МБОУ «Икковская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики
План работы
школьного методического объединения
учителей начальных классов
на 2018-2019 учебный год.
Руководитель Прокопьева С.Г.
Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов
МБОУ «Икковская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики
за 2017 – 2018 учебный год
В 2017 – 2018 учебном году педагоги начальной школы работали над темой «Современные подходы к формированию образовательного пространства младших школьников ». Цель работы состояла в создании условий совершенствования профессиональной компетенции и самореализации педагогов в рамках реализации направлений федерального государственного образовательного пространства второго поколения для повышения качества обучения и уровня образованности обучающихся, соответствующего их личностному потенциалу. Основные задачи работы были направлены на реализацию цели: совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации ФГОС НОО; обеспечение освоения и творческой реализации современных педагогических технологий; обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя; оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости; отслеживание уровня сформированности универсальных учебных действий (личностных, метапредметных, предметных); создание комфортной образовательной среды с целью сохранения психического и физического здоровья младших школьников и оптимизации учебно- воспитательного процесса; совершенствование педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня, обмен опытом успешной педагогической деятельности в рамках сетевого взаимодействия и районного методобъединения учителей начальной школ; работа над усовершенствованием форм внеурочной деятельности разных направлений; активизация работы учителей и обучающихся в конкурсах различного уровня.
Методическое объединение начальных классов работало, руководствуясь нормативными документами государства и образовательного учреждения, программами и стандартами образования по ФГОС второго поколения.
Школьное МО учителей начальных классов в своей профессиональной деятельности объединяло 2 учителя. Кроме этого, с контингентом наших учащихся работали учителя физической культуры, иностранного языка. Кадровый потенциал ШМО характеризуется достаточным профессиональным уровнем: два учителя имеют первую квалификационную категорию. В нынешнем учебном году начальное звено насчитывало 3 класса, 2 класса- комплекта. Обучение во всём начальном звене осуществлялось по программе «Школа России». Начальная школа работала в режиме 6-тидневной рабочей недели (2 и 3 классы), 1классы занимались 5 дней в неделю.
Во 2-3 классах учебный план реализовался в количестве 26 часов, в 1 классе – в количестве 21 часа в неделю. Обучение осуществлялось на основе рабочих программ, разработанных учителями в соответствии с ФГОС второго поколения. Кроме учебных занятий была спланирована внеурочная деятельность учащихся. Внеурочная деятельность спланирована по всем направлениям, предложенным стандартом.
Основными аспектами деятельности методобъединения в течение учебного года было следующее:
Ознакомление с новинками научной методической литературы, нормативными документами. Организация учебно-методического обеспечения на новый учебный год.
Итоговый контроль качества знаний на основе выполнения комплексных и административных работ.
Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков.
Требования к современному уроку в условиях ФГОС в соответствии с типологией уроков системно-деятельностного метода (изучение теоретических аспектов). Изучение типологии уроков системно-деятельностного метода (теоретическое изучение, практическое применение).
Формирование УУД в урочной деятельности.
Проведение недели начальной школы.
В течение учебного года учителя посещали обучающие курсы и семинары:
- семинар по теме «Достижение планируемых результатов и успешная сдача ВПР с использованием издательства «Просвещение» (Прокопьева С.Г. ЧРИО, 13 октября 2017 года);
- семинар по теме «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» (Смирнова Н.А., Прокопьева С.Г. Н.А., Атлашевская СОШ», октябрь, 2017);
- семинар учителей начальных классов в Синьяльской СОШ (Смирнова Н.А., Прокопьева С.Г., 20 февраля 2018 года);
- семинар по теме «Организация учебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО» (Смирнова Н.А., Прокопьева С.Г.,17 апреля 2018 года, «Толиковская СОШ»);
- курсы повышения квалификации в ЧРИО ПО ПРОГРАММЕ «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Смирнова Н.А., Прокопьева С.Г., август 2018 года);
- прошли стажировку в МБОУ «Кугесьская СОШ №1 по теме «Содержание образования как основа для формирования универсальных учебных действий» (Смирнова Н.А., Прокопьева С.Г., август 2018 года);
Учителя приняли участие в ряде конкурсов, конференций и других творческих мероприятиях:
- в республиканском педагогическом конкурсе разработок мероприятий внеурочной деятельности «Новые идеи», (Прокопьева С.Г., лауреат, приказ от 24 октября 2017 года);
- в районном конкурсе методических разработок, посвященном Году экологии (Прокопьева С.Г., 3 место, 2017 год);
- в районном конкурсе «Семейные ценности» (Прокопьева С.Г., 3 место, приказ от 16 ноября 2017 года);
- в 6 региональном методическом фестивале «Открытый урок родного (чувашского) языка и литературы-2018» (Прокопьева С.Г., 2 место, приказ от 2 марта 2018 года);
По итогам каждой четверти педагоги представляли отчёт о проведении контрольных работ.
