СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей начальных классов 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год (тема, цели, задачи)

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей начальных классов 2017-2018 учебный год»

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей начальных классов

на 2017 -2018 учебный год


Методическая тема ШМО учителей начальной школы:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе, ориентированное на обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ»


Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.


Задачи школьного методического объединения учителей начальных классов на 2017 -2018 учебный год:

- Обеспечить учебно-методическую поддержку реализации ФГОС второго поколения и ФГОС обучающихся с ОВЗ в 2017–2018учебном году, продолжая изучать нормативные документы и разрабатывать рабочие образовательные программы ФГОС второго поколения и ФГОС обучающихся с ОВЗ.

- Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования.

- Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

- Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

- Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

- Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

- Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).


Направления работы МО учителей начальных классов на 2017 - 2018 учебный год:


Информационная деятельность:


Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.


Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и ФГОС обучающихся с ОВЗ.


Организационная и учебно-воспитательная деятельность:


Заседания методического совета.


Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.


Отбор содержания и составление учебных программ.


Утверждение индивидуальных программ по предметам.


Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.


Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе

разработанных образовательных стандартов по предмету.


Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.


Организация и проведение предметных недель в школе.


Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.


Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.


Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.


Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.


Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.


Аналитическая деятельность:


Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.


Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).


Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.


Методическая деятельность:


Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.


Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.


Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.


Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.


Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.


Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.


Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.


Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;

ознакомление с методическими разработками различных авторов.


Совершенствование форм работы с одаренными детьми, с детьми с ОВЗ.


Консультативная деятельность:


Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.


Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.


Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС и ФГОС обучающихся с ОВЗ.


Ожидаемые результаты работы:


Рост качества знаний обучающихся.


Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.


Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетенций, УУД.












Заседание ШМО №1 по теме:

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год» (август)


Цель: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2017 –2018 учебный год, основные направления работы.


Повестка:

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год. Руководитель МО

2. Обсуждение нормативных, программно–методических документов, изучение нормативной и методической документации по школе.

3.Ознакомление с планом действий по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ. Зам. директора по учебной части

4. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2017-2018 учебный год. Учителя начальных классов.

5. Дети на школьном старте. Профилактика педагогической запущенности у обучающихся. Школьный психолог

6. Особенности организации внеурочной деятельности. Зам. директора по воспитательной работе



Заседание ШМО № 2 по теме:

«Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ» (октябрь)


Цель: организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования.


Повестка:

1.Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения. 2.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ. Социальный педагог

3.Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования.

4.Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ОВЗ. Школьный психолог




Заседание ШМО № 3 по теме:

«Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности» (январь)


Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности.


Повестка:

1.Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации.

2.Использование проектно-исследовательской деятельности на уроке в начальной школе.

3.Роль проектно-исследовательской деятельности в обучении младших школьников.

4.Трудности в обучении детей. Возможные психологические причины их появления. Школьный психолог




Заседание ШМО № 4 по теме:

«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся» (март)


Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.


Повестка:

1.Изучение эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов для успешного обучения детей.

2.Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ.

3. Самодиагностика профессионально-личностных качеств учителя начальных классов. Школьный психолог.

3.Творческие отчеты учителей по темам самообразования. Учителя начальных классов.

4.Анализ работы по вопросам самообразования. Руководитель МО



Заседание ШМО № 5 по теме:

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса» (май)


Цель: проанализировать результаты деятельности МО, выявить проблемы и определить пути их коррекции.


Повестка:

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017–2018 учебный год. Руководитель МО

2.Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Зам. директора

3.Обсуждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год. Учителя начальных классов.

4.Организация летнего отдыха учащихся. Социальный педагог





Информационное обеспечение.

Работа с документами.


1. Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2017 -2018 учебный год (август)

2. Составление календарно-тематических программ по предметам, внеурочной деятельности (август)

3. Составление текстов для школьных олимпиад (сентябрь)

4. Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах (в течение года)

5. Знакомство с новинками методической литературой (в течение года).