СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы социального педагога на 2020 – 2021 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы социального педагога на 2020 – 2021 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»







«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №2»

_______________И.Н.Свальнова

«____» ________2020г.



ПЛАН

работы социального педагога

на 2020 – 2021 учебный год
















2020 год

Цель: оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, объединение усилия семьи и школы в воспитании детей; осуществление социальной защиты семьи и детей.

Задачи:

  1. Выявлять социальные и личностные проблемы обучающихся, их родителей и педагогов.

  2. Формировать у обучающихся способности к самоопределению, саморазвитию.

  3. Организовать системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков.

  4. Разработать меры помощи конкретным учащимся.

  5. Осуществлять помощь семьям в проблемах, связанных с воспитанием, учебой детей.

  6. Организовать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость и посещение школы.

  7. Распознавать, диагностировать и разрешать конфликты, проблемы, трудные жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.

  8. Проводить индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т.п.

  9. Осуществлять профилактику и коррекцию психического здоровья и социального поведения.

  10. Распространять пропаганду здорового образа жизни.

Циклограмма работы социального педагога

Понедельник

Подготовка мероприятий, анкетирования, диагностики и др.

Вторник

Посещение семей, анкетирование, диагностика и др.

Среда

Групповые занятия, тренинги, мероприятия

Четверг

Консультации с обучающимися, родителями, педагогами

Пятница

Работа с документацией



План работы на год


Сентябрь

Ответственные

Организационно-методическая

работа

1. Составление социального паспорта школы.

2. Обновление картотеки и банка данных на обучающихся, стоящих на различных формах учета.

3. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска).

4. Утверждение состава школьного Совета по профилактике.

5. Составление плана педагогического сопровождения обучающихся, состоящих на учете.

6. Постановка и снятие с учета обучающихся, семей.

7. Оформление документации.

8. Оформление уголка социального педагога.

9. Вовлечении обучающихся группы «риска» в кружковую и секционную деятельность.

10. Составление дневников на обучающихся группы «риска».

Классные руководители;


Социальный педагог;


Педагог - Психолог.


Работа с обучающимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах.

6. Лекторий «Шалость, злонамеренный поступок, вандализм». 5 – 6 классы.

7. Беседа на тему: «Учимся разрешать конфликты».

Социальный педагог;


Классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.


Социальный педагог;

Классные руководители;

Педагог - Психолог.

Взаимодействие служб

1. Утверждение картотеки и банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета в КДН и ЗП, ПДН.

2. Организационное заседание Совета по профилактике.

3. Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения.

4. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

5. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

6. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Социальный

Педагог;


Специалисты ПДН, КДНиЗП.


ОКТЯБРЬ

Организационно-методическая

работа

1. Корректировка банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета.

2. Выявление трудностей в работе классных руководителей с обучающимися и их семьями.

3. Оформление документации.

4. Выпуск буклетов, листовок «Права и ответственность несовершеннолетних».


Социальный педагог;


Классные руководители.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Анкетирование учащихся. Выявление способностей и интересов учащихся группы «риска».

6. Мероприятие на тему: «Жестокое обращение с детьми в семье: ответственность, профилактика».

7. Консультирование родителей, проведение профилактических бесед обучающихся «группы риска» и семей СОП по вопросам взаимодействия с детьми:

- «Ответственность родителей за воспитание. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей».

8. Классный час на тему: «Профилактика безнадзорности и беспризорности».

Социальный педагог;


Классные руководили.



Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.



Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Организация неаудиторной занятости обучающихся во время каникул.

3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

4. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

5. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Классные руководители; Социальный

Педагог;


Педагог - Психолог;


Зам. директора по ВР;


Специалисты ПДН, КДНиЗП.



НОЯБРЬ

Организационно-методическая

работа

1. Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения.

2. Разработка памяток, рекомендаций учителям, родителям, обучающимся.

3. Оформление документации социального педагога.

4. Выпуск информации по теме: «Причины агрессивного поведения ребенка».


Социальный педагог.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Посещение краеведческого музея с обучающимися группы «риска».

6. Беседа с обучающимися 9-11 классов о правонарушениях, об ответственности за правонарушения, совместно с инспектором ПДН.

7. Групповое занятие на тему: «Группа смерти в социальных сетях» 5 – 9 классы.

8. Классный час «Поговорим о толерантности».

Социальный педагог;


Классные руководители;


Инспектор ПДН.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Социальный

Педагог;


Педагог - Психолог;


Зам. директора по ВР;


Специалисты ПДН, КДН.

