СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН РАБОТЫ шмо УЧИТЕЛЕЙ - ПРЕДМЕТНИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ шмо УЧИТЕЛЕЙ - ПРЕДМЕТНИКОВ»


1.Тема работы методического объединения:

«Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС».

Основные цели и задачи методического объединения учителей - предметников 

Цель:совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, повышение качества профессиональной деятельности для успешной реализации ФГОС.

Основные задачи:

  • обеспечение роста профессиональной компетенции учителей;

  • усиление воспитывающей цели урока;

  • создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;

  • обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;

  • совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;

  • организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);

  • использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;

  • организация системной подготовки к ВПР по русскому языку, математике, обществознанию, географии и др. предметам;

  • внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.

Прогнозируемые результаты:

  • Рост профессионального мастерства учителя.

  • Повышение результатов качества знания по предметам.

  • Повышение мотивации учебной деятельности.

  • Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов..

  • Личностное развитие обучающихся на ступени начального и основного образования.


Приоритетные направления работы:

  • Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.

  • Духовно-нравственное развитие личности.

  • Проектная деятельность.

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

  • Внеурочная деятельность

  • Подготовка и проведение ВПР по предметам

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность: - консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.




































Тематика заседаний

Заседание №1

Сроки

Тема

Мероприятия

Август

Содержание и основные направления деятельности МО учителей – предметников на 2021-2022 учебный год


1. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год.



2. Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, программ внеурочной деятельности, КТП по предметам

3.Организация работы по темам самообразованию учителей (утверждение тем).

4.Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.

5. Организация входного контроля по предметам



Заседание №2

Сроки

Тема

Мероприятия


Октябрь - ноябрь


Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения




1. Круглый стол. Обсуждаем изменения в ФГОС. Какие изменения .в чём отличие. (учителя - предметники)

2.Современный урок как форма реализации ФГОС .Новая типология уроков по целеполаганию.

Никонова М.С.

3. Технологическая карта – новый вид методической продукции учителя

Скворцова И.С., обмен опытом, примеры технологических карт. (учителя - предметники)

4.Проблемы преемственности в преподавании математики между начальной школой и 5 классом и возможные пути их решения.

Анохина Г.И.

5. Анализ результатов ВПР(осень)

6.Анализ входной диагностики


Заседание № 3

Сроки

Тема

Мероприятия

Январь - февраль


Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС.

1. Круглый стол «Реализация технологий групповой работы в начальной школе как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО». Ахметова С.А.

2. Организация парной и групповой работы на уроках в условиях реализации ФГОС. Бояринцева Д.С.

3. Возможности информационных технологий обучения в процессе развития творческого мышления на уроках биологии и географии. Шадунц З.В., Болдырева Т.А.

4. Игровые технологии как способ повышения мотивации к изучению предмета на уроках и во внеурочной деятельности. (обмен опытом) Абашева Т.В., учителя - предметники

5. Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. Абашева Т.В.


Заседание № 4

Сроки

Тема

Мероприятия

Март







Здоровьесберегаю

щие технологии и учебная деятельность на уроках с учётом физиологических особенностей школьников в рамках реализации ФГОС нового поколения


1.Здоровьесберегающие технологии в школе.

Обмен опытом (учителя - предметники)

2.От охраны здоровья – к успеху в учёбе.

Шелкунов А.Ю.

3.Психологическое здоровье учащихся – основной путь к здоровью физическому. Шелкунова Н.В.

4. Анализ результатов муниципальных предметных конкурсов.

Заседание № 5

Сроки

Тема

Мероприятия

Апрель






Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации

1. Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ОГЭ. (учителя, работающие в 9 классе)

2. Применение ИКТ при подготовке к ОГЭ по математике.

Анохина Г.И.

3. Методика подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку. Абашева Т.В.

4. Организация подготовки к итоговой аттестации учащихся на разных ступенях обучения. (все учителя – предметники 2- 8, 10 кл,.)


Заседание № 5

Сроки

Тема

Мероприятия

Май


Портфолио учителя – анализ результатов деятельности

1. Реализация основных образовательных программ основного общего образования (выполнение программ по учебным предметам в 2021 -2022 учебном году)

2.Самоанализ и самооценка педагогической деятельности учителей, творческий отчёт по темам самообразования

2. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам.(весна)

3.Анализ результатов итоговой аттестации учащихся по предметам.

4. Анализ сдачи ОГЭ по предметам

5. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2022-2023 учебный год.

7. Подведение итогов работы ШМО.

8.Обсуждение плана работы и задач ШМО на 2022-2023 учебный год.













































______