2021 г.
содержание деятельности | участники | сроки исполнения |
Ознакомление с деятельностью наставника несовершеннолетнего, его регламентом работы, задачами, обязанностями |
Определение проблем семьи наставляемого и задач наставника | Родители наставник | сентябрь |
Подробное ознакомление и изучение личного дела наставляемого: ознакомление с биографией, историей возникшей проблемы | наставник | сентябрь |
Составление плана работы наставника на соответствующий год (основных функций и задач) | наставник | Сентябрь-октябрь |
Организация и реализация первичных видов деятельности наставника, регулирующих вопросы взаимодействия с семьёй и ОУ несовершеннолетнего наставляемого |
Посещение на дому, с целью изучения жилищно-бытовых условий, местом обучения наставляемого | Наставник Социальный педагог | Октябрь-ноябрь |
Знакомство и составление социального портрета семьи наставляемого, выявление трудностей в общении с родителями, членами семьи, обучении и их причины | Наставник Классный руководитель | октябрь |
Выявление особенностей развития и поведения несовершеннолетнего наставляемого, роли и места в семье | Наставник Родители ребенок | Сентябрь-ноябрь |
Формирование мотивации на правильное вхождение в социум, успешное обучение в ОУ и выявление интересов наставляемого, ориентированных на удовлетворение познавательных интересов | Наставник Классный руководитель ребенок | В течение года |
Организация диалога «Наставник–родитель» | Наставник родители | В течение года |
Первичные беседы с родителями на темы: - "Социальная адаптация наставляемого "; - "Причины трудновоспитуемости наставляемого подростка". - "Как организовать досуговую деятельность наставляемого" | Наставник родители | Сентябрь-ноябрь |
Встречи: - Советом по профилактике правонарушений; - Советом помощи семье и ребенку и т.д. | Наставник Члены комиссии Родители ребенок | октябрь |
Консультация у школьного психолога о психических особенностях развития наставляемого | Психолог ребенок | В течение года |
Беседы с родителями по вопросам адаптации (по необходимости) | Наставник родители | В течение года |
Мониторинг успеваемости, посещаемости, соблюдения дисциплины в социально-значимых местах | Наставник Классный руководитель | В течение года |
Своевременное оповещение родителей о затруднениях ребенка | Наставник Классный руководитель | В течение года |
Контроль за выполнением дом. заданий, соблюдением внутреннего распорядка школы, контроль за соблюдением режима дня | Наставник Классный руководитель | В течение года |
Привлечение родителей к посещению родительских собраний | Наставник Классный руководитель родители | В течение года |
Привлечение родителей к участию в социально-значимой жизнедеятельности наставляемого | Наставник Классный руководитель родители | В течение года |
Утверждение индивидуального плана работы с несовершеннолетним наставником, находящимся в социально-опасном положении | Наставник Зам.директора по УВР | октябрь |
Исследование, наблюдение и меры по развитию и социальной адаптации личности наставляемого несовершеннолетнего |
Изучение уровня адаптации наставляемого, в предложенных наставником, новых социальных условиях. Дальнейшее исследование личности наставляемого: интересов и способностей | Наставник Классный руководитель Психолог ребенок | В течение года |
Занятия наставляемого в детских объединениях по интересу УДО | ребенок | В течение года |
Контроль посещаемости занятий, по расписанию детского объединения | наставник | В течение года |
Ежедневный анализ состояния здоровья наставляемого, его поведение на уроках, в общественных местах. и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений | Наставник Классный руководитель | В течение года |
Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков | Наставник Психолог Социальный педагог ребенок | В течение года |
Контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм и правил наставляемого в семье и в быту | Наставник Ребенок родители | В течение тода |
Способствование развитию самооценки и самоконтроля | Наставник Ребенок учителя | В течение года |
Проводить воспитательную работу через членов семьи, выражая доверие наставляемому | Наставник Ребенок Члены семьи | В течение года |
Знакомство наставляемого с «Правами и обязанностями юного гражданина» нашей страны | Наставник Ребенок | В течение года |
Проведение индивидуальных бесед по мере необходимости: при срывах в поведении, прогулах уроков, при замечаниях со стороны педагогов | Наставник Психолог Социальный педагог ребенок | В течение года |
Вовлечение и участие несовершеннолетнего в культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных мероприятиях микрорайона, города (участие в организации и проведении мероприятий) | Наставник Ребенок | Октябрь-ноябрь |
Помощь в выборе и вовлечение наставляемого в творческую деятельность детских объединений по интересам в УДО | Наставник Ребенок | Октябрь-ноябрь |
Воспитание чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями. | Наставник Ребенок Одноклассники Классный руководитель | В течение года |
Проведение индивидуальных бесед | | |
Промежуточный анализ уровня воспитанности, отмечая положительные качества наставляемого | Наставник Ребенок | декабрь |
Изучение жизнедеятельности семьи наставляемого, выполнение родителями (законных представителей) наставляемых своих обязанностей |
Поддержка связи с родственниками через Коммуникации: телефон, социальные сети, лично при встречах | наставник | В течение года |
Оказание индивидуальной помощи родителям: установление и налаживание отношений с преподавателями; совместный анализ поступков, ситуации, итогов дня; нахождение способа выхода из конкретной ситуации | | В течение года |
Беседы с родителями | Наставник родители | В течение года |
Выполнение прав и обязанностей поручений, индивидуальных заданий наставляемого как: члена семьи, детско-взрослого коллектива |
Совместная постановка жизненно-важных и необходимых, личностно-профессиональных целей и задач | Наставник ребенок | декабрь |
Выполнение практико-ориентированных заданий под руководством наставника | | В течение года |
Контрольные мероприятия по проверке готовности наставляемого к самостоятельной успешной жизнедеятельности (успешной социализации) выполнению обязанностей гражданина |
Оценка психолого-педагогических изменений (тестирование / собеседование) | Психолог Ребенок наставник | Апрель-май |
Анализ трудностей личностного и общественного характера, с которыми столкнулся наставляемый в процессе взаимодействия с наставником | | Апрель-май |
Итоговая беседа: «Вот и стали мы на год взрослее. Как ты оцениваешь свои поступки?» | | май |
Подготовка отчета об итогах наставничества | | Апрель-май |
● повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри класса и школы;
● рост интереса к обучению, осознание его практической значимости, связи с реальной жизнью, что влечет за собой снижение уровня стресса или апатии;
● количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и творческих проектов;
● численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций;
● рост подготовленности обучающихся к жизни, которая ждет их после окончания обучения;
● обучающиеся преодолеют вынужденную замкнутость образовательного процесса и получат представление о реальном мире, своих перспективах и способах действия;
● снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.