СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими студентами

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими студентами»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Шиловский агротехнологический техникум»







План работы

со слабоуспевающими студентами



Автор разработки:

преподаватель математики

Яблокова С.А.













2023-2024 учебный год


Цель: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний студентов.

Задачи:

1)создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ, реализуемых в ОГБПОУ «ШАТ»;

2) отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих студентов;

3) реализация разноуровнего обучения;

4) изучение особенностей слабоуспевающих студентов, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;

5) формирование ответственного отношения студентов к учебному труду


Программа деятельности преподавателя-предметника

со слабоуспевающими студентами

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученностио бучающихся.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце полугодия, когда студентов уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментировать оценку студента, отмечая недостатки, чтобы студент мог их устранять в дальнейшем.

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2).

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

8. Как преподавателю-предметнику оформить следующую документацию:

- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;

- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- Результаты тематического контроля знаний учащихся;

- Отчет преподавателя-предметника по работе со слабоуспевающими студентами.

Чтобы отследить слабоуспевающих студентов по математике, я заполняю карточку учащегося и по мере взросления вношу изменения.


1. Фамилия, имя, отчество учащегося:

2. Состав семьи, ее структура:

3. Жилищно-бытовые условия:.

4. Взаимоотношения в семье:

5. Культурный уровень семьи:

6. Воспитательный потенциал семьи:

7. Характер ребенка:

Качества личности (положительные, отрицательные):

положительные:

отрицательные:

8. Положение ребенка в коллективе:

9. Учебная деятельность:

успеваемость:  

мотивация обучения:

посещаемость уроков:  

способности к обучению:

познавательный интерес:

10. Трудовая деятельность:

предпочитаемые виды труда:

участие в трудовых делах:

11. Получение дополнительного образования





План работы со слабоуспевающими студентами

на 2023-2024 учебный год  

Мероприятия

Срок

1.   Проведение контрольного среза знаний обучающихся групп по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний обучающихся.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Беседы со студентами.

В течение учебного года.

3. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, заседаниях ЦПК).

В течение учебного года.

4. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего студента на текущее полугодие.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему студенту.

В течение учебного года.

6. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся при анализе тематического учет знаний по предмету всего курса.

В течение учебного года.



Ключевые моменты в организации учебного процесса

со слабоуспевающими студентами

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки длястудентов», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим студентам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Студентам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых студент отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих студентов концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, преподаватель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы студентов при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим студентам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих студентов подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.


Рекомендации по работе со слабоуспевающими

Контролировать:

  • наличие точно и полно записанного задания на самоподготовку (оно продиктовано и объяснено преподавателем на уроке);

  • наличие текста изучаемого художественного произведения, учебника, орфографического словаря, тетради.

Требовать:

  • проработки теоретического материала по изучаемой (повторяемой) теме;

  • обязательного выполнения письменных заданий на самоподготовку в соответствии с указаниями преподавателя;

  • выполнения работы над ошибками в контрольных, самостоятельных работах, в письменных работах по математике;

  • посещения дополнительных занятий по математике в соответствии с графиком и требованиями преподавателя.


Оказывать помощь:

  • в случае затруднения при выполнении задания на самоподготовку (возможна организация помощи сильных студентов слабоуспевающим);

  • в составлении вопросов для преподавателя в случае недопонимания обучающимися учебного материала.


Оказание помощи неуспевающему студенту на уроке


Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью студентов

- Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

- Предложения учащимся примерного плана ответа.

- Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

- Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

- Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

- Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

- Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным обучающимся.

В ходе самостоятельной работы на уроке

- Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

- Напоминание приема и способа выполнения задания.

- Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

- Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

- Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

- Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

- Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

При организации самостоятельной работы

- Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

- Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

-Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек с направляющим планом действий.


    1. Действия преподавателя со слабоуспевающимистудентами,

    2. направленные на достижение успеха в учебе

Общая стратегия

Методы

Изменить методы обучения

  • Использовать конкретные учебные материалы.

  • Разнообразить методы обучения.

Обеспечить дополнительные занятия

  • Дополнительная помощь от преподавателя.

  • Помощь одногруппников(консультантов).

Воодушевлять и поддерживать

  • Высказывать одобрения, комплименты, поддержку с целью улучшать успеваемость.

