своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;
осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.
диагностическое, цель: логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;
консультативная деятельность.
№ | Направления деятельности | Формы и методы работы | Цель | Сроки |
1. | Диагностическое направление | Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей. Комплектация подгрупп. | Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии | 1-15 сентября В течение года |
Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности. | Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми | сентябрь |
Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование. | Выявление нарушений речи | В течение года по запросам педагогов, специалистов и родителей |
4. Посещение уроков в 1-4 классах. | Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи учащихся- логопатов; рекомендации педагогу. | В течение года |
Психолого-педагогический и логопедический мониторинг | Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. | Январь, май |
2. | Коррекционно-развивающее направление | Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий. Ведение документации. | Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности. | С 15 сентября по 15 мая по расписанию |
Участие в работе ПМП консилиума. | обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии | В течение года |
Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года | Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый консилиум) | май |
3. | Консультативная деятельность | Пропаганда логопедических знаний, проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей). Участие в районном методическом объединении учителей-логопедов, участие в семинарах, в работе творческой группы. Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах. | В течение года |
4. | Работа над повышением квалификации | Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда. Проведение открытых мероприятий. Работа по теме самообразования «ФГОС в работе учителя-логопеда» Изучение новинок методической литературы. Участие в проведении районных методических объединений. Прохождение курсов повышения квалификации. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий). | В течение года |
5. | Организационная деятельность | Оформление документации учителя-логопеда. Составление расписания занятий. Оформление речевых карт. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ. Самоанализ работы учителя-логопеда. Составление ежегодного статистического отчета. | В течение года |