Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №
______________________
ПЛАН РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА НА 2016 – 2017 УЧ. ГОД
Цель работы: социальная защита обучающихся их развитие, воспитание, образование.
Задачи: 1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
2 . Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
3 . Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
4 . Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
5 . Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
Сентябрь – октябрь
1. Проверка готовности детей, семей требующих повышенного внимания (малообеспеченные, СОП, опекаемые, приемные, ТЖС).
2. Межведомственные акции «Помоги пойти учиться», «Дети – детям», операция «Подросток».
3. Корректировка социального паспорта школы.
4. Внесение изменений в банк данных о подростках «группы риска», состоящих на учете в ПДН, семьях СОП.
5. Организация питания учащихся. Корректировка списков учащихся из малообеспеченных семей на льготное питание.
6. Контроль посещаемости учебных занятий учащимися школы.
7. Корректировка банка данных МБУ КЦСОН «Забота» малообеспеченных и многодетных семей, семей СОП
Ноябрь – декабрь
1. Работа с опекаемыми детьми (социально – бытовое обследование, индивидуальные беседы, характеристики на учащихся).
2. Работа с детьми из «группы социального риска» (индивидуальные беседы с родителями).
3. Жилищно-бытовое обследование вновь прибывших детей из «группы социального риска» (совместно с классными руководителями по мере необходимости).
4. Проведение месячника правовых знаний. Беседы с инспектором ПДН, ГИБДД
5. Контроль посещаемости учебных занятий учащимися школы.
Январь – февраль
1. Рейд по неблагополучным семьям совместно с администрацией школы, родительским комитетом, инспектором ПДН (по представлениям классных руководителей).
2. Работа с родителями детей стоящих на внутришкольном учете (беседы, консультации).
3. Корректировка списков учащихся из малообеспеченных семей на льготное питание.
4. Внесение изменений в банк данных о подростках «группы риска», состоящих на учете в ПДН, семьях СОП.
5.Профориенационная работа с выпускниками 9,11-х классов.
6. Контроль посещаемости учебных занятий учащимися школы.
Март - апрель
1. Проведение бесед с обучающимися на правовые, психологические и медицинские темы с приглашением инспектора ПДН, следователя, дознавателя, врача нарколога, психолога.
2. Рейд по неблагополучным семьям (по согласованию с МБУ КЦСОН «Забота», инспекторам полиции, опекой и др. )
3. Контроль посещаемости учебных занятий учащимися школы.
4.Профориенационная работа с выпускниками 9,11-х классов.
5.Оформление стенда по профориентации для выпускников.
Май
1. Анализ работы за 2016-17 уч. год.
2. Примерный план работы на 2017 - 2018 уч. год.
3. Помощь в организации летней трудовой занятости и отдыха учащихся школы.
4. Контроль посещаемости учебных занятий учащимися школы.
Работа с классными руководителями
№ | Мероприятия | сроки | ответственные |
-
| Взаимодействие с классными руководителями с целью выявления учащихся из неблагополучных семей: а) поставить их на учет; б) оказать помощь обучающимся детям нуждающимся в опеке и попечительстве. | в течение года | социальный педагог; классные руководители |
3 | Составление документации: а) список учащихся, состоящих на внутришкольном учете, ПДН, КДН; б) список учащихся из неблагополучных семей; список учащихся из многодетных семей; в) список детей-сирот; г) паспорт школы (статистические данные). | сентябрь-ноябрь | социальный педагог; классные руководители |
6 | Контроль за посещаемостью и успеваемостью трудных учащихся, их занятость во внеурочное время. | в течение года | социальный педагог; кл. руководители |
7 | Осуществлять контроль за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами. | ежемесячно 2 раза в год | социальный педагог; кл. руководители |
8 | Определение трудных учащихся в кружки по интересам, в спортивные секции. | сентябрь-октябрь | социальный педагог; кл. руководители |
-
| Посещение «трудных» учащихся и детей-сирот на дому, особое внимание уделять на бытовые условия, занятость во внеурочное время, на отношения с родителями и сверстниками. | ежемесячно | социальный педагог; кл. руководители |
1 | Принимать участие в месячниках, проводимых в городе и школе, по профилактике правонарушений. | в течение года | социальный педагог; кл. руководители |
