СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабыми учащимися по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моего плана:выполнениемЗакона об образовании.Принятие комплексных мер ,направленных на улучшение и повышение успеваемости и качества знаний у учащихся.

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабыми учащимися по биологии»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аглобинская средняя общеобразовательная школа »

Дербентского района





«Рассмотрено»
Руководитель ШМО

_______________/К.Г. Курбанов

Протокол №_1___
от «29» __августа 2017 г.

«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР
МКОУ «Аглобинская СОШ»
_____________/ С.Т. Тагиров
«29 » августа 2017 г.

«Утверждаю»
Директор МКОУ «Аглобинская СОШ »
_____________/ К. Г.Курбанов
Приказ №1
от 30 » августа 2017 г.




План работы со слабоуспевающими

учениками

по биологии 5,8,9 классы

Предмет, класс .

Мамерзаевой Рабии Исматовны

Ф.И.О.,




Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол №1 от « 30 » августа 2017г.



с.Аглоби

2017 – 2018 учебный год





Цель: выполнение Закона об образовании. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи : создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников. Реализация разноуровнего обучения. Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации. Формирование ответственного отношения учащихся к учебной деятельности.

Основополагающие направления  и виды деятельности:

- Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке.

- Методы и формы работы со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время.

- Воспитательная работа со слабоуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

- Организация работы с родителями слабоуспевающих учащихся.

Повышение успеваемости и качества знаний, преодоление отставания школьников в учебе требуют решения двух проблем: с одной стороны, нужно совершенствовать методику проведения учебных занятий, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учащихся; с другой   умело применять систему воспитательных средств воздействия на учащихся, с тем, чтобы не допускать формирования у них отрицательного отношения к учебе, вырабатывать потребность в знаниях и стремление к преодолению встречающихся трудностей.



План работы со слабоуспевающими учащимися по биологии

на 2017 – 2018 учебный год.

п/п

Мероприятия

Срок

1

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения с целью выявления в знаниях учеников пробелов.

Сентябрь


2

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь


3

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

7

Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

8

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года

9

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся.

В течение учебного года.



Технологическая карта работы со слабоуспевающими учащимися

Урочная деятельность:

1. Создание микроклимата в классе.
2. Алгоритмизация действий.
3. Удержание интереса.
4. Формирование мотивации к обучению.
5. Стимулирование оценкой, похвалой.

Вид работы:

1. Вести карту наблюдения.
2. Работа в группах, парах.
3. Индивидуальные консультации.
4. Уроки коррекции знаний.
5. Опорные конспекты, памятки.
6. Дидактические игры.

Внеурочная деятельность:

Индивидуально - личностный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Вид работы:

1. Индивидуальные и групповые консультации.
2. Оказание помощи при выполнении домашнего задания (карточки инструкции, помощь сильных учеников).
3. Творческие задания.

Воспитательная работа:

Индивидуально - личностный подход, создание комфортной среды.

Вид работы:

1. Вовлечение в кружки, КТД.
2. Проведение тематических классных часов, предметных недель.
3. Опора на хобби.

Работа с родителями:

Определение типа ученика и причин неуспеваемости. Формирование как внутренних, так и внешних  мотивов. 
Помощь родителям в коррекции успеваемости ребенка.




Дата прове­дения

Тема и тип урока

Элементы содержания

ЗУН

Вид контроля

Практическая

часть

Домашнее задание

Введение. (1ч.)

1


Биология – наука о живом мире.

Общие свойства живых организмов.

КУ


Биофизика, биохимия, генетика, бионика.

Научное исследование, научный факт, наблюдение.

Становление биологии как науки.

Основные понятия: жизнь, открытая система, наследственность. Изменчивость. Отличительные особенности живых организмов от неживых: единый принцип организации, обмен веществ и энергии.

Знать:

Комплексные науки с биологией; что такое научное исследование и его этапы.

Уметь:

Самостоятельно проводить научное исследование.

Фронтальный, устный






§1-2


Основы учения о клетке (4ч.)

