СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы социального педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы социального педагога это выработка единых действий с администрацией школы и педагогическим коллективом, с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой.

Просмотр содержимого документа
«План работы социального педагога»

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №

______________________


ПЛАН РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА НА 2016 – 2017 УЧ. ГОД

Цель работы: социальная защита обучающихся их развитие, воспитание, образование.


Задачи: 1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

2 . Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

3 . Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

4 . Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

5 . Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.


Сентябрь – октябрь

1. Проверка готовности детей, семей требующих повышенного внимания (малообеспеченные, СОП, опекаемые, приемные, ТЖС).

2. Межведомственные акции «Помоги пойти учиться», «Дети – детям», операция «Подросток».

3. Корректировка социального паспорта школы.

4. Внесение изменений в банк данных о подростках «группы риска», состоящих на учете в ПДН, семьях СОП.

5. Организация питания учащихся. Корректировка списков учащихся из малообеспеченных семей на льготное питание.

6. Контроль посещаемости учебных занятий учащимися школы.

7. Корректировка банка данных МБУ КЦСОН «Забота» малообеспеченных и многодетных семей, семей СОП


Ноябрь – декабрь

1. Работа с опекаемыми детьми (социально – бытовое обследование, индивидуальные беседы, характеристики на учащихся).

2. Работа с детьми из «группы социального риска» (индивидуальные беседы с родителями).

3. Жилищно-бытовое обследование вновь прибывших детей из «группы социального риска» (совместно с классными руководителями по мере необходимости).

4. Проведение месячника правовых знаний. Беседы с инспектором ПДН, ГИБДД

5. Контроль посещаемости учебных занятий учащимися школы.


Январь – февраль

1. Рейд по неблагополучным семьям совместно с администрацией школы, родительским комитетом, инспектором ПДН (по представлениям классных руководителей).

2. Работа с родителями детей стоящих на внутришкольном учете (беседы, консультации).

3. Корректировка списков учащихся из малообеспеченных семей на льготное питание.

4. Внесение изменений в банк данных о подростках «группы риска», состоящих на учете в ПДН, семьях СОП.

5.Профориенационная работа с выпускниками 9,11-х классов.

6. Контроль посещаемости учебных занятий учащимися школы.


Март - апрель

1. Проведение бесед с обучающимися на правовые, психологические и медицинские темы с приглашением инспектора ПДН, следователя, дознавателя, врача нарколога, психолога.

2. Рейд по неблагополучным семьям (по согласованию с МБУ КЦСОН «Забота», инспекторам полиции, опекой и др. )

3. Контроль посещаемости учебных занятий учащимися школы.

4.Профориенационная работа с выпускниками 9,11-х классов.

5.Оформление стенда по профориентации для выпускников.


Май

1. Анализ работы за 2016-17 уч. год.

2. Примерный план работы на 2017 - 2018 уч. год.

3. Помощь в организации летней трудовой занятости и отдыха учащихся школы.

4. Контроль посещаемости учебных занятий учащимися школы.



Работа с классными руководителями

Мероприятия

сроки

ответственные

Взаимодействие с классными руководителями с целью выявления учащихся из неблагополучных семей:

а) поставить их на учет;

б) оказать помощь обучающимся детям нуждающимся в опеке и попечительстве.

 в течение года

социальный педагог; классные руководители

  1. 3

Составление документации:

а) список учащихся, состоящих на внутришкольном учете, ПДН, КДН;

б) список учащихся из неблагополучных семей;

список учащихся из многодетных семей;

в) список детей-сирот;

г) паспорт школы (статистические данные).

 сентябрь-ноябрь

социальный педагог;

классные руководители

 

  1. 6

Контроль за посещаемостью и успеваемостью трудных учащихся, их занятость во внеурочное время.

в течение года

социальный педагог;

 кл. руководители

  1. 7

Осуществлять контроль за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами.

ежемесячно

 2 раза в год

социальный

педагог; 

кл. руководители

  1. 8

Определение трудных учащихся в кружки по интересам, в спортивные секции.

сентябрь-октябрь

социальный

педагог;

 кл. руководители

Посещение «трудных» учащихся и детей-сирот на дому, особое внимание уделять на бытовые условия, занятость во внеурочное время, на отношения с родителями и сверстниками.

