СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН РАБОТЫ

учителя-логопеда

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда»



Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №

Приказ от_________ №____

_______ Н.В. Мартемьянов












ПЛАН РАБОТЫ

учителя-логопеда

Малевич Светланы Викторовны

на 2020-2021 учебный год.










Семикаракорск

2020- 2021


Цель: коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализацию ребёнка в обществе.


Задачи:

  1. своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;

  2. совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;

  3. единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;

  4. пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;

  5. осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.


Приоритетные направления деятельности:

  • диагностическое, цель: логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;

  • коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;

  • консультативная деятельность.































Направления деятельности

Формы и методы работы

Цель

Сроки

1.

Диагностическое направление

  1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей. Комплектация подгрупп.

Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии

1-15 сентября

В течение года

  1. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми


сентябрь







  1. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.


Выявление нарушений речи

В течение года по запросам педагогов, специалистов и родителей

4. Посещение уроков в 1-4 классах.

Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи учащихся- логопатов; рекомендации педагогу.

В течение года




  1. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг

Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Январь, май

2.

Коррекционно-развивающее направление


  1. Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий. Ведение документации.

Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности.


С 15 сентября по 15 мая по расписанию

  1. Участие в работе ПМП консилиума.


обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии

В течение года

  1. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года

Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый консилиум)

май

3.

Консультативная деятельность


  1. Пропаганда логопедических знаний, проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей).

  2. Участие в районном методическом объединении учителей-логопедов, участие в семинарах, в работе творческой группы.

  3. Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы.

  4. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах.


В течение года

4.

Работа над повышением квалификации

  1. Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда. Проведение открытых мероприятий.

  2. Работа по теме самообразования «ФГОС в работе учителя-логопеда»

  3. Изучение новинок методической литературы.

  4. Участие в проведении районных методических объединений.

  5. Прохождение курсов повышения квалификации.

  6. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

В течение года

5.

Организационная

деятельность

  1. Оформление документации учителя-логопеда.

  2. Составление расписания занятий.

  3. Оформление речевых карт.

  4. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.

  5. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.

  6. Самоанализ работы учителя-логопеда.

  7. Составление ежегодного статистического отчета.


В течение года