Формировать уверенность в себе

  • Акцентировать внимание на улучшении в учебе.

  • Отмечать привнесенный вклад.

  • Мотивировать на учебу.

  • Демонстрировать свою веру в успех.

  • Признавать трудность задач.

  • Ограничивать время выполнения задачи.

Напоминать прошлые успехи

  • Анализировать прошлые успехи.

  • Разрешать повторять прошлый успех.

Признавать достижения

  • Одобрение вслух.

  • Поощрительные оценки.

  • Предоставление учебных льгот.



Профилактика неуспеваемости на уроках математики


Этапы урока

Акценты в обучении с целью профилактики неуспеваемости

В процессе контроля за подготовленностью студентов.

  • Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у обучающихся наибольшие затруднения.

  • Тщательно анализировать ошибки, допускаемые учащимися в ответах и письменных работах, концентрировать внимание на устранении типичных ошибок.

  • Контролировать усвоение материала обучающимися, пропустившими предыдущие уроки.

  • По окончании изучения темы обобщать итоги усвоения основных понятий, правил, умений, выявлять причины обнаруживаемых пробелов и намечать меры по их устранению.

При изложении нового материала и организации учебно-познавательной деятельности студентов.

  • Делать акцент на разъяснении обучающимся наиболее существенных элементов темы.

  • Обязательно проверять в ходе урока степень понимания слабоуспевающими студентами основных элементов излагаемого или изучаемого материала.

  • Стимулировать вопросы со стороны обучаемых, возникшие у них при затруднениях в усвоении учебного материала.

  • Применять разнообразные средства поддержания интереса обучающихсяк усвоению знаний, умений и навыков.

  • Давать слабоуспевающим примерный план ответа, наводящие вопросы, которые помогают последовательно излагать материал.

В ходе самостоятельной работы студентов на уроке.

  • Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам темы.

  • Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах.

  • Чаще применять проблемные задания для самостоятельной работы.

При организации самостоятельной работы студентов в часы самоподготовки.

  • Обеспечить повторение изученного, концентрируя внимание на наиболее трудных элементах программы.

  • Систематически давать задания по работе над типичными ошибками.

  • Четко инструктировать обучающихся (особенно слабоуспевающих) о порядке выполнения самостоятельных работ.

  • Координировать объем заданий на самоподготовку с другими преподавателями.

  • Давать карточки-консультации, направляющие работу слабоуспевающих и выполнение определенных заданий.

  • Давать задания по повторению материала, который потребуется для усвоения новой темы.

  • В необходимых случаях помогать составлять план ликвидации пробелов в знаниях, в котором указывать содержание заданий, номера и последовательность упражнений, сроки их выполнения.



Работа со слабоуспевающими на уроках математики


Работа студентапо заданию преподавателя

Деятельность преподавателя


Математика


1. Выполнение заданий по самоподготовке.

а) Выучить теоретический материал заданного параграфа, конспекта.

б) Выполнить упражнение в соответствии с заданием.

а) Выборочный опрос.

б) Проверить наличие выполненного упражнения в тетради.

2.Пятиминутки математики.

Записать и выучить формулы и определения.

а) Провести пятиминутку или проконтролировать работу ассистентов.

б) Выборочный опрос.

в) Проверка наличия записанных формул.

3. Работа над ошибками.

Выполнить работу над ошибками в соответствии с требованиями преподавателя.

Проверить наличие работы над ошибками и качество ее выполнения.

4. Индивидуальные задания.

После проверки учителем тетради выполнить указанное задание (повторить…, выучить…, переделать …).

а) Выборочный опрос по указанному материалу.

б) Проверить наличие выполненного задания.

5. Каникулярные задания.

а) Выучить указанный преподавателем теоретический материал.

б) Выполнить указанные упражнения.

а) Выборочный опрос по теории.

б) Проверить наличие выполненного задания.

6. Дополнительные занятия.

а) Задать вопросы по непонятному материалу.

б) После объяснения преподавателя выполнить указанное задание.

Контролировать посещение занятий слабоуспевающими студентами.



Выводы:

1. Необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающим студентам активно усваивать учебный материал;

2. Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающимобучающихся по наиболее существенным разделам учебного материала.





Преподаватель

математики и физики Яблокова С.А.