ДЕКАБРЬ

Организационно-методическая

работа

1. Анализ профилактической работы за 1 полугодие.

2. Оформление документации.

3. Обновление уголка социального педагога.

4. Организация буклетов ЗОЖ.

Классные руководители;


Социальный педагог.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно - бытовых условий проживания детей.

5. Проведение тренинга с родителями:

«Тепло семьи»

6. Беседа по теме «Правонарушения и

ответственность за них».

Социальный педагог;


Классные руководители;


Педагог - Психолог.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Социальный

Педагог;


Педагог - Психолог;


Зам. директора по ВР;


Специалисты ПДН, КДН.

ЯНВАРЬ

Организационно-методическая

работа

1. Корректировка плана работы.

2. Корректировка социального паспорта школы.

3. Оформление документации.

Социальный педагог;

Классные руководители.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Работа с детьми группы «риска» по предупреждению неуспеваемости.

6. Консультирование родителей, проведение профилактических бесед обучающихся «группы риска» и семей СОП по вопросам взаимодействия с детьми: «Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка».

7. Информационные часы на темы «Правила поведения в интернете»

8. Классный час «Профилактика курения. Социальные последствия курения.

9. Классный час «Профилактика наркомании. Организм ребёнка и наркотики»

Социальный педагог;


Классные руководители.


Работа с педагогическим коллективом

1. Консультации с классными руководителями «Профилактика раннего неблагополучия в семье».

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.


4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Классные руководители;


Социальный

Педагог;


Педагог - Психолог;


Зам. директора по ВР;


Специалисты ПДН, КДНиЗП.

ФЕВРАЛЬ

Организационно-методическая

работа

1. Оформление стенда «Подросток и закон».

2. Оформление документации.


Социальный педагог.


Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Анкетирование обучающихся 8-11 классов «Легко ли со мной общаться». 6. Проведение тренинга с родителями: «Учимся понимать друг друга»

7. «Здоровый образ жизни формируется в семье».

8. Диспут “Какой ты в 21 веке?”

9. Тест на компьютерную зависимость у детей.

Социальный педагог;


Классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

1. Консультация классных руководителей «Профилактика противоправного поведения детей и подростков в образовательном учреждении»

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Классные руководители; Социальный

Педагог;

Психолог;

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.


МАРТ

Организационно-методическая

работа

1. Анализ вовлечения в кружки и секции обучающихся, стоящих на учете, категории ТЖС, опекаемых, «группы риска».

2. Оформление документации.

3. Тестирование «Уровень воспитанности» 2 раз.

4. Классный час на тему: «Толерантность»

Социальный педагог;


Классные руководители.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Проведение разъяснительной работы среди родителей и учащихся по положениям Закона -

«Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Социальный педагог;


Классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Классные руководители; Социальный

Педагог;

Педагог - Психолог;

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.


АПРЕЛЬ

Организационно-методическая

работа

1. Обновление уголка социального педагога.

2. Оформление документации.

Социальный педагог.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Просмотр к/ф «Вредные привычки».

6. Групповое занятие на тему: «Профилактика агрессивного поведения».

7. Беседы «Основы нравственных взаимоотношений девушек и юношей»:

- о скромности и девичьей гордости;

- любовь и дружба в жизни человека;

- час поэзии о любви;

- этика взаимоотношений девушек и юношей.

8. Тестирование «Уровень воспитанности».

9. Образовательно-профилактическая акция «Неделя развития жизнестойкости».

Социальный педагог;


Классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Классные руководители; Социальный

Педагог;

Психолог;

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.




МАЙ

Организационно-методическая

работа

1. Оформление документации

2. Анализ работы социального педагога за год.

3. Оформление отчетной документации.

4. Организация летней занятости детей, состоящих на ВШУ и ПДН.

Социальный педагог;


Классные руководители.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов «Знай, помни, выполняй».

6. Классный час на тему: «Терроризму скажем-нет!»

7. Беседа «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!» 1-11 класс.

8. Анкетирование обучающихся и их родителей с целью выявления их летней занятости. 1-10 класс.

Социальный педагог;

Классные руководители.


Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

Классные руководители.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости).

Классные руководители; Социальный

Педагог;

Педагог - Психолог;

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.



Заместитель директора по ВР ____________________ Т.В.Лукина


Социальный педагог ____________________ Е.И.Лихач


Педагог - психолог ____________________ А.М.Ковылина