СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы социального педагога по профилактике правонарушений среди детей и подростков на 2020 – 2021 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы социального педагога по профилактике правонарушений среди детей и подростков на 2020 – 2021 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»







«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №2»

_______________И.Н.Свальнова

«____» ________2020г.



ПЛАН

работы социального педагога

по профилактике правонарушений среди детей и подростков

на 2020 – 2021 учебный год











2020 год


План работы

по профилактике правонарушений среди детей и подростков

на 2020 – 2021 учебный год

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время. В этой связи необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания является формирование системы дополнительного образования детей, обеспечение их занятости во внеурочное и каникулярное время.

Задачи:

  • осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

  • содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,

  • организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних;

  • принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;

  • выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению;

  • взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме;

  • проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.




Принципы деятельности:

  • законность;

  • гуманность;

  • конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).

Нормативно-правовая база:

  • ФЗ от 24.06.99 г. № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • ФЗ от 12.10.96 г. «Об образовании», областной закон «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.;

  • ФЗ от 10.06.01 г. № 87-03 «Об ограничении курения табака»;

  • Приказ МНО РФ от 29.01.02 г. № 237 «Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности»;

  • Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт:

  • нарушение Устава школы;

  • систематическое невыполнение домашних заданий;

  • отказ от работы на уроке;

  • грубое нарушение дисциплины;

  • пропуски учебных занятий без уважительной причины;

  • постоянные или систематические драки;

  • грубость и сквернословие;

  • курение и употребление алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции;

  • нарушение общественного порядка.






План мероприятий по профилактике правонарушений

№№ п/п

Название или форма мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Изучение нормативно - правовой базы. Определение стратегии и тактики деятельности.

август

Зам.директора по ВР

Социальный педагог

Составление социально-психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных, многодетных и неполных семей.

сентябрь

Социальный педагог

Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий.

В соответствии с планом работы

Социальный педагог

Классные руководители

Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям.

В соответствии с планом работы

Социальный педагог

Классные руководители

Посещение семей на дому (учащихся «группы риска»).

1 раз в четверть

Социальный педагог

Классные руководители

Организация вечерних рейдов по населённым пунктам.

ежемесячно

Инспектор ПДН

Социальный педагог

Встреча с инспектором ПДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества.

В соответствии с планом работы

Инспектор ПДН

Зам.директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители

Проведение тематических часов общения.

В соответствии с планом работы

Социальный педагог

Классные руководители

Профориентационная работа среди старшеклассников.

в течение года

Классные руководители

Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время.

В соответствии с планом работы

Социальный педагог

Классные руководители

Организация всеобуча.

постоянно

Социальный педагог








Примерная тематика бесед на часах общения


1 класс:

- «Правила поведения и обязанности школьника»

- «Что такое поручение?»

- «Будь осторожен на улице!»


2 класс:

- «Дисциплина и порядок – наши верные друзья»

- «Что такое хорошо, что такое плохо»

- «Трудно ли быть хорошим?»


3 класс:

- «Наш класс на перемене»

- «Об обидах и их причинах»

- «Друг в моей жизни»


4 класс:

- «Достоинства и недостатки человека»

- «Чужое брать – позор»

- «С глупым водиться – сам поглупеешь»


5 класс:

- «О культуре общения»

- «О вредных привычках»

- «Поведение в общественных местах»


6 класс:

- «Поведение учащихся в школе и дома»

- «Что такое правонарушение?»

- «Как не стать жертвой преступления?»


7 класс:

- «Духовность»

- «Жизнь дается только раз»

- «Суд над сигаретой»

- «Что такое толерантность?»


8 класс:

- «Азбука этики»

- «Человек – это звучит гордо»

- «Я выбираю здоровый образ жизни»

- «Твои права и обязанности»


9 класс:

- «О вреде курения»

- «Шаг в пропасть»

- «Ребята, давайте жить дружно»

- «О взаимоотношениях мальчиков и девочек»


10 класс:

- «Что такое закон?»

- «Мои мечты и мои желания»

- «Совесть как гражданская ответственность»


11 класс:

- «Душевность и бездушность»

- «Опасная ситуация и выход из неё»

- «Я и закон»





Заместитель директора по ВР ____________________ Т.В.Лукина


Социальный педагог ____________________ Е.И.Лихач


Педагог - психолог ____________________ А.М.Ковылина