СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы старшего воспитателя на 2019-2020 уч. год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН  РАБОТЫ  СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

НА 2019-2020 УЧ. ГОД.

Просмотр содержимого документа
«План работы старшего воспитателя на 2019-2020 уч. год.»

ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

НА 2019-2020 УЧ. ГОД.



Месяц

Содержание методической работы

СЕНТЯБРЬ

 

Работа с кадрами:



1.Педсовет № 1

«Основные направления деятельности ДОО на 2016/17уч.год.»

  • Анализ проведения летней оздоровительной компании

- Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в летний период

- Творческие отчеты воспитателей о работе с детьми в летний период.

  • Готовность к новому учебному году:

- Инструктаж педагогов «Охрана жизни и здоровья детей»

- Утверждение годового плана на 2019 – 2020 учебный год

- Утверждение расписаний непосредственно образовательной деятельности.



2.Тематический контроль. «Готовность развивающей среды групп и документации к работе в учебном году». Все группы


3.Консультации

  • «Документация воспитателя»

  • « «Оснащение физкультурных уголков в соответствии ФГОС ДО»

  • «Книги-юбиляры: план работы книжных уголков групп»


4.Семинар «Музейная педагогика как условие реализации ФГОС ДО»

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Проведение Дня знаний – 1 сентября;

2.Составление и уточнение расписания непосредственно образовательной деятельности.

3.Смотр«Готовность групп к новому учебному году»

4. Проведение родительских собраний

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Проверка качества оформления документации;

2. Организация работы в адаптационный период в младших группах.

3. Совещание по подготовке аттестации педагогов на первую категорию.

5.Текущий контроль:

  • Выполнение режима прогулки

  • Подготовка воспитателей к занятиям

  • План воспитательно-образовательной работы с детьми

  • Проведение родительских собраний


Работа в методическом кабинете:

  • Подбор и изучение нормативной документации и литературы по профстандарту педагога

  • Подготовка материалов для обновления информации на сайте ОО.


ОКТЯБРЬ

 

Работа с кадрами:


Консультации:

«Педагогическое руководство двигательной активностью в самостоятельной деятельности на прогулке»


Организационно-педагогические мероприятия:

1.Анализ осенних праздников

2.Выставка «Осенняя фантазия» - поделки из природного материала 


Изучения состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Проверка документации. Табели посещаемости сведения о детях и родителях. Цель: Координация действия сотрудников по реализации личностно – ориентированного подхода в воспитании детей

2. Оперативный контроль:

  • Культурно-гигиенические навыки при одевании/раздевании

  • Режим проветривания

  • Проведение закаливающих процедур

  • Проведение развлечений

  • Оборудование для театрализованной деятельности

  • Содержание уголков изодеятельности

  • План воспитательно-образовательной работы с детьми

  • Наглядная информация для родителей


Работа в методическом кабинете:

  • Проверка папок с личными делами воспитанников.

НОЯБРЬ

 

Работа с кадрами:

1.Педсовет № 2 «Формирование интереса к физической культуре и спорту; развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта в различных видах деятельности»

  • Итоги тематического контроля по теме: «Организация оптимальной двигательной активности – важное условие развития основных движений и физических качеств дошкольника»

  • Педагогическое руководство двигательной активностью детей (из опыта работы)

  • Забота о здоровье и физическом развитии детей в семье (опыт работы родителей)

  • Результаты анкетирования родителей «Занятия физической культурой в семье»

  • Итоги смотра-конкурса на лучшее оформление спортивных уголков.


