СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы учителя наставника, тьютора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: социальная адаптация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в обществе.

Задачи:

  • предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • социальная защита несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, стоящих на учёте;
  • профилактика правонарушений среди подростков;
  • организация культурообразующего, познавательно-развивающего досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.

Просмотр содержимого документа
«План работы учителя наставника, тьютора.»









План работы

учителя наставника, тьютора с обучающимся 4 А класса

Бабиковым Дмитрием Сергеевичем

на 2021 – 2022 учебный год











Составила: учитель начальных классов Конт Елена Владимировна

















г.Ярославль



2021 г.

Цель: социальная адаптация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в обществе.

Задачи:

  • предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

  • социальная защита несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, стоящих на учёте;

  • профилактика правонарушений среди подростков;

  • организация культурообразующего, познавательно-развивающего досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.

Мероприятия по наставничеству

содержание деятельности

участники

сроки исполнения

Ознакомление с деятельностью наставника несовершеннолетнего, его регламентом работы, задачами, обязанностями

Определение проблем семьи наставляемого и задач наставника

Родители

наставник

сентябрь

Подробное ознакомление и изучение личного дела наставляемого: ознакомление с биографией, историей возникшей  проблемы

наставник

сентябрь

Составление плана работы наставника на соответствующий год (основных функций и задач)

наставник

Сентябрь-октябрь

Организация и реализация первичных видов деятельности наставника, регулирующих вопросы взаимодействия с семьёй и ОУ несовершеннолетнего наставляемого

Посещение на дому, с целью изучения жилищно-бытовых условий, местом обучения наставляемого

Наставник

Социальный педагог

Октябрь-ноябрь

Знакомство и составление социального  портрета семьи наставляемого, выявление трудностей в общении  с  родителями, членами  семьи, обучении и их причины

Наставник

Классный руководитель

октябрь

Выявление особенностей развития и поведения несовершеннолетнего наставляемого, роли и места в семье

Наставник

Родители

ребенок

Сентябрь-ноябрь

Формирование мотивации на правильное вхождение в социум, успешное обучение в ОУ и выявление  интересов наставляемого, ориентированных на удовлетворение познавательных интересов

Наставник

Классный руководитель

ребенок

В течение года

Организация диалога «Наставник–родитель»

Наставник

родители

В течение года

Первичные беседы с родителями на темы:
- "Социальная адаптация наставляемого ";
- "Причины трудновоспитуемости наставляемого подростка".
- "Как организовать досуговую деятельность наставляемого"

Наставник

родители

Сентябрь-ноябрь

Встречи:
- Советом по профилактике правонарушений;
- Советом помощи семье и ребенку и т.д.

Наставник

Члены комиссии

Родители

ребенок


октябрь

Консультация у школьного психолога о психических особенностях развития наставляемого

Психолог

ребенок

В течение года

Беседы с родителями по вопросам адаптации (по необходимости)

Наставник

родители

В течение года

Мониторинг успеваемости, посещаемости, соблюдения дисциплины в социально-значимых местах

Наставник

Классный руководитель

В течение года

Своевременное оповещение родителей о затруднениях ребенка

Наставник

Классный руководитель

В течение года

Контроль за выполнением дом. заданий, соблюдением внутреннего распорядка школы, контроль за соблюдением режима дня

Наставник

Классный руководитель

В течение года

Привлечение родителей к посещению родительских собраний

Наставник

Классный руководитель

родители

В течение года

Привлечение родителей к участию в социально-значимой жизнедеятельности наставляемого

Наставник

Классный руководитель

родители

В течение года

Утверждение индивидуального плана работы с несовершеннолетним наставником, находящимся в  социально-опасном  положении

Наставник

Зам.директора по УВР

октябрь

Исследование, наблюдение и меры по развитию и социальной адаптации личности наставляемого несовершеннолетнего

