СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей истории и обществознания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы ШМО учителей

истории и обществознания

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей истории и обществознания»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОЛЫШМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»



РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей истории и обществознания

руководитель__________Т.Г. Василюк

Протокол №___

от «_____» августа 20___г.


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

_______________Ю.В.Петрушенко

«___ » августа 20_____ г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

_________________Н.И. Казанцева

Приказ № ___от «___» августа 20___г.





План работы ШМО учителей

истории и обществознания







Срок реализации программы-2020/2021 учебный год

План работы составила: Т.Г.Василюк, учитель истории и обществознания

Год составления- август 2020




Голышманово,202

ПЛАН

работы школьного методического объединения

учителей истории и обществознания

на 2020-2021 учебный год



«Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС ООО и СОО»


Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО и СОО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.

Задачи:  

  1. Изучать нормативно-правовую базу по предметам история и обществозание;

  2.  Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;

  3. Изучать и внедрять в работу системно-деятельностный подход в обучение истории и обществознания в условиях ФГОС; 

  4. Изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии,  повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся;

  5.  Выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов района через открытые уроки педагогов, практические занятия, семинары;

  6. Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА по истории и обществознанию

    1. Деятельность, направленная на повышение качества образования

Содержание

Сроки

Ответственный

Работа по реализации обновленного содержания образования

1. Составление календарно – тематического планирования, рабочих программ, корректировка учебных программ, факультативов, элективных курсов

2.Отбор наиболее эффективных форм, методов, технологий, соответствующих требованиям ФГОС

Август-сентябрь




В течение года


Все члены ШМО истории и обществознания

Работа по освоению современных педагогических систем обучения

1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания. Работа учителей по темам самообразования;

2.Проведение открытых уроков;

3.Взаимопосещение уроков (в рамках ОУ);

4. Прохождение курсов подготовки учителей по реализации ФГОС и повышения квалификации;

5. Развитие творчества учителей и учеников через проектно-исследовательскую деятельность

6.Принимать участие в проведении школьных педсоветов, районных семинарах; мастер – классов; защите методической темы;

7. Участие в конкурсах в профессиональных конкурсах;

8.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой. 9. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования.

В течение года


Все члены ШМО истории и обществознания














Руководитель РМО

Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности

1.Привлечение одаренных детей и учащихся обладающих высокой учебной мотивацией к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях.

2. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности.

В течение года

Все члены ШМО истории и обществознания



Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа

1. Посещение уроков учителями предметниками

2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС

3. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников



Февраль-апрель


Ноябрь

Все члены ШМО истории и обществознания Учителя начальных классов

Администрация школы

Школьный психолог

Социальный педагог

Расширение и углубление системы дополнительного образования и внеурочной деятельности знаний обучающихся

1 Организация работы элективных курсов, кружков;

2. Проведение внеклассных мероприятий;

3.Проектные работы учащихся.

Сентябрь

В течение года



Все члены ШМО истории и обществознания

Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности

1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника;

2.Формирование методической копилки МО;

3. Сетевое взаимодействие.



В течение года




Руководитель ШМО

Все члены ШМО истории и обществознания

В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся

1.Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;

2. Мониторинг состояния здоровья.


В течение года


Все члены ШМО истории и обществознания

Внедрение системного подхода к формированию информационной образовательной среды общего образования по следующим направлениям:

1. Использование ИКТ на уроке, во внеурочной деятельности.

2. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с использованием ИКТ.

3. Использование ИНТЕРНЕТ ресурсов в образовательной деятельности




В течение года






Все члены ШМО истории и обществознания


    1. Подготовка к ГИА

Содержание

Сроки

Ответственный

Создание графика и плана подготовки к ГИА в 2020-2021 учебном году по истории и обществознанию

Октябрь

Все члены ШМО истории и обществознания

Анализ результатов ГИА за 2019-2020 учебный год

Октябрь

Все члены ШМО истории и обществознания

Курсы повышения квалификации

Октябрь

Члены ШМО истории и обществознания

Проблемы подготовки обучающихся к ГИА по истории и обществознанию


Октябрь

Все члены ШМО истории и обществознания

Изучение изменений в содержании и формате ГИА 2020-2021 учебном году, анализ и изучение проектов демоверсий ГИА по истории и обществознанию


Октябрь

Все члены ШМО истории и обществознания

Изучение нормативных документов по ГИА. Изучение методических материалов по подготовке к ГИА 2020-2021 года.


В течение года

Все члены ШМО истории и обществознания

Заседание ШМО по теме «Совершенствование методического обеспечения подготовки обучающихся к ГИА по истории и обществознанию» (теоретический)

1.Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

2.Современные аспекты профильного обучения.


Октябрь

Руководитель ШМО. Все члены ШМО истории и обществознания

Подготовка и выбор тестовых работ для проведения пробных ОГЭ и ЕГЭ в 2020-2021 учебном году по истории и обществознанию.

Ноябрь, март

Члены ШМО истории и обществознания

Пробный ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию, истории

Декабрь, апрель

Члены ШМО истории и обществознания

Анализ пробных ОГЭ и ЕГЭ в 2020-2021 учебном году по истории и обществознанию.

Декабрь, апрель

Члены ШМО истории и обществознания

Совершенствование методики подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ (Круглый стол).

Март

Руководитель ШМО. Члены РМО истории и обществознания

план работы ШМО

п/п

Дата и место проведения

Тематика заседания

Содержание заседания

Ответственный

Форма работы

1.

Октябрь

«Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся по изучению истории и обществознания в условиях реализации ФГОС».


1. Организация работы МО (план работы)

2.Утверждение задач и основных направлений работы на 2020 - 2021 уч. год.

3. Школьные учебники и рабочие программы по истории и обществознанию, рекомендуемые Минобрнауки РФ (формирование единого методического поля).

4. Обсуждение и анализ результатов ВПР .

Василюк Т.Г..



«круглый стол»

2.

Февраль

«Совершенствование методического обеспечения подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ»

1. Совершенствование методики подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

2. Современные контрольно измерительные материалы на уроках истории и обществознания.

3. Из опыта работы по подготовке к экзаменам.

Василюк Т.Г..


«круглый стол»

2.

Апрель



«Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания как средства формирования УУД в условиях реализации ФГОС ООО»

1.« Развитие познавательных интересов на уроках истории и обществознания через проектно- исследовательскую деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС.»

2. «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика».

3.Организация работы с одаренными учащимися (распространение педагогического опыта)

4. Анализ пробных ОГЭ и ЕГЭ в 2020-2021 учебном году по истории и обществознанию.

Василюк Т.Г..


«круглый стол»

Межсекционная работа:

1. Обсуждение нормативных документов.

2. Формирование банка данных учителей ШМО.

3. Проведение всероссийских олимпиад, дистанционных викторин по истории и обществознанию.

4. Оказание индивидуальных консультаций по запросам учителей.

5. Обзор новой методической литературы.


Руководитель РМО учителей истории и обществознания: Василюк Татьяна Георгиевна