План
работы со слабоуспевающими учащимися в МБОУ «ЛИЦЕЙ 9» учителя русского языка и литературы ГаджимурдовОЙ Г.Э. за 2019-2020 учебный год.
№ п/п | Формы работы | Дата | Место проведения | Ответственные | Категория выпукников |
1 | Выявление слабоуспевающих детей по результатам мониторинга, проверочных работ, пробного ОГЭ. | сентябрь | Каб. 5 | Гаджимурдова Г.Э. | 9 класс |
2 | Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке: - использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке; - включение посильных индивидуальных заданий; - ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся; - создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; - снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски; - предложение учащимся примерного плана ответа; - разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть; - стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой | В течение года | Каб. 5 | Гаджимурдова Г.Э. | 9 класс |
3 | Организация индивидуальной работы со слабым учеником: - обучение работе со справочной, дополнительной литературой, Интернет- ресурсами; - обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов; - использование занимательного материала по русскому языку и литературе с целью повышения интереса к изучаемому предмету; - организация индивидуальной работы по ликвидации пробелов; - организация консультаций, дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся. - организация участия слабоуспевающих в школьных олимпиадах по русскому языку и литературе; - подготовка к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку с учётом их интеллектуальных и психофизических особенностей. | В течение года | Каб. 5 | Гаджимурдова Г.Э. | 9 класс |
4 | Профилактика неуспеваемости - контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение; - тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах; - стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала; - обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих учащимся активно усваивать материал; - подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала; - стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта; - включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах; - систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками; - четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками; - исключая перегрузку слабоуспевающих учеников при выполнении домашних заданий. | В течение года | Каб. 5 | Гаджимурдова Г.Э. | 9 класс |
5 | Участие в семинарах по вопросам развития творческой и социальной одарённости учащихся. | В течение года | | Гаджимурдова Г.Э. | |
Цель работы:-ликвидация пробелов у учащихся по русскому языку. -создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи:
-создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
-пробуждение сознательного отношения к подготовке к ОГЭ;
-создание благожелательного отношения учителя, окружающих учеников к слабому обучающемуся;
-вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
-Мотивация обучения;
-Психологическая подготовка - успешные действия в ситуации сдачи экзамена.
Формы контроля:
-тесты;
-самостоятельные и проверочные работы;
-собеседования;
-устные и письменные работы (зачёты с использованием таблиц на различные правила).
-алгоритмы выполнения заданий, рекомендованные ФИПИ
-пробные экзаменационные работы В Программе даётся краткая характеристика слабоуспевающих детей. Указывается, что эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях они работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения. Работа со слабоуспевающими учениками.
№ | Содержание работы |
1 | Индивидуальные консультации учащихся |
2 | Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ учащихся и их родителей |
3 | Тематическое повторение на уроках русского языка |
4 | Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения |
5 | Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ОГЭ |
6 | Обучение выполнению заданий базового уровня |
7 | Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных карточек) |
Провести:
1.тщательное изучение демоверсии ОГЭ.
2.оценку готовности учащихся к ОГЭ, выявление проблем, типичных для каждого ученика;
3.формирование понимания у обучающихся специфики ОГЭ;
4.планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
5.психологическую подготовку обучающихся к ОГЭ, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Разработать план подготовки к ОГЭ, который включает в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее и воспроизвести в памяти учащихся наиболее важные из изученных правил.
План подготовки к ОГЭ по русскому языку
Организация и проведение мониторингов.
мониторинг по русскому языку по результатам пробных работ и тестов. Осуществлять тщательный анализ итогов проведенного пробного ОГЭ, контрольных работ, тестов, диагностических работ.
Основная цель подобных работ – это получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях.
При подготовке учащихся к ОГЭ следует сосредоточить внимание на обсуждении подходов к решению тех или иных типов заданий, выбору способов их решения и сопоставлению этих способов, проверке получаемых результатов на правдоподобие. Следует сосредоточить внимание на формировании умения применять полученные знания в практической деятельности, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, подчас в нестандартной ситуации.
Необходимо выявить и ликвидировать отдельные пробелы в знаниях учащихся.
Одновременно надо постоянно повышать уровень каждого учащегося в следующих областях: грамматика, синтаксис простого и сложного предложений, понимание и применение правил орфографии на письме, самопроверка.
Целенаправленно повторять разделы русского языка 5–9-х классов и проводить систематический мониторинг продвижения отдельных учащихся по ликвидации пробелов за основную школу.
Для обеспечения прочного овладения данных учащихся основными элементами содержания, необходимо проводить систематическое повторение пройденного.
Использование различных форм заданий, для обеспечения разнообразия формулировок и приучения учащихся к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному.
Обучение учащихся элементам самоконтроля и оценке полученных при решении результатов.
| Распределение тем на занятиях |
| Подготовка к диагностической работе №1 |
| Анализ диагностической работы №1. Работа над ошибками. |
| Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова |
| Правописание приставок (Алгоритм выполнения заданий) |
| Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи. |
| Лексика и фразеология |
| Виды подчинительной связи в словосочетании |
| Способы выражения главных членов предложения |
| Диагностическая работа с разбором ошибок |
| Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения |
| Вводные слова и обращения. Уточняющие обособленные члены предложния |
| Сложносочинённые предложения |
| Сложноподчинённые предложения. |
| Синтаксический анализ сложного предложения |
| Диагностическая работа с разбором ошибок |
| Диагностическая работа с разбором ошибок |
| Задачи практической направленности |
| Сложные предложения с различными видами связи (с однородным подчинением) |
| Сложное предложение с различными видами связи ( последоват. подч.) |
| Параллельное подчинение предложений в СПП |
| Синтаксический анализ сложного предложения |
| Сложные предложения с различными видами связи |
| Написание изложения |
| Написание изложения |
| Сочинение(на ОГЭ) |
| Сочинение ((на ОГЭ) |
| Выполнение вариантов ОГЭ |
| Выполнение вариантов ОГЭ |
| Выполнение вариантов ОГЭ |
| Выполнение вариантов ОГЭ |
| Выполнение вариантов ОГ |
Мероприятия по предупреждению неуспеваемости
Учащихся:
-беседа с родителями “Причины школьной неуспеваемости”, анкетирование родителей.
-анкетирование учащегося с целью выявления причин неуспеваемости.
-беседа с учащимся “Что мне мешает учиться?”
-дополнительные занятия с учеником после уроков (систематические) каждую неделю.
-стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность
ежедневно на разных этапах урока.
-опрос ученика на уроках: устно или письменно по индивидуальной карточке-заданию на каждом уроке.
-работа с учеником на уроке:
-проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия) на каждом уроке.
-организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки систематически