Изучение уровня адаптации наставляемого, в предложенных  наставником, новых социальных условиях.
Дальнейшее исследование личности наставляемого: интересов и способностей

Наставник

Классный руководитель

Психолог

ребенок

В течение года

Занятия наставляемого в детских объединениях по интересу УДО

ребенок

В течение года

Контроль посещаемости занятий, по расписанию детского объединения

наставник

В течение года

Ежедневный  анализ состояния здоровья наставляемого, его поведение на уроках, в  общественных местах. и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений

Наставник

Классный руководитель

В течение года

Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков

Наставник

Психолог

Социальный педагог

ребенок

В течение года

Контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм и правил наставляемого в семье и в быту

Наставник

Ребенок

родители

В течение тода

Способствование развитию самооценки и самоконтроля

Наставник

Ребенок

учителя

В течение года

Проводить воспитательную работу через членов семьи, выражая доверие наставляемому

Наставник

Ребенок

Члены семьи

В течение года

Знакомство наставляемого с «Правами и обязанностями юного гражданина» нашей страны

Наставник

Ребенок


В течение года

Проведение индивидуальных бесед по мере необходимости: при срывах в поведении, прогулах уроков, при замечаниях со стороны педагогов

Наставник

Психолог

Социальный педагог

ребенок

В течение года

Вовлечение и участие несовершеннолетнего в культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных мероприятиях микрорайона, города (участие в организации и проведении мероприятий)

Наставник

Ребенок

Октябрь-ноябрь

Помощь в выборе и вовлечение наставляемого в творческую деятельность детских объединений по интересам в  УДО

Наставник

Ребенок

Октябрь-ноябрь

Воспитание чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями.

Наставник

Ребенок

Одноклассники

Классный руководитель

В течение года

Проведение индивидуальных бесед



Промежуточный анализ уровня воспитанности, отмечая положительные качества наставляемого

Наставник

Ребенок


декабрь

Изучение жизнедеятельности семьи наставляемого, выполнение родителями (законных представителей) наставляемых своих обязанностей

Поддержка связи с родственниками через Коммуникации: телефон, социальные сети, лично при встречах

наставник

В течение года

Оказание индивидуальной помощи родителям:

  • установление и налаживание отношений с преподавателями;

  • совместный анализ поступков, ситуации, итогов дня;

нахождение способа выхода из конкретной ситуации


В течение года

Беседы с родителями

Наставник

родители

В течение года

Выполнение прав и обязанностей поручений, индивидуальных заданий наставляемого как: члена семьи, детско-взрослого коллектива

Совместная постановка жизненно-важных и необходимых, личностно-профессиональных целей и задач

Наставник

ребенок

декабрь

Выполнение практико-ориентированных заданий под руководством наставника


В течение года

Контрольные мероприятия по проверке готовности  наставляемого к самостоятельной успешной жизнедеятельности (успешной социализации) выполнению обязанностей гражданина

Оценка психолого-педагогических изменений (тестирование / собеседование)

Психолог

Ребенок

наставник

Апрель-май

Анализ трудностей личностного и общественного характера, с которыми столкнулся наставляемый в процессе взаимодействия с наставником


Апрель-май

Итоговая  беседа: «Вот и стали мы на год взрослее. Как ты оцениваешь свои поступки?»


май

Подготовка отчета об итогах наставничества


Апрель-май






Планируемые результаты:

● повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри класса и школы;

● рост интереса к обучению, осознание его практической значимости, связи с реальной жизнью, что влечет за собой снижение уровня стресса или апатии;

● количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и творческих проектов;

● численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций;

● рост вовлеченности обучающихся в жизнь школы;

● рост подготовленности обучающихся к жизни, которая ждет их после окончания обучения;

● снижение числа обучающихся, состоящих на учете в полиции;

● обучающиеся преодолеют вынужденную замкнутость образовательного процесса и получат представление о реальном мире, своих перспективах и способах действия;

● снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.