2.Тематический контроль «Организация оптимальной двигательной активности – важное условие развития основных движений и физических качеств дошкольника»

  • Определить уровень сформированности профессиональных умений педагогов по физическому воспитанию детей (бланк самооценки воспитателей);

  • Планирование физкультурной работы ;

  • Анкетирования родителей: «Занятия физической культурой в семье»;

  • Двигательная активность в группах;

  • Физкультурные уголки;

  • Проведение прогулки

3. Консультация

«Взаимодействие педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья детей»


Организационно-педагогические мероприятия:

1 Открытые просмотры:

  • Образовательная деятельность в режиме дня по физическому развитию (утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна)

  • ФЭМП в различных видах деятельности

2. Персональный контроль: подготовка к проведению НОД

 

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

  1. Проверка календарных планов.

Цель: контроль за планированием



  1. Предупредительный контроль:

  • Санитарное состояние групп

  • Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей



  1. Оперативный контроль:

  • Культурно-гигиенические навыки при питании

  • Культурно-гигиенические навыки при умывании


ДЕКАБРЬ

 

Работа с кадрами:

1.Семинар-практикум «Формирование математических представлений у дошкольников в различных видах деятельности»

2. Консультации

«Использование ИКТ в практике современного детского сада»

«Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей»

«Речь педагога и речевое развитие детей в ДО»

3.Инструктаж воспитателей «Безопасность проведения прогулки в зимний период»


Организационно-педагогические мероприятия:

1. Тематический праздник «Новогодняя ёлка»

2. Выставка «Символ наступающего Нового года»

3. Выставка коллективных работ «Зимушка-зима!»


Изучения состояния учебно-воспитательного процесса:

Предупредительный контроль:

  • Санитарное состояние групп

  • Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей


Оперативный контроль:

  • Выполнение режима прогулки

  • Режим проветривания

  • Подготовка воспитателей к занятиям

  • План воспитательно-образовательной работы с детьми

  • Проведение развлечений

Работа в методическом кабинете:

Выставка в методическом кабинете «Профстандарт педагога»


ЯНВАРЬ

Работа с кадрами:

Консультации

«Роль воспитателя и помощника воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошкольного возраста»

«Содержание хозяйственно-бытового труда и методы руководства»

«Формирование предпосылок трудовой деятельности»


Организационно-педагогические мероприятия:

1.Организация выставки детских работ и рисунков:

«Зимняя сказка»

2.Проведение зимнего спортивного праздника в рамках недели «Зимние игры и забавы»


Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1.Проведение промежуточной педагогической диагностики реализации образовательной программы во всех группах детского сада 

2.Оперативный контроль:

  • Культурно-гигиенические навыки при питании

  • Культурно-гигиенические навыки при одевании/раздевании

  • Содержание книжных уголков

  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр

  • План воспитательно-образовательной работы с детьми

  • Проведение родительских собраний

Работа в методическом кабинете:

1. Мониторинг профессиональных затруднений педагогов.

2. Обработка результатов промежуточной диагностики реализации образовательной программы в дошкольном отделении.


ФЕВРАЛЬ

Работа с кадрами:

  1. Педсовет № 3 «Формирование системы знаний о трудовой деятельности и развитие трудовых навыков и умений в детском коллективе и семье»

  • Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС.

  • Реализация трудовой деятельности дошкольников на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДО с соответствующим наполнением.

  • Итоги тематического контроля по теме:«Эффективность воспитательно-образовательной работыв ДО по трудовому воспитанию детей»

  • Формы и методы работы с родителями по трудовому воспитанию дошкольников.

  • Знакомство дошкольников с трудом взрослых (опыт работы)

  • 6.Формирование навыков самообслуживания (опыт работы)

  • Формирование навыков хозяйственно-бытового труда и труда в природе (опыт работы)



  1. Тематический контроль «Эффективность воспитательно – образовательной работы вДО по трудовому воспитанию детей, выявить уровень сформированности у детей трудовых навыков и умений»

  • Знание воспитателями программы по разделу "Трудовое воспитание"

  • Взгляды родителей на трудовое воспитание (анкетирование)

  • Обследование уровня развития детей

  • Оценка планирования работы

  • Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения её

содержания по трудовому воспитанию



  1. Семинар для воспитателей
    «Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС»



  1. Консультации

«Художественная литература в трудовом воспитании дошкольников»

«Труд и игра»

Организационно-педагогические мероприятия:

  1. Подготовка и проведение праздника, посвящённого Дню защитника отечества.

