсах, реализация программы «Одаренные дети»

Анализ результативности участия

4. Подготовка к Муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Участие в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Информация



5. Работа со слабоуспевающими детьми

Усилить эффективность работы со слабоуспевающими детьми

План

4

Ноябрь

1. КОК 5-х классов. Диагностика качества обучения и результатов учебно-воспитательного процесса

Оценить адаптацию учащихся 5- х классов к новым условиям обучения

Анализ работы

2. Семинар «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

Включить задания формата PISA при проектировании уроков и внеурочной деятельности;

Сформировать банк методических разработок, заданий в формате PISA


Справка

3. Оформление информационных стендов по подготовке к ГИА. Проверка кабинетов

Оценить соответствие оформления стендов современным требованиям ФГОС

Соответствие

4. Проведение пробных экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ по плану. Выявление тем, требующих отработки

Определить уровень готовности обучающихся к сдаче экзаменов по истории, обществознанию, английскому языку

Справка

План ИМ

5. Работа с детьми, мотивированными на обучение, и одаренными детьми

Создать условия для выявления, поддержки и развития детей, мотивированных на обучение.

План

5

Декабрь

1.КОК 9А, 9Б классов.

Диагностика качества обучения и результатов учебно-воспитательного процесса


Выявить уровень подготовки к ОГЭ.

Работа с детьми, испытывающими трудности в подготовке к ОГЭ

Справка

2. Анализ итогов за первый триместр

Проанализировать результаты проверочных работ. Выявить темы, разделы, которые учащиеся плохо усвоили. Включить аналогичный материал в отработку.

Справка

3. Посещение уроков истории и обществознания для ликвидации профессионального дефицита

Организовать эффективную, диагностическую и коррекционную работу каждого педагога с выявленными профессиональными затруднениями. Оценить качество подготовки учащихся в ВПР и ГИА

Справка

4. Проведение пробных экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ по плану. Выявление тем, требующих отработки

Определить уровень готовности обучающихся к сдаче экзаменов по английскому языку, истории, обществознанию.

Справка

План ИМ

5. Посещение уроков « PISA – основной показатель национальной системы образования»

Осуществить контроль над подготовкой учащихся к исследованию PISA и решению заданий PISA при проведении уроков обществознания, финансовой грамостности

Информация

6. Проведение предметной недели по иностранным языкам

Повысить мотивация учащихся к изучению иностранных языков через игровую, внеурочную деятельность.

Справка

6

Январь

1. КОК 11 класса. Диагностика качества обучения и результатов учебно-воспитательного процесса

Оценить готовность учащихся 11 класса к ЕГЭ

Справка

2. Научно- практическая конференция «Юность- третье тысячелетие»


Представление исследовательских и проектных работ учащихся. Отбор лучших работ на муниципальную конференцию

Выдача сертификатов

3. Неделя науки

Развитие интереса к предметам гуманитарного цикла через внеурочные формы работы

Информация

4. Подготовка к педсовету «Мотивация учебной деятельности-необходимое условие повышения качества образования»

Взаимопосещение уроков с целью подготовки к педсовету

Информация

5. Проведение «Фестиваля открытых уроков» к педагогическому совету

Повышение методического уровня учителей- предметников. Реализация методических заданий

Взаимопосещение уроков с последующим обсуждением

6. Проведение пробных экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ по плану. Выявление тем, требующих отработки

Определить уровень готовности обучающихся к сдаче экзаменов по английскому языку, истории, обществознанию

Справка


7

Февраль

1. Педсовет






Формирование у педагогов установки на использование методов и приемов повышения учебной мотивации обучающихся



Информация

2. Метапредметная неделя


Формирование метапредметных компетенций обучающихся


План

3. Проведение школьных пробных экзаменов в формате ОГЭ/ЕГЭ


Оценка готовности учащихся к сдаче ГИА

Справка

4. Посещение уроков английского языка

в 3,7 и 10 классах

Проверка работы по формированию навыков аудирования и говорения на уроках английского языка в системе подготовки к ВПР, ГИА, ЕГЭ

Справка

5. Участие в «Фестивале открытых уроков»

Разработать и показать уроки

МО гуманитарных наук к

педагогическому совету (оценка качества работы с низко и высокомотивированными учащимися)

Взаимопосещение уроков с последующим обсуждением

6. Проведение областного апробации экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ

Проверка готовности учащихся к ЕГЭ по английскому языку

Информация

8

Март

1. Отчет работы творческих групп по формированию функциональной грамотности

Проверка заданий по теме: «функциональная грамотность»

Информация

Обмен опытом

2.Отчет по темам методического задания

Проанализировать работу каждого члена МО (выявление творческого потенциала, обобщение и распространение передового педагогического опыта)

Заполнение методических книжек

3. Анализ итогов за второй триместр

Проанализировать контрольные работы. Выявить темы, разделы, которые учащиеся плохо усвоили. Включить аналогичный материал в отработку.

Справка

4. Проведение пробных экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ по плану. Выявление тем, требующих отработки

Определить уровень готовности обучающихся к сдаче экзаменов по английскому языку, истории, обществознанию

Справка


5. Посещение уроков по подготовке к ВПР по английскому языку, истории, обществознанию

Выявление уровня обученности

Взаимопосещение уроков с последующим обсуждением

9

Апрель

1.Проведение промежуточной аттестации по английскому языку, немецкому языку, истории и обществознанию по графику





Составить и утвердить материалы для проведения промежуточной аттестации


Справка

2. Проведение ВПР по истории в 5-7 классах, обществознанию в 6-8 классах, английскому языку в 7 классах по графику

Провести и проанализировать ВПР

Объективность оценивания образовательных результатов учащихся

Справка

3. КОК в 4-х классах. Диагностика качества обучения и результатов учебно-воспитательной работы.

Определение мотивации младшего школьника к обучению в 5 классе


Контроль

4. Проведение пробных экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ по плану. Выявление тем, требующих отработки

Определить уровень готовности обучающихся к сдаче экзаменов по английскому языку, истории, обществознанию

Справка


5. Научно- практическая конференция «Юность- третье тысячелетие»


Представление исследовательских и проектных работ учащихся. Отбор лучших работ на муниципальную конференцию

Выдача сертификатов

10

Май

1.Контрольные работы по функциональной грамотности:7а,б





Проанализировать итоги промежуточной аттестации, выявить темы, задания, которые вызвали у учащихся наибольшее затруднение





Справка

2. Анализ уровня базовой

подготовки учащихся по итогам

промежуточной аттестации

предметов гуманитарного цикла.

Разработать план по

повышению качества базовой

подготовки учащихся по

предметам гуманитарного цикла.

Справка

3. Обсуждение итогов участия членов МО в мероприятиях разного уровня

Проанализировать итоги участия членов МО в мероприятиях разного уровня

Информация

4. Диагностирование учителей предметников

Выявление уровня профессиональных затруднений учителей- предметников

Диагностика

11

Июнь

1.Анализ МО за 2021-2022 учебный год

Спланировать работу МО на новый учебный год

Отчет

2. Составление плана МО на 2022- 2023 учебный год

План