мотивации к учебной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС.
1. Работать над повышением качества образования через:
1.1 Использование различных приемов и методов для повышения учебной мотивации обучающихся
2. Внедрение ФГОС СОО.
3. Участие в национальных проектах: «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Современная школа»
4. Реализация программы: «Одаренные дети».
5. Подготовка к внедрению в практику работы Профстандарта по должности «Учитель».
№ | Сроки | Содержание работы | Цели | Результат |
1 | Август | 1.Анализ работы МО, учебной работы за 2020- 2021 учебный год | Проанализировать работу МО за 2020- 2021 учебный год. | Информация |
2. План работы МО на 2021- 2022 учебный год | Спланировать работу МО на новый учебный год. | Информация |
3. Проверка рабочих программ | Оценить соответствие рабочих программ и КТП требованиям ФГОС | Справка |
4. Программа внеурочной деятельности, курсов по выбору, кружки | Оценить соответствие программ внеурочной деятельности, курсов по выбору, кружков требованиям ФГОС | Справка |
5. О методических заданиях учителей – предметников | Повысить уровень методической грамотности педагогов | Информация |
6. Подготовка материалов к промежуточной аттестации по истории, обществознанию, английскому языку, немецкому языку | Установить фактический уровень теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнести уровень с требованиями образовательного стандарта во всех классах | Материалы+ Справка |
7. Работа творческой группы «PISA – основной показатель национальной системы образования» | Составить годовой план работы группы | План |
8. Наставничество. Составление плана педагога –наставника на год. Составление плана обучающегося –наставника на год. | Оказать методическую помощь молодому специалисту Филипповой А.А. | План |
9. План подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку, истории, обществознанию. | Составить план подготовки к ОГЭ и ЕГЭ | План |
10. Анализ результатов ЕГЭ по истории, обществознанию. | Проанализировать результаты ЕГЭ по истории и обществознанию. | Справка |
12. Участие в национальных проектах: «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Современная школа» | Информировать членов МО об национальных проектах: «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Современная школа» | Информация |
2 | Сентябрь | 1. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, немецкому языку, истории, обществознанию, избирательному праву, экономике | Выявить темы, разделы, которые учащиеся плохо усвоили. Включение аналогичного материала в отработку. | Справка |
2. Работа с электронным журналом | Осуществить переход на новый учебный год | Информация |
3.Ликвидация академической задолженности по английскому языку, истории, обществознанию | Провести контрольные работы для ликвидации учащимися академической задолженности | Справка |
4. Выявление группы риска учащихся 9, 11 классов | Разработать индивидуальный маршрут для каждого учащегося из «Группы риска» | Индивидуальный маршрут |
5. Продолжить работу по внедрение в практику Профстандарта по должности «Учитель». | Информировать учителей о внедрении в практику работы Профстандарта по должности «Учитель» | Информация |
6. Планирование работы по преемственности начального образования и основного общего образования (5 классы, 10 классы) | Создание условий для адаптации учащихся при переходе в другое звено | Информация |
3 | Октябрь | 1. КОК 10 класса. Диагностика качества обучения и результатов учебно-воспитаттельной работы в 10 классе | Оценить соблюдение принципов преемственности в обучении и воспитании | Справка |
2. Семинар PISA | Ознакомиться с форматом и методами подготовки к формату международного исследования | Информация |
3. Участие в очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах | Продолжить участие в очных и дистанционных олимпиадах, конкурсах, реализация программы «Одаренные дети» | Анализ результативности участия |
4. Подготовка к Муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников | Участие в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | Информация |
| | 5. Работа со слабоуспевающими детьми | Усилить эффективность работы со слабоуспевающими детьми | План |
4 | Ноябрь | 1. КОК 5-х классов. Диагностика качества обучения и результатов учебно-воспитательного процесса | Оценить адаптацию учащихся 5- х классов к новым условиям обучения | Анализ работы |
2. Семинар «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов» | Включить задания формата PISA при проектировании уроков и внеурочной деятельности; Сформировать банк методических разработок, заданий в формате PISA | Справка |
3. Оформление информационных стендов по подготовке к ГИА. Проверка кабинетов | Оценить соответствие оформления стендов современным требованиям ФГОС | Соответствие |
4. Проведение пробных экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ по плану. Выявление тем, требующих отработки | Определить уровень готовности обучающихся к сдаче экзаменов по истории, обществознанию, английскому языку | Справка План ИМ |
5. Работа с детьми, мотивированными на обучение, и одаренными детьми | Создать условия для выявления, поддержки и развития детей, мотивированных на обучение. | План |
5 | Декабрь | 1.КОК 9А, 9Б классов. Диагностика качества обучения и результатов учебно-воспитательного процесса | Выявить уровень подготовки к ОГЭ. Работа с детьми, испытывающими трудности в подготовке к ОГЭ | Справка |
2. Анализ итогов за первый триместр | Проанализировать результаты проверочных работ. Выявить темы, разделы, которые учащиеся плохо усвоили. Включить аналогичный материал в отработку. | Справка |
3. Посещение уроков истории и обществознания для ликвидации профессионального дефицита | Организовать эффективную, диагностическую и коррекционную работу каждого педагога с выявленными профессиональными затруднениями. Оценить качество подготовки учащихся в ВПР и ГИА | Справка |