2


Цитология-наука, изучающая клетку

Химический состав клетки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Клетка- основная структурная единица организмов. Клетка как биосистема. Клеточное строение организмов, как доказательство их родства, единства живой природы

Основные положения клеточной теории Т.Шванна и М.Шлейдена.

Микро- и макроэлементы, углеводы, липиды, гормоны.

Особенности химического состава клетки. Микро- и макроэлементы, их вклад в образовании органических и неорганических молекул

Уметь:

Приводить примеры организмов,имеющих клеточное и неклеточное строение.

Называть жизненные свойств клетки и положения клеточной теории.

Объяснять общность происхождения растений и животных

Фронтальный, устный


§4;

сх. 4, в. 1-3



§5;

рис. 5-6,

в. 1-3


3






Белки и нуклеиновые кислоты.

Строение клетки. Органоиды клетки и их функции.

Л/р №1 «Сравнение растительной и животной клеток»


Белки, аминокислоты, их роль в организме.

Структура и функции белков. Ферменты. Нуклеиновые кислоты и их структура

Строение клетки. Строение и функции ядра. Клетки бактерий. Клеточное строение организмов как док-во их родства , единства живой природы. Вирусы – неклеточная форма жизни. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.


Уметь:

Давать полные названия нуклеиновым кислотам ДНК и РНК.

Называть продукты, богатые белками. Нахождение молекулы ДНК в клетке. Мономер нуклеиновых кислот.

Приводить примеры белков, выполняющих различные функции.

Перечислять виды молекул РНК.

Характеризовать функции белков

Фронтальный, устный

Л/р №1 «Сравнение растительной и животной клеток»


§6;

рис. 7-8,

в. 1-3

§7;

рис. 9-12

в. 1-3,

§ 8, в. 1-3



4


Биосинтез белков в живой клетке.

Биосинтез углеводов – фотосинтез.

КУ



Ген, генетический код, триплет, кодон, антикодон, полисома, трансляция, транскрипция.

Обмен веществ и превращение энергии – признак живых организмов. Свойства генетического кода: избыточность, специфичность, универсальность.

Механизмы трансляции и транскрипции. Принцип комплиментарности. Реализация наследственной информации в клетке.

Уметь:

Давать определения понятиям ген, ассимиляция.

Называть свойства генетического кода, роль и-РНК и т-Рнк в биосинтезе белка

Анализировать содержание определений: триплет, кодон, антикодон, полисома, трансляция, транскрипция.

Характеризовать сущность процесса трансляции и транскрипции.

Фронтальный, устный


§ 10,

рис. 14-15,

в. 1-3

§ 11,

рис. 16-17,

в. 1-3

5


Обеспечение клеток энергией.

Урок-зачёт.

«Основы учения о клетке»

КУ




Гликолиз, брожение, дыхание.

Обеспечение клетки энергией в процессе дыхания. Биологическое окисление. Результаты преобразования энергии.

Этапы энергетического обмена

Уметь:

Давать определение понятию диссимиляция.

Анализировать содержание определений: Гликолиз, брожение, дыхание.

Перечислять этапы процесса диссимиляции.

Называть вещества источники энергии, продукты реакции

Фронтальный, устный

Урок-зачёт№1

«Основы учения о клетке»



§ 12,

рис. 18,

в. 1-3

Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез) (2ч)

6



Типы размножения.

Деление клетки. Митоз.

Л/р. № 2. «Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток»


Размножение, бесполое и вегетативное размножение, гаметы, гермафродиты.

Половое и бесполое размножение. Бесполое размножение – древнейший способ размножения. Виды бесполого размножения: почкование, деление тела, спорообразование. Виды вегетативного размножения

Уметь:

Давать определение понятию размножение.

Называть основные формы размножения, виды полового и бесполого размножения, способы вегетативного размножения.

Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения.

Характеризовать сущность бесполого и полового размножения.

Объяснять биологическое значение бесполого размножения.

