Просмотр содержимого документа
«План работы социального педагога План работы составлен по программе: « Дайте нам шанс».»
План работы социального педагога
План работы составлен по программе: « Дайте нам шанс».
Социальный педагог – соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том,
чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь
его в деятельность.
Социальный педагог помогает
воспитаннику понять окружающий мир…
Ю.В. Василькова
Задачи:
выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
диагностика проблем учащихся;
воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.
I.Изучение семей учащихся
Социальная диагностика семей.
Дифференциация их на типы.
Диагностика внутрисемейных отношений.
Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в
особенности - неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребёнка.
Контроль за опекунскими, многодетными неполными и малоимущими семьями.
Семьи беженцев и вынужденных переселенцев. Семьи, где есть дети инвалиды, дети, имеющие хронические заболевания. Выявление проблем и трудностей каждой группы.
II. Организация медико-педагого-психологической помощи семье.
Индивидуальная и групповая работа с родителями.
Педагогический всеобуч.
Вооружение основами психологических знаний.
Организация психологических практикумов и консультаций для
корректирования семейного воспитания, работа телефона доверия
процессе и успехов воспитания школьников.
III. Социальная защита семьи и детства.
Организация социальной помощи опекунским, многодетным, малообеспеченным семьям.
Информация по разъяснению существующих законодательств и нормативно-правовых актов по защите прав и интересов ребёнка в семье.
Выявление неблагополучных семей, где родители употребляют спиртные напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права ребёнка, где есть угроза его жизни и здоровью. Ходатайствовать в органы власти о лишении родительских прав и направление ребёнка, в воспитательное учреждение открытого и закрытого типа.
Защита прав и интересов ребёнка, находящегося под опекой в случае его усыновления.
Обеспечение общественного признания и поддержки семьям, которые хорошо воспитывают своих детей. Распространение их опыта семейного воспитания. Помощь в разрешении конфликтов между семьёй и учреждением образования, возникающих на почве воспитания ребёнка. Привлечение детей и родителей к организации и проведению социально значимых мероприятий и акций.
IV. Организация совместной деятельности учащихся и родителей.
Вовлечение детей и родителей в различные виды совместной деятельности:
Учебно-познавательной;
культурно-досуговой;
общественно-полезной;
спортивной.
Привлекать родителей к руководству кружков и спортивных секций.
Творческая работа детей и родителей: семейные праздники, часы общения с семьёй. Использовать в работе приёмы, которые способствует возрождению нравственных и духовных ценностей семьи, поиску партнёрства детей и взрослых, изучение истории семьи, её геологии, сохранение семейных традиций и обычаев. Пропаганда «Здорового образа жизни».
Мы должны научить детей: Предвидеть опасность, по возможности избегать
и при необходимости действовать.
V. Повышение квалификации социального педагога.
- Методическая работа - посещение проблемных семинаров и курсов при
- институте повышения квалификации работников образования.
Изучение новинок литературы по социальной защите и нормативных документов по защите прав детства.
Участие в проблемных семинарах, консультациях для социальных педагогов.
Сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам подрастающего поколения.
Работа методического районного объединения социальных педагогов.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 | Составление социальных паспортов на учащихся, состоящих на учётах. | Сентябрь. | Социальный педагог: |
2 | Сбор социальных паспортов по классам. | Сентябрь. | Социальный педагог. |
3 | Составление социального паспорта школы. | Сентябрь. | Социальный педагог. |
4 | Работа школьного совета по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков. | Один раз в месяц. | Директор школы. Социальный педагог. |
5 | Выявление неблагополучных семей, «трудных» подростков, и детей «группы риска». | В течение года | Классные руководители Социальный педагог |
6 | Обновление постоянно действующего уголка для подростков. | Сентябрь | Социальный педагог: |
7 | Совместное посещение с работниками РОВД массовых мероприятий и дискотек в ДК | В течение года | Зам директора по ВР, Социальный педагог. |
8 | Утверждение совместных планов с РОВД. | Октябрь | Социальный педагог, Инспектор ОДН. |
9 | Оказание материальной помощи совместно с РОО. | В течение года | Социальный педагог |
10 | Участие в работе КДН | В течение года | Социальный педагог. |
11 | Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. | Два раза в год. | Социальный педагог: |
12 | Знакомство с учащимися и родителями первоклассников. Выявление уч-ся группы риска. | Сентябрь-октябрь | Социальный педагог: |
13 | Составление списка учащихся на льготное питание | Сентябрь | Социальный педагог Классные руководители |
II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственные. |
| Совместное планирование воспитательной работы в школе. | Сентябрь. | Зам директора по УВР, соц. педагог, психолог. |
| Выступление на педагогическом совете «Анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год» | Август | Социальный педагог |
| Проведение тематических семинаров по профилактике правонарушений. «Права ребёнка в школе» | Октябрь – март. | Зам директора по УВР, соц. педагог, психолог. |
| Изучение государственных и методических документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка. | Ноябрь – март. | Социальный педагог |
| Семинар классных руководителей: « Принципы семейного воспитания». | Октябрь. | Социальный педагог |
| Методическое объединение классных руководителей по изучению вопросов социальной защиты семьи и детства, оказание помощи. | Февраль. | Социальный педагог, Зам. директора по УВР. |
| Корректировка работы с педагогически запущенными детьми. | В течение года. | Зам директора по УВР, соц. педагог, психолог. |
| Организация индивидуальных консультаций классных руководителей по вопросам воспитания личности учащихся, диагностика, социометрия. | В течение года. | Зам директора по УВР, соц. педагог, психолог. |
РАБОТА С СЕМЬЕЙ.
