СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы воспитателя за 2 сезон на экологическое направление

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы воспитателя за 2 сезон 2019 года на экологическое направление (Пришкольный оздоровительный лагерь "Дамырак") 

Просмотр содержимого документа
«План работы воспитателя за 2 сезон на экологическое направление»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАЙЫРАКАНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЗУН-ХЕМЧИКСКОГО КОЖУУНА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

_________ /Монгуш С.Г./

«____» ______________ 2019 г.







Программа

воспитателя лагеря с дневным пребыванием детей «Дамырак»

(экологическое направление)


Отряд «Рваные кеды»









Содержание 1. Информационная карта программы 3 2. Пояснительная записка 4 3. Организационные мероприятия 5 4. Цели и задачи программы 6 5. Содержание и форма реализации 7 6. Направления и виды деятельности: 8 6. 1. Физкультурно-оздоровительная работа 6. 2. Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание) 6. 3. Художественно – творческая деятельность 7. Программа осуществляется по следующим блокам 10 8. Принципы организации педагогического процесса: 12 9. Принципы управления деятельностью воспитанников: 13 10. Условия реализации программы 13 11. Ожидаемые результаты, диагностика 14 12. Режим дня 16 13. Содержание программы 16 14. Схема сотрудничества взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом 19 15. Список используемой литературы: 20







  1. Информационная карта программы


1

Полное название

программы

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Хайыраканской СОШ «Дамырак»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);

  • Художественно-творческая деятельность.

  • 4

    Содержание программы

    Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

    5


    Муниципальное образовательное учреждение

    МБОУ Хайыраканская СОШ

    7

    Адрес, телефон

    Дзун-Хемчикский район, с.Хайыракан, ул. Данзы-Белек 58, 668116


    8

    Место реализации

    Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МБОУ Хайыраканской СОШ

    10

    Сроки реализации

    программы

    С 24 июня по 14 июля 2019 г.








    2. Пояснительная записка

    Лагерь – это место, где каждый ребенок

    может состояться как уникальная личность…

    Лагерь – это большая, умная Игра,

    которая помогает детям радоваться жизни,

    праздновать жизнь практически ежечасно.

    С.А.Шмаков

    Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родители находят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.

    Формируя воспитательное пространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы лагеря, а это:

  • принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

  • принцип коллективной деятельности;

  • принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

  • принцип самостоятельности.

    Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещё и умело отдохнуть с пользой на здоровье. Воспитание экологической культуры параллельно с оздоровление детей является основополагающей в составлении программы нашего лагеря. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках экологического лагеря, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

    Отряд экологического направления «Дамырак» как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Ведь мы живём в тех красивейших местах нашей матушки-природы, и этим грех не воспользоваться. В этом и заключается актуальность программы деятельности лагеря, многообразие мероприятий по экологической тематике.















    4. Цели и задачи программы

    Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.

    Задачи:

    1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

    2. Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.

    3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

    4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

    5.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

    6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

    7.  Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

    8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности.

    9. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

    1. Создание целостного подхода к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.

    1. Формирование у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

    2. Формирование положительного отношения к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

    5. Содержание и форма реализации

    Продолжительность смены 21 день. Количество смен – 1. Программа рассчитана на учащихся 1-7 классов. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

    Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня.

    6. Направления и виды деятельности:

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);

  • Художественно-творческая деятельность.

    6. 1. Физкультурно-оздоровительная работа

    Задачи:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

    Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);

  • Спортивные игры на спортивной площадке;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

  • Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;

  • Ежедневный спортивный час;

  • Беседы фельдшера «Минутки здоровья».

    Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

    Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

    6. 2. Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание)

    Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии.

    Теоретическая часть программы экологического отряда способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

    Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных участках.

    6. 3. Художественно – творческая деятельность:

    Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

    Формы организации:

  • Изобразительная деятельность;

  • Конкурсные программы;

  • Творческие конкурсы;

  • Творческие игры;

  • Выставки (рисунков, поделок)

    Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

    7. Программа осуществляется по следующим блокам

    Организационный

    Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.

    Виды работ:

    1. Планирование.

    2. Оформление уголка.

    3. Определение обязанностей.

    4. Организация питания в лагере.

    Оздоровительный

    Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.

    1. Утренняя гимнастика.

    2. Рациональное сбалансированное питание.

    3. Режим дня.

    4. Закаливание, солнечно-воздушные ванны.

    5. Спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, спортивные часы, игры).

    Виды работ:

    1. Медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей, оперативный контроль со стороны воспитателей и медика, профилактические и лечебные мероприятия.

    2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих - спортивно-массовая работа: обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.

    3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.

    Экологический

    1. Изучение особенностей края.

    2. Бережное отношение к природе, лесу, воде.

    3. Трудовые десанты.

    4. Зелёный патруль.

    5. Экологические игры на местности.

    Патриотический

    Уважение к российской символике - гимну, флагу, культуре и традициям своей страны. Уважение к ветеранам войны и труда. Сохранение памяти о подвиге русского солдата. Проведение мероприятий посвящённых Дню памяти и скорби.

    Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

    1. Викторины о Великой Отечественной войне. Просмотр видеофильма о войне.

    2. Посещение библиотеки.

    3. Дни, посвящённые жизни замечательных людей. - А. Пушкину и др.

    4. День Независимости России.

    Творческий

    1. Коллективно-творческая деятельность.

    2. Участие в мероприятиях.

    3. Работа творческих мастерских.

    4. Экскурсии в библиотеку.