4. Проведение пробных экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ по плану. Выявление тем, требующих отработки | Определить уровень готовности обучающихся к сдаче экзаменов по английскому языку, истории, обществознанию. | Справка План ИМ |
5. Посещение уроков « PISA – основной показатель национальной системы образования» | Осуществить контроль над подготовкой учащихся к исследованию PISA и решению заданий PISA при проведении уроков обществознания, финансовой грамостности | Информация |
6. Проведение предметной недели по иностранным языкам | Повысить мотивация учащихся к изучению иностранных языков через игровую, внеурочную деятельность. | Справка |
6 | Январь | 1. КОК 11 класса. Диагностика качества обучения и результатов учебно-воспитательного процесса | Оценить готовность учащихся 11 класса к ЕГЭ | Справка |
2. Научно- практическая конференция «Юность- третье тысячелетие» | Представление исследовательских и проектных работ учащихся. Отбор лучших работ на муниципальную конференцию | Выдача сертификатов |
3. Неделя науки | Развитие интереса к предметам гуманитарного цикла через внеурочные формы работы | Информация |
4. Подготовка к педсовету «Мотивация учебной деятельности-необходимое условие повышения качества образования» | Взаимопосещение уроков с целью подготовки к педсовету | Информация |
5. Проведение «Фестиваля открытых уроков» к педагогическому совету | Повышение методического уровня учителей- предметников. Реализация методических заданий | Взаимопосещение уроков с последующим обсуждением |
6. Проведение пробных экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ по плану. Выявление тем, требующих отработки | Определить уровень готовности обучающихся к сдаче экзаменов по английскому языку, истории, обществознанию | Справка |
7 | Февраль | 1. Педсовет | Формирование у педагогов установки на использование методов и приемов повышения учебной мотивации обучающихся | Информация |
2. Метапредметная неделя | Формирование метапредметных компетенций обучающихся | План |
3. Проведение школьных пробных экзаменов в формате ОГЭ/ЕГЭ | Оценка готовности учащихся к сдаче ГИА | Справка |
4. Посещение уроков английского языка в 3,7 и 10 классах | Проверка работы по формированию навыков аудирования и говорения на уроках английского языка в системе подготовки к ВПР, ГИА, ЕГЭ | Справка |
5. Участие в «Фестивале открытых уроков» | Разработать и показать уроки МО гуманитарных наук к педагогическому совету (оценка качества работы с низко и высокомотивированными учащимися) | Взаимопосещение уроков с последующим обсуждением |
6. Проведение областного апробации экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ | Проверка готовности учащихся к ЕГЭ по английскому языку | Информация |
8 | Март | 1. Отчет работы творческих групп по формированию функциональной грамотности | Проверка заданий по теме: «функциональная грамотность» | Информация Обмен опытом |
2.Отчет по темам методического задания | Проанализировать работу каждого члена МО (выявление творческого потенциала, обобщение и распространение передового педагогического опыта) | Заполнение методических книжек |
3. Анализ итогов за второй триместр | Проанализировать контрольные работы. Выявить темы, разделы, которые учащиеся плохо усвоили. Включить аналогичный материал в отработку. | Справка |
4. Проведение пробных экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ по плану. Выявление тем, требующих отработки | Определить уровень готовности обучающихся к сдаче экзаменов по английскому языку, истории, обществознанию | Справка |
5. Посещение уроков по подготовке к ВПР по английскому языку, истории, обществознанию | Выявление уровня обученности | Взаимопосещение уроков с последующим обсуждением |
9 | Апрель | 1.Проведение промежуточной аттестации по английскому языку, немецкому языку, истории и обществознанию по графику | Составить и утвердить материалы для проведения промежуточной аттестации | Справка |
2. Проведение ВПР по истории в 5-7 классах, обществознанию в 6-8 классах, английскому языку в 7 классах по графику | Провести и проанализировать ВПР Объективность оценивания образовательных результатов учащихся | Справка |
3. КОК в 4-х классах. Диагностика качества обучения и результатов учебно-воспитательной работы. | Определение мотивации младшего школьника к обучению в 5 классе | Контроль |
4. Проведение пробных экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ по плану. Выявление тем, требующих отработки | Определить уровень готовности обучающихся к сдаче экзаменов по английскому языку, истории, обществознанию | Справка |
5. Научно- практическая конференция «Юность- третье тысячелетие» | Представление исследовательских и проектных работ учащихся. Отбор лучших работ на муниципальную конференцию | Выдача сертификатов |
10 | Май | 1.Контрольные работы по функциональной грамотности:7а,б | Проанализировать итоги промежуточной аттестации, выявить темы, задания, которые вызвали у учащихся наибольшее затруднение | Справка |
2. Анализ уровня базовой подготовки учащихся по итогам промежуточной аттестации предметов гуманитарного цикла. | Разработать план по повышению качества базовой подготовки учащихся по предметам гуманитарного цикла. | Справка |
3. Обсуждение итогов участия членов МО в мероприятиях разного уровня | Проанализировать итоги участия членов МО в мероприятиях разного уровня | Информация |
4. Диагностирование учителей предметников | Выявление уровня профессиональных затруднений учителей- предметников | Диагностика |
11 | Июнь | 1.Анализ МО за 2021-2022 учебный год | Спланировать работу МО на новый учебный год | Отчет |
2. Составление плана МО на 2022- 2023 учебный год | План |