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 | Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Профилактическая работа с семьей. | В течение года. | Классные руководители. Социальный педагог. Работники ОВД. |
2 | Организация родительских собраний, тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения | Октябрь – март. | Зам директора по УВР Социальный педагог Психолог школы: |
3 | Классные родительские собрания: «Предупреждение правонарушений детей и подростков». «Как воспитать толерантного человека» «Семейные проблемы: как их решать» «Школа родительской любви» «Если возникли проблемы» «Детско-родительские отношения» «Школьные трудности у уч-ся первых классов. Важные аспекты в адаптационный период» | По планам классных руководителей | Зам директора по УВР Социальный педагог Психолог школы: |
4 | Организация индивидуальных консультаций по вопросам воспитания и юридической поддержке семьи. По проблемам воспитания подростков. | В течение года. | Социальный педагог, работники прокуратуры, ОВД. |
5 | Оказание помощи в получении необходимых документов на оформление опекунства, гражданства, купли продажи квартир. | В течение года. | Социальный педагог, работники прокуратуры, РОВД, опеки |
6 | Контрольное обследование семей группы риска, семей требующих к себе повышенного внимания, семьи, где проживают дети группы риска. | В течение года. | Социальный педагог, классные руководители, работники ОВД. |
7 | Контрольное обследование условий жизни и воспитания детей сирот и опекаемых. | Декабрь Май | Социальный педагог, классные руководители. |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ.
Цель:
предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственные |
| Профилактические беседы с учащимися. | В течение года. | Социальный педагог. |
| Пропаганда юридических знаний, о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся. | В течение года. | Социальный педагог, инспектор ПДН |
| Внутришкольный учет детей, злостно уклоняющихся от учебы и склонных к нарушениям общественного порядка, часто пропускающих занятия без уважительных причин. Отчет в РОО. | Ежемесячно | Зам директора по УВР Социальный педагог. |
| Анкетирование: «Здоровый образ жизни», социометрия «Семья и семейные ценности» Диагностика «Выявление мотивов в учебной деятельности» | Октябрь Декабрь Февраль | Социальный педагог, психолог, зам.директора. |
| Систематическая работа со списком и картотекой учащихся «группы риска» Индивидуальные программы. | В течение года | Социальный педагог, психолог, зам.директора. |
| Цикл бесед и классных часов на тему: Разные формы общения между людьми. | Апрель. | Социальный педагог, психолог, зам.директора. |
| На базе школьной библиотеке организовать книжные выставки: «Дети и преступность», «Ответственность молодежи перед законом», «Наркобеда». | В течение года | Заведующая библиотекой Социальный педагог. |
| Тематические классные часы на тему здорового образа жизни. | Сентябрь – май. | Классные руководители. Социальный педагог. |
| Участие в Президентской ёлке детей-сирот, детей из социально- незащищенных семей. | Январь. | Специалист ОО и МП. Социальный педагог. |
| Успеваемость учащихся, состоящих на разных видах учёта. | В течение года. | Социальный педагог: |
| Контроль занятости учащихся различных категорий во внеклассных мероприятиях, кружках и секциях. | В течение года. | Социальный педагог, зам.директора по УВР. |
| Рейды на дискотеки, с целью контроля за выполнением постановления о нахождении детей в вечернее время. | В течение года. | Классные руководители. Социальный педагог, педагоги школы, родительский комитет. |
| Профилактические беседы о предупреждении травматизма в период летних каникул. | Май. | Социальный педагог: |
| Контроль занятости учащихся в период каникул. | В течение года | Социальный педагог, зам.директора по УВР. |