МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ПОСЁЛКА КАТАСОН БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
356825, Ставропольский край, Буденновский район, пос. Катасон, ул. Совхозная, 4
тел/факс: 8 (86559)66-2-41, E-mail: [email protected]
ОКПО 51974146, ОГРН 1022603225974, ИНН/КПП 2624024045/262401001
Согласовано: зам. директора по УВР ______________Е. В. Кузьменко «____»______________2020г. | Утверждено приказ №_____ от «___»_____________2020г. Директор МОУ СОШ №8 п. Катасон _____В.А.Федичева |
План работы
методического объединения учителей
начальных классов
на 2020/2021 учебный год
Руководитель: Килочкина Ольга Александровна,
учитель начальных классов.
п. Катасон, 2020 г.
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
на 2020 - 2021 учебный год.
Методическая тема работы ШМО учителей начальных классов:
Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных технологий
Задачи МО учителей начальной школы на 2020-2021 учебный год:
Обеспечить учебно-методическую поддержку в 2020-2021 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
8. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить работу с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
-Работа с вновь прибывшими учителями.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
6.Повышение квалификации педагогов на курсах.
7.Прохождение аттестации педагогических кадров.
План работы методического объединения учителей начальных классов
на 2020-2021 учебный год
Тема | Содержание | Ответствен-ные | Форма проведения |
Заседание №1 (август) |
«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год». | 1. Анализ работы МО начальной школы за 2019-2020 учебный год. 2. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год. 3.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом. 4.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и допобразованию. 5.Утверждение тем по самообразованию педагогов. 6. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ. Текущая работа с сентября по ноябрь (1 четверть) 1. Утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента; качество составления календарно-тематических планов по предметам. 2.. Корректировка планов по самообразованию. 3. Составление и проведение входных контрольных работ по математике и русскому языку (1 – 4 классы), проверка входной техники чтения (2 – 4 классы). 4. Проверка тетрадей учащихся 2 - 4-х классов с целью соблюдения единого орфографического режима. 5.Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению; проведение стартовой диагностики для первоклассников. 6.Организация адаптационного периода в первых классах. 7. Составление и утверждение графиков открытых уроков. 8. Подведение итогов 1 четверти. Сдача отчетов по результатам Iчетверти. | Руководитель МО Килочкина О.А. Учителя начальных классов: Варданян Э.А., Тараповская М.В., Сидоренко Л.А. | Выступление Изучение и согласование Обмен опытом |
Заседание №2 (ноябрь) |
«Адаптация первоклассников к учебному процессу» | 1.Изучение нормативных документов (СанПин). 2. Адаптация первоклассников. 3..Приемы определения уровня школьной зрелости обучающихся 1-х классов. 4. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за I четверть. 5.Выступление по темам самообразования. Текущая работа с ноября по январь (2 четверть) 1. Проведение открытых уроков во 2-х классах. 2. Посещение открытых уроков в 1-х классах . 3. Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом). 4. Подведение итогов I полугодия. 5.1. Подготовка и участие в педагогическом совете. 6. Система работы учителей по темам самообразования. 7. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми | Руководитель МО: Килочкина О.А. Тараповская М.В. Килочкина О.А. Учителя начальных классов | Выступление, обсуждение Выступление, обмен мнениями Изучение и согласование Обмен опытом |
Заседание № 3(январь) |
«Развитие сознательной дисциплины на уроках и внеурочное время» | 1.Итоги успеваемости за 1 полугодие. Анализ итоговых контрольных работ. 2. Анализ работы МО за первое полугодие. 2.Приемы воспитания сознательной дисциплины на уроках математики. 3. Формирование дисциплины об-ся начальных классов в рамках воспитательного процесса школы. 3. Результаты взаимопроверки состоянии ведения ученических дневников, тетрадей. 4.Выступление по темам самообразования. Текущая работа с января по март (3 четверть) 1.Проведение открытых уроков в 4-х классах (русский язык, математика) для учителей начальной школы и учителей русского языка и математики среднего звена. 2. Классно-обобщающий контроль в 4-х классах. 3..Взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах. . 4. Сдача отчётов по результатам третьей четверти. 5.Выполнение государственных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок. | Учителя 1-4 классов Руководитель МО Варданян Э.А.. Сидоренко Л.А. Учителя 1-4 классов | Выступление, Обсуждение Обмен мнениями Обмен опытом |
Заседание № 4 (март) |
«Повышение учебной мотивации младших школьников» | 1.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников. 2. Определение готовности младших школьников к обучению в основной школе. 3.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. 4.Выступление по темам самообразования. Текущая работа с апреля по май (4 четверть) 1.Проведение административных итоговых комплексных контрольных работы по предметам за год. 2. Мониторинг техники чтения. 3.Отчет о прохождении программы по предметам. 4.Оформление документации. | Тараповская М.В. Варданян Э.А. Учителя 2-4х классов | Выступление, Обсуждение Обмен мнениями Обмен опытом |
Заседание № 5 (май) |
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. | 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год. 2.Обсуждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год. 3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы. 4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей. | Руководитель МО Учителя 1-4 классов. | |