СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование  работы школьного МО учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей начальных классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ПОСЁЛКА КАТАСОН БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

356825, Ставропольский край, Буденновский район, пос. Катасон, ул. Совхозная, 4

тел/факс: 8 (86559)66-2-41, E-mail: [email protected]

ОКПО 51974146, ОГРН 1022603225974, ИНН/КПП 2624024045/262401001





Согласовано:

зам. директора по УВР

______________Е. В. Кузьменко



«____»______________2020г.

Утверждено

приказ №_____

от «___»_____________2020г.

Директор МОУ СОШ №8

п. Катасон _____В.А.Федичева


План работы

методического объединения учителей

начальных классов

на 2020/2021 учебный год





Руководитель: Килочкина Ольга Александровна,

учитель начальных классов.




п. Катасон, 2020 г.




ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей начальных классов

на 2020 - 2021 учебный год.

Методическая тема работы ШМО учителей начальных  классов:

       Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных  технологий

Задачи МО учителей  начальной школы на 2020-2021 учебный год:

 Обеспечить учебно-методическую поддержку в  2020-2021 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.

1.      Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.      Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений  у младших школьников.

3.      Продолжить  работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского  международного  значения.

4.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

6.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7.      Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

8.      Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и  профессиональных конкурсах.

Ожидаемые  результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

 -овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС

 -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год:

 

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

-  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

-  Продолжить работу  с ФГОС начального общего образования.

- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

-   Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

-Работа с вновь прибывшими учителями.

Организационные формы работы:

1.Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3.Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

6.Повышение квалификации педагогов на курсах.

7.Прохождение аттестации педагогических кадров.

План работы методического объединения учителей начальных классов

на 2020-2021 учебный год

Тема

Содержание

Ответствен-ные

Форма проведения

Заседание №1 (август)

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год».

1. Анализ работы МО начальной школы за 2019-2020 учебный год.

2. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год.

3.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.

4.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и допобразованию.

5.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

6. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.

Текущая   работа с сентября по ноябрь

(1 четверть)

1. Утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента; качество составления календарно-тематических планов по предметам.

2.. Корректировка планов по самообразованию.

3. Составление и проведение входных контрольных работ по математике и русскому языку (1 – 4 классы), проверка входной техники чтения (2 – 4 классы).

4. Проверка тетрадей учащихся 2 - 4-х классов с целью соблюдения единого орфографического режима.

5.Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению; проведение стартовой диагностики для первоклассников.

6.Организация адаптационного периода в первых классах.

7. Составление и утверждение графиков открытых уроков.

8. Подведение итогов 1 четверти. Сдача отчетов по результатам Iчетверти.

Руководитель МО

Килочкина О.А.

Учителя начальных классов: Варданян Э.А., Тараповская М.В., Сидоренко Л.А.


Выступление

Изучение и согласование

Обмен опытом

Заседание №2 (ноябрь)

«Адаптация первоклассников к учебному процессу»

1.Изучение нормативных документов (СанПин).

2. Адаптация первоклассников.

3..Приемы определения уровня школьной зрелости обучающихся 1-х классов.  

4. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за I четверть.

5.Выступление по темам самообразования.

Текущая   работа с ноября по январь

(2 четверть)

1. Проведение открытых уроков во 2-х классах.

2. Посещение открытых уроков в 1-х классах .

3. Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом).

4. Подведение итогов I полугодия.

5.1. Подготовка и участие в педагогическом совете.

6. Система работы учителей по темам самообразования.

7. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми


Руководитель МО: Килочкина О.А.

Тараповская М.В.

Килочкина О.А.


Учителя начальных классов

Выступление,

обсуждение

Выступление,

обмен мнениями

Изучение и согласование

Обмен опытом

Заседание № 3(январь)

«Развитие сознательной дисциплины на уроках и внеурочное время»

1.Итоги успеваемости за 1 полугодие. Анализ итоговых контрольных работ.

2. Анализ работы МО за первое полугодие.

 2.Приемы воспитания сознательной дисциплины на уроках математики.

3. Формирование дисциплины об-ся начальных классов в рамках воспитательного процесса школы.

3.  Результаты взаимопроверки состоянии ведения ученических дневников, тетрадей.

4.Выступление по темам самообразования.

Текущая работа с января по март

(3 четверть)

1.Проведение открытых уроков в 4-х классах (русский язык, математика) для учителей начальной школы и учителей русского языка и математики среднего звена.

2. Классно-обобщающий контроль в 4-х классах.

3..Взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах. .

4.  Сдача отчётов по результатам третьей четверти.

5.Выполнение государственных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок. 

Учителя 1-4 классов

Руководитель МО


Варданян Э.А..


Сидоренко Л.А.



Учителя  1-4 классов

Выступление,

Обсуждение

Обмен мнениями

  

Обмен опытом

Заседание № 4 (март)

«Повышение учебной мотивации младших школьников»

1.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников.

2. Определение готовности младших школьников к обучению в основной школе.

3.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.  

4.Выступление по темам самообразования.

Текущая работа с апреля по май

(4 четверть)

1.Проведение административных итоговых комплексных контрольных работы по предметам   за год.

2. Мониторинг техники чтения.

3.Отчет о прохождении программы по предметам.

4.Оформление документации.

Тараповская М.В.



Варданян Э.А.


Учителя 2-4х классов


Выступление,

Обсуждение

Обмен мнениями

Обмен опытом

Заседание № 5 (май)

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.

 2.Обсуждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.

3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы.

4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

Руководитель МО

Учителя 1-4 классов.