«Утверждаю»
Директор СОШ им.С.Жаксыгулова
________________А.К.Касимова
« » __________________2013 г.
План работы творческой лаборатории
по внедрению инновационных технологий
в образовательный процесс СОШ им.С.Жаксыгулова
на 2013-2014 учебный год.
Руководитель творческой лаборатории:
Н.В.Вологин
с. Таскала - 2013
ПОЛОЖЕНИЕ
о творческой лаборатории по внедрению инновационных технологий
в образовательный процесс школы
1. Общие положения
1.1 Творческая лаборатория по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс
школы (в последующем - Творческая лаборатория) является внутриструктурным подразделе-
нием СОШ им.С.Жаксыгулова.
1.2 Руководитель творческой лаборатории по внедрению инновационных технологий в образова-
тельный процесс школы назначается директором школы.
1.3 Творческая лаборатория в своей деятельности руководствуется нормативными актами мини-
стерства образования и науки РК, Уставом СОШ им.С.Жаксыгулова и настоящим Положением.
1.4 Координирует работу творческой лаборатории заместитель директора по учебно – воспита-
тельной работе школы.
1.5 Общий контроль деятельности творческой лаборатории осуществляет директор школы.
1.6 Творческая лаборатория осуществляет деятельность в соответствии с годовым и месячными
планами работы, являющимися составной частью годового плана работы школы.
1.7 Настоящее Положение может быть дополнено, либо изменено на основе действующих регла-
ментирующих документов и соглашений.
1.8 В работу творческой лаборатории могут привлекаться работники школы по направлениям ее
деятельности, в рамках уставной деятельности школы.
2. Предмет, цели и задачи деятельности
2.1 Предмет деятельности творческой лаборатории
2.1.1 Инновационные образовательные технологии в организации учебного процесса школы.
2.2 Цель деятельности творческой лаборатории
2.2.1 Внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс.
2.2.2 Сбор, анализ, разработка, проведение экспериментальных исследований, пропаганда и
внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс.
2.2.4 Обобщение опыта педагогических работников школы по внедрению инновационных образо
вательных технологий в учебный процесс.
2.3. Задачи деятельности творческой лаборатории
2.3.1 Пропаганда и внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс на
основе продуктов ведущих мировых образовательных систем.
2.3.2 Разработка методического пособия по особенностям внедрения педагогическими работни-
ками инновационных образовательных технологий в учебный процесс школы.
2.4.5 Проведение круглых столов, коуч – сессий, менторинга, презентаций, выставок, посвящен-
ных внедрению инновационных образовательных технологий в учебный процесс, которые
могут быть востребованы педагогическими работниками школы и профессиональным педа-
гогическим сообществом Таскалинского района.
2.4 Функции творческой лаборатории
Организационно-педагогическая деятельность
2.4.1 Организация и проведение обучения преподавательского состава школы инновационным
технологиям обучения.
2.4.2 Организация сотрудничества с другими организациями и учебными заведениями, занимаю-
щимися внедрением инновационных технологий в учебный процесс.
2.4.3 Совершенствование образования и привитие навыков научной работы педагогов школы в
рамках школьного научного общества (ШНО).
2.4.4 Адресная рассылка материалов круглых столов, семинаров, выставок, проводимых на базе
школы.
2.4.5 Сопровождение сайта школы.
Учебно – методическая и научная деятельность
2.4.6 Разработка учебно-тематических планов, программ, дайджестов по всем видам обучения в
рамках творческой лаборатории.
2.4.7 Проведение всех видов занятий, круглых столов, семинаров по профилю деятельности
творческой лаборатории.
2.4.13 Комплексное методическое обеспечение учебного процесса учебно-методическими разра-
ботками, рекомендациями, раздаточными материалами, презентациями, программными
продуктами, дидактическими материалами, содержащими обобщенный педагогический
опыт, дайджестами с последними достижениями в области инновационных технологий в
системе образования.
Состав методического сообщества учителей нового формата, вошедших в состав творческой лаборатории по внедрению инновационных технологий
в образовательный процесс школы
№ п/п | ФИО учителя | Педагогическая должность | Квалификац. категория | Тип уровневых курсов |
1. | Вологин Н.В. | учит. географии и биологии | высш. | II |
2. | Ибатова Б.Г. | учит. казахского языка | высш. | III |
3. | Болатова А.С. | учит. английского языка | I | III |
4. | Газизова К.В. | учит. начальных классов | II | III |
План работы творческой лаборатории
по внедрению инновационных технологий
в образовательный процесс СОШ им.С.Жаксыгулова
на 2013-2014 учебный год.