  2. Праздник «Масленица»




Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Оперативный контроль:

  • Выполнение режима прогулки

  • Культурно-гигиенические навыки при умывании

  • Проведение закаливающих процедур

  • Подготовка воспитателей к занятиям

  • Наличие дидактических игр по задачам программы


МАРТ

Работа с кадрами:

Консультации

"Система работы по ознакомлению с художественной литературой: организация содержания и методы"

«Влияние выразительности речи воспитателя на восприятие художественной литературы»

«Формирование у дошкольников интереса к чтению художественной литературы».

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Подготовка и проведение праздника 8 марта.

2 Выставка коллективных работ груцп «Весна-красна!»

3.Открытые занятия в подготовительных группах дляучителей начальной школы

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Оперативный контроль:

  • Режим проветривания

  • Проведение развлечений

  • Содержание уголков изодеятельности

  • Содержание физкультурных уголков

  • План воспитательно-образовательной работы с детьми

  • Наглядная информация для родителей


АПРЕЛЬ

Работа с кадрами:

Педсовет № 4 «Воспитывать культуру речевого общения через развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе»

  • Воспитательно-образовательная работа вДО по развитию речи и речевому общению детей посредством произведений художественной литературы.

  • Итоги тематического контроля по теме «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДО по развитию речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»  

  • Анкетирование родителей «Семейное чтение»

  • Формирование у детей интереса к произведениям художественной литературы, используя эффективные формы и методы работы (Опыт работы)

  • Роль инсценирования литературных произведений в речевом развитии дошкольников (Опыт работы)

2.Тематический контроль -«Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДО по развитию речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»  

  • Диагностика уровня развития знаний, умений, навыков детей

  • Уровень профессионального мастерства педагогов Система планирования работы с детьми

  • Создание условий для реализации проектов

  • Ведение проекта

  • Взаимодействие с родителями (Анкетирование, совместная деятельность)



3.Консультации

«Влияние иллюстративного материала на восприятие художественных произведений»

«Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей»


4.Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»


Организационно-педагогические мероприятия:

  1. Познавательные досуги

«По страницам любимых книг»

«День космонавтики»


Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Оперативный контроль:

  • Выполнение режима прогулки

  • Культурно-гигиенические навыки при питании

  • Культурно-гигиенические навыки при одевании/раздевании

  • Содержание книжных уголков

  • План воспитательно-образовательной работы с детьми


Работа в методическом кабинете:

Подготовка материала по отчётности за учёбный год


МАЙ

 

Работа с кадрами:

1.Педсовет №5

«Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее».

  • Анализ  работы педагогического коллектива в   учебном году.

  • Анализ результатов мониторинга уровня освоения ОП ДО

  • Анализ выполнения годового плана работы ДО

  • Перспективы работы коллектива на следующий учебный год.

  • План летней оздоровительной работы

2.Консультация

«Организация летнего оздоровительного периода в дошкольном отделении»

 

Организационно-педагогические мероприятия:

1. Подготовка и проведение тематического занятия в старших группах, посвящённых Дню Победы.

2. Выпускной бал.

3.Смотр-конкурс «Лучшее оформление участков к летне-оздоровительной работе»


Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Анализ документации и выполненной программы за год.

2. Проведение мониторинга усвоения воспитанниками образовательной программы ДО. Подведение итогов.

3. Оперативный контроль:

  • Культурно-гигиенические навыки при умывании

  • Режим проветривания

  • Проведение закаливающих процедур

  • План воспитательно-образовательной работы с детьми

  • Проведение родительских собраний


Работа в методическом кабинете:

1. Выставка «Летний оздоровительный период в ДО».

2. Анализ результатов мониторинга

3. Составление плана на летний оздоровительный период..