СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы учителя-логопеда по интеграции ИКТ в дошкольное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Восемь шагов стратегии интеграции новых ИКТ в дошкольное образование

Просмотр содержимого документа
«План работы учителя-логопеда по интеграции ИКТ в дошкольное образование»

План работы учителя-логопеда по интеграции ИКТ в дошкольное образование


Автор: учитель-логопед

ГБОУ школы-интерната г.о. Отрадный

Еремеева Полина Васильевна


Восемь шагов стратегии интеграции новых ИКТ в дошкольное образование

  1. Развивайте имеющиеся возможности.

  2. Определите свою роль.

  3. Сформулируйте цели и задачи.

  4. Создайте ИКТ среду.

  5. Содействуйте профессиональному развитию персонала.

  6. Интегрируйте, наблюдайте, размышляйте.

  7. Постройте партнерские отношения и сети.

  8. Планируйте дальнейшее развитие.


Развивайте имеющиеся возможности

    • Ознакомьтесь с созданной государством структурой освоения ИКТ и стратегическими документами (ФГОС, СанПиН 2013 года), касающимися ИКТ на всех стадиях образования, особенно в ДО.

    • Развивайте собственные навыки владения ИКТ.

    • Изучайте качественные источники – научную литературу о применении ИКТ в дошкольном образовании и источники, в которых излагаются практические соображения о том, как следует действовать.

    • Ищите примеры правильных и эффективных методов работы на родине и за рубежом.

    • Ищите новые контакты. Возможно, в вашем районе существуют другие организации ДО, в которых начинают тот же процесс и размышляют над ним.


Определите свою роль

    • Определить мотивацию и инициализацию процесса интеграции.

    • Ознакомиться с целями, которые ставят люди, инициирующие процесс интеграции.

    • Определить перечень ИКТ, которых не хватает в ДО, какие уже имеются.

    • Какие виды ИКТ вы используете? Используете ли вы только одну-две технологии?

    • Как вы применяете средства ИКТ для поддержки процесса обучения и игр?

    • Какими педагогами вы располагаете? Насколько хорошо они владеют ИКТ?

    • Кто поддерживает вас? Кто предоставляет вам финансовую поддержку? Поддерживают ли вас родители, органы образования? Политика государства в области ИКТ?

    • В каких целях (помимо административных) ваше учреждение ДО использует ИКТ?

    • Используете ли вы ИКТ в интересах дошкольников и вместе с дошкольниками, для поддержки обучения дошкольников или для поддержки детей старшего возраста?

    • Как вы анализируете, оцениваете и планируете продолжение этого процесса?


3. Сформулируйте цели и задачи

Постарайтесь изучить и проанализировать успехи и неудачи:

    • Формулируйте свои цели и стратегии просто и сохраняйте эту простоту формулировок, ведь вам придется объяснять их другим людям, обладающим иным уровнем знаний ИКТ, и завоевывать их внимание и поддержку.

    • Обеспечьте гибкость своих целей и стратегий.

    • Определяя цели, подумайте, какие аспекты обучения, игр и развития вы считаете особенно важными для ДО и как поддерживать развитие детей в этих направлениях с помощью ИКТ.

    • Важно также выяснить, что и почему не входит в цели.

    • Следует искать стратегии, которые, во-первых, позволят применять ИКТ в различных видах повседневной деятельности и решать задачи более эффективным, адекватным и мотивированным образом, и во-вторых ­– уточнить новые, невозможные ранее цели, что создаст новые возможности поддержки детей, нуждающихся в самовыражении, общении и сотрудничестве при решении задач.


4. Создайте ИКТ среду

    • Ознакомьтесь с правилами, регулирующими все аспекты применения ИКТ в учреждении ДО, и соблюдайте их.

    • Безопасность детей со всех точек зрения – высший приоритет.

    • Создайте выделенное ИКТ-пространство. Помните о приоритетах: а) безопасность; б) функциональность и практичность (эти принципы облегчат вам интеграцию оборудования в различные виды деятельности); в) управляемость (будьте скромны, для начала вам не нужно многого); г) расположение (необходимо беспрепятственно наблюдать за всеми учениками и тем, что происходит в компьютерном уголке); д) гибкость (ваши потребности будут развиваться, и пространство должно позволять проводить дальнейшие изменения).

    • Если возможно, подключите уголок ИКТ к Интернету.

    • Обратите особое внимание на правильное освещение, которое должно быть легко регулируемым.

    • Уголок должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к помещениям для дошкольников.

    • Если вы устанавливаете интерактивные доски, обратите особое внимание на высоту их размещения, которая должна позволять детям работать с досками самостоятельно. Хорошо продумайте размещение проектора и направление его луча.

    • Установите правила пользования для детей.


Интегрируйте, наблюдайте, размышляйте

    • Используйте разнообразные сценарии и способы организации работы группы детей.

    • Развивайте свое педагогическое мастерство, как и способы документирования вашей работы в группе – для детей и их родителей.

    • Интегрируйте все больше инструментов и средств ИКТ, расширяйте арсенал возможностей, сценариев и форм работы.

    • Используйте ИКТ при работе с детьми и в помещениях, и на улице.

    • Развивайте навыки интеграции ИКТ в деятельность целой группы (разбитой на команды).

    • Учитесь наблюдать, как дети развивают свои способности в использовании ИКТ.

    • Совершенствуйте практику рефлексии.

    • Постоянно собирайте лучшие образцы своей деятельности, например, в форме электронного портфолио.


6. Постройте партнерские отношения и сети

    • Стройте сообщества практиков, сеть людей, объединенных одинаковыми целями, настроениями и проблемами (или включайтесь в такие сообщества).

    • Выстраивайте сотрудничество с родителями детей на основе объединения усилий. Подумайте о различных формах кооперации с родителями.

    • Поддерживайте общение и сотрудничество с другими специалистами по образованию.


Планируйте дальнейшее развитие

Изучайте актуальные тенденции в дошкольном образовании, особенно в применении ИКТ. а) Читайте специальную литературу по этой теме. б) Будьте активными участниками общения с педагогами-новаторами. в) Описывайте свой опыт.