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки провед. | Ответственные |
1. | Собеседование с руководителями школьных методических объединений по вопросу знаний и использования инновационных технологий педагогами школьных методических кафедр. | Собеседование, личные встречи | сентябрь | Вологин Н.В. |
2. | Составление банка данных по педагогам школы о степени владения педагогическими технологиями. | Индивид. работа, опрос. | октябрь | Вологин Н.В. |
3. | Анкетирование учителей школы на предмет определения «Уровня знаний и степень иполь-зования инновационных технологий учителя-ми школы». | Анкетирование педагогов школы | октябрь | Вологин Н.В. |
4. | Анализ проведённой диагностики «Уровень знаний и степень использования инновационных технологий учителями школы» (Создание системы статистических данных с использованием инновационных программ) | Создание систе-мы с использованием инновационных прог-рамм | октябрь | Вологин Н.В. |
5. | Утверждение состава творческой лаборатории. | Приказ директора школы | сентябрь | Вологин Н.В. |
6. | 1. ИКТ в образовательном процессе. 2. Проектное обучение. 3. Проблемное обучение (развитие исследовательских навыков). 4. Технология личностно-ориентированного обучения (уровневой дифференциации). 5. Технология «КУЗ» (коллективные учебные занятия, обучение в сотрудничестве). 6. Технология «Критического мышления». | Учебно-методи-ческий тренинг. Пед. Совет. Коуч-сессия Методический совет. Коуч-сессия. Методич. совет. | Ноябрь Октябрь Январь Февраль Май март | Вологин Н.В. Сараева У.М. Вологин Н.В. Ибатова Б.Г. Вологин Н.В. Булатова А.С. |
7. | Участие учителей ТЛ в районной, областной и республиканской конференциях учителей нового формата. | Конференции | В течении года | Члены ТЛ |
8. | Регистрация на сайте сетевого сообщества района учителей нового формата | Индивидуальная работа. | Сентябрь - октябрь | Члены ТЛ |
9. | Поддержка школьного сайта http://www.proshkolu.ru/org/taskala | Индивидуальная работа. | В течен. года | Члены ТЛ |
10. | Участие в работе сообщества учителей на портале «Сеть творческих учителей». | Индивидуальная работа. | В течен. года | Члены ТЛ |
11. | Подготовка статей по исследованию, обобщению опыта работы по использованию семи модулей для печатных изданий: - Вологин Н.В. – «Исследование коллаборативной среды как формы повышения внутренней мотивации учащихся общеобразовательной школы». - Ибатова Б.Г. -«Внедрение адаптивной системы обучения на уроках казахского языка в средней и старшей школе» - Болатова А.С. - «Внедрение разработок, направленных на повышение мотивации учащихся на уроках английского языка» - Газизова К.В.- Повышение качества начального образования как следствие улучшения познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности» | План самообразования учителей ТЛ. | Согласно плана самообразования | Члены ТЛ: Вологин Н.В. Ибатова Б.Г. Болатова А.С. Газизова К.В. |
12. | Реализация плана менторинга по учебно-вос-питательным проблемам учителей школы. | План работы ментора. | Декабрь-март | Вологин Н.В. |
13. | Разработка краткосрочного и среднесрочного планирования по предметам в разрезе классов и подготовка учебно-методических рекомендаций для печати в СМИ. | Идивидуальная работа по разработке планирования. | В течении года | |
14. | Проведение мастер - класса по урокам нового формата. | Открытые уроки. | X, XII, II, IV. | Члены ТЛ |
Формы предоставления разработок.
1.Презентации учителей нового формата по индивидуальным разработкам.
- «Внедрение разработок, направленных на повышение мотивации учащихся на уроках английского языка» - Булатова А.С.
- «Внедрение адаптивной системы обучения на уроках казахского языка в средней и старшей школе» - Ибатова Б.Г.
- «Дифференцированный подход к обучающимся на уроках биологии» - Вологин Н.В.
- «Повышение качества начального образования как следствие улучшения познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности» - Газизова К.В.
2. Примерное тематическое содержание коуч – сессий в СОШ им.С.Жаксыгулова на
2013-2014 уч. г.
1. Совместная и групповая работа. Методика работы в малых группах.
5. Выявление барьеров в процессе обучения.
8. Социальное взаимодействие в обучении, расширение диапазона социального взаимодействия.
11. Критическое мышление.
12. Эффективные педагогические инструменты: Оценивание.
13. ИКТ в классе.
14. Использование LessonStudy для совместного улучшения практики преподавания и обучения.
17. Помощь учителям в реализации семи модулей Программы в практику посредством планирования серии последовательных уроков. Планирование серии последовательных уроков как инструмент для самообразования учителя.
3. Сборник учебно-методических материалов.
- Вологин Н.В. – «Исследование коллаборативной среды как формы повышения внутренней мотивации учащихся общеобразовательной школы».
- Ибатова Б.Г. -«Внедрение адаптивной системы обучения на уроках казахского языка в средней и старшей школе»
- Болатова А.С. - «Внедрение разработок, направленных на повышение мотивации учащихся на уроках английского языка»
- Газизова К.В.- Повышение качества начального образования как следствие улучшения познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности»
3. Мастер классы (разработки занятий) по темам:
Мастер – классы проводятся с периодичностью один раз в четверть в соответствии со среднесрочным и календарным планированием учителей-предметников, прошедших уровневые курсы повышения квалификации нового формата.
4.Сборник информационно-аналитических материалов.
- диагностические материалы (тесты, контрольные работы )
- индивидуальные карточки
- мониторинг качества
5. Область применения разработки.
1. В создании программы развития школы.
2. В создании образовательной программы школы.
3. В создании целостной системы внутришкольного контроля:
4. Повышение качества педагогической деятельности коллектива.
5. В повышении профессиональной компетенции педагогов: владение современными образо
вательными технологиями и оборудованием.
6.В изменении приоритетов в образовательных потребностях педагогов и их курсовой подго
товке: выбраны курсы, связанные с технологическим обеспечением процесса обучения,
проектно-исследовательской деятельностью, обучением детей с повышенной мотивацией.
7. Повышение мотивации и качества знаний учащихся. Учебная деятельность учащихся
становится более осмысленной, творческой, продуктивной.
8. Переход на новые стандарты: использование новых современных технологий, оборудова-
ния.
Руководитель творческой лаборатории:_____________Н.В.Вологин
7