«____» ________2020г.
Выявлять социальные и личностные проблемы обучающихся, их родителей и педагогов.
Формировать у обучающихся способности к самоопределению, саморазвитию.
Организовать системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков.
Разработать меры помощи конкретным учащимся.
Осуществлять помощь семьям в проблемах, связанных с воспитанием, учебой детей.
Организовать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость и посещение школы.
Распознавать, диагностировать и разрешать конфликты, проблемы, трудные жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
Проводить индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т.п.
Осуществлять профилактику и коррекцию психического здоровья и социального поведения.
Распространять пропаганду здорового образа жизни.
| Сентябрь | Ответственные |
Организационно-методическая работа | 1. Составление социального паспорта школы. 2. Обновление картотеки и банка данных на обучающихся, стоящих на различных формах учета. 3. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска). 4. Утверждение состава школьного Совета по профилактике. 5. Составление плана педагогического сопровождения обучающихся, состоящих на учете. 6. Постановка и снятие с учета обучающихся, семей. 7. Оформление документации. 8. Оформление уголка социального педагога. 9. Вовлечении обучающихся группы «риска» в кружковую и секционную деятельность. 10. Составление дневников на обучающихся группы «риска». | Классные руководители; Социальный педагог; Педагог - Психолог. |
Работа с обучающимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах. 6. Лекторий «Шалость, злонамеренный поступок, вандализм». 5 – 6 классы. 7. Беседа на тему: «Учимся разрешать конфликты». | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. | Социальный педагог; Классные руководители; Педагог - Психолог. |
Взаимодействие служб | 1. Утверждение картотеки и банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета в КДН и ЗП, ПДН. 2. Организационное заседание Совета по профилактике. 3. Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения. 4. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 5. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 6. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Социальный Педагог; Специалисты ПДН, КДНиЗП. |
ОКТЯБРЬ |
Организационно-методическая работа | 1. Корректировка банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета. 2. Выявление трудностей в работе классных руководителей с обучающимися и их семьями. 3. Оформление документации. 4. Выпуск буклетов, листовок «Права и ответственность несовершеннолетних». | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Анкетирование учащихся. Выявление способностей и интересов учащихся группы «риска». 6. Мероприятие на тему: «Жестокое обращение с детьми в семье: ответственность, профилактика». 7. Консультирование родителей, проведение профилактических бесед обучающихся «группы риска» и семей СОП по вопросам взаимодействия с детьми: - «Ответственность родителей за воспитание. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей». 8. Классный час на тему: «Профилактика безнадзорности и беспризорности». | Социальный педагог; Классные руководили. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. | Социальный педагог. |
Взаимодействие служб | 1. Заседание Совета по профилактике. 2. Организация неаудиторной занятости обучающихся во время каникул. 3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 4. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 5. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Классные руководители; Социальный Педагог; Педагог - Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДНиЗП. |
НОЯБРЬ |
Организационно-методическая работа | 1. Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения. 2. Разработка памяток, рекомендаций учителям, родителям, обучающимся. 3. Оформление документации социального педагога. 4. Выпуск информации по теме: «Причины агрессивного поведения ребенка». | Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Посещение краеведческого музея с обучающимися группы «риска». 6. Беседа с обучающимися 9-11 классов о правонарушениях, об ответственности за правонарушения, совместно с инспектором ПДН. 7. Групповое занятие на тему: «Группа смерти в социальных сетях» 5 – 9 классы. 8. Классный час «Поговорим о толерантности». | Социальный педагог; Классные руководители; Инспектор ПДН. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. | Социальный педагог. |
Взаимодействие служб | 1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Социальный Педагог; Педагог - Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
ДЕКАБРЬ |
Организационно-методическая работа | 1. Анализ профилактической работы за 1 полугодие. 2. Оформление документации. 3. Обновление уголка социального педагога. 4. Организация буклетов ЗОЖ. | Классные руководители; Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно - бытовых условий проживания детей. 5. Проведение тренинга с родителями: «Тепло семьи» 6. Беседа по теме «Правонарушения и ответственность за них». | Социальный педагог; Классные руководители; Педагог - Психолог. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. | Социальный педагог. |
Взаимодействие служб | 1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Социальный Педагог; Педагог - Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
ЯНВАРЬ |
Организационно-методическая работа | 1. Корректировка плана работы. 2. Корректировка социального паспорта школы. 3. Оформление документации. | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Работа с детьми группы «риска» по предупреждению неуспеваемости. 6. Консультирование родителей, проведение профилактических бесед обучающихся «группы риска» и семей СОП по вопросам взаимодействия с детьми: «Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка». 7. Информационные часы на темы «Правила поведения в интернете» 8. Классный час «Профилактика курения. Социальные последствия курения. 9. Классный час «Профилактика наркомании. Организм ребёнка и наркотики» | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Консультации с классными руководителями «Профилактика раннего неблагополучия в семье». | Социальный педагог. |
Взаимодействие служб | 1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Классные руководители; Социальный Педагог; Педагог - Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДНиЗП. |
ФЕВРАЛЬ |
Организационно-методическая работа | 1. Оформление стенда «Подросток и закон». 2. Оформление документации. | Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Анкетирование обучающихся 8-11 классов «Легко ли со мной общаться». 6. Проведение тренинга с родителями: «Учимся понимать друг друга» 7. «Здоровый образ жизни формируется в семье». 8. Диспут “Какой ты в 21 веке?” 9. Тест на компьютерную зависимость у детей. | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Консультация классных руководителей «Профилактика противоправного поведения детей и подростков в образовательном учреждении» | Социальный педагог. |
Взаимодействие служб | 1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Классные руководители; Социальный Педагог; Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
МАРТ |
Организационно-методическая работа | 1. Анализ вовлечения в кружки и секции обучающихся, стоящих на учете, категории ТЖС, опекаемых, «группы риска». 2. Оформление документации. 3. Тестирование «Уровень воспитанности» 2 раз. 4. Классный час на тему: «Толерантность» | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Проведение разъяснительной работы среди родителей и учащихся по положениям Закона - «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. | Социальный педагог. |
Взаимодействие служб | 1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Классные руководители; Социальный Педагог; Педагог - Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
АПРЕЛЬ |
Организационно-методическая работа | 1. Обновление уголка социального педагога. 2. Оформление документации. | Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Просмотр к/ф «Вредные привычки». 6. Групповое занятие на тему: «Профилактика агрессивного поведения». 7. Беседы «Основы нравственных взаимоотношений девушек и юношей»: - о скромности и девичьей гордости; - любовь и дружба в жизни человека; - час поэзии о любви; - этика взаимоотношений девушек и юношей. 8. Тестирование «Уровень воспитанности». 9. Образовательно-профилактическая акция «Неделя развития жизнестойкости». | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. | Социальный педагог. |
Взаимодействие служб | 1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Классные руководители; Социальный Педагог; Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
МАЙ |
Организационно-методическая работа | 1. Оформление документации 2. Анализ работы социального педагога за год. 3. Оформление отчетной документации. 4. Организация летней занятости детей, состоящих на ВШУ и ПДН. | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов «Знай, помни, выполняй». 6. Классный час на тему: «Терроризму скажем-нет!» 7. Беседа «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!» 1-11 класс. 8. Анкетирование обучающихся и их родителей с целью выявления их летней занятости. 1-10 класс. | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. | Социальный педагог. Классные руководители. |
Взаимодействие служб | 1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Классные руководители; Социальный Педагог; Педагог - Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |