Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей истории и обществознания»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОЛЫШМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО учителей истории и обществознания руководитель__________Т.Г. Василюк Протокол №___ от «_____» августа 20___г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УР МАОУ «Голышмановская СОШ №2» _______________Ю.В.Петрушенко «___ » августа 20_____ г | УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №2» _________________Н.И. Казанцева Приказ № ___от «___» августа 20___г. |
План работы ШМО учителей
истории и обществознания
Срок реализации программы-2020/2021 учебный год
План работы составила: Т.Г.Василюк, учитель истории и обществознания
Год составления- август 2020
Голышманово,202
ПЛАН
работы школьного методического объединения
учителей истории и обществознания
на 2020-2021 учебный год
«Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС ООО и СОО»
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО и СОО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.
Задачи:
Изучать нормативно-правовую базу по предметам история и обществозание;
Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
Изучать и внедрять в работу системно-деятельностный подход в обучение истории и обществознания в условиях ФГОС;
Изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся;
Выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов района через открытые уроки педагогов, практические занятия, семинары;
Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА по истории и обществознанию
Деятельность, направленная на повышение качества образования
Содержание | Сроки | Ответственный |
Работа по реализации обновленного содержания образования 1. Составление календарно – тематического планирования, рабочих программ, корректировка учебных программ, факультативов, элективных курсов 2.Отбор наиболее эффективных форм, методов, технологий, соответствующих требованиям ФГОС | Август-сентябрь В течение года | Все члены ШМО истории и обществознания |
Работа по освоению современных педагогических систем обучения 1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания. Работа учителей по темам самообразования; 2.Проведение открытых уроков; 3.Взаимопосещение уроков (в рамках ОУ); 4. Прохождение курсов подготовки учителей по реализации ФГОС и повышения квалификации; 5. Развитие творчества учителей и учеников через проектно-исследовательскую деятельность 6.Принимать участие в проведении школьных педсоветов, районных семинарах; мастер – классов; защите методической темы; 7. Участие в конкурсах в профессиональных конкурсах; 8.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой. 9. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования. | В течение года | Все члены ШМО истории и обществознания Руководитель РМО |
Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности 1.Привлечение одаренных детей и учащихся обладающих высокой учебной мотивацией к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях. 2. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности. | В течение года | Все члены ШМО истории и обществознания |
Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа 1. Посещение уроков учителями предметниками 2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС 3. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников | Февраль-апрель Ноябрь | Все члены ШМО истории и обществознания Учителя начальных классов Администрация школы Школьный психолог Социальный педагог |
Расширение и углубление системы дополнительного образования и внеурочной деятельности знаний обучающихся 1 Организация работы элективных курсов, кружков; 2. Проведение внеклассных мероприятий; 3.Проектные работы учащихся. | Сентябрь В течение года | Все члены ШМО истории и обществознания |
Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности 1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника; 2.Формирование методической копилки МО; 3. Сетевое взаимодействие. | В течение года | Руководитель ШМО Все члены ШМО истории и обществознания |
В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся 1.Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе; 2. Мониторинг состояния здоровья. | В течение года | Все члены ШМО истории и обществознания |
Внедрение системного подхода к формированию информационной образовательной среды общего образования по следующим направлениям: 1. Использование ИКТ на уроке, во внеурочной деятельности. 2. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с использованием ИКТ. 3. Использование ИНТЕРНЕТ ресурсов в образовательной деятельности | В течение года | Все члены ШМО истории и обществознания |
Подготовка к ГИА
Содержание | Сроки | Ответственный |
Создание графика и плана подготовки к ГИА в 2020-2021 учебном году по истории и обществознанию | Октябрь | Все члены ШМО истории и обществознания |
Анализ результатов ГИА за 2019-2020 учебный год | Октябрь | Все члены ШМО истории и обществознания |
Курсы повышения квалификации | Октябрь | Члены ШМО истории и обществознания |
Проблемы подготовки обучающихся к ГИА по истории и обществознанию | Октябрь | Все члены ШМО истории и обществознания |
Изучение изменений в содержании и формате ГИА 2020-2021 учебном году, анализ и изучение проектов демоверсий ГИА по истории и обществознанию | Октябрь | Все члены ШМО истории и обществознания |
Изучение нормативных документов по ГИА. Изучение методических материалов по подготовке к ГИА 2020-2021 года. | В течение года | Все члены ШМО истории и обществознания |
Заседание ШМО по теме «Совершенствование методического обеспечения подготовки обучающихся к ГИА по истории и обществознанию» (теоретический) 1.Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. 2.Современные аспекты профильного обучения. | Октябрь | Руководитель ШМО. Все члены ШМО истории и обществознания |
Подготовка и выбор тестовых работ для проведения пробных ОГЭ и ЕГЭ в 2020-2021 учебном году по истории и обществознанию. | Ноябрь, март | Члены ШМО истории и обществознания |
Пробный ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию, истории | Декабрь, апрель | Члены ШМО истории и обществознания |
Анализ пробных ОГЭ и ЕГЭ в 2020-2021 учебном году по истории и обществознанию. | Декабрь, апрель | Члены ШМО истории и обществознания |
Совершенствование методики подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ (Круглый стол). | Март | Руководитель ШМО. Члены РМО истории и обществознания |
план работы ШМО
№ п/п | Дата и место проведения | Тематика заседания | Содержание заседания | Ответственный | Форма работы |
1. | Октябрь | «Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся по изучению истории и обществознания в условиях реализации ФГОС». | 1. Организация работы МО (план работы) 2.Утверждение задач и основных направлений работы на 2020 - 2021 уч. год. 3. Школьные учебники и рабочие программы по истории и обществознанию, рекомендуемые Минобрнауки РФ (формирование единого методического поля). 4. Обсуждение и анализ результатов ВПР . | Василюк Т.Г.. | «круглый стол» |
2. | Февраль | «Совершенствование методического обеспечения подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ» | 1. Совершенствование методики подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ 2. Современные контрольно измерительные материалы на уроках истории и обществознания. 3. Из опыта работы по подготовке к экзаменам. | Василюк Т.Г.. | «круглый стол» |
2. | Апрель | «Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания как средства формирования УУД в условиях реализации ФГОС ООО» | 1.« Развитие познавательных интересов на уроках истории и обществознания через проектно- исследовательскую деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС.» 2. «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика». 3.Организация работы с одаренными учащимися (распространение педагогического опыта) 4. Анализ пробных ОГЭ и ЕГЭ в 2020-2021 учебном году по истории и обществознанию. | Василюк Т.Г.. | «круглый стол» |
Межсекционная работа:
1. Обсуждение нормативных документов.
2. Формирование банка данных учителей ШМО.
3. Проведение всероссийских олимпиад, дистанционных викторин по истории и обществознанию.
4. Оказание индивидуальных консультаций по запросам учителей.
5. Обзор новой методической литературы.
Руководитель РМО учителей истории и обществознания: Василюк Татьяна Георгиевна