СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими учащимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими учащимися»

Программа работы

со слабоуспевающими учащимися

Пояснительная записка

Одной из актуальных проблем в школе - преодоление школьной неуспеваемости. Её решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие её. У каждого отстающего ученика своя причина, это:

- отсутствие познавательных интересов,

- снижение ценности образования в обществе,

- перегрузка,

- дефекты здоровья школьников,

- низкое развитие интеллекта,

- нежелание учиться,

- плохая память,

- неприученность к постоянному труду и другие.


Цель программы

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи программы:

  • создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

  • пробуждение природной любознательности;

  • создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику;

  • вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

  • создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;

  • отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;

  • реализация разноуровневого обучения;

  • изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;

  • формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.


Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задания.


Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.


Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.


Этапы работы со слабоуспевающими детьми:

  1. Составить список учащихся со слабой успеваемостью.

  2. Составление плана работы с детьми.

  3. Реализация плана в течение учебного года.

  4. Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.











Трудности и причины их возникновения в обучении младшего школьника:



п/п

Трудность

Причина

1.

Невозможность правильного воспроизведения графического образца буквы, цифры (по высоте, наклону).

несовершенство в развитии микромоторики руки;

2.

Пропуск букв и слогов.

низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания

3.

Трудность написания букв. Замена букв, слогов («он» на «но», «кот» на «ток»)

несформированность пространственных представлений

4.

Трудности при решении математических задач

слабо развито логическое мышление, низкий уровень развития образного мышления

5.

Затруднения при пересказывании текста, неумение выделить главную мысль текста.

слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого и образного мышления

6.

Трудности в усвоении новых знаний

низкая степень восприятия и произвольности

7.

Трудность в самостоятельном выполнении заданий

низкий уровень развития произвольности, заниженная самооценка, несформированность самоконтроля

8.

Плохое знание таблиц сложения (умножения)

низкий уровень развития механической памяти

9.

Невнимательность, рассеянность

низкий уровень развития произвольности, низкий уровень устойчивости и концентрации внимания





План работы со слабоуспевающими учащимися

п/п

Мероприятия

Срок

1.

Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения.

Цель:определение фактического уровня знаний детей

Сентябрь

2.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком.

ноябрь - декабрь

3.

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.

Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях.

В течение учебного года.

7.

Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

В течение учебного года.

8.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9.

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.





Дата

Время

Предмет.

Тематика занятий.

Дифференцированные задания.

Консультации для родителей.



































































































Карта индивидуального развития учащегося

Ф.И.О. учащегося _________________________________________________

Год рождения _______________________________________

Параметры

1 год

2 год

3год

4год

Начало учебного года

Конец

учебного года

Начало учебного года

Конец

учебного года

Начало учебного года

Конец

учебного года

Начало учебного года

Конец

учебного года

Отношение к учебе:

а) положительное

б) равнодушное

в) негативное









Форма выполнения учебных заданий:

а) старательно, аккуратно

б) безразлично

в) отсутствие старательности









Работоспособность

а) высокая

б) сниженная

в) быстро утомляется









Реакция на собственные неудачи в учебе

а) переживает

б) спад активности

в) безразличие, равнодушие









Нарушено ли чувство дистанции со старшими

а) да

б) нет

в) иногда









Реакция на критику со стороны учителя

а) адекватная

б) агрессия

в) безразличие

г) слезы

д) непредсказуемая









Предпочитает общение

а) с одноклассниками

б) со старшеклассниками

в) с педагогами

г) с родителями

д) с учащимися младших классов














Карта для работы с детьми низкого уровня обученности



1. Фамилия, имя ученика____________________________________

2. Класс _____________________________

З. Состояние здоровья (здоров, практически здоров, часто болеет)

____________________________________________________________________

4. Общее физическое развитие (физически развит хорошо, удовлетворительно, требует коррекции) _______________________________

______________________________________________________________________

5. Интересы и увлечения _______________________________________________

______________________________________________________________________

6. Кружки, секции, факультативы:______________________________________

______________________________________________________________________

7. Отношение к выполнению общественного поручения (выполняет с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, уклоняется)_________________

______________________________________________________________________

8. Участие в мероприятиях класса (всегда, иногда, не участвует) __________

______________________________________________________________________

9. Участие в общешкольных мероприятиях (всегда, иногда, не участвует______________________________________________________________

10. Отношение н чтению (читает много, мало, не читает__________________

______________________________________________________________________

11. Книги, которые предпочитает читать:________________________________

______________________________________________________________________

12. Отношение к учёбе (увлечён, заинтересован, безразличен, отрицательно относится) ____________________________________________________________

13. Самооценка (скромен, уверен, неуверен, самокритичен, контролирует себя, стремится к успеху) ______________________________________________

14. Испытывает затруднения по предметам_____________________________

______________________________________________________________________

15. Причины, которые привели к отставанию по предмету_______________

______________________________________________________________________

16. Средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия), используемые в работе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Индивидуальные занятия с детьми по ликвидации пробелов в

знаниях 3 класс 2022-2023год

Фамилия, имя ученика

Дата

время

Тема

Рекомендации

Подпись родителя