Фронтальный, устный

Л/р. № 2. «Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток»


Гл. 3,

§ 13,

рис. 19,

в. 1-3

§ 14,

рис. 20-22,

в. 1-4


7


Образование половых клеток. Мейоз.

Тестирование

«Размножение и индивидуальное развитие организмов»

КУ


Оплодотворение, гаметогенез, мейоз, конъюгация, перекрест хромосом.

Половое размножение растений и животных, его биологическое значение.

Половые клетки: строение и функции. Образование половых клеток (гаметогенез). Осеменение. Оплодотворение.

Уметь:

Узнавать и описывать по рисунку половые клетки.

Выделять различия мужских и женских половых клеток.

Выделять особенности бесполого и полового размножения.

Объяснять биологическое значение полового размножения, сущность и биологич значение оплодотворения.

Использовать ресурсы Интернета для составления справки о генетических заболеваниях, связанных с нарушением деления половых клеток.

Фронтальный, устный


§ 15, рис. 23-24, в. 1‑4

Основы учения о наследственности и изменчивости (6 ч.)

8


Основные понятия генетики.

Из истории развития генетики

ИНМ

Аллельные гены, ген, генотип, изменчивость, наследственность, фенотип.

Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Уметь:

Давать определения понятиям Аллельные гены, ген, генотип, изменчивость, наследственность, фенотип

Называть признаки биологических объектов – генов и хромосом.

Характеризовать сущность биологич процессов наследственности и изменчивости.

Фронтальный, устный

Гл. 4,

§ 17, в. 1-4;

§ 18, в. 1-3

9


Генетические опыты Г.Менделя.

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя.

КУ



Гомо - ,гетерозигота, доминантный и рецессивный признаки, моногибридное скрещивание.

Использование Менделем гибридологического метода. Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. Цитологические основы закономерностей

Правило единообразия. Закон расщепления. Гипотеза чистоты гамет.

Генотип, дигибридное скрещивание, полигибридное скрещивание, фенотип.

Уметь:

Давать определения понятиям Гомо- ,гетерозигота, доминантный и рецессивный признаки, моногибридное скрещивание.

Приводить примеры доминантных и рецессивных признаков.

Воспроизводить формулировки правила единообразия и правила расщепления.

Описывать механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания, механизм неполного доминирования.

Фронтальный, устный


§ 19,

рис. 26-28,

в. 1-4

§ 20,

рис. 29,

в. 1-4

10


Сцепленное наследование генов и кроссинговер.

Взаимодействие генов.

КУ

Гомологичные хромосомы, локус гена, перекрест, конъюгация, сцепленные гены.

Расположение генов : в одной или разных хромосомах. Линейное расположение генов.

Условие выполнения закона Т.Моргана.

Перекрест хромосом - источник генетической изменчивости.

Уметь:

Давать определения понятиям Гомологичные хромосомы, конъюгация.

Объяснять причины перекомбинации признаков при сцепленном наследовании.


Фронтальный, устный


§ 21,

в. 1-4

§ 22,

в. 1-4

11


Наследование признаков, сцепленных с полом.

Л/р. № 3.Решение генетических задач.

Наследственная изменчивость.

КУ



Гетеро - и гомогаметный пол, половые хролмосомы.

Наследственные заболевания сцепленные с полом.

Расщепление фенотипа по признаку определения пола.

Закон сцепленного наследования.

Уметь:

Называть типы хромосом в генотипе, число аутосом и половых хромосом у человека

Приводить примеры наследственных заболеваний, сцепленных с полом.

Решать простейшие генетические задачи

Фронтальный, устный

Л/р. №3.

Решение генетических задач

§ 23,

рис. 31-32,

табл. 1,

в. 2-4

§ 24,

табл. 2

12


Другие типы изменчивости.

Л/р. № 4 «Выявление генотипических и фенотипических проявлений у растений разных видов (или сортов), произрастающих в неодинаковых условиях»

КУ

Вариационная кривая, изменчивость, модификация, норма реакции.

