План работы
со слабоуспевающими обучающимися
3 «Б» класса
МБОУ «СОШ с.Дачу-Борзой»
учителя начальных классов
Арсанукаевой М.У.
на 2020- 2021 уч. год
Пояснительная записка
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов.
Что же такое неуспеваемость?
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в классе, так и индивидуально).
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на несколько групп:
1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению.
2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.
3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.
Цель и задачи программы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.
Прогнозируемый результат:
Учащиеся к концу 3 класса должны научиться
проводить фонетический анализ слова и разбора слова по составу;
характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
падежных окончаний имён существительных;
суффиксов имён существительных -онок- (-ёнок-), -ек-, -ик-, ост(ь)-;
падежных окончаний имён прилагательных;
словарных слов, определённых программой;
Получат возможность научиться:
решать учебные и практические задачи:
выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);
применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
применять зависимости между величинами (скоростью, путём и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.
Список слабоуспевающих обучающихся 3 «Б» класса
№ | Фамилия, имя ученика |
1 | Абазов Абдул-Керим |
2 | Абазов Саид-Селим |
3 | Асмолатов Асламбек |
4 | Асуев Якуб |
5 | Далдаев Яхья |
6 | Дамазов Докка |
7 | Данубеков Магомед |
Расписание индивидуальных занятий
со слабоуспевающими учащимися 3 «Б» класса
в 2020 /2021учебном году
№ | Предмет | День недели | Время проведения |
1. | Русский язык | Среда | 16:55-17:35 |
1. | Математика | Пятница | 16:55-17:35 |
Календарно- тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Тема | План | Факт |
1 | Звуки и буквы Гласные и согласные. | 09.09 | |
2 | Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие | 16.09 | |
3 | Списывание | 23.09 | |
4 | Однокоренные слова | 30.09 | |
5 | Русский язык Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов | 07.10 | |
6 | Списывание | 14.10 | |
7 | Изменение формы слова с помощью окончания. | 21.10 | |
8 | Безударная гласная в корне слова | 11.11 | |
9 | Учимся писать безударную гласную в корне слова | 18.11 | |
10 | Учимся писать безударную гласную в корне слова. | 25.11 | |
11 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 02.12 | |
12 | Слова с удвоенными согласными | 09.12 | |
13 | Диктант | 16.12 | |
14 | Непроизносимые согласные в корне слова | 23.12 | |
15 | Непроизносимые согласные в корне слова | 13.01 | |
16 | Разделительный твердый и мягкий знаки | 20.01 | |
17 | Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость | 27.01 | |
18 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 03.02 | |
19 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 10.02 | |
20 | Учим предлоги | 17.02 | |
21 | Списывание | 24.02 | |
22 | Учимся писать корни и суффиксы | 03.03 | |
23 | Различаем приставки с буквами о, а | 10.03 | |
24 | Приставки и предлоги | 17.03 | |
25 | Учимся различать предлоги и приставки | 31.03 | |
26 | Повторяем состав слова | 07.04 | |
27 | Учим названия математических действий | 14.04 | |
28 | Правописание частей слова | 21.04 | |
29 | Орфограммы | 28.04 | |
30 | Части речи | 05.05 | |
31 | Диктант | 12.05 | |
32 | Состав слова. | 19.05 | |
33 | Чему я научился (Тестирование) | 26.05 | |
Календарно- тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема | План | Факт |
1 | Сложение в столбик | 11.09 | |
2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 18.09 | |
3 | Умножение на 2 | 25.09 | |
4 | Умножение на 3 | 02.10 | |
5 | Решение задач | 09.10 | |
6 | Сложение и вычитание столбиком | 16.10 | |
7 | Нахождение неизвестного числа | 23.10 | |
8 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 06.11 | |
9 | Решение задач | 13.11 | |
10 | Решение уравнений | 20.11 | |
11 | Умножение и деление на 2 и 3 | 27.11 | |
12 | Умножение и деление на 2 и 3 | 04.12 | |
13 | Решение задач | 11.12 | |
14 | Решение задач | 18.12 | |
15 | Умножение и деление на 3 и 4 | 25.11 | |
16 | Сложение и вычитание двухзначных чисел | 15.01 | |
17 | Умножение и деление до 5 | 22.01 | |
18 | Умножение и деление на 6 | 29.01 | |
19 | Решение уравнений | 05.02 | |
20 | Площадь фигуры. Единицы площади | 12.02 | |
21 | Учимся находить периметр | 19.02 | |
22 | Умножение и деление на 7 | 26.02 | |
23 | Нахождение площади фигур | 05.03 | |
24 | Умножение и деление на 8 | 12.03 | |
25 | Умножение и деление на 9 | 19.03 | |
26 | Самостоятельная работа | 02.04 | |
27 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 09.04 | |
28 | Решение задач (по типу ВПР) | 23.04 | |
29 | Решение задач (по типу ВПР) | 30.04 | |
30 | Вычитание и слоение трёхзначных чисел | 07.05 | |
31 | Нахождение периметра | 14.05 | |
32 | Деление на двузначные числа | 21.05 | |
33 | Нахождение площади. Чему я научился | 28.05 | |