1 | Поддерживать связь и приглашать специалистов различных служб для бесед с подростками с отклоняющимся поведением, и ребятами из неблагополучных семей. | в течение года | социальный педагог; зам директора по ВР |
-
| Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам | В течение года | Соц. педагог |
-
| Помощь в организации летнего оздоровительного лагеря при школе | февраль-май | социальный педагог; зам директора по ВР |
Работа с социально незащищенной категорией детей
Мероприятие | месяц | Ответственные |
1. Корректировка банка данных и составление списка детей по соц. статусу: -многодетные; неполные; -семьи с одним родителем; -дети – инвалиды -дети, находящиеся под опекой; -неблагополучные семьи; «трудные дети» Корректировка соц. паспорта школы | Сентябрь, октябрь | Соц. педагог, кл. рук - ли |
2. Изучение соц.- о бытовых условий многодетных семей. Посещение на дому | Октябрь, ноябрь | Соц. педагог, кл. рук – ли |
3. Контрольное обследование соц. - о бытовых условий детей, находящихся под опекой. Посещение на дому. | Декабрь, май | Соц. педагог, кл. рук - ли |
4. Организация льготного питания детей из малообеспеченных семей | Сентябрь, в течение года | Соц. педагог |
5. Изучение соц.- о бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль. | Октябрь, в течение года | Соц. педагог |
6. Содействие в оказании материальной помощи детям из малообеспеченных семей. | В течение года по мере необходимости | Соц. педагог |
7. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей. | Май, июнь | Соц. педагог, администрация школы |
8. Содействие во временном трудоустройстве несовершеннолетних (14-18 лет) совместно с ГУ ЦЗН г. Боготола | В течение года по мере необходимости | Соц. педагог |
Работа с родителями.
Мероприятие | месяц | Ответственные |
1. Индивидуальные беседы, консультации | В течение года, по мере необходимости | Соц. педагог |
2. Посещение на дому детей из семей группы риска. Постановка на внутришкольный учет неблагополучных семей. | В течение года | Соц. педагог |
3. Посещение на дому категории соц. – о незащищенных семей (опека, попечительство, многодетные и т.д) | декабрь | Соц. педагог |
4. Приглашение родителей «трудных» детей на заседание родительского комитета, совета профилактики школы. | Один раз в мес. | Соц. педагог, администрация школы |
План работы с детьми,
состоящими на внутришкольном учете, учете в ПДН
2016 - 2017 уч. год
сентябрь 1. Выявление и проверка готовности к школе учащихся из «группы риска». Оказание необходимой помощи. 2. Индивидуальные беседы с учащимися из «группы риска» (по ситуации). 3. Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся «группы риска». 4. Занятость учащихся в кружках по интересам, в спортивных секциях. | октябрь 1. Организация внутришкольного учета. 2. Посещение уроков с целью наблюдения за детьми «группы риска» 3. Беседы с родителями (по необходимости). 4. Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся. 5. Контроль за занятостью учащихся в свободное от учебы время | ноябрь 1. Социально-педагогическое обследование детей, состоящих на внутришкольном учете. 2. Посещения на дому (по необходимости). 3. Индивидуальные беседы с учащимися. 4. Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся. |
декабрь 1. Посещения уроков с целью наблюдения за учащимися . 2. Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями (по ситуации). 3. Беседа с инспектором ОППН. 4. Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся. | январь 1. Посещения на дому (рейд по неблагополучным семьям). 2. Индивидуальные беседы с учащимися и родителями (по ситуации). 3. Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся. | февраль 1. Индивидуальные беседы с родителями учащихся. 2. Посещения на дому (по необходимости). 3. Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся. |
март 1. Ежедневный контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся. 2. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися, состоящими на внутришкольном учете. 3. Индивидуальные беседы с учащимися. | апрель 1. Беседа с инспектором ПДН. 2. Работа с родителями детей, состоящих на внутришкольном учете (беседы, консультации) 3. Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся. | май 1. Организация летнего отдыха и занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете. 2. Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся. |