Зависимость проявления действия генов от условий внешней среды. Характеристики модификационной изменчивости. Наследование способности проявлять признак в определенных условиях.

Уметь:

Давать определение термину изменчивость.

Приводить примеры ненаследственной изменчивости, нормы реакции признаков, зависимости проявления нормы реакции от условий окружающей среды.

Анализировать содержание основных понятий.

Выявлять и описывать разные формы изменчивости организмов.

Фронтальный,

устный

Л/р. № 4 «Выявление генотипических и фенотипических проявлений у растений разных видов (или сортов), произрастающих в неодинаковых условиях»


§ 25,

рис. 34-36,

табл. 3,

в. 1-2

13


Наследственные болезни, сцепленные с полом.

Урок-зачёт

Основы генетики

КУ



Группы наследственных болезней.

Генные болезни и аномалии.

Хромосомные болезни.

Диагностика заболеваний.

Безопасность жизнедеятельности.

Уметь:

Раскрывать понятие генных болезней и аномалии:

наследование, сцепленное с полом и локализованное в X- и Y-хромосомах (дальтонизм, гемофилия).

Хромосомная болезнь – синдром Дауна. Составление родословных.

Фронтальный,

Устный

Урок-зачёт№2

Основы генетики



§ 26,

рис. 37-39,

в. 3-4

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов (2 ч.)

14


Генетические основы селекции организмов.

Особенности селекции растений

КУ


Селекция.

Наследственность и изменчивость-основа искусственного отбора. Центры происхождения культурных растений.

Независимое одомашнивание близких растений в различных центрах. Учение Н.И.Вавилова о центрах.

Гетерозис, гибридизация, депрессия, мутагенез, сорт.

Уметь:

Называть практическое значение генетики.

Приводить примеры пород животных и сортов растений, выведенных человеком.

Анализировать содержание основных понятий.

Характеризовать роль учения Вавилова для развития селекции.


Фронтальный,

устный


Гл. 4,

§ 27,

рис. 40-41,

в. 1-3

§ 28,

в. 1-3

15


Особенности селекции животных.

Основные направления селекции микроорганизмов.

КУ

Мутагенез, порода.

Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород. Основные методов селекции животных: гибридизация и отбор. Виды искус отбора: массовый и индивидуальный. Гибридизация: близкородственная , межвидовая. Искус мутагенез. Приемы выращивания и разведения домашних животных

Уметь:

Давать определение термину порода, сорт.

Называть методы селекции животных.

Приводить примеры пород домашних животных.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности для выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.

Фронтальный,

устный


§ 30,

в. 3-4;

§ 31,

рис. 44,

в. 3-4

Происхождение жизни и развитие органического мира(3 ч.)

16


Представления о возникновении жизни на Земле.

Современные представления о возникновении жизни на Земле.

ИНМ


Гипотеза, коацерваты, пробионты.

Гипотеза происхождения жизни А.И.Опарина.

Химический, предбиологически, биологический и социальный этапы развития живой материи.


Уметь:

Давать определение термину гипотеза

Называть этапы развития жизни

Объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира.

Фронтальный,

устный


§ 32,

рис 46,

в 1-3;

§ 33, в 2-3

17


Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.

КУ

Автотрофы, гетеротрофы, про- и эукариоты.

Этапы развития жизни Химический, предбиологически, биологический и социальный этапы развития живой материи.

Происхождение эукариотической клетки

Уметь:

Давать определение термину Автотрофы, гетеротрофы, про- и эукариоты

Описывать начальные этапы биологической эволюции

Фронтальный,

устный


§ 34,

в 1-3

18


Этапы развития жизни на Земле

КУ




Ароморфоз, идиоадаптация.

Изменение животного и растительного мира. Усложнение растительного животного мира в процессе эволюции

Уметь:

Давать определение термину Ароморфоз, идиоадаптация.

приводить примеры растений и животных, существовавших в разные периоды развития земли.

Фронтальный,

устный


§ 35,

в 1-3

Учение об эволюции(5 ч.)