 ежемесячно

социальный

педагог;

 кл. руководители

  1. 1

Принимать участие в месячниках, проводимых в городе и школе, по профилактике правонарушений.

 в течение года

социальный

педагог;

кл. руководители

  1. 1

Поддерживать связь и приглашать специалистов различных служб для бесед с подростками с отклоняющимся поведением, и ребятами из неблагополучных семей.

 в течение года

социальный

педагог;

зам директора по ВР

Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам

В течение года

Соц. педагог

Помощь в организации летнего оздоровительного лагеря при школе

февраль-май

социальный

педагог;

зам директора по ВР


Работа с социально незащищенной категорией детей


Мероприятие

месяц

Ответственные

1. Корректировка банка данных и составление списка детей по соц. статусу:

-многодетные; неполные;

-семьи с одним родителем;

-дети – инвалиды

-дети, находящиеся под опекой;

-неблагополучные семьи;

«трудные дети»

Корректировка соц. паспорта школы

Сентябрь, октябрь

Соц. педагог, кл. рук - ли

2. Изучение соц.- о бытовых условий многодетных семей. Посещение на дому

Октябрь, ноябрь

Соц. педагог, кл. рук – ли

3. Контрольное обследование соц. - о бытовых условий детей, находящихся под опекой. Посещение на дому.

Декабрь, май

Соц. педагог, кл. рук - ли

4. Организация льготного питания детей из малообеспеченных семей

Сентябрь, в течение года

Соц. педагог

5. Изучение соц.- о бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль.


Октябрь, в течение года

Соц. педагог

6. Содействие в оказании материальной помощи детям из малообеспеченных семей.

В течение года по мере необходимости

Соц. педагог

7. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей.

Май, июнь

Соц. педагог, администрация школы

8. Содействие во временном трудоустройстве несовершеннолетних (14-18 лет) совместно с ГУ ЦЗН

г. Боготола

В течение года

по мере необходимости

Соц. педагог


Работа с родителями.


Мероприятие

месяц

Ответственные

1. Индивидуальные беседы, консультации

В течение года, по мере необходимости

Соц. педагог

2. Посещение на дому детей из семей группы риска. Постановка на внутришкольный учет неблагополучных семей.

В течение года

Соц. педагог

3. Посещение на дому категории соц. – о незащищенных семей (опека, попечительство, многодетные и т.д)

декабрь

Соц. педагог

4. Приглашение родителей «трудных» детей на заседание родительского комитета, совета профилактики школы.

Один раз в мес.

Соц. педагог, администрация школы



План работы с детьми,

состоящими на внутришкольном учете, учете в ПДН

2016 - 2017 уч. год


сентябрь

1. Выявление и проверка готовности к школе учащихся из «группы риска». Оказание необходимой помощи.

2. Индивидуальные беседы с учащимися из «группы риска» (по ситуации).

3. Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся «группы риска».

4. Занятость учащихся в кружках по интересам, в спортивных секциях.

октябрь

1. Организация внутришкольного учета.

2. Посещение уроков с целью наблюдения за детьми «группы риска»

3. Беседы с родителями (по необходимости).

4. Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

5. Контроль за занятостью учащихся в свободное от учебы время

ноябрь

1. Социально-педагогическое обследование детей, состоящих на внутришкольном учете.

2. Посещения на дому (по необходимости).

3. Индивидуальные беседы с учащимися.

4. Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

декабрь

1. Посещения уроков с целью наблюдения за учащимися .

2. Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями (по ситуации).

3. Беседа с инспектором ОППН.

4. Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

январь

1. Посещения на дому (рейд по неблагополучным семьям).

2. Индивидуальные беседы с учащимися и родителями (по ситуации).

3. Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

февраль

1. Индивидуальные беседы с родителями учащихся.

2. Посещения на дому (по необходимости).

3. Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

март

1. Ежедневный контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся.

2. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

3. Индивидуальные беседы с учащимися.

апрель

1. Беседа с инспектором ПДН.

2. Работа с родителями детей, состоящих на внутришкольном учете (беседы, консультации)

3. Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

май

1. Организация летнего отдыха и занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

2. Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!