Все члены методического объединения посещали уроки, внеурочные занятия, воспитательные мероприятия коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами работы, приёмами использования электронных образовательных ресурсов, отслеживали элементы системно-деятельностного метода.
Провели мастер классы в рамках повышения квалификации учителей начальных классов (Смирнова Н.А., Прокопьева С.Г. приказ от 30 августа 2018 года).
Методическое объединение учителей начальных классов активно принимало участие в школьных мероприятиях по учебной и воспитательной работе. Стало традицией проводить в школе «Неделю начальных классов», в рамках которой планируются и проводятся различные мероприятия. Учителя начальных классов максимально используют в своей работе оборудование «Кабинета начальных классов», полученное по специальной программе. Все учителя используют в работе с классами аудиоприложения и электронные приложения к учебным комплектам.
Подводя итоги учебной работы, можно сделать выводы о том, что рабочие программы по предметам, внеурочным занятиям реализованы педагогами полностью. В целом уровень подготовленности учащихся по классам в 2017 – 2018 учебном году можно оценить удовлетворительно. Формирование УУД у учащихся происходит совместно с учебно-воспитательным процессом, поэтому уровень постепенно повышается.
Наряду с положительным в методической работе учителей начальных классов имеются и определенные недостатки. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения.
Руководитель МО учителей начальных классов Прокопьева С.Г.
Методическая тема объединения на 2018-2019 учебный год «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов».
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения
Задачи:
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно– ориентированных заданий;
- внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
- продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступления на методических советах;
Выступления на педагогических советах;
Творческими отчетами;
Публикациями в периодической печати;
Открытыми уроками на ШМО;
Открытыми уроками для учителей-предметников;
Открытыми уроками на РМО;
Проведением предметных недель;
Обучением на курсах повышения квалификации;
Участием в конкурсах педагогического мастерства;
- изучать и внедрять новые технологии обучения. Ожидаемые результаты работы:
-рост качества знаний обучающихся ;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенций.
.
План работы ШМО на 2018-2019 учебный год
Месяц | № | Содержание деятельности | Ответственные |
Сентябрь |
1 | Составление и утверждение плана работы ШМО. | Учителя, Рук. ШМО |
2 | Разработка и утверждение рабочих программ по предметам и практической части в соответствии с программами. | Учителя, зам. по УВР |
3 | Единый орфографический режим школы (заполнение журналов, дневников, личных дел); | Учителя, зам. по УВР |
4 | Индивидуальная работа по пополнению дидактического материала, ЭОР. | учитель |
5 | Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий по предмету. | учителя, рук.ШМО |
6 | Обеспечение учебными и электронными пособиями. | библиотекарь |
| 7 | Мониторинг техники чтения в 2-4 кл. | Завуч |
Октябрь | 1 | Составление плана работы с одарёнными детьми. | учителя . |
2 | Подготовка к игре «Русский медвежонок" | учителя |
3 | Для проверки знаний, умений и навыков учащихся проводить контрольные работы | учителя |
4 | Заседание ШМО | учителя |
Ноябрь
| 1 | Проведение предметных олимпиад в начальных классах, работа с учащимися с повышенной мотивацией к учению | Учителя, рук.ШМО |
2 | Принять активное участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» | учителя |
| 3 | Итоги обследования первоклассников по адаптации к школьной жизни. | учитель |
Декабрь | 1 | Взаимопосещение уроков. | Учителя. завуч |
| 2 | Административные контрольные работы | завуч |
| 3 | Посещение открытых уроков и мероприятий учителей школы и района. | учителя |
| 4 | Мониторинг техники чтения в 2-4 кл. | Учителя, рук. ШМО |
5 | Заседание ШМО | учителя |
Январь | 1 | Проведение конкурса «Мой проект» среди начальных классов. | Учителя, рук. ШМО |
2 | Индивидуальная работа по пополнению дидактического материала. | учителя |
3 | Итоги выполнения контрольных работ и прохождение программ за 1 полугодие | учителя |
Февраль | 1 | Мастер – класс. «Использование ИКТ в начальной школе» | учителя |
2 | Взаимопосещение уроков. | учителя |
3 | Контроль за работой учителей, самообразования. | Рук. ШМО, завуч |
4 | Заседание ШМО | учителя |
Март | 1 | Контрольные работы за 3 чет. | учителя |
2 | Подготовка и активное участие в игре «Кенгуру» | учителя |
| Круглый стол: преемственность в обучении, адаптационный период учащихся 4 класса | учителя |
Май | 1 | Результаты итоговых контрольных работ в 1- 4 классах. | |
2 | Анализ выполнение рабочих программ. | учителя |
3 | Итоги года. Предварительное планирование на 2019-2020 уч. год. | учителя |
4 | Заседание ШМО. Отчётный анализ руководителя ШМО за год. | Рук.ШМО |
5 | Мониторинг качества знаний по предметам. | Учителя. завуч |