19


Идея развития органического мира в биологии. Основные положения теории Ч.Дарвина об эволюции органического мира.

КУ

Появление идей об эволюции.

Теория эволюции Ж-Б. Ламарка.

Исследования Ч. Дарвина.

Движущие силы эволюции.

Роль естественного отбора в эволюции.

Значение работ Ч. Дарвина.


Уметь:

Давать определение термину эволюция.

Описывать предпосылки учения Дарвина.

Знать основные факторы движущих сил эволюции, приводить примеры.


Фронтальный,

устный


§ 36, в 1-3;

§ 37,

рис 47-48,

в 2-3

20


Современные представления об эволюции органического мира.

КУ

Популяция как элементарная единица эволюции.

Важнейшие понятия СТЭ.

Элементарные факторы эволюции.

Уметь:

Объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира; сущность биологического процесса эволюции на современном уровне.

Фронтальный,

устный


§ 38,

рис 49-50,

в 1-3

21


Вид, его критерии и структура.

Процессы видообразования

КУ


Понятие о виде.

Критерии вида.

Понятие о микроэволюции.

Видообразование в результате географической изоляции.

Видообразование в пределах одного ареала

Уметь:

Называть признаки популяции

Перечислять критерии вида

Анализировать содержание определения понятий вид, популяция.

Приводить примеры видов животных и растений; практического значения изучения популяции

Фронтальный

опрос


§ 39,

рис 51,

в 2-3

§ 40,

рис 52,

в 1-3

22


Макроэволюция – результат микроэволюций.

Основные направления эволюции

КУ


Макроэволюция как процесс образования крупных систематических единиц.

Прогресс и регресс в животном мире.

Направления биологического прогресса.

Ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация.


Уметь:

Раскрывать сущность эволюционных изменений, обеспечивающих движение группы организмов в том или ином эволюционном направлении.

Фронтальный опрос


§ 41,

в 1-3

§ 42,

рис 53-55,

в 2-3, доклад о Северцове А.Н

23


Основные закономерности биологической эволюции.

Л/р №5.Изучение изменчивости у организмов.

Урок-зачёт

Учение об эволюции

КУ

Необратимый характер эволюции.

Прогрессивное усложнение форм жизни.

Эволюция – процесс непрограммированного развития живой природы.

Относительность приспособленности видов к среде обитания.

Уметь:

Называть антропогенные факторы воздействия на экосистемы

Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы.

Фронтальный,

Устный

Урок-зачёт №3

«Учение об эволюции»

Л/р №5.Изучение изменчивости у организмов.



§ 43,

рис 56-57,

в 2-3

Происхождение человека (антропогенез)(4ч.)

24


Эволюция приматов.

Доказательства эволюционного происхождения человека

КУ



Человек – представитель животного мира.

Древние обезьяны – дриопитеки.

Современные человекообразные обезьяны.




Уметь:

Давать определения понятиям Антропология, антропогенез

Объяснять место и роль человека в природе; родство человека с животными

Фронтальный, устный


§ 44,

рис 59-60,

в 1-3

§ 45,

рис 61-63,

в 1-3

25


Ранние этапы эволюции человека.

Поздние этапы эволюции человека.

КУ




Австралопитеки.

Стадии антропогенеза.

Архантропы. Палеоантропы.

Ранние неоантропы.

Современные люди.

Появление человека – выдающееся событие в развитии живой природы.

Уметь:

Называть признаки биологического объекта – человека.

Объяснять место и роль и человека в природе; родство человека с млекопитающими.

Перечислять факторы антропогенеза.

Фронтальный,

устный


§ 46,

рис 64-65,

в 2-3;

§ 47,

рис 66,

в 3-4

26


Человеческие расы, их родство и происхождение

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли.

КУ


Человек разумный – полиморфный вид.

Расы. Родство рас.

Происхождение рас.

Человек – житель биосферы.

Влияние человека в биосфере.