    5. Конкурсы, викторины.

    8. Принципы организации педагогического процесса:

    1. Гуманистической направленности.

    2. Связи с жизнью и практикой.

    3. Организационный принцип: последовательности и систематичности.

    4. Научности.

    5. Наглядности.

    9. Принципы управления деятельностью воспитанников:

    1. Активности детей.

    2. Доступности и посильности.

    3. Учета возрастных и индивидуальных особенностей.

    4. Прочности и действенности результатов.

    11. Ожидаемые результаты, диагностика

    • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

    • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

    • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

    • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

    • Расширение кругозора детей.

    • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

    • Личностный рост участников смены.

    • Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.



    13. Содержание программы

    ПЛАН РАБОТЫ

    Отряда «Рваные кеды»

    НА ПЕРИОД С 24 июня ПО 14 июля 2019 г.


    Дата

    Мероприятия

    24.06. 2019

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ДЕНЬ « Здравствуй лагерь»

    - Беседы и инструктажи по охране жизни и здоровью детей.

    - Минутка безопасности «Правила поведения детей в лагере.»

    - Оформление отрядных уголков, распределение обязанностей, выбор девиза, эмблемы, название отряда, знакомство с законами лагеря, разучивание речевок.

    - Организация игр на свежем воздухе.

    - Открытие лагеря « Праздник лета».

    25.06. 2019

    День самоуправления «Здравствуй лето, это мы».

    - Инструктажи по ТБ.

    - Беседа « Правила поведения в столовой». Организация дежурств.

    - Эвакуация. Соблюдение противопожарного режима в школе.

    - Игры на свежем воздухе.

    - Конкурс загадок о лете и цветах.


    26.06. 2019

    - Беседа «Будь осторожен на дороге. Безопасный путь в лагерь»

    - Инструктажи по ТБ

    - Игры по интересам

    - Выставка рисунков «Здравствуй, лето».

    - Весёлый час «Нам сегодня весело!»


    27.06. 2019

    - Занятия по интересам

    - Минутка здоровья» Безопасный загар».

    - Спортивные игры на свежем воздухе « В здоровом теле, здоровый дух».

    - Конкурс рисунков «Экология и мы»

    - Праздничная дискотека.


    28.06. 2019

    - Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».

    - Игры на свежем воздухе « Мой веселый звонкий мяч».

    29.06. 2019

    - Минутка здоровья « Витамины для здоровья».

    -Занятия по интересам

    - Беседа «Правила поведения в автобусе».

    - Выход на природу. Игры на свежем воздухе.




    30.06.2019

    - Занятия по интересам.

    - Минутка здоровья. Разговор о правильном питании «Русская каша - пища наша»

    - Час игры на свежем воздухе. Игра «Кладоискатели».

    - Развлекательная программа « Ловкие, сильные, смелые».

    01.07.2019

    - Минутка здоровья. Зеленая аптека «Путешествие в страну витаминию».

    - Игры на свежем воздухе

    - Час игры на свежем воздухе. «Выше, дальше и быстрее!»

    02.07. 2019

    - Настольные игры

    - Минутка здоровья « Лекарственные и ядовитые растения».

    - Мастер класс: «Прически для девчонок» (аппликация)

    - Викторина «Жители леса»


    03.07.2019

    - Линейка готовности и физкульт. зарядка.

    - Минутка здоровья» Кладовая природы».

    - Спортивный час.

    - Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (по сказкам) Сельская библиотека)

    - Игровая программа «Рыбалка».





    04.07.2019

    - Беседа «Правила поведения при пожаре».

    - Просмотр видеоролика « Причины пожара».

    - Очумелые ручки — клеим, лепим, мастерим.

    - Трудовой десант. «Мы убираем за собой».

    - Игра – соревнование « Живой мир»


    05.07.2019

    - Минутка здоровья.

    - Игры на свежем воздухе.

    - Конкурс загадок. « Растения, что нас окружают».


    06.07.2019

    - Занятия по интересам.

    - Спортивный час.

    - Викторина о грибах.


    07.07.2019

    - Минутка здоровья. «Поговорим о наших зубах».

    - Подвижные игры на свежем воздухе.


    08.07.2019

    - Минутка здоровья «Правила личной гигиены».

    - Подвижные игры на свежем воздухе.


    09.07.2019

    - Минутка здоровья «Режим дня».

    - Конкурс рисунков «Что мы знаем о войне».

    - Час забавных игр на свежем воздухе».

    10.07.2019

    - Спортивные Эстафеты.

    - Занятия по интересам.

    11.07.2019

    - Музыкальный час «Мои любимые песни».

    - Творческая мастерская» Сувенир на память другу».


    12.07.2019

    - Минутка здоровья « Дорожная азбука в загадках».

    - Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето!».


    13.07.2019

    - Занятия по интересам. Отрядные дела.

    - Подготовка к закрытию лагеря, разучивание стихов и песен.

    - Конкурс читательских симпатий «Литературное–лето 2019

    - Игры на свежем воздухе.

    14.07.2019

    ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ ЛАГЕРЯ.(Песни,стихи, музыкальная дискотека).

    - Торжественная линейка ( вручение визитки «Самый, самая...»)

    - Сладкое дерево.





    16. Схема сотрудничества взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом

    17. Список используемой литературы:
    1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2015;

    2. Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2016.

    3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2012;

    4. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2012;

    5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2015 г.



    Экологические десанты приучали детей к чистоте, формировал навыки самообслуживания.






























    18