Сельскохозяйственная, промышленная, научно-техническая революция.

Уметь:

Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию человека.

Доказывать единство человеческих рас.

Фронтальный, устный


§ 48,

рис 67-68,

в 1-3;

§ 49, рис 69, в 2;

доклад или сообщ.

27


Урок-зачёт.

Происхождение человека



Урок-зачёт№4

«Происхождение человека»


повт.

§ 44-49

Основы экологии(7 ч.)

28


Условия жизни на Земле. Среды жизни на Земле и экологические факторы.

Общие законы действия факторов среды на организмы

КУ


Экология, абиотические, биотические, антропогенные факторы, ограничивающий фактор.

Экология – наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды. Среда – источник веществ, энергии и информации.

Взаимодействие факторов.

Уметь:

Давать определения понятиям Экология, абиотические, биотические, антропогенные факторы, ограничивающий фактор.

Приводить примеры абиотических, биотических, антропогенных факторов и их влияние на организмы.


Фронтальный,

устный


§ 50,

рис 70-71,

в 2-4

§ 51,

рис 72-73,

в 2-3

29


Приспособленность организмов к действию факторов среды

Л/р №6.Приспособленность организмов к среде обитания

Приспособления организмов к различным экологическим факторам.

Уметь:

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Фронтальный,

устный

Л/р №6.Приспособленность организмов к среде обитания


§ 52,

рис 74,

в 2-3

30


Биотические связи в природе

КУ

Конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм.

Пищевые связи в экосистемах. Функциональные группы организмов в биоценозе: продуценты, консументы, редуценты.

Уметь:

Давать определения понятиям Конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм.

Называть типы взаимодействия организмов.

Приводить примеры разных типов взаимодействия организмов; организмов разных функциональных групп

Фронтальный,

устный


§ 53,

рис 75-76,

в 1-3


31


Популяции

Функционирование популяции во времени



КУ

Популяция.

Популяция – элемент экосистемы. Основные характеристики популяции: плотность, возрастная и половая структура

Уметь:

Называть признаки биологического объекта – популяции; показатели структуры популяции.

Изучать процессы, происходящие в популяции

Фронтальный, устный


§ 54,

рис 77-78,

в 1-3

§ 55,

рис 79-81,

в 2-4

32


Сообщества

Биогеоценозы,

экосистемы и биосфера


КУ


Популяция, биоценоз, экосистема.

Экосистемная организация живой природы. Естественные и искусственные экосистемы. Структура экосистем. Классификация наземных экосистем.

Свойства экосистем: обмен и круговорот веществ. Видовое разнообразие – признак устойчивости экосистем. Факторы, определяющие видовое разнообразие.

Уметь:

Давать определения понятиям Популяция, биоценоз, экосистема.

Называть компоненты биоценоза; признаки и свойства экосистемы.

Приводить примеры естественных и искусственных сообществ.

Характеризовать структуру наземных и водных экосистем.

Фронтальный,

устный


§ 56,

рис 82,

в 2-3

§ 57,

рис 83-86,

в 2- 3

33


Основные законы устойчивости живой природы

Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы.

Л/р №7. Оценка качества окружающей среды.


КУ


Биосфера.

Биосфера – глобальная экосистема. Границы, компоненты и свойства биосферы.

Учение В.И.Вернадского о биосфере.

Уметь:

Давать определения понятиям биосфера.

Называть признаки , структурные компоненты и свойства биосферы.

Характеризовать живое, косное и биокосное вещество биосферы.

Объяснять роль биологического разнообразия в сохранении биосферы.

Фронтальный,

устный

Л/р №7. Оценка качества окружающей среды.


§ 59,

рис 88-89,

в 1-3

§ 60,

в 1-3

34


Урок-зачёт Основы экологии

Итоговое тестирование по основам общей биологии.

Контрольно - обобщающий

Признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона; сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения


Урок-зачёт№5

«Основы экологии»

Итоговое тестирование

по основам общей биологии.



